Форум » Персоналии » Летчики армии Колчака (продолжение) » Ответить

Летчики армии Колчака (продолжение)

barnaulets: Мне кажется, пора создать и такую тему. Материал про летчиков Белой армии в Сибири разбросан по разным темам и разделам форума. Наверное, лучше будет свести их всех в одном месте. Предлагаю все, что касается пилотов, и вообще людей связанных с авиацией, размещать здесь. НАЧАЛО ЗДЕСЬ: http://siberia.forum24.ru/?1-9-0-00000159-000-0-0-1375685128

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

barnaulets: Видимо, что-то из добровольческих формирований: mollwitz пишет: Степная бригада и 1 Степной добровольческий конный полк (БАБД12 Кручинин А.М. "От Уральских гор до Щегловской тайги: краткая история 7 уральской дивизии горных стрелков") "29 ноября в полдень полковник В.М. Бондарев, прибыв в дер.Каргатская, застал в отведенной ему квартире одного штабс-капитана... Уже после того как офицер ушел в квартиру к В.М. Бондареву вломился с вооруженными солдатами и винтовкой в руках пьяный штаб-ротмистр Писарев из 1 Степного добровольческого конного полка... Неизвестно, возымела ли действие жалоба на штаб-ротмистра командиру его Степной бригады". http://siberia.forum24.ru/?1-4-0-00000035-000-20-0

tjunikov: barnaulets пишет: л/н штабс-капитан Тюников Нет, ето штабс-капитан Дмитрий Ефимович Тюников, * 5.11.1895 Вознесенск +17.5.1954 Прага (ЧР)

barnaulets: Спасибо за уточнение.


barnaulets: А что о нем еще известно? Я так, понимаю, это Ваш предок? А это, вероятно, его брат? Тюников Александр Ефимович, р. 1893. Сергиевское артиллерийское училище 1915. Поручик. во ВСЮР и Русской Армии в тяжелой артиллерии до эвакуации Крыма. Галлиполиец. на 18 дек. 1920 в 3-й батарее 5-го артиллерийского дивизиона. в июле 1922 в лагере "Селемие". Подполковник. (база С.В. Волкова)

barnaulets: Решил заделаться блогером Выложил на своей страничке в ЖЖ прошлогоднюю свою статью в БАБД про судьбу барнаульского летчика-наблюдателя Бориса Сеченова. click here

barnaulets: И про упоминавшегося в этой теме летчика армии Колчака Виктора Григорьевича Левченко, о трагической судьбе которого случайно узнал из статьи в Википедии (о столкновении самолетов в районе аэродрома Внуково в декабре 1948 года). click here А всех причастных с Днем Воздушного флота!

DTJ1960: barnaulets пишет: А это, вероятно, его брат? Да, он тоже в емиграции в Чехосложакии.

DTJ1960: barnaulets пишет: А что о нем еще известно? Я так, понимаю, это Ваш предок? Да, зто мой дед. Он эмигрировал в тогдашнюю Чехословакию в двадцатые годы прошлого столетия. Во время первой мировой войны он был офицером русской армии. Во время гражданской войны его 33. авиационный отряд был назначен чехословацкий легион и вместе с легионерами перешeл во Владивосток. В Чехословакии он служил в качестве офицерa авиации - летчиком (подполковник). К сожалению, он умер в 1954 году, за шесть лет до моего рождения. Первый слева Нижний ряд, в центре (с фуражкой).

Хрохилаих: Интересные фото. Не известно место, время, остальные лица?

Ратник: Судя по щиткам на рукавах видимо гражданская уже..?

DTJ1960: Хрохилаих пишет: Интересные фото. Не известно место, время, остальные лица? К сожалению место я не знаю. Первое фото мой дедушка во время службы в авиации чешской армии (30. годы, штабс-капитан). 2. фото незнаю ничего, 3. фото бесспорно гражданская. Наша семья знает очень немного о жизни дедушки в России.

barnaulets: DTJ1960 Посмотрите личку, я Вам там сообщение оставил.

Войсковой старшина: "Милан Растислав Штефаник... окончил авиашколу в Шартре, получил диплом пилота, звание лейтенанта и в составе 54-й эскадрильи попал на фронт недалеко от Амьена. Через месяц он совершил первый боевой вылет, параллельно занимаясь изысканиями по повышению надежности летательных аппаратов. В августе за заслуги летчик был награжден французским Военным крестом и вскоре переведен на Балканы. ... 4 мая 1919 г. он вместе с тремя итальянскими летчиками в качестве второго пилота вылетел в Братиславу, но во время посадки погиб в авиакатастрофе". Дмитриев Н.И. Чехи на Среднем Урале. Екатеринбург, 2019. С.168-169.

Войсковой старшина: Милан Растислав Штефаник

barnaulets: А какое он имел отношение к авиации белой армии на Востоке России? Его скорее в тему про чехов надо бы. Генерал Войцеховский, кстати, тоже летную школу окончил и имел звание летчика.

Войсковой старшина: barnaulets пишет: А какое он имел отношение к авиации белой армии на Востоке России? Его скорее в тему про чехов надо бы. Генерал Войцеховский, кстати, тоже летную школу окончил и имел звание летчика. Про Войцеховского я уже писал (см. выше). Этого, конечно, лучше к чехам.

Войсковой старшина: Подполковник Николай Григорьевич Сабельников Родился 13 октября 1886 г. В крестьянской семье Курской губернии, окончил курское реальное училище и Чугуевское пехотное юнкерское училище. С 14 июня 1907 г. Подпоручик. На 1 января 1909 г. Младший офицер 7-го стрелкового полка в городе Ченстохов. Перед Великой войной окончил авиационный отдел Офицерской воздухоплавательной школы со званием «военный летчик». С началом войны поручик 10-го авиационного отряда 10-й армии. С августа 1914 г. По 7 октября 1915 г. Выполнил шестьдесят три боевых вылета на разведку. Награжден всеми орденами от Св. Анны 4 степени с надписью «За храбрость» и до Св. Владимира 4 степени с мечами и бантом. Дважды ранен при падении с аэропланом при выполнении воздушных разведок – 10 августа 1914 г. И 18 февраля 1915 г. С 31 декабря 1916 г. Командир 10-го авиационного отряда, с 17 декабря 1917 г. помощник инспектора авиации Западного фронта, подполковник. 16 октября 1917 г. зачислен в Николаевскую академию Генерального штаба. Прослушал курс младшего класса и 25 февраля 1918 г. переведен в старший класс. С 9 апреля 1918 г. продолжил учебу в академии. Переехал с академией из Петрограда в Екатеринбург. При эвакуации академии в Казань остался в Екатеринбурге на нелегальном положении. 25 июля при занятии Екатеринбурга чехословаками назначен комендантом города. 23 августа передал должность коменданта полковнику принцу А.П. Риза Кули-Мирза Каджару и убыл в распоряжение командующего Сибирской армией в город Омск. Назначен начальником штаба гарнизона города Омск, где и находился до января 1919 г. Произведен в полковники. С января по август 1919 г. исполнял обязанности начальник штаба 6-й Уральской дивизии горных стрелков. С сентября 1919 г. после расформирования 6-й дивизии переведен на должность помощника начальника 7-й Уральской дивизии горных стрелков. 6 ноября заболел и эвакуирован в тыл. В декабре 1919 г. умер в возрасте тридцати трех лет от тифа в районе города Новониколаевск. Кручинин А.М. Белый Екатеринбург (1918 – 1919 ): армия и власть. Екатеринбург, 2018. С.351-352. best image upload site

Хрохилаих: Шиманель Сигизмунд Казимирович. Приговорен к расстрелу военно-рев трибуналом 5й армии в августе 1920г.

Ратник: Войсковой старшина пишет: Подполковник Николай Григорьевич Сабельников Это фото комендатуры Екатеринбурга?

санников: Батурин Роман Александрович(1896-?). Родился 18 ноября 1896 года. Из граждан г. Оренбурга. Окончил Оренбургское реальное училище. На службе в армии с 1.08.1914 г. Окончил Константиновское артиллерийское училище. Присвоен чин прапорщика 14.05.1915 г. С 20 мая 1915 г. – слушатель Гатчинской военной авиационной школы летчиков. Подпоручик с августа 1915 г. Военный летчик с 8.02.1916 г. После окончания Гатчинской авиашколы 21.02.1916 г. направлен на формирование морского корпусного авиаотряда имени Петра Великого в г. Ревель. С 1 августа 1916 г – летчик 24 корпусного авиаотряда. На Юго-Западном и Западном фронтах Первой Мировой войны с 21 июля по 2 ноября 1916 года. Ранен в боевом вылете 4.08.1916 г. 2.11.1916 г. направлен в Севастопольскую военно-авиационную школу для переучивания на аэроплан «Морис Фарман». Поручик с 1917 г. С 15 ноября 1917 г. - командир 24 корпусного авиаотряда. Еще дважды ранен (21.02.1917, 9.07.1917). За боевые подвиги награжден орденами Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом (15.10.1915), Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом (29.08.1916), Святого Станислава 2-й степени с мечами и бантом (12.01.1917), Георгиевским крестом 4-й степени с пальмовой ветвью (08.1917), Георгиевским крестом 3-й степени с пальмовой ветвью (17.09.1917). Во время Гражданской войны – в Белой Армии. По приказу Командующего Оренбургским фронтом 8 июля 1918 г. отправился в г. Самару для формирования 1 авиаотряда Оренбургского казачьего войска (ОКВ). Командир 1 авиаотряда ОКВ (19.07.1918 – 25.03.1919; с 8.10.1918 – 10 Оренбургский авиаотряд, затем 10 авиаотряд). С отрядом прибыл в Оренбург 1 сентября 1918 г. (Приказ ОКВ № 245). Зачислен сотником в Оренбургское казачье войско (УВП № 292 от 10.10.1918). С 8 сентября по 15 ноября 1918 г. совершил 3 боевых полета с налетом 5 часов 05 минут, ранен в боевом вылете 8.09.1918. В распоряжении начальника Воздушного флота при Верховном Главнокомандующем с 25 марта 1919 г. В резерве чинов при штабе Омского военного округа с 17 июля по 8 августа 1919 г. Штабс-капитан с 10.07.1919 г. Назначен на должность летчика в Маньчжурский авиаотряд 6.09.1919 г. С 4.10.1919 г. – заведующий аэродромом и ангарами Центральных авиамастерских. Капитан с 21.10.1919 г. Временной промежуток с 1920 по 1924 г. в биографии Р.А.Батурина нам пока неизвестен. А с 1925 года вот такой поворот судьбы. В 1924 году Красноярской городской конференцией ОДВФ было вынесено пожелание о приобретении для г. Красноярска учебного аэроплана «Красноярец» собрав на его покупку необходимую сумму. Прозвучал лозунг: «Все за работу! Даешь «Красноярец»! 13.12.1924 г. Гублетом получено сообщение из Сиблета о высылке на Енисейскую губернию одного самолета. Самолет обещали прислать в конце декабря или в первых числах января для учебных занятий членов планерных кружков, обществ и членов друзей авиации. В начале мая 1925 года в Красноярск специальным вагоном прибыл, купленный на собранные трудящимися города средства, самолет. Первый самолет в собственности города (английской марки «Сопвич») получил соответствующее имя – «Красноярец». Возникла проблема с летным экипажем. В Сиблете было сказано искать летчика своими силами. А в Красноярске в это время в Енгосторге работал Роман Александрович Батурин, бывший военный летчик царской и белой армии, участник Первой мировой войны, четырежды раненный авиатор с большим опытом летной работы (естественно для того времени не рекламировавший этот период своей жизни). Как информация о Батурине попала в Енисейский Гублет можно только догадываться. Уговорили активисты ОДВФ Романа Александровича вернуться в авиацию. Да и какой пилот отказался бы от этого? В августе 1925 г. летчик Батурин ездил в г. Новониколаевск для прохождения испытания на звание гражданского пилота. Испытание Батурин выдержал и начал готовиться к полету по уездам. Первый агитационный облет было решено провести по южным районам Енисейской губернии. Облет прошел очень успешно. Зимой 1925-1926 г. «Красноярец» не летал, находился в ремонте. ОДВФ начало планировать полеты на Север. В январе 1926 г. летчик Сиблета в г. Новониколаевске (ныне Новосибирске) Николай Мартынович Иеске сообщил красноярскому пилоту Батурину что пробный перелет в Туруханский край возможно будет совершить в начале марта 1926 г. причем передовым пойдет Батурин. Иеске предложил Батурину озаботиться подготовкой для пробного перелета бензина, масла и спирта. Летчик Батурин был назначен начальником базы по подготовке к перелету. Планы поменялись и в Туруханский край полетел Виктор Львович Галышев на самолете Ю-13 «Моссовет». Батурин занимался подготовкой посадочных площадок по маршруту перелета. Летом 1926 году губернским советом осоавиахима было принято решение о продолжении агитационных полетов самолета «Красноярец» по территории Енисейской губернии. Планировались агитоблеты по Красноярскому, Канскому и Ачинскому округам, а также в Енисейский район. Не смотря на запрет эксплуатации самолетов «Сопвич», в конце сентября 1926 г. полеты «Красноярца» возобновились, но, к сожалению, в 1926 году полеты продолжались недолго, так как руководство Сибавиахима за свое разрешение на эксплуатацию красноярского Сопвича при запрете по всей стране получило из Москвы строгое указание о немедленном прекращении полетов самолетов марки Сопвич. И 19.10.1926 г. по распоряжению Сибавиахима самолет «Красноярец» прекратил свои полеты по округу, был разобран и поставлен в склад. К сожалению, дальнейшая судьба пилота «Красноярца» Романа Александровича Батурина неизвестна.



полная версия страницы