Форум » Белые и казаки » Великий сибирский ледяной поход » Ответить

Великий сибирский ледяной поход

Гелос: Подскажите где найти информацию по маршруту движения Капелевцев к Иркутску с указанием мест боев,спасибо

Ответов - 251, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

alexei: Через неделю отдыха В Верхнеудинске (конец февраля 1920г.) каппелевцы выдвинулись походным порядком в Читу. Железной дорогой вывезли часть раненых и больных, и Уфимскую дивизию (бывший Уфимский корпус). Остальным частям обещали эшелоны от Петровского Завода, в 140-150 верстах от Верхнеудинска. Войска двигались на санях. Поход был сложным, так как снега было мало, большая часть местности была обнажена либо покрыта тонким слоем снега. Местность была сильно пересечённой, с оврагами и холмами, густым лесом. Войска двигались тремя группами, чтобы облегчить поиск ночлега. Селений, как и дорог было мало. От Петровского Завода, большого промышленного посёлка, двигались в эшелонах. Впервые за полтора месяца после Красноярская белогвардейцы получили возможность воспользоваться русской железной дорогой, которую оккупировали иностранцы. Не хватило составов только для конницы: 1-я кавдивизия и казаки шли походом долиной реки Хилок. Путь был сложным – за пять дней марша от Петровского Завода до Читы полегло до трети конного состава. Железная дорога охранялась японцами, поэтому путь был сравнительно спокойным. В конце февраля — начале марта 1920 года остатки армии Колчака вошли в Читу.

alexei: Весной 1920 г. в районе Красноярска было собранно и захоронено:около 60000 трупов людей и 3500 трупов лошадей. Газета "Красноярский Рабочий" 10 сентября 1920 г.

alexei: 6.01.1920 г. 262 красному стрелковому полку в с. Балахтон сдались части из 7 Уральской горных стрелков дивизии, 11 Уральской стрелковой дивизии, 12 Уральской стрелковой дивизии (45 стрелковый полк полковник Веретенников), 14 Егерского полка 300 солдат и 25 офицеров, 4 Кадрового полка 300 человек.Всего до 3000 человек (солдат и беженцев, обозников), и 500 офицеров.


Шуреман: Коллеги, доброго времени! Имею на отдачу оригинальный приказ по знаку Сибирского походу. Посоветовали обратиться на этот форум, как профильный. Подскажите, как лучше этот приказ здесь анонсировать? Оригинальность гарантирую. Украсит коллекцию настоящего ценителя.

ГончаровЮ.И.: Шуреман Приказ о награждении кого-то орденом "За Великий Сибирский поход?Что Вы имеете в виду?

Шуреман: Приказ войскам Дальневосточной армии о распространении права выдачи знака за Сибирский поход, подписан Лохвицким 13 июля 1920

ГончаровЮ.И.: Шуреман Вот этот приказ?: Вам скорее всего следует обратиться на форумы коллекционеров или сайты торговых антикварнх домов или выставить скан там.Вряд ли здесь кто-то у Вас купит.Здесь людей более интересует содержание подлинных документов, чем владение ими.Хотя могу и ощибаться.

Шуреман: Да, приказ этот.

Голицын: Добрый день! Буду признателен любым упоминаниям о генерал-лейтенанте Владимире Васильевиче Голицыне в промежуток событий ноябрь 1919 - январь 1920. Последний раз он "светится" в конце ноября в Новониколаевске. Заранее благодарю!

alexei: Переход через о.Байкал штаба 2 армии генерала Войцеховского, начштаба генерал Щепихин. 11 февраля 1920 г. штаб на ст. Мысовая, встреча с японцами - полковник Фукуда (японский батальон прибыл на два дня для встречи с каппелевцами). От атамана Семенова полковник Крупский на бронепоезде "Забайкалец" и небольшой состав с теплой одеждой, продовольствием и медикаментами. Движение в Верхнеудинск на бронепоезде "Забайкалец" 13 февраля 1920 г. штаба генерала Войцеховского и командующий 3 армией генерал Сахаров. Охрана бронепоезда "Забайкалец" юнкера Читинского военного училища. Щепихин С.А."Сибирский Ледяной поход"Москва, "Воевода", С 130, 323-324,334.

alexei: Белые вошли в Верхнеудинск, который показался им прекрасным городом, где их очень хорошо встречали. Тогда город контролировался японцами, и генерал-майор Агато сказал каппелевцам: «Мы вас здесь оставить не можем». После этого передовым частям дали паровозы и вагоны, а остальные пошли до Петровска пешочком, где атаман Семёнов пообещал предоставить транспорт. Генерал Сахаров по этому поводу писал: «На следующий день нам начали подавать поезда для отправки в Читу. Довольные, как дети, господа офицеры и стрелки садились в теплушки, лошадей мы грузили в открытые платформы. За всё это мы говорили «спасибо» от души – ведь впервые за полтора месяца после Красноярска русские войска получили возможность воспользоваться своей собственной русской железной дорогой. Чехи пробовали протестовать, симулировали угрозу, но атаман Семёнов с помощью дружественных японцев быстро привёл этих шакалов Сибири в спокойное состояние, пригрозив, что если со стороны чехов последует хоть одно враждебное действие, ни один из их эшелонов не пройдёт полосу отчуждения».



полная версия страницы