Форум » Униформа и реконструкция » Обсуждение различных аспектов исторической реконструкции » Ответить

Обсуждение различных аспектов исторической реконструкции

Сибирецъ: Есть клубы по Гражданской войне в Екатеринбурге, Шадринске, Перми, Новоуральске, Новосибирске. На фото реконструкторы из ВИК Горный щит (Екатеринбург) и Штандарт (Шадринск). Они занимаются реконструкцией 3-й стрелкового Яна Жижки из Троцнова полка ЧСК 25-го Камышловского-Оровайского полка стрелковых частей армии Временного Сибирского правительства Ново-Николаевский ВИК (Новосибирск-Красноярск-Алматы) Занимаются реконструкцией Черных гусар и Лейб-атаманцев Анненкова и 1-м Новониколаевским сибирским стрелковым полком 7-м Татранским полком ЧСК 2-м Сибирским кав. полком ЧСК Томским гусарским полком Реконструкция

Ответов - 60, стр: 1 2 3 All

Ратник: Сибирецъ пишет: Ново-Николаевский ВИК (Новосибирск-Красноярск-Алматы) А есть у тебя,коллега, еще фотки с реконструкции анненковских частей Новониколаевским ВИКом?

Сибирецъ: Тут у них есть фотки http://www.novonikolaevsk.com/forum/viewtopic.php?f=17&t=15

Ратник: Спасибо,эти видел,а вот серию студийных фото-впервые.


Сибирецъ: клуб "Первый Дальневосточный фронт" (если не ошибаюсь), Владивосток. Морской стрелок Группа реконструкторов и волонтеров, реконструкция Гражданской, 2014 г., г. Минусинск 12 сентября прошла реконструкция «сражения у Думной горы», которое состоялось в 1919 году между красными партизанами и белыми отрядами, защищавшими Минусинск. http://tvrts.ru/index.php?module=news&action=current&id=&set_id=6483&PHPSESSID=ulfs76viubt6hhrj7oulctbr67obj8u4 http://www.youtube.com/watch?v=t2G_wp0xApg http://ctv7.ru/programm/notabene-12092014-pyatnica

Ратник: Морстрелок качественно сделан,а минусинские реконструкторы в представленном по-моему здесь же видео реконструкции боя у г. Думной выглядят не очень...

Сибирецъ: Итак, реконструкторы периода ГРажданской в настоящее время есть: 1) Пермь 2) Екатеринбург 3) Шадринск 4) Самара/Тольятти 5) Омск 6) Новоуральск 7) Минусинск 8) Новосибирск 9) Владивосток 10) Хабаровск

Андрей Генералов: ВИК "Енисеец", 30-й Сибирский стрелковый полк, 1919 г. г. Минусинск

Сибирецъ:

Сибирецъ: ВИФ "Гроза над Енисеем". Май 2019 г. https://www.youtube.com/watch?v=SEV56aZh6YM

Хрохилаих: Это какой бой реконструировали? Белые победили по ходу)))

Ратник: Сибирские казачки и солдаты 8-й ССД против красных партизан.

Сибирецъ: Активируем одну из самых "тухлых" тем на форуме. Не Сибирь, но Восточный фронт всё равно В селе Красный Яр прошёл военно-исторический фестиваль «Гроза над Белой» https://www.youtube.com/watch?v=PbZumnD0CaE&feature=youtu.be

Ратник: Сибирецъ пишет: Активируем одну из самых "тухлых" тем на форуме. Не Сибирь, но Восточный фронт всё равно В селе Красный Яр прошёл военно-исторический фестиваль «Гроза над Белой» При поддержке музея 25-й СД (где эскпозиция не менялась с советских времен и экскурсоводы продолжают рассказывать то же что и при СССР).Мероприятие,которое построено опять с упором на одну из сторон (т.е. красных).Открыли очередной памятник Чапаеву.Продолжаем жить в Советской России...Столько в последнее время говорится о "примирении",о том что нельзя забывать ни одну из сторон...

Сибирецъ: Это уже лучше в политический топик. А большинству реконструкторов же по барабану, при открытии какого памятника постоять в форме. Не применительно к участникам данного мероприятия

Ратник: Ну хотя бы форма чтобы была правильная...

Сибирецъ: Что касается формы и снаряжения участников реконструкций по ГВ, я соглашусь с тем, что ты пишешь в комментариях в разных местах. За исключением некоторых видов снаряжения. В большинстве своем реконструкторы ГВ выходят в полной снаряге РИА, да еще и погоны надевают ранних образцов. Тут нужно вариться в реконской тусовке, чтобы понимать почему. Потому что дресс-код устанавливают организаторы, и тд. По идее, конечно, наиболее правильно это драная одежда, и тд и тп. Зависит от реконструируемой части (некоторые части были на хорошем снабжении). Но в драной одежде никому не хочется выходить на фест :) Портить форму специально -она стоит денег, да и используют один комплект и на ПМВ, и на ГВ... Но я считаю, пусть реконструкции ГВ будут, хоть и в новенькой форме...

Ратник: Ну драть конечно не обязательно,но например активнее использовать британский комплект (хотя бы отдельные предметы). Это распространяется,но со скрипом по понятным причинам дороговизны заказа (в Питере в реконтср. СЗА и Москве-ВСЮР соответственно).

Ратник: Узнаваемый плакат-скопирован с аналогичного объявления в печати. А что за консервы в рационе?

Сибирецъ: Да, плакат, ессно, с газеты. Так что не фантазия) Консервы американские

Ратник: Такие поставлялись в колчаковскую армию?

Сибирецъ: Прямо в армию вряд ли поставлялись

Ратник: Гум.помощь населению от Амеркианского КК?

Сибирецъ: Да. А как известно, гумпомощью у нас всегда любили торгануть)

Ратник: А иностранцы свои рационы не поставляли в принципе в армию в Сибири..?Никогда не попадалось среди предметов помощи.

Сибирецъ: Не попадалось. Только читал один раз, что миссии привозили подарки для армии Но лучше бы тут почистить от нашего флуда

Сибирецъ: и хотя на этом форуме мало кто занимается коллекционированием по теме. и реконом, продолжим Шадринск-2013

Ратник: Сибирецъ пишет: и хотя на этом форуме мало кто занимается коллекционированием по теме. и реконом, продолжим Кстати,что интересно.Хотя нарукавник Сиб.армии "по приказу" предполагалось носить на правом рукаве (как он на данном реконе и представлен),но в реальности носился он почему-то на левом.Уже на целом ряде виденных оригинальных фото бойцы его носят на левом,а не на правом рукаве. Так что желание делать все "по приказам" нередко может сыграть злую шутку с реконами.Приказ и реальность-все же две разные вещи.

Сибирецъ: Ратник пишет: Приказ и реальность-все же две разные вещи. А ты можешь выложить этот целый ряд фото? Было бы интересно взглянуть

Хрохилаих: С позволения Леонида)

Ратник: Хрохилаих пишет: С позволения Леонида) Да,и он не один такой. Да хотя бы вот,всем известное.Я сначала думал,что это только у Пепеляева так,оказалось-нет. picture upload Да и со щитками изрядно нафантазировали.Да,был приказ,по которому на Колчакии красивая цветная табличка нарукавников есть,где даже разноцветные для каз.войск щитки. А в "сухом остатке" мы имеем пару фото где эти щитки мало-мальски есть и только у старших офицеров да несколько подлинных (ну будем считать что подлинных) щитков из Иркутского музея,но их исполнение мягко говоря другое,чем в "Горном щите",к тому же все они защитные либо черные,а никак не малиновые и синие (положенные пехоте и кавалерии).И это вполне логично,т.к. знаки существовали месяц,были крайне непопулярны,к тому же армия была постоянно на походе,в боях и очень сомнительно что смогли делать из малинового сукна.

Сибирецъ: Здесь только углы. Я не вижу щитков на правом рукаве. Если вы помните, то до введения введения щитков носились только углы, емнип, а до этого повязки. Щитки были введены не сразу. Колчакия это, по большей части, предположения. Среди реконструкторов есть два направления, одни выступают за то, что нужно носить как было по факту или как могло быть. Другая, наиболее многочисленная, опирается только на приказы. Если же носить по фото, в таком случае, нужно реконструировать образ конкретного бойца либо конкретного подразделения с фото. Нельзя отсутствие чего то в полку номер 1 эсктраполировать на полк номер 3 Поэтому как и что носить решает клуб, а требования к форме устанавливают орги мероприятия. Вам известно имя и полк бойца с первого фото?

Ратник: Сибирецъ пишет: Здесь только углы. Я не вижу щитков на правом рукаве. Потому что их и нет нигде. Сибирецъ пишет: Среди реконструкторов есть два направления, одни выступают за то, что нужно носить как было по факту или как могло быть. Другая, наиболее многочисленная, опирается только на приказы. Я за третий вариант-и приказы (но без фанатизма) и как было по фото.

Ратник: Сибирецъ пишет: Вам известно имя и полк бойца с первого фото? 1-я дивизия,полк думаю уже никто не назовет.

Сибирецъ: А дата фото есть? В том же Шадринске годом позже на мероприятии шитков не было, тк реконился период до их введения. Единственное, что меня напрягло, это полная выкладка царского солдата начального периода войны Первой мировой на многих реконах, чего не могло быть в июне 1918

Ратник: Сибирецъ пишет: Нельзя отсутствие чего то в полку номер 1 эсктраполировать на полк номер 3 Нельзя.Но и переносить реалии ПМВ на гражданку полностью тоже нельзя.Не могли все носить даже ленту одинаково.Это же гражданка!А реконов распространенная ошибка-делать единообразно все как под копирку.По отдельности этого не видно,а на групповом фото бросается в глаза.И повязки носились вперемешку с углами,это тоже есть,у одного повязка-у другого-угол,а не последовательно(как получается,если читать только приказы).

Ратник: Сибирецъ пишет: А дата фото есть? Нет,но примерно 11-12 июля 1918,после взятия Иркутска. Сибирецъ пишет: Единственное, что меня напрягло, это полная выкладка царского солдата начального периода войны Первой мировой на многих реконах, чего не могло быть в июне 1918 Да,это тоже одна из самых распространенных ошибок,вплоть до того,что многие ранцы носят гвардейские.Никогда такого изошренного снаряжения не видел на белых солдатах в принципе. Для большинства на лето 1918 г. основное отличие-только ленты-БЗ либо белые.

Сибирецъ: Так о чем разговор? В июне введен угол, а щитки в конце июля только приказ вышел. Сначала свои ошибки в знаниях надо исправить, потом за реконов браться))

Ратник: Сибирецъ пишет: В июне введен угол, а щитки в конце июля только приказ вышел. Разговор о том,что их нет не на этом конкретном фото,а и на более поздних фото.Мне известны только два фото где щитки,т.е. носили их в основном офицеры-единицы.

Ратник: Очень сомнительно-во всяком случае пока никаких доказательств этому нет-что простые солдаты или рядовые офицеры на фронте их носили на фронте в количестве.

Сибирецъ: Так и надо было приводить фото соответсвующего периода. А если ты или я или ещё кто то не видел фото, это не значит, что их не было.

Ратник: Потихоньку покемонство из реконов уйдет,нужно просто время.Слишком мало пока реконструкция по эпохе существует,а многие вообще не заморачиваются копанием в деталях-пошили "как у всех" -и вперед.

Ратник: Сибирецъ пишет: А если ты или я или ещё кто то не видел фото, это не значит, что их не было. Но и не значит что было,нужно опираться на комплекс,а не на одно фото,а доступная инфа в комплексе говорит что крайне сомнительно что носили в массе. Только верхушка армии и в тыловом Омске.

Ратник: И еще раз подчеркну-те щитки,что есть на фронте-защитные,а явно не малиновые или синие.Единственные щитки "по приказу"-в цвете и с выпушками и пр.только у адъютантов командарма и его самого на известном фото.Вряд ли стоит пример адъютантов командарма экстраполировать на рядового солдата (а именно так и поступили на фото выше реконы).

Хрохилаих: На первом фото неизвестные русские добровольцы в Иркутске. Дата есть на одном фото из этой серии: 14. 07. 1918. Не знаю насколько верная.

Сибирецъ: Ну вот и ты обрати внимание. Щиток на левом рукаве. А ваши фотки с углами , как ты сам и признался, до введения щитков. Насчет неоднозначно я уже писал выше про два подхода. А все что тут - это какое-то передергивание. И как ты по таким фото цвет щитка определяешь, я не пойму... И ЕСЛИ ПО ЩИТКАМ НА ПРИВЕДЕННОМ МНОЮ ФОТО ВСЁ ИСТОРИЧНО, ТО САМЫХ ГЛАВНЫХ КОСЯКОВ ТАК НИКТО И НЕ ЗАМЕТИЛ ПОКА. С НИХ И НАДО БЫЛО НАЧАТЬ, НАВЕРНОЕ....

Сибирецъ: А зачем ты удалил фото Пепеляева со щитком на левом рукаве?...

Сибирецъ: Ратник пишет: И еще раз подчеркну-те щитки,что есть на фронте-защитные,а явно не малиновые или синие И еще раз попрошу фото

Сибирецъ: Итак, 1)приведенные выше фото с углами они по июньскому приказу. И датировка фото началом июля как раз и показывает, что щитков у бойцов нет потому, что щитки введены позже, в конце июля 1918 г. 2)Предположения - штука хорошая, но ведет к покемонизму. Этим страдают многие новички в реконе. 3)Для реконструкции подразделения нужны фото бойцов этих подразделений на конкретный период. При отсутствии фото все пользуются приказами - а иначе будет по п.2 4) И приказ и фото - это идеальная ситуация, чего в жизни бывает редко, особенно относительно периода ГВ 5) Что делать, если группа реконов выбрала подразделение, а фоток этого полка нет, есть только приказы? Всё, не реконить? :-)

Ратник: Сибирецъ пишет: Ну вот и ты обрати внимание. Щиток на левом рукаве. А ваши фотки с углами , как ты сам и признался, до введения щитков. и что это опровергает?Последовательность примерно такая-повязки-углы-щитки. Конечно если мы что-то не видели это не означает что этого не было,но основываемся мы на том что есть,а на известных фото те кто носит щитки не носит углов (даже если носил раньше). Сибирецъ пишет: Насчет неоднозначно я уже писал выше про два подхода. Это на совести реконструкторов. Сибирецъ пишет: А все что тут - это какое-то передергивание. В чем передергивание?То что я указал на неточности реконструкции на приведенном фото? Сибирецъ пишет: И как ты по таким фото цвет щитка определяешь, я не пойму... Цветное сукно,тем более малиновое было бы темнее намного,а тут цвет щитка почти сливается с гимнастеркой.

Ратник: Сибирецъ пишет: приведенные выше фото с углами они по июньскому приказу. И датировка фото началом июля как раз и показывает, что щитков у бойцов нет потому, что щитки введены позже, в конце июля 1918 г. согласен Сибирецъ пишет: 2)Предположения - штука хорошая, но ведет к покемонизму. Этим страдают многие новички в реконе. Кроме тех случаев когда предположение основано на чем-то конкретном,хотя бы косвенном. Сибирецъ пишет: Для реконструкции подразделения нужны фото бойцов этих подразделений на конкретный период. При отсутствии фото все пользуются приказами - а иначе будет по п.2 можно реконструировать абстрактного бойца армии,а не конкретной части,но фото,описанию и т.д. т.е. по конкретике,а не по наитию. Сибирецъ пишет: 5) Что делать, если группа реконов выбрала подразделение, а фоток этого полка нет, есть только приказы? Всё, не реконить? :-) это и ведет к покемонству.Например мы не знаем отличий Алтайского конного дивизиона,но сделать его хочется,предполагаем что его шифровка АЛТ и пр.Но это же тоже не правильно.

Ратник: Пост стер,т.к. фото у меня показывает только верхушку почему-то,дважды пробовал уже. Ладно,насорили уже достаточно.Каждый остался при своем мнении.Чтобы закрыть обсуждение буду признателен,если укажешь на те косяки которые я не заметил.

Сибирецъ: Ты не указал неточности на фото - ты забыл про изменения в форме летом 1918. Фоток нет, а мнение , что щиток сливается, так по десятым копиям с оригинальной фото разбирать цвет это несерьезно По Алт див. пример не удачный. Я писал "если есть только приказы". Есть по Алт. дивизиону приказ? Если нет, тогда эта ремарка к написанному мной не относится И если ты не знаешь про форму вне строя, и какие тут на фото главные косяки, то я думаю, не я не хочу больше спорить ...

Ратник: Сибирецъ пишет: И если ты не знаешь про форму вне строя У тебя мышление ПМВ.гражданка-не ПМВ и не довоенная РИА,где прописано все каким номером нитками шить. Сибирецъ пишет: щиток сливается, так по десятым копиям с оригинальной фото разбирать цвет это несерьезно когда установка сильнее факта.реконы правы,потому что так правильно,а все что не вписывается в эту картину-неверно заранее.так тоже нельзя.

Хрохилаих: Ого, а у реконструкторов то дебаты то нешуточные бывают))) по ходу там жесткая "дедовщина"... "покемонство в реконе" - прикольно) надо осторожней с реконструкторами, народ горячий)

Сибирецъ: Ратник пишет: У тебя мышление ПМВ Леонид, при чем тут мое мышление. В РИА тоже далеко не все было прописано. Это я написал о твоем комментарии в ВК к одному фото. О том, что ты не знаешь разницы между формой для строя и вне строя. То есть если человек чего-то не знает, это не значит, что так не было

Сибирецъ: Хрохилаих пишет: Ого, а у реконструкторов то дебаты то нешуточные бывают Где вы тут увидели реконструкторов? а вы тут в политический топик гляньте) у вас, у историков, дебаты-то посерьезнее бывают) с продолжением в личке и переходом на личности)

Сибирецъ: Ратник пишет: неверно заранее.так тоже нельзя. Вот именно, так нельзя. Ты сразу определил, что реконы на фото не правы, при этом для доказательства использовал фото (и на фото тов. Хроилаха) периода до введения щитков. Надо сначала разобраться, а заранее, сразу, критиковать - так нельзя. Тоже и с ранними патронташами. Ты везде писал, и наш клуб критиковал, что их не было в ГВ - но тебе же дали несколько фоток с такими патронташами.

Ратник: Сибирецъ пишет: О том, что ты не знаешь разницы между формой для строя и вне строя. Ну какая форма для строя и вне строя по ГВ.Многие офицеры и погоны-то боялись одевать или снимали звездочки,чтобы чин нельзя было определить. Все правила ношения формы одежды по Шенку остались даже не в ПМВ а в довоенном мире. Сибирецъ пишет: Тоже и с ранними патронташами. Ты везде писал, и наш клуб критиковал, что их не было в ГВ - но тебе же дали несколько фоток с такими патронташами. С патронташами признаю,были,но опять-таки большая часть-уже упрощенного типа,брезентовые.Потому что аргументированно показали что я не прав и в доказательство привели конкретные фото,что является историческим первоисточником как и документ. Я твою позицию понял-ты приверженец идеи рекона по приказам.Есть приказ-все понятно,нет приказа-домысел.Но жизнь-то всегда сложнее приказа.А на многие вещи что по ПМВ что тем более по ГВ мы не найдем приказов никогда,но остались другие свидетельства. И если где-то я клуб критиковал,то по делу,а не потому что он мне не нравится.Я не волшебник,я только учусь. Какй же стал мир маленький.Стоит где-то что-то написать-и тебе припоминают это уже в другом месте. Закрыли тему,не хочу ссориться.

Хрохилаих: Из диалога показалось, что Сибирецъ из реконструкторов.

Сибирецъ: Так и я о том. Один реконструктор. А не "реконструкторы".



полная версия страницы