Форум » Персоналии » Безобразовы Никифор и Сергей Анатольевичи » Ответить

Безобразовы Никифор и Сергей Анатольевичи

Dr. Kaminsky: Безобразов Никифор Анатольевич – род. в 1891 г. в Тверской губ. Подробности службы и последний чин в «добольшевистской» армии неизвестны. Служба у «белых»: в апреле 1919 г. окончил «ускоренный младш. класс 4-й очереди» АГШ; на это время – поручик. До указан. срока – Врид. Старада Штаба округа 1-го Средне-Сибир. корпуса. В мае 1919 г. командирован в Штаб Сибирского АК; в др. источ. ошибочно: «прослушал полный курс Сибирской Академии в 1918 г.» или – «3-ей очереди», поскольку в списках выпускников курсантов 3-ей очереди (в т.ч. и старшего курса) этой фамилии нет . На момент окончания службы у «белых» (конец 1919 г. – начало 1920 г.) – капитан; полковник. В войсках Российской Восточной Окраины (далее – РВО) – Наштадив Добровольч. дивизии. Приказом № 261 от 2 апреля 1920 г. Главкома всеми вооруж. силами РВО атамана Г. Семенова был причислен к Генштабу. Служба в РККА: с 24 февраля 1920 г. – не ранее 8 мая 1921 г. – Нач-к 2-х Сибирских пехкурсов (Архивная коллекция д-ра Каминского В. В.). Из сказанного вероятней всего заключить, что к концу февраля 1920 г. Б. уже покинул войска РВО. По др. данным: арестован в 1920 г. приговорен к заключ. в концлагерь до конца Гражданской войны (5 лет). Адрес: в 1920 г. проживал в Томске; б/п Хорошо бы узнать какие-то подробности из его юности - в частности: про службу в РИА, а также дальнейшую судьбу после 1920 г. Может что-то про семью известно? Взамен могу щедро поделиться реквизитами

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Dr. Kaminsky: barnaulets: А поручик, он и в Африке (то бишь кавалерии) поручик. Ха, не во "всей Африке" есть поручики - в казачьих-то частях их нет как нет. Там все больше сотники. Так что повышать квалификацию вместе будем... Но если всерьез - Андрей! Наука теряет в Вашем лице серьезнейшего исследователя...

Пермяк: УПРАВЛЕНИЕ 2 СИБИРСКОЙ СТРЕЛКОВОЙ ДИВИЗИИ (бывш. 1 Томская стрелковая дивизия) Ф. 39511; 51 д.; 1918 - 1919 гг. Начальники штаба: поручик Крепгорский (27 июля - 17 августа 1918), штабс-ротмистр Овчинников (18 авг. - 31 окт. 1918), штабс-капитан Штальберг (1 ноября 1918 - 9 янв. 1919), подполковник Остроумов (19 янв. - 1 июня 1919), поручик (вп. штабс-капитан) Безобразов (со 2 июня 1919), подполковник Остроумов (с 24 июля 1919). Путеводитель по фондам Белой армии. М. 1998 г. С.138.

Dr. Kaminsky: Пермяк, большое спасибо! Написал в личку - скажите, пожалуйста, как могу "расплатиться" с Вами? Скажите только, пожалуйста, что значит сокращение "вп." перед чином "шт.-капитан" у Безобразова - "впоследствии"?


Пермяк: впоследствии штабс-капитан Интересно, как он стал полковником к 4 апреля 1920 г. За 10 месяцев от поручика до полковника, даже у Рычагова взлет поменьше.

barnaulets: Пермяк пишет: Интересно, как он стал полковником к 4 апреля 1920 г. Так полковник скорее всего не он, а брат (Сергей Анатольевич Безобразов - см. начало темы)

Dr. Kaminsky: Пермяк пишет: "Интересно, как он стал полковником к 4 апреля 1920 г." barnaulets: "Так полковник скорее всего не он, а брат (Сергей Анатольевич Безобразов - см. начало темы)" Скорей всего. Никифор Анатольевич на момент окончания мл. класса 4-ой очереди АГШ (начало мая 1919 г. ) был поручиком, на исходе лета 1919 г. - штабс-капитан; наконец, на момент окончания службы у белых (начало 1920 г. )- капитан. Все эти чины зафиксированы в архивных делах РГВА. Так что вроде бы как все в порядке. У его брата, Сергея - другая биография и соответственно др. чинопроизводство. Хм, с Сергеем Безобразовым - тоже загадка. Это, видимо, его причислял к Генштабу ат. Семенов 2 апреля 1920 г. в Чите, однако ни в одном списке курсантов 4-х очередей Сергея Безобразова нет - из этого можно сделать только один вывод: он учился какое-то время в Академии, но не закончил - таких случаев было очень много. А Семенову было уже не до жиру - в корпус Генштаба попадали уже совсем недоучившиеся курсанты. Так что можно сказать определенно - были два брата Сергей и Никифор Анатольевичи Безобразовы - каждый со своей судьбой. Причем, судьба Никифора после 1920-1921 гг. покрыта мраком: с 24 февраля 1920 г. – не ранее 8 мая 1921 г. – он был начальником 2-х Сибирских пехкурсов в РККА, а дальше ничего не известно... Буду весьма признателен всякому, кто сможет судьбу Никифора Безобразова проследить далее после 1920-1921 гг.

barnaulets: http://ria1914.info/index.php/Безобразов_Никифор_Анатольевич Обобщая по Никифору Анатольевичу: Безобразов Никифор Анатольевич Род. в 1891 г. Уроженец Сыр-Дарьинской области. Сын офицера (капитана). Окончил Казанское пехотное училище 12.07.1914 г., выпущен подпоручиком в 14-й Туркестанский стрелковый полк.В Первую мировую войну подпоручик того же полка. На 06.12.1916 г.-04.03.1917 г. поручик, сост. в резерве чинов при штабе Кавказского ВО, прикомандирован к Ташкентскому военному училищу Орден Св. Влад. 4 ст. с мечами и бантом (ВП 02.04.1915 г.) Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом (Пожалование Главнокоманд. Кавказ. армией, Пр-з Кавказ. армии 27.04.1915 г., утвержд. ВП 14.12.1915 г.) Св. Станислава 2-й ст. (за отлично-ревност. службу и особые труды, вызванные обст-вами текущей войны, с 06.12.1916 г.; утвержд. 20.92.1917 г.; Доп. к ПАФ 04.03.1917 г.) 05.05.1915 г. контужен у м. Зивтис. В белых войсках Вост. фронта: На 01.01.1919 г. поручик, врид. старшего адъютанта штаба округа 1-го Средне-Сибир. корпуса. В апр. 1919 г. окончил ускоренный млад. класс 4-й очереди Академии Генштаба. Приказом № 12 от 17 мая 1919 г. направлен в распоряжение начштаба 2-й Сибирской стр. дивизии Штабс-капитан, 02.06.-24.07.1919г. врид нач. штаба 2-й Сибирской стрелк. дивизии С 24.02.1920 г. в РККА. Нач. 2-х Сибирских пехотных курсов в Томске. Был арестован ЧК, осужден к заключению в концлагерь на 5 лет. Дальнейшая судьба неизвестна.

barnaulets: У Никифора Анатольевича Безобразова был брат Сергей, тоже офицер. Безобразов Сергей Анатольевич Род. 22.09.1892 г. в Ташкенте. Окончил курс в Ташкентском кадет. корпусе. В службе с 1910 г. Окончил Александровское военное училище по 1-му разряду. Выпущен 06.08.1912 г. подпоручиком в 21-й Туркестан. стрелк. полк. 22.01.1914 г. переведен в 1-й Туркестанский стрелк. полк. В Первую мировую войну офицер того же полка. На 03.01.1915 г. подпоручик, млад. офицер 2-й роты. На 31.08.1915 г. командующий ротой (с 11.05.1915 г.). В поручики произведен 09.11.1915 г. (со ст-вом с 06.08.1915 г.) На 24.11.1915 г. командующий 1-й ротой (с 17.09.1915 г.) В штабс-капитаны произведен 17.11.1916 г. (со ст-вом с 19.07.1915 г.). Орден Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» (за время боев с 28.09.1914 г., пожалование команд.10-й армией, пр-з 10-й армии 07.12.1914 г.; утвержд. ВП 20.04.1915 г.) Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом (за отличия в период Праснышских боев в февр. 1915 г.; Пр-з войскам 1-й армии 29.06.1915 г.) Георгиевское оружие (утвержд. ВП 26.09.1916 г.) Орден Св. Георгия 4-й ст. (Пр-з войскам 4-й армии 04.02.1916 г.; утвержд. ВП 27.09.1916 г.) Ранен 01.10.1914 г. под г. Лыком, эвакуирован в Ташкент Из списка офицерам и чиновникам 1-го Туркестанского стрелкового полка по старшинству чинов на 3 янв. 1915 г. Приказ о награждении Георгиевским оружием (Выс. приказ 26 сент. 1916 г.) Наградной лист на орден Св. Георгия 4-й ст.: Приказ о награждении орденом Св. Георгия 4-й ст. (Выс. приказ 27 сент. 1916 г.) Наградной лист на орден Св. Анны 3-й ст.: В белых войсках Вост. фронта. На 18.11.1918 г. шт.-кап. 1-го Туркестанского стрелк. полка, в списке офицеров, обучавшихся на подгот. курсах и в старшем классе 3-й очереди Академии Генерального штаба. Экзамена не держал. (А. Ганин. Корпус офицеров Генерального штаба в годы Гражданской войны 1917-1922 гг.: Справочные материалы. — М, 2009. — С. 509) (?) Нач. штаба Добровольческой дивизии (ноябрь 1919- апр. 1920 г.) (?) Причислен к Ген. штабу (Пр. ГК всеми Вооруж. силами РВО No261 02.04.1920). (?) На 09.07.1920 г. капитан, в Алтайском отдел. конном дивизионе. Награжден знаком отличия за Великий Сибирский поход №357 (пр. ВДА №300 от 09.07.1920 г., г. Чита). В эмиграции в Китае. На 1924 г. в Харбине. На 1935 г. в Маньчжурии, состоял на учете в БРЭМ. Интересно, что следующим за ним в списке награжденных знаком отличия за Великий Сибирский поход чинов Алтайского отдельного конного дивизиона идет полковник Синев. По всей вероятности, это Иван Петрович Синев (Синев 1-й), весте с братом - близнецом Григорием (Синев 2-й) служивший с Безобразовым в 1-м Туркестанском стрелковом полку. Братья Синевы как и братья Безобразовы были коренными туркестанцами, уроженцами Ташкента. По одним данным - сыновьями чиновника, по др. - из семьи священника. Только окончили 2-й Оренбургский кад. корпус и Павловское военное училище (в одном выпуске), выпустившись в офицеры на год раньше Сергея Безобразова. Иван в 1-й Туркестанский стрелковый полк, Григорий - в 194-й пехотный Троице-Сергиевский. Но в янв. 1914 г., одновременно с Безобразовым, он перевелся к брату в 1-й Туркестанский. В списке чинов 1-го Туркестанского полка по старшинству на 3 янв. 1915 г. Сергей Безобразов стоит сразу вслед за братьями Синевыми. На 1917 г. Григорий обогнал Ивана в чинах, дослужившись до капитана. Иван же, вероятно, как и сергей Безобразов, закончил войну штабс-капитаном. В Гражданскую войну Иван Синев также служил в Добровольческой дивизии, командиром инженерного дивизиона. Вряд ли это простое совпадение. Ефрейторъ пишет: Синев Иван Петрович, р. 16 янв. 1891. 2-й Оренбургский кадетский корпус 1909, Павловское военное училище 1911, Офицерская автомобильная школа 1916. Капитан. В белых войсках Восточного фронта; летом — осенью 1919 в составе инженерного управления Омского военного округа; мар. 1920 в составе инженерного дивизиона Добровольческой дивизии. Холост. /197; 650-11; 750/ alexei пишет: При отступлении Добровольческой дивизии от ст.Иннокентьевская под Иркутском, капитан М. Гастиан с частью солдат и офицеров сдался добровольно красным 9 февраля 1920 г. (большая часть инженерного дивизиона), обманув командира Добровольческого инженерного дивизиона капитана И.П.Синева. Капитану И.П.Синеву удалось спастись с помощью прапорщика Семененко и прапорщика Грибули с частью солдат, и продолжить путь к с.Лиственничное, на о.Байкал. http://siberia.forum24.ru/?1-4-0-00000154-000-40-0-1561822002 В базе данных С.В. Волкова служившим в Алтайском конном дивизионе записан Григорий Петрович Синев. Но это, похоже, ошибка, поскольку Григорий Петрович, по имеющейся информации с 1918 г. находился в Красной армии. Во время Великой Отечественной войны имел звание интенданта 2-го ранга. Был награжден за выслугу лет орденом Красного знамени. До 1950 г. возглавлял военную кафедру Ташкентского текстильного института. Умер в Ташкенте в 60-е гг.



полная версия страницы