Форум » Униформа и реконструкция » униформа, ордена и знаки "белых" и "красных" формирований. (продолжение) » Ответить

униформа, ордена и знаки "белых" и "красных" формирований. (продолжение)

абрек: слишком мало известно по этой теме, как заметили в одной из тем, в некоторых фильмах до сих пор "ляпы" допускаются. предлагаю всем поделиться знаниями по данному вопросу.

Ответов - 37, стр: 1 2 All

Амурец: Ратник пишет: А были такие,когда появились?Встречал только по югу Да, были. Время появления назвать не смогу, не сталкивался с такими документами, но думаю, что образовались вместе с началом строительства Сибирской армии в 1918. Несколько раз встречал упоминания о таком подразделении в 3-й армии - 1-м отдельном полевом ординарческом эскадроне при штабе армии. Кстати, он упоминается одним из участников форума О. Винокуровым в работе, посвященной Тобольской операции (при перечислении немногочисленных резервом генерала К.В. Сахарова). Командир эскадрона - штабс-капитан В.В. Протасьев (расстрелян в 1920), заведующий вооружением и хозяйственной частью - штабс-ротмистр Пугачев Е.И.

Ратник: А это не то же самое что фельдъегерская служба?Мне встречался приказ когда кто-то из начальства на местах запрашивал какую форму службе присвоить.Решили оставить существовавшую до того до особого распоряжения.

Амурец: Да нет, фельдъегеря вроде как отдельной службой были. Ординарческие эскадроны появились в марте 1917, после переименования жандармских полевых эскадронов. Во ВСЮР выполняли те же функции, что и жандармы в РИА (военная полиция). Имелись такие подразделения и у красных (Чапаев, Буденный).

Ратник: Интересно почему эскадрон при 3-й армии носил номер 1-й?Т.е. было несколько?По идее по одному экадрону при каждом штабе армии.Либо нумерация была в каждой армии своя..?

Амурец: Ратник пишет: Интересно почему эскадрон при 3-й армии носил номер 1-й?Т.е. было несколько?По идее по одному экадрону при каждом штабе армии.Либо нумерация была в каждой армии своя..? Ну то, что было несколько (эскадронов) - однозначно. Раз создавался при одной армии, значит аналогичные подразделения должны быть и у других. Хочешь не хочешь, а без военной полиции и органа, обеспечивавшего порядок в войсках - никуда. Это и красные понимали. Плюс к ординарческим эскадронам необходимо добавить ординарческие команды, существовавшие при отдельных частях (например ординарческая команда охраны Омской железной дороги).

Ратник: Амурец пишет: например ординарческая команда охраны Омской железной дороги) Спасибо,не знал о такой.

barnaulets: Скорее всего, это не отдельная часть. Так у нас на Алтае имелась команда ординарцев в составе 13-го батальона охраны железных дорог, вместе со своим командиром поручиком Барским (будущим советским комендантом Барнаула) упоминавшаяся на форуме, кажется, в связи с ее участие в подавлении Зиминского восстания. Рискну предположить, это было что-то вроде летучей команды для связи между подразделениями батальона, разбросанными по разным станциям.

Амурец: Ратник пишет: Спасибо,не знал о такой. Где-то здесь, в одной из тем на форуме, было о ней упоминание.

Амурец: barnaulets пишет: Рискну предположить, это было что-то вроде летучей команды для связи между подразделениями батальона, разбросанными по разным станциям. Утверждать пока не могу, но из анализа имеющихся сведений (как от белых, так и от красных), ординарческие подразделения (дивизионы, отдельные эскадроны, команды) выполняли функции как летучей почты, так и военной полиции. Хотя, с учетом повсеместной самостийности, функции подразделения мог составлять каждый отдельный командир самостоятельно. И подразделение с одним названием, в разных соединениях вполне могло выполнять различные функции.

мир: Гайда носил на погонах придуманную им самим эмблему из трех поверженных революционной молнией орлов, двуглавых русского и габсбургского и одноглавого — венгерского королевского дома, ездил в салон-вагоне с роялем, с медвежьими и рысьими шкурами на полу, с «портретной галереей» на стенах, в том числе громадным собственным портретом. В поезде у него имелись вагон-гараж, вагон-конюшня, вагон для свиты, в которую входили «лакеи, денщики, машинистка, в глаза не видевшая пишущей машинки, сестра милосердия, просто сестра», а Пепеляев и в зените славы довольствовался необходимым. Юзефович Л. А. Ю20 Зимняя дорога. Генерал А. Н. Пепеляев и анархист И. Я. Строд в Якутии. 1922-1923: документальный роман. М.: Издательство АСТ, 2017. С. 24. Источник этой феерии не назван, как не названы источники и в большинстве других мест.

Ратник: Про вагон пишет Мельгунов и по-моему дает ссылку,там еще коллекция захваченных знамен была у него... мир пишет: Юзефович Л. А. Ю20 Зимняя дорога. Генерал А. Н. Пепеляев и анархист И. Я. Строд в Якутии. 1922-1923: документальный роман. М.: Издательство АСТ, 2017. С. 24. А почему 2017 г. издания.Опечатка?Роман в 2015 вышел.Или уже переиздание сделали..?

мир: 2017-го и точка. Можно убедиться на любом интернет-магазине.

Ратник: мир пишет: 2017-го и точка. Можно убедиться на любом интернет-магазине. Странно,везде где смотрел год издания указан как 2015.Да и автор сказал,что переиздания не было... Самый популярный маркет -год 2015 http://www.ozon.ru/context/detail/id/33806555/ Ссылку не кинете где указано 2017..?

Уссури: Интересно, кого это приняли за семеновцев? Возможно чехословацких кавалеристов?

barnaulets: Может Красильниковцы?

Хрохилаих: А почему это не могут быть сами семеновцы?

Олег В: РГВА ф.3559 оп.1 д.6 разведсводка красных, август 1919г, Восточный фронт л.160: у 69 и 70-го Сибирский полков 18-й Сибирской дивизии - зеленые погоны.



полная версия страницы