Форум » Персоналии » Безобразовы Никифор и Сергей Анатольевичи » Ответить

Безобразовы Никифор и Сергей Анатольевичи

Dr. Kaminsky: Безобразов Никифор Анатольевич – род. в 1891 г. в Тверской губ. Подробности службы и последний чин в «добольшевистской» армии неизвестны. Служба у «белых»: в апреле 1919 г. окончил «ускоренный младш. класс 4-й очереди» АГШ; на это время – поручик. До указан. срока – Врид. Старада Штаба округа 1-го Средне-Сибир. корпуса. В мае 1919 г. командирован в Штаб Сибирского АК; в др. источ. ошибочно: «прослушал полный курс Сибирской Академии в 1918 г.» или – «3-ей очереди», поскольку в списках выпускников курсантов 3-ей очереди (в т.ч. и старшего курса) этой фамилии нет . На момент окончания службы у «белых» (конец 1919 г. – начало 1920 г.) – капитан; полковник. В войсках Российской Восточной Окраины (далее – РВО) – Наштадив Добровольч. дивизии. Приказом № 261 от 2 апреля 1920 г. Главкома всеми вооруж. силами РВО атамана Г. Семенова был причислен к Генштабу. Служба в РККА: с 24 февраля 1920 г. – не ранее 8 мая 1921 г. – Нач-к 2-х Сибирских пехкурсов (Архивная коллекция д-ра Каминского В. В.). Из сказанного вероятней всего заключить, что к концу февраля 1920 г. Б. уже покинул войска РВО. По др. данным: арестован в 1920 г. приговорен к заключ. в концлагерь до конца Гражданской войны (5 лет). Адрес: в 1920 г. проживал в Томске; б/п Хорошо бы узнать какие-то подробности из его юности - в частности: про службу в РИА, а также дальнейшую судьбу после 1920 г. Может что-то про семью известно? Взамен могу щедро поделиться реквизитами

Ответов - 28, стр: 1 2 All

barnaulets: Dr. Kaminsky пишет: В войсках Российской Восточной Окраины (далее – РВО) – Наштадив Добровольч. дивизии. Приказом № 261 от 2 апреля 1920 г. Главкома всеми вооруж. силами РВО атамана Г. Семенова был причислен к Генштабу. Служба в РККА: с 24 февраля 1920 г. – не ранее 8 мая 1921 г. – Нач-к 2-х Сибирских пехкурсов (Архивная коллекция д-ра Каминского В. В.). Из сказанного вероятней всего заключить, что к концу февраля 1920 г. Б. уже покинул войска РВО. По др. данным: арестован в 1920 г. приговорен к заключ. в концлагерь до конца Гражданской войны (5 лет). Адрес: в 1920 г. проживал в Томске; б/п По ходу, это два разных человека. Один с 1920 г. служил у красных, второй, выпускник ускоренного курса Академии у Колчака (а может они оба там учились, или второй закончил раньше), - в войсках РВО у Семенова. А то противоречие получается - не мог же он одновременно находится и там и там. Вероятно, тот ,что был нач. штаба Добровольческой дивизии в Забайкалье в 1920 г. - Безобразов Сергей Анатольевич, в 30-е годы живший в Маньчжурии. Его личное дело есть в коллекции документов БРЭМ Хабаровского архива. См.: http://archive.khabkrai.ru/brem/?q=%C1%E5%E7%EE%E1%F0%E0%E7%EE%E2&go=%C8%F1%EA%E0%F2%FC А у красных оказался Никифор Анатольевич. И в отличие от Осиповых, это, скорее всего, действительно братья.

Dr. Kaminsky: "Один с 1920 г. служил у красных, второй, выпускник ускоренного курса Академии у Колчака (а может они оба там учились, или второй закончил раньше)" Боюсь, что Вы тут не правы - среди курсантов АГШ всех 4-х очередей Безобразов только один - именно Никифор Анатольевич - это во-первых. А во-вторых, у меня в ксероксе со списком из Ф. 24696 (фонд Академии им. Фрунзе - та же АГШ!) - список как раз на курсантов этих очередей - и среди них много таких, кто перешел от Колчака в РККА - так он там и есть и в той должности, что я указал. Единственное, что смущаете - это Ваше указание на нестыковку во времени с войсками РВО - так он мог ведь эти войска покинуть раньше - разве нет?

Dr. Kaminsky: Его личное дело есть в коллекции документов БРЭМ Хабаровского архива. См.: http://archive.khabkrai.ru/brem/?q=%C1%E5%E7%EE%E1%F0%E0%E7%EE%E2&go=%C8%F1%EA%E0%F2%FC А у Вас этого дела нет - хотя бы отрывков? А то там в открытом доступе-то его получить нельзя, естественно


barnaulets: Dr. Kaminsky пишет: Боюсь, что Вы тут не правы - среди курсантов АГШ всех 4-х очередей Безобразов только один - именно Никифор Анатольевич - это во-первых. А во-вторых, у меня в ксероксе со списком из Ф. 24696 (фонд Академии им. Фрунзе - та же АГШ!) - список как раз на курсантов этих очередей - и среди них много таких, кто перешел от Колчака в РККА - так он там и есть и в той должности, что я указал. Ну значит, Сергей Анатольевич не заканчивал Академии, в отличие от брата. А начальниками штабов дивизии в армии Колчака далеко не всегда были офицеры Генштаба. Dr. Kaminsky пишет: так он мог ведь эти войска покинуть раньше - разве нет? Не мог. Это те, кто совершил Ледяной поход и пришел в Забайкалье. Никифор Анатольевич, видимо, выбыл из рядов белой армии на более раннем этапе. Логично, что в белой армии в Забайкалье, и потом в эмиграции был его брат - Сергей Анатольевич. Dr. Kaminsky пишет: А у Вас этого дела нет - хотя бы отрывков? А то там в открытом доступе-то его получить нельзя, есте Откуда? Можете заказать у них по электронке копирование дела с фотографией - стоит сие удовольствие 1231 р.

Dr. Kaminsky: barnaulets: (а может они оба там учились, или второй закончил раньше)" Черт, похоже Вы правы... Андрей! Вы открыли новую персону... похоже Сергей Анат. Безобразов окончил курсы 3-й очереди в Сибири в 1918 г. - а потом попал к Семенову. Хм, видимо Никифор тогда остается без Маньчжурии. Э, один только вопрос: где обретался к концу 1919 - на весну 1920 г. 1-й Средне-Сибир. корпус? Не рядом с войсками Семенова, случайно, а?

barnaulets: Dr. Kaminsky пишет: Э, один только вопрос: где обретался к концу 1919 - на весну 1920 г. 1-й Средне-Сибир. корпус? Не рядом с войсками Семенова, случайно, а? В конце 1919 г. - в Томске, Красноярске, Ачинске, Новониколаевске, Барнауле, где в большинстве своем его части и перешли на сторону красных либо погибли как 1-я Сибирская штурмовая бригада. Некоторые части участвовали в Сибирском Ледяном походе, но до Читы не дошли (егеря, 6-й Мариинский, 1-й Новониколаевский полк и др.). Небольшая часть чинов корпуса смогла пробиться на восток, из них как организованная воинская часть - только 3-й Барнаульский полк. Остальные - одиночки и небольшие группы, прибившиеся к другим частям, в Забайкалье сведенные в отдельный Сибирский партизанский отряд, либо влившиеся в другие части. Ну и возможно, Добровольческая дивизия/бригада, начальником штаба которой и был Безобразов (неизвестные воспоминания офицера 2-го Тобольского полка этой дивизии сегодня выставил на форуме Ю.И. Гончаров) - практически неизученное соединение, о принадлежности которого к частям 1-й Сибирской армии я когда-то высказывал предположение в теме про неизвестные части армии Колчака.

Адъютант: Dr. Kaminsky пишет: Хорошо бы узнать какие-то подробности из его юности - в частности: про службу в РИА, а также дальнейшую судьбу после 1920 г. Может что-то про семью известно? Посмотрел свои краткие выписки по Ф. 3587. Оп. 1. 14 уланский Ямбургский полк (РГВИА). В описи по кадровому составу полка указан БЕЗОБРАЗОВ, поручик, позже - штабс-ротмистр, полковой адъютант. Приблизительное пребывание в должности: 12.01.1914 - 10.02.1914 Больше мне НИЧЕГО не известно. Может, все-таки это - один из тех, о ком говорится в теме дальше?

Dr. Kaminsky: Адъютант: "Может, все-таки это - один из тех, о ком говорится в теме дальше?" Да нет, скорей всего двое их там в моем материале, похоже, что barnaulets прав... Но все равно - большое спасибо: осталось только выяснить, к которому из братьев Безобразовых относится Ваша информация? Ваш Безобразов - кавалерист, судя по воинскому чину - это малость облегчает дело, но все равно - проблемы

Dr. Kaminsky: barnaulets: "Никифор Анатольевич, видимо, выбыл из рядов белой армии на более раннем этапе. Логично, что в белой армии в Забайкалье, и потом в эмиграции был его брат - Сергей Анатольевич." Да, похоже Вы правы.

Dr. Kaminsky: Адъютант: "БЕЗОБРАЗОВ, поручик, позже - штабс-ротмистр, полковой адъютант. Приблизительное пребывание в должности: 12.01.1914 - 10.02.1914" А инициалов там случайно нигде нет?

barnaulets: Dr. Kaminsky пишет: Но все равно - большое спасибо: осталось только выяснить, к которому из братьев Безобразовых относится Ваша информация? Возможно, это вообще другой Безобразов.

Dr. Kaminsky: barnaulets: "Возможно, это вообще другой Безобразов" Почему? Разве такая уж распространенная фамилия? barnaulets: "Ну значит, Сергей Анатольевич не заканчивал Академии, в отличие от брата. А начальниками штабов дивизии в армии Колчака далеко не всегда были офицеры Генштаба." Да нет, выходит, что тоже учился. Приказом Главкома всеми вооруж. силами РВО Г. Семенова от 2 апреля 1920 г. № 261 (г. Чита) начштаба Добровольческой дивизии полковник Безобразов (видимо, Сергей Анатольевич и - 3-ей очереди обучения в АГШ, тогда как Никифор - 4-ой!!!) был причислен к Генштабу. Хотя в списках 3-ей очереди офицера с такой фамилией нет... - его нет даже в списке подготовит. класса этой очереди - видимо, недоучился... Да, а сам факт причисления к Генштабу курсанта, недоучившегося, видимо, даже в младшем классе ускоренных курсов, говорит о сильнейшем дефиците генштабистских кадров в белых частях. Троцкий тоже творил такие "чудеса" - в марте 1918 г. были причислены к Генштабу, а в июне с. г. переведены в Генштаб 137 выпускников ускоренных курсов 2-ой очереди АГШ. Ну так эти хотя бы обучались в Академии в общей сложности полгода. А С.Н. Безобразов м. б. 2 месяца только учился, и это - в лучшем случае.

Пермяк: Начальники штаба 2-й Сибирской стрелковой дивизии. Приказ по 1ССК № 146 от 9.04. 1919 г. $ 1. И. д. начальника штаба 2-й Сибирской стрелковой дивизии штаб-ротмистр Овчинников, как отсутствующий по болезни с ноября 1918 г. по настоящее время, отчисляется от настоящей должности. К исполнению должности начальника штаба 2-й Сибирской стрелковой дивизии допускается временно исполняющий означенную должность подполковник Остроумов. ПермГАНИ Ф.90.ОП.4 Д.946. Л.229. С 19 января по 1 июня 1919 г. - подполковник Остроумов начальник штаба 2-й Сибирской стрелковой дивизии. С 2 июня 1919 г. Начальник штаба - поручик Безобразов, в мае 1919 г. окончивший академию генерального штаба. С 24 июля 1919 г. - подполковник Остроумов. На 24 февраля 1919 г. начальник штаба дивизии штабс-капитан Остроумов. Старшинство подпоручика с 6.08.1910 г. (Ганин А.В. Корпус офицеров генерального штаба в годы гражданской войны 1917-1922 гг. Москва, 2009. С. 572.) на 18.11.1918 г. – Остроумов прикомандирован к 15 мортирному артдивизиону (Ганин А.В. Корпус офицеров генерального штаба в годы гражданской войны 1917-1922 гг. Москва, 2009. С.515). Остроумов Михаил Евгеньевич. Окончил Курсы Генерального штаба 3-й очереди в 1918 г. причислен к ГШ (приказ ГК всеми вооруженными силами РВО №261 от 2.04.1920 г.; переведен в ГШ с 12.04.1920 г. приказ ГК всеми вооруженными силами №262 от 2.04.1920 г. Полковник. Подполковник, капитан, штабс-капитан (Ганин А.В. Корпус офицеров генерального штаба в годы гражданской войны 1917-1922 гг. Москва, 2009. С.300)

Dr. Kaminsky: Пермяк, спасибо. Но не вполне понятно. Вот этот факт - "С 2 июня 1919 г. Начальник штаба - поручик Безобразов, в мае 1919 г. окончивший академию генерального штаба." он откуда? М. б. отсюда - ПермГАНИ Ф.90.ОП.4 Д.946. Л.229 ? Потому как в "пухлом фолианте" Ганина таких сведений нет (я имею в виду факт назначения Безобразова на должность начштаба дивизии). И если можно, как расшивровывается ПермГАНИ - Пермский Годураственный Архив Новейшей Истории? Осмелюсь также поправить - к началу мая 1919 г. Никифор Анатольевич Безобразов "окончил не АГШ", а только мл. класс 4-ой очереди ее ускоренных курсов

Пермяк: ПермГАНИ так и расшифровывается. Олег Немытов читал(точнее ему читали) приказы по 2-й сибирской дивизии, в которых стоит подпись Безобразова. Это из личных разговоров с ним.

Пермяк: ПермГАНИ так и расшифровывается. Олег Немытов читал(точнее ему читали) приказы по 2-й сибирской дивизии в РГВА, в которых стоит подпись Безобразова. Это из личных разговоров с ним.

Dr. Kaminsky: Пермяк: "Олег Немытов читал(точнее ему читали) приказы по 2-й сибирской дивизии в РГВА, в которых стоит подпись Безобразова. Это из личных разговоров с ним." Извините, пожалуйста, а кто такой Олег Немытов, точнее, который? Есть, например, который ведет сайт г. Алапаевск: http://www.alapaevsk.su/forum/user/1026/ Но это не тот, наверное? Ссылку бы как-то поточнее раздобыть на фонд РГВА, а я бы взамен свои реквизиты на этого Безобразова скинул - желательно в личку, конечно

Dr. Kaminsky: Адъютант: "Посмотрел свои краткие выписки по Ф. 3587. Оп. 1. 14 уланский Ямбургский полк (РГВИА). В описи по кадровому составу полка указан. БЕЗОБРАЗОВ, поручик, позже - штабс-ротмистр, полковой адъютант. Приблизительное пребывание в должности: 12.01.1914 - 10.02.1914 Больше мне НИЧЕГО не известно. Может, все-таки это - один из тех, о ком говорится в теме дальше?" Большущее спасибо, но... это не тот Безобразов, ибо во-первых, Ваш - кавалерист (судя по чину штабс-ротмистра), хотя вместо поручика он должен был быть корнетом (? ); во-вторых, позднее он стал штабс-ротмистром, а мой Никифор Анатольевич так поручиком и остался у Колчака на май 1919 г.

barnaulets: Dr. Kaminsky пишет: хотя вместо поручика он должен был быть корнетом (? ) Валерий, расширяйте кругозор, коль занимаетесь биографиями офицеров. Корнет - это кавалерийский аналог подпоручика. А поручик, он и в Африке (то бишь кавалерии) поручик.

Dr. Kaminsky: Андрей, спасибо за совет - я непременно ему последую и буду расширять свой кругозор, что никому делать не вредно и никогда не поздно...

Dr. Kaminsky: barnaulets: А поручик, он и в Африке (то бишь кавалерии) поручик. Ха, не во "всей Африке" есть поручики - в казачьих-то частях их нет как нет. Там все больше сотники. Так что повышать квалификацию вместе будем... Но если всерьез - Андрей! Наука теряет в Вашем лице серьезнейшего исследователя...

Пермяк: УПРАВЛЕНИЕ 2 СИБИРСКОЙ СТРЕЛКОВОЙ ДИВИЗИИ (бывш. 1 Томская стрелковая дивизия) Ф. 39511; 51 д.; 1918 - 1919 гг. Начальники штаба: поручик Крепгорский (27 июля - 17 августа 1918), штабс-ротмистр Овчинников (18 авг. - 31 окт. 1918), штабс-капитан Штальберг (1 ноября 1918 - 9 янв. 1919), подполковник Остроумов (19 янв. - 1 июня 1919), поручик (вп. штабс-капитан) Безобразов (со 2 июня 1919), подполковник Остроумов (с 24 июля 1919). Путеводитель по фондам Белой армии. М. 1998 г. С.138.

Dr. Kaminsky: Пермяк, большое спасибо! Написал в личку - скажите, пожалуйста, как могу "расплатиться" с Вами? Скажите только, пожалуйста, что значит сокращение "вп." перед чином "шт.-капитан" у Безобразова - "впоследствии"?

Пермяк: впоследствии штабс-капитан Интересно, как он стал полковником к 4 апреля 1920 г. За 10 месяцев от поручика до полковника, даже у Рычагова взлет поменьше.

barnaulets: Пермяк пишет: Интересно, как он стал полковником к 4 апреля 1920 г. Так полковник скорее всего не он, а брат (Сергей Анатольевич Безобразов - см. начало темы)

Dr. Kaminsky: Пермяк пишет: "Интересно, как он стал полковником к 4 апреля 1920 г." barnaulets: "Так полковник скорее всего не он, а брат (Сергей Анатольевич Безобразов - см. начало темы)" Скорей всего. Никифор Анатольевич на момент окончания мл. класса 4-ой очереди АГШ (начало мая 1919 г. ) был поручиком, на исходе лета 1919 г. - штабс-капитан; наконец, на момент окончания службы у белых (начало 1920 г. )- капитан. Все эти чины зафиксированы в архивных делах РГВА. Так что вроде бы как все в порядке. У его брата, Сергея - другая биография и соответственно др. чинопроизводство. Хм, с Сергеем Безобразовым - тоже загадка. Это, видимо, его причислял к Генштабу ат. Семенов 2 апреля 1920 г. в Чите, однако ни в одном списке курсантов 4-х очередей Сергея Безобразова нет - из этого можно сделать только один вывод: он учился какое-то время в Академии, но не закончил - таких случаев было очень много. А Семенову было уже не до жиру - в корпус Генштаба попадали уже совсем недоучившиеся курсанты. Так что можно сказать определенно - были два брата Сергей и Никифор Анатольевичи Безобразовы - каждый со своей судьбой. Причем, судьба Никифора после 1920-1921 гг. покрыта мраком: с 24 февраля 1920 г. – не ранее 8 мая 1921 г. – он был начальником 2-х Сибирских пехкурсов в РККА, а дальше ничего не известно... Буду весьма признателен всякому, кто сможет судьбу Никифора Безобразова проследить далее после 1920-1921 гг.

barnaulets: http://ria1914.info/index.php/Безобразов_Никифор_Анатольевич Обобщая по Никифору Анатольевичу: Безобразов Никифор Анатольевич Род. в 1891 г. Уроженец Сыр-Дарьинской области. Сын офицера (капитана). Окончил Казанское пехотное училище 12.07.1914 г., выпущен подпоручиком в 14-й Туркестанский стрелковый полк.В Первую мировую войну подпоручик того же полка. На 06.12.1916 г.-04.03.1917 г. поручик, сост. в резерве чинов при штабе Кавказского ВО, прикомандирован к Ташкентскому военному училищу Орден Св. Влад. 4 ст. с мечами и бантом (ВП 02.04.1915 г.) Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом (Пожалование Главнокоманд. Кавказ. армией, Пр-з Кавказ. армии 27.04.1915 г., утвержд. ВП 14.12.1915 г.) Св. Станислава 2-й ст. (за отлично-ревност. службу и особые труды, вызванные обст-вами текущей войны, с 06.12.1916 г.; утвержд. 20.92.1917 г.; Доп. к ПАФ 04.03.1917 г.) 05.05.1915 г. контужен у м. Зивтис. В белых войсках Вост. фронта: На 01.01.1919 г. поручик, врид. старшего адъютанта штаба округа 1-го Средне-Сибир. корпуса. В апр. 1919 г. окончил ускоренный млад. класс 4-й очереди Академии Генштаба. Приказом № 12 от 17 мая 1919 г. направлен в распоряжение начштаба 2-й Сибирской стр. дивизии Штабс-капитан, 02.06.-24.07.1919г. врид нач. штаба 2-й Сибирской стрелк. дивизии С 24.02.1920 г. в РККА. Нач. 2-х Сибирских пехотных курсов в Томске. Был арестован ЧК, осужден к заключению в концлагерь на 5 лет. Дальнейшая судьба неизвестна.

barnaulets: У Никифора Анатольевича Безобразова был брат Сергей, тоже офицер. Безобразов Сергей Анатольевич Род. 22.09.1892 г. в Ташкенте. Окончил курс в Ташкентском кадет. корпусе. В службе с 1910 г. Окончил Александровское военное училище по 1-му разряду. Выпущен 06.08.1912 г. подпоручиком в 21-й Туркестан. стрелк. полк. 22.01.1914 г. переведен в 1-й Туркестанский стрелк. полк. В Первую мировую войну офицер того же полка. На 03.01.1915 г. подпоручик, млад. офицер 2-й роты. На 31.08.1915 г. командующий ротой (с 11.05.1915 г.). В поручики произведен 09.11.1915 г. (со ст-вом с 06.08.1915 г.) На 24.11.1915 г. командующий 1-й ротой (с 17.09.1915 г.) В штабс-капитаны произведен 17.11.1916 г. (со ст-вом с 19.07.1915 г.). Орден Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» (за время боев с 28.09.1914 г., пожалование команд.10-й армией, пр-з 10-й армии 07.12.1914 г.; утвержд. ВП 20.04.1915 г.) Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом (за отличия в период Праснышских боев в февр. 1915 г.; Пр-з войскам 1-й армии 29.06.1915 г.) Георгиевское оружие (утвержд. ВП 26.09.1916 г.) Орден Св. Георгия 4-й ст. (Пр-з войскам 4-й армии 04.02.1916 г.; утвержд. ВП 27.09.1916 г.) Ранен 01.10.1914 г. под г. Лыком, эвакуирован в Ташкент Из списка офицерам и чиновникам 1-го Туркестанского стрелкового полка по старшинству чинов на 3 янв. 1915 г. Приказ о награждении Георгиевским оружием (Выс. приказ 26 сент. 1916 г.) Наградной лист на орден Св. Георгия 4-й ст.: Приказ о награждении орденом Св. Георгия 4-й ст. (Выс. приказ 27 сент. 1916 г.) Наградной лист на орден Св. Анны 3-й ст.: В белых войсках Вост. фронта. На 18.11.1918 г. шт.-кап. 1-го Туркестанского стрелк. полка, в списке офицеров, обучавшихся на подгот. курсах и в старшем классе 3-й очереди Академии Генерального штаба. Экзамена не держал. (А. Ганин. Корпус офицеров Генерального штаба в годы Гражданской войны 1917-1922 гг.: Справочные материалы. — М, 2009. — С. 509) (?) Нач. штаба Добровольческой дивизии (ноябрь 1919- апр. 1920 г.) (?) Причислен к Ген. штабу (Пр. ГК всеми Вооруж. силами РВО No261 02.04.1920). (?) На 09.07.1920 г. капитан, в Алтайском отдел. конном дивизионе. Награжден знаком отличия за Великий Сибирский поход №357 (пр. ВДА №300 от 09.07.1920 г., г. Чита). В эмиграции в Китае. На 1924 г. в Харбине. На 1935 г. в Маньчжурии, состоял на учете в БРЭМ. Интересно, что следующим за ним в списке награжденных знаком отличия за Великий Сибирский поход чинов Алтайского отдельного конного дивизиона идет полковник Синев. По всей вероятности, это Иван Петрович Синев (Синев 1-й), весте с братом - близнецом Григорием (Синев 2-й) служивший с Безобразовым в 1-м Туркестанском стрелковом полку. Братья Синевы как и братья Безобразовы были коренными туркестанцами, уроженцами Ташкента. По одним данным - сыновьями чиновника, по др. - из семьи священника. Только окончили 2-й Оренбургский кад. корпус и Павловское военное училище (в одном выпуске), выпустившись в офицеры на год раньше Сергея Безобразова. Иван в 1-й Туркестанский стрелковый полк, Григорий - в 194-й пехотный Троице-Сергиевский. Но в янв. 1914 г., одновременно с Безобразовым, он перевелся к брату в 1-й Туркестанский. В списке чинов 1-го Туркестанского полка по старшинству на 3 янв. 1915 г. Сергей Безобразов стоит сразу вслед за братьями Синевыми. На 1917 г. Григорий обогнал Ивана в чинах, дослужившись до капитана. Иван же, вероятно, как и сергей Безобразов, закончил войну штабс-капитаном. В Гражданскую войну Иван Синев также служил в Добровольческой дивизии, командиром инженерного дивизиона. Вряд ли это простое совпадение. Ефрейторъ пишет: Синев Иван Петрович, р. 16 янв. 1891. 2-й Оренбургский кадетский корпус 1909, Павловское военное училище 1911, Офицерская автомобильная школа 1916. Капитан. В белых войсках Восточного фронта; летом — осенью 1919 в составе инженерного управления Омского военного округа; мар. 1920 в составе инженерного дивизиона Добровольческой дивизии. Холост. /197; 650-11; 750/ alexei пишет: При отступлении Добровольческой дивизии от ст.Иннокентьевская под Иркутском, капитан М. Гастиан с частью солдат и офицеров сдался добровольно красным 9 февраля 1920 г. (большая часть инженерного дивизиона), обманув командира Добровольческого инженерного дивизиона капитана И.П.Синева. Капитану И.П.Синеву удалось спастись с помощью прапорщика Семененко и прапорщика Грибули с частью солдат, и продолжить путь к с.Лиственничное, на о.Байкал. http://siberia.forum24.ru/?1-4-0-00000154-000-40-0-1561822002 В базе данных С.В. Волкова служившим в Алтайском конном дивизионе записан Григорий Петрович Синев. Но это, похоже, ошибка, поскольку Григорий Петрович, по имеющейся информации с 1918 г. находился в Красной армии. Во время Великой Отечественной войны имел звание интенданта 2-го ранга. Был награжден за выслугу лет орденом Красного знамени. До 1950 г. возглавлял военную кафедру Ташкентского текстильного института. Умер в Ташкенте в 60-е гг.



полная версия страницы