Форум » Персоналии » Константин Лукич и Александр Сергеевич Кононовы » Ответить

Константин Лукич и Александр Сергеевич Кононовы

barnaulets: Интересная судьба бывшего начальника штаба 1-го Средне-Сибирского корпуса и 1-й Сибирской армии http://www.grwar.ru/persons/persons.html?id=3590 Может у кого-то есть дополнительная информация по участию Кононова во Второй мировой войне?

Ответов - 99, стр: 1 2 3 4 5 All

barnaulets: Судьба Александра Сергеевича Кононова немного прояснилась. В отличие от своего однофамильца, А.С. Кононов (нач. штаба 1-й Сибирской армии) попал в руки красных. 23 апреля 1920 г. он был арестован "за службу у белых", отправлен в Москву и заключен во внутреннюю тюрьму МЧК. Дальнешая судьба пока неизвестна, но вполне предсказуема. http://pkk.memo.ru/BOOKS/dvor/kniga.pdf Согласно справке их этой книги, он родился в 1890 г., т.е. старше Константина Лукича Кононова на 2 года

Dr. Kaminsky: Иван Купцов пишет: Значит у Ганина ошибка м-да, если бы только эта ошибка... была у Ганина! Там, на минуточку, более 2,000 персон, якобы Генштаба, "наляпаны" вообще без каких-либо ссылок на источники

Dr. Kaminsky: barnaulets пишет: Окончил Академию Генерального штаба в Варшаве Ну этого-то точно быть не может. АГШ отродясь в Варшаве не было. За 1918-1920 гг. Академия успела правда покочевать частями из Петрограда в Екатеринбург, оттуда в Казань, потом - в Томск: причем эти переезды совершал далеко не весь изначальный препод. состав АГШ, а - частично. Так что далеко не все преподаватели АГШ эвакуировались из ПЕтрограда в Екатеринбург в марте 1918 г. См. статью автора этих строк (пока - 1-ую часть. Окончание должно быть в 3-м номере НИР за 2012 г.) : http://history.spbu.ru/userfiles/Bogomazov/03_Kaminsky.pdf Ж-л Новейшая История России. 2012. № 1. С.116-131


Dr. Kaminsky: А был еще: Кононович-Горбацкий Всеволод Павлович – род. 18 марта 1881 г. Из дворян. Образование получил в Киевском Владимирском кадетском корпусе. Окончил Павловское военное училище (1901). Участник русско-японской войны 1904-05. На 01.01.1909 Штабс-Капитан 168-го пех. Миргородского полка. Окончил Николаевскую академию Генерального Штаба. Преподаватель Киевского военного училища (с 1910). Преподаватель 2-го Киевского военного училища (1914-15). Участник мировой войны. Командир батальона 13-го Заамурского пограничного полка и начальник штаба 4-й Заамурской пограничной [пех.?] дивизии. В РККА с весны 1918: служил в штабе Западной завесы, был инспектором пехоты Восточного фронта и инспектором ГУВУЗ. После 1926 вернулся на военную службу, преподавал на командных курсах в школе «Выстрел» и в Институте народного хозяйства. 01.01.1931 арестован органами ОГПУ по делу «Весна», осужден к 5 годам ИТЛ. В 1989 реабилитирован. (Картотека Лихотворика А.А. // http://www.grwar.ru/persons/persons.html?id=1829 )

barnaulets: Dr. Kaminsky пишет: Ну этого-то точно быть не может. Скорее всего имеется в виду польская военная академия, уже после гражданской войны

Dr. Kaminsky: Скорее всего имеется в виду польская военная академия, уже после гражданской войны Ну, тогда дело другое, только это слово "польская", оно же там не приписано, потому меня и взяли сомнения...

barnaulets: Действительно, Константин Лукич Кононов служил в польской армии (став на польской службе Константином Кононовичем). Офицерский ежегодник на 1928 год. (на польск. яз.) Rocznik oficerski 1928 http://www.book-old.ru/BookLibrary/52003-Voysko-Polskoe/1928.-Ofitserskiy-ezhegodnik-na-1928-god.-na-polsk.-yaz.-Rocznik-oficerski-1928.html Kadra oficerov kawalerji:... Rotmistrzowie:... Kononovicz Konstanty, W. S. Woj., (9 p. s. k.), MI. C. 331 Lista starzenstwa ofic. kawalerji:... Rotmistrzowie:... Starzenstwo z dniem 1-go lipca 1919 r.:... 18. Kononovicz Konstanty (11.11.1892), kadra ofic. kawalerji. С. 346 W. S. Woj - это Высшая военная школа (к вопросу об окончании им академии генерального штаба в Варшаве, упомянутой в его биографической справке) MI.- межсоюзническая Медаль Победы, в честь победы в Первой мировой войне (Médaille Interalliée 1914–1918), которой он был награжден См. http://en.wikipedia.org/wiki/M%C3%A9daille_Interalli%C3%A9e_1914%E2%80%931918 9 p. s. k - 9-й полк конных стрелков, в кадрах которого он состоял Если я правильно понял, на 1928 г. Константин Лукич находился на службе в польской армии в чине ротмистра (со старшинством с 1 июля 1919 г.), состоял в кадре 9-го полка конных стрелков и обучался в Высшей военной школе в Варшаве. По поводу его службы в Белой армии. Возможно это тоже относится к нему (кроме службы в 15-м гренадерском Тифлисском полку, поскольку Константин Лукич был кавалеристом, офицером 8-го Асстраханского драгунского полка, что указано даже на его памятнике). Кононов — подполк. (на 04.1920). ГШ полк. Слушатель подготовительных курсов 3 очереди и ст. класса 3 очереди АГШ. Причислен к ГШ (Приказ Главнокомандующего всеми вооруженными силами РВО № 261. 02.04.1920). В 15 грен. Тифлисском полку. В ГУГШ (11.1918). Нач. штаба сводной ОКБ [Оренбургской казачьей бригады](на 04.1920, Забайкалье). Нач. штаба отд. ОКБ на Д. Востоке (на 1920 и на 01.06.1921), нач. штаба Сиб. каз. группы (1922). Ганин А.В. , Семенов В. Г. Офицерский корпус Оренбургского казачьего войска: 1891-1945. Биографический справочник. С. 287-288 Впрочем, справка может относится и к упоминавшемуся здесь Георгию Александровичу Кононову, однофамильцу и однокашнику Константина Лукича по Академии. Третий Кононов - Александр Сергеевич (который был нач. штаба у Пепеляева) отпадает, т.к. был артиллеристом и служил в 8-й Сибирской стр. арт. бригаде. Да и его судьба после 1920 г. была другой (см. выше). Но все-таки представляется, что Константин Лукич, как кавалерист с большей степенью вероятности мог быть нач. штаба казачьей бригады. А в 15-м Гренадерском полку скорее всего служил его однокашник Георгий Александрович Кононов. С тем, что сведения о разных Кононовых часто путаются, мы уже сталкивались. Дело осложняется тем, что было их не двое, а трое, а с упоминавшимся выше полковником, начальником Стерлитамакского отряда 5-го Сводно-Стерлитамакского корпуса - даже четверо.

ГончаровЮ.И.: barnfulets Андрей,м.б. по Александру Сергеевичу Кононову сделать отдельную тему и если ещё чего появится размещать там?

barnaulets: Они так перепутались, что наверное, лучше тему переименовать.

barnaulets: barnaulets пишет: А в 15-м Гренадерском полку скорее всего служил его однокашник Георгий Александрович Кононов. Впочем, в Тифлисском гренадерском полку могли служить все трое (К.Л., А.С. и Г.А.), поскольку Георгий Александрович по первой своей специальности тоже не "пехотинец", а сапер (на 1909 он был подпоручиком 2-го Восточно-Сибирского саперного батальона, на 1910 г. там же поручиком).

Dr. Kaminsky: barnaulets пишет: Короче, с этими Кононовыми сплошная путаница. Вполне вероятно barnaulets пишет: Их везде путают. И это немудрено. А вот еще один с той же фамилией и тоже обучался в АГШ: Кононов Леонид Александрович – последний чин в «добольшевистской» армии: Штабс-Капитан. Служба в РККА: "слушатель мл. курса Красной академии (АГШ – В. К. ) с 6 октября 1919 г. – до 24 февраля 1920 г. отчислен от академии – младшего курса по болезни. Приказ по Ак/адемии/ № 23 § 8». С 19 марта – на 17 июня 1920 г. – "для особых поручений" при /Штабе/ Украин. Совет. Армии (Справка за 17 июня с. г. ). Одновременно: с 22 апреля – до 1 октября 1920 г. – Врид. Начальника Опер.-Труд. Управления Штаба Трудармии (Справки Управл. Трудармии от 16 октября и 23 ноября 1920 г.). "С 1 октября 1920 г. – болен тифом"; с 3 декабря 1920 г. – "командирован в распоряжение" Начальника /тыла/ Черномор. Флота (Телегр. Управл. Трудармии от 4 января 1921 г. ) (личная архивная коллекция Каминского В.). Чего с ним было дальше - неизвестно. Если кто-то может эту биографию дополнить - буду рад

barnaulets: Dr. Kaminsky пишет: с 3 декабря 1920 г. – "командирован в распоряжение" Начальника /тыла/ Черномор. Флота Dr. Kaminsky пишет: Чего с ним было дальше - неизвестно. В Великую Отечественную войну - капитан 2 ранга, преподаватель военно-фельдшерского училища ВМФ. Награжден орденом Красного Знамени. http://www.podvignaroda.ru/?n=50597054 http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS_Gatchina/005/3-1-814/00000269.jpg&id=51503815&id=51503815&id1=b088bea4425c34c46cb2df17ae4393c1

barnaulets: barnaulets пишет: Офицерский ежегодник на 1928 год. (на польск. яз.) Rocznik oficerski 1928 Любопытное наблюдение ( к вопросу о русско-польских отношениях) - в списке сокращений в начале книги указаны награды самых разных стран, включая даже такие экзотические как Сан-Марино. Нет только российских наград. А ведь немалая часть офицеров Войска польского, служивших в Русской армии, их имела, в том числе орден Святого Георгия и Георгиевское оружие.

Dr. Kaminsky: barnaulets пишет: В Великую Отечественную войну - капитан 2 ранга, преподаватель военно-фельдшерского училища ВМФ. Награжден орденом Красного Знамени. http://www.podvignaroda.ru/?n=50597054 http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS_Gatchina/005/3-1-814/00000269.jpg&id=51503815&id=51503815&id1=b088bea4425c34c46cb2df17ae4393c1 Очень любопытно - впервые встречаю, чтобы генштабист в военно-морские дела ударился. Упс... у меня этот сайт как назло не загружается - Андрей, не в службу, а в дружбу, Вы можете тут выложить информацию из этого сайта "подвиг народа" на этого самого Кононова Л. А.? Заранее благодарен.

Dr. Kaminsky: barnaulets пишет: Нет только российских наград. А ведь немалая часть офицеров Войска польского, служивших в Русской армии, их имела, в том числе орден Святого Георгия и Георгиевское оружие. Так это ж объяснимо вполне - поляки всю дорогу так "любят" русских... То разделы Польши не могли простить, а теперь еще и Катынь... Впрочем, это вряд ли в тему...

barnaulets: Dr. Kaminsky пишет: Упс... у меня этот сайт как назло не загружается Это не у Вас, это на сайте периодически проблемы возникают. Правда, данные о службе в гражданскую войну не совпадают с приведенными Вами. Но этот раздел, как правило (сужу по наградным листам бывших белых, которых там нашел) заполнялся довольно небрежно, без подробностей. а то и вообще, в случае с бывшими белогвардейцами, информация не соответствовала действительности. Возможно он указал только последнее место службы и годы службы в РККА в период гражданской войны. ЦАМО. Ф.3. Оп.1. Д. 814. Л. 265 Награжден он был Указом Президиума Верховного Совета 3 ноября 1944 г. ЦАМО. Ф.3. Оп.1. Д. 1149. Л. 7

Dr. Kaminsky: barnaulets пишет: Но этот раздел, как правило (сужу по наградным листам бывших белых, которых там нашел) заполнялся довольно небрежно, без подробностей. а то и вообще, в случае с бывшими белогвардейцами, информация не соответствовала действительности. Возможно он указал только последнее место службы и годы службы в РККА в период гражданской войны. Андрей, большущее спасибо. Я бы так еще корпел над этим неизвестно сколько... Да, конечно, неточностей, а особенно - РАЗНОЧТЕНИЙ в служебных биографиях хоть отбавляй. Я с УПК много работал и работаю (РГВА. Ф. 40895. Оп. 1) - так там бывает в 2-х разных формулярах карточки на одного и того же человека разная информация. Думаю, что это он и есть. Только это величайшая редкость - у меня, по крайней мере, едиснтвенный случай, чтобы курсант АГШ занялся потом военно-морскй службой. АГШ, она видите ли, была универсальным заведением - от того и такой высочайший статус - там учиться могли все - от инженеров (саперов и пр.) и артиллеристов - до летчиков, но... только не моряки. Этот первый - хотя у этого Л. Кононова получилось наоборот - сначала он учился в АГШ, а потом уже перешел в ВМФ. М-да, не скучно...

barnaulets: Может он до 1917 г. по морской части служил?

Dr. Kaminsky: barnaulets пишет: Может он до 1917 г. по морской части служил? Понятия не имею. В моих данных ничего такого нет. Впрочем, данных о его судьбе до 1917 г. тоже нет. Указано только, что последний чин - штабс-капитан. Однако это данные уже составляли "красные" на конец 1920 г. - иди теперь знай, получил он этот чин до конца 1917 г., или уже у белых? А служил он там, у этих белых или нет - тоже вопрос? В списках ускоренных курсов АГШ офицера с такой фамилией и и.о. - нет, ну так это же естественно - он же НЕ ДОУЧИЛСЯ В АГШ. Хотя главное здесь то, что вроде как с идентификацией нет проблем. У меня прописано в документе следующее: "с 3 декабря 1920 г. – "командирован в распоряжение" Начальника /тыла/ Черномор. Флота (Телегр. Управл. Трудармии от 4 января 1921 г. )" Думаю, что вот с этого момента и началась его военно-морская карьера. Хм, а в Вашем документе из ЦАМО указано, что он в 1918-1922 гг. служил в дивизии траления... Впрочем, в этом ЦАМО могли и перепутать с датами (также как, впрочем, и в РГВА ), но как бы ни было этот самый недоучившийся генштабист и будущий моряк Л. Кононов мог вполне начать службу в этой самой дивизии траления с начала 1921 г. - тогда вообще все в порядке и логика полная присутствует... И еще один момент, позволяющий их идентифицировать - этот самый Л. Кононов потом чем в ВМФ занимался? правильно - военно-педагогич. деятельностью. Вот это уж точно - мой клиент: этих "генштабистов" не надо было хлебом кормить - лишь только дай им кого-то поучить - пообучать... Да, это одна и та же персона - И ЭТО ЕСТЬ ГЛАВНОЕ... Еще раз большое Вам спасибо, Андрей!

barnaulets: Dr. Kaminsky пишет: Вот это уж точно - мой клиент: этих "генштабистов" не надо было хлебом кормить - лишь только дай им кого-то поучить - пообучать... Да от их желания тут в общем-то мало, что зависело. Такова была "линия партии". Бывших кадровых офицеров, в т. ч. и ваших генштабистов из армии постепенно изгоняли. А тех немногих, что остались, использовали в основном на преподавательской работе.



полная версия страницы