Форум » ТрактирЪ » Док. фильмы Kharabara TV - Харабара ТВ » Ответить

Док. фильмы Kharabara TV - Харабара ТВ

Сибирецъ: https://www.youtube.com/watch?v=4ChHH178pfE 5 апреля 1920 года, город Хабаровск впервые увидел войну. Этот конфликт вошёл в историю под разными названиями: "Японское выступление", "Конфликт с разоружением" и т.д. Нападение японцев было предсказуемым, но к сожалению противник был недооценён. За город сражались части формирующейся хабаровской советской дивизии. 1 серия фильма повествует о начале Гражданской войны на Дальнем Востоке и о приходе в город интервентов. Формат: историческая реконструкция Жанр: докудрама Год производства: 2020 Количество серий: 3 Создатели: Команда DV history Я вспомнил пионерское детство и комсомольскую юность. В речи сплошные штампы советского агитпропа

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Хрохилаих: Сам факт фильма, исполнение, визуализация нормально) смутило 5000 жертв Калмыкова в Хабаровске за 3 месяца в 1918 г. они вообще понимают, что такое 5000 человек??? представляется, что если даже считать жертвами выпоротых, то количество не будет исчисляться тысячами. Авторы решили изобличить калмыковцев. Это правильно, зверюги были еще те. Но! Приводят фантастические 5000 жертв? Хотят этим показать масштаб зверства. А результат? Здравомыслящие и понимающие люди понимают, что 5000 - дикое преувеличение (если об убитых говорить) и разочаровываются в фильме. А заодно начинают сомневаться во всем остальном. Советская историография их ничему не научила по ходу.

мир: Можно отметить, что по официальным данным Приморской областной земской управы, число жертв калмыковского террора к декабрю 1918 г. достигло 5 тыс. человек. Источник: Ципкин Ю.Н. Хабаровск в годы Гражданской войны // История и культура Приамурья. 2008. № 2 (4). С. 90: https://elibrary.ru/item.asp?id=26111756 Справедливости ради, ссылок в статье нет, но Ципкин известный и авторитетный историк по ГВ на ДВ, так что нет никаких сомнений, что такой документ с оценкой Приморской управы существует. Вот к ней и все претензии, а не к советской историографии.

Хрохилаих: А "жертвы" - это кто? Убитые? Раненные? Выпоротые? Потерпевшие убытки? Те, кто были арестованы и посажены в тюрьму? Надо бы спросить уважаемого Ю.Н.Ципкина, как он проводил расчет? А мы у него и спросим... Вроде нашел адрес, посмотрим, что ответит... Правда, расчет проводил не он, но может там были пояснения... Если жертвы - все арестованные, то 5000 пленных красноармейцев - цифра реальная, но можно ли их называть "жертвами"?


Хрохилаих: Ципкин не ответил. Зато вот мне попались цифры из официальной советской прессы май 1921. Цифры отражают советскую оценку (т.е. это скорее "максимальные" жертвы, нежели "минимальные") Только по Амурской области, но за весь период 1918-1920. Убитых, как видим около 900 человек. Так что 5000 жертв за 1918 г. могут быть только пострадавшими, убитые за 1918 г. вряд ли превысили несколько сотен. Из них на Калмыкова за сент-нояб 1918 по логике можно "повесить" от силы с сотню. Сотня убитых тоже очень много, но это не 5000. image share

Сибирецъ: 2 серия вышла https://www.youtube.com/watch?v=nxkCuCvv1lY В Новосибирске о ГВ в городе тоже вышла пара фильмов, из серии "В гостях у сказки"

Ратник: Сибирецъ пишет: В Новосибирске о ГВ в городе тоже вышла пара фильмов, из серии "В гостях у сказки" 99% так сейчас и выходит,серьезных исчезающе мало.

Сибирецъ: Ратник пишет: 99% так сейчас и выходит у нас один научный сотрудник фильм снял по художественной советской книге, с серьезным таким видом

Хрохилаих: Сибирецъ пишет: из серии "В гостях у сказки" Хорошее название прямо для отдельной рубрики))) Только вот определиться, кого к ним причислять, трудновато... Ошибки бывают у всех. Выявляются новые источники и т.д. То бишь это должен быть либо откровенный невежа, либо умышленно искажающий известные факты...

Сибирецъ: Хрохилаих пишет: Ошибки бывают у всех. Выявляются новые источники и т.д. Вы абсолютно правы. Над ошибками смеяться не стоит. Просто когда художественное произведение выставляется как исторический источник, это не ошибка

Ратник: Хрохилаих пишет: Только вот определиться, кого к ним причислять, трудновато... Ошибки бывают у всех. Выявляются новые источники и т.д. То бишь это должен быть либо откровенный невежа, либо умышленно искажающий известные факты... Например, сплошь и рядом в фильмах такого рода почему-то говорится,что летом 1918 г. воевала колчаковская армия с красными и что-то делалось по приказу Колчака.В массовом сознании на востоке Колчак всем руководил с июня 1918 и до своей гибели. Или утверждается,что Колчак был ставленником британской разведки,что привели к власти его реакционные монархисты-казаки,мечтавшие о реставрации дофевральской России.Или что Врангель сдал в аренду Крым французам и т.д. и т.п. Это не ошибки,а сознательное искажение истории.

Хрохилаих: А это все из советской историографии, где не особо утруждали себя, называя всех подряд колчаковцами. На самом деле, есть вопрос, как называть противников красных в 1918 г., да и в 1919 называть белых колчаковцами не совсем как бы... Сами они себя белыми, как я понимаю, не называли. Называли правительственными войсками, добровольцами. Не знаю, по 1918 г. я белых называю обычно белыми или русскими добровольцами, смотря по контексту. Иногда, белогвардейцами. Последнее некоторыми "белыми" историками не принимается, но обыватель или скажем эсеры, название белогвардейцы использовали.

Хрохилаих: Ну а агент английской разведки Колчак или ставленник французов Врангель - из разряда немецкого шпиона Ленина. Все нужно либо доказывать либо опровергать. Иногда имеющиеся источники не позволяют этого сделать. О том, насколько все неоднозначно и, что у каждой стороны есть как какие-никакие аргументы и логика, так и заблуждения, видно из последнего дебата: Милонов vs Яковлев и Иринчеев https://www.youtube.com/watch?v=7sqNFBwX9wc

alexei: Егор Яковлев и Баил Иринчеев - точка зрения советская. Милонов - точка зрения Русская. У вы но они не когда не придут к единому мнению. У каждого из них свой путь, и будут они идти всегда по разным дорогам, к разной конечной точки своего пути.

Хрохилаих: Причем, обе стороны считают себя ПАТРИОТАМИ...

alexei: Согласен с вами. Только одни патриотами СССР, а другие патриотами России.

Ратник: Хрохилаих пишет: А это все из советской историографии Да,совершенно справедливо. Официально они назывались правительственными войсками или войсками такого-то (ВС или Российского и т.д.) правительства. Белыми или белогвардейцами не называли,более того попадалось по крайней мере два приказа,прямо запрещавшие название "белые".Оно более-менее получит распространение только в Приморье.Но это все тогда.Сейчас наверное вполне корректно и белыми называть.Также как в моменте Первую мировую называли Великой или 2-й Отечественной,а сегодня можно и Первой мировой уже.

Сибирецъ: Та же телекомпания В этом выпуске поговорим о Волочаевке, волочаевцах, Волочаевском бое и книге. Мы в гостях у Алексея Николаевича Зайцева. https://www.youtube.com/watch?v=j9YNaH2-Cf4&pbjreload=101

Хрохилаих: О Волочаевке надо говорить с Уссури

Уссури: Хрохилаих пишет: Убитых, как видим около 900 человек. Эту цифру я где-то в архивах уже встречал, точнее 922, но из них пофамильно смогли назвать только около 90 человек. Голионко приводил цифру в 4000 человек со ссылкой на штаб американцев в Хабаровске.

Уссури: Сибирецъ пишет: Та же телекомпания В этом выпуске поговорим о Волочаевке, волочаевцах, Волочаевском бое и книге. Мы в гостях у Алексея Николаевича Зайцева. https://www.youtube.com/watch?v=j9YNaH2-Cf4&pbjreload=101 По видео ничего говорить не буду, а вот книгу которую они выпустили скачал. Просмотрел. Сразу заметил что в книге есть ошибки, как по фото, так и по их атрибутации. Есть фото совсем не тех людей которых описывают, фамилия одна а человек совсем другой. Есть неправильно написанные фамилии. Что интересно в книге есть мой материал о бронепоездах Земской Рати, но без ссылки на автора, то есть меня.



полная версия страницы