Форум » Униформа и реконструкция » Униформа и вексиллология красных (продолжение) » Ответить

Униформа и вексиллология красных (продолжение)

мир: Если по сибирским знакам периода Комуча-Директории есть какая-то информация - газеты, восмпоминания и пр. - то по ранним знакам красных почти ничего не известно. Прошу всех, выкладывайте сюда любую информацию про подобные красногвардейские или красноармейские знаки того времени - нарукавные повязки, нагрудные и нарукавные нашивки, ленточки (может, есть с надписями?), банты (если особенные) и т.д. Буду признателен за помощь.

Ответов - 174, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Андрей Генералов: Вот две темы по панамам РИА, с фотографиями: http://sammler.ru/index.php?showtopic=80362 http://pehota.zbord.ru/viewtopic.php?t=557 Ратник пишет: введенной для войск Туркестанского,Северо-Кавказского ВО и некоторых других районов с жарким климатом в 1941 г Ошибаетесь. Панама для личного состава РККА была введена в феврале 1938 года. Еще ранее была введена панама для войска НКВД - в декабре 1935 г. Панамы НКВД и РККА внешне различались.

Сибирецъ: Андрей, какие люди! Приветствую Вас на форуме! А тему на бергеншильде один наш форумчанин и открыл

Андрей Генералов: Сибирецъ пишет: А тему на бергеншильде один наш форумчанин и открыл Об этом не знал. Просто собрал всю имеющуюся у меня информацию по панамам РИА (хоть и крупицы, но все равно...) На Саммлере есть фото родного образца (если это конечно он???) и немного информации. Покрой очень сильно напоминает панаму РККА обр.1938, за исключением некоторых деталей.

Ратник: Андрей Генералов пишет: Ошибаетесь. Панама для личного состава РККА была введена в феврале 1938 года. Еще ранее была введена панама для войска НКВД - в декабре 1935 г. Панамы НКВД и РККА внешне различались. Значит ошибается источник,которым я пользовался (переводное англицкое издание). Я лично видел такую панаму в немецкой кинохронике лета 1941 г. на одном из бесчисленных наших пленных бойцов. Сибирецъ пишет: А тему на бергеншильде один наш форумчанин и открыл А что за тема,ссылочку можно,я такой там раньше не видел.

Андрей Генералов: Ратник пишет: А что за тема,ссылочку можно,я такой там раньше не видел. Моя вторая ссылка.

Ратник: Андрей Генералов пишет: Моя вторая ссылка. Так это же не бергеншильд,а 49-я пех див.На этом форуме по берсалье полка "Красная звезда" уже было обсуждение. А что указывает на то,что именно в РИА такая панама появилась???

Андрей Генералов: Ратник пишет: Так это же не бергеншильд,а 49-я пех див Это и есть форум бергеншильда... Ратник пишет: А что указывает на то,что именно в РИА такая панама появилась??? Ничего не указывает, кроме текста на саммлере, не подтвержденного документально. Может и не РИА.

мир: Андрей Генералов пишет: Вот две темы по панамам РИА, с фотографиями: http://sammler.ru/index.php?showtopic=80362 http://pehota.zbord.ru/viewtopic.php?t=557 Насчет ссылки на Сэммлер спасибо, действительно, панама очень любопытная. Жаль, штамп не разобрать -- не то 1910, не то 1919 г. Очевидно, однако, что эти панамы зародились не позже 1920 г. -- тогда они уже фиксируются на фото. А "красные берсальеры" тут уже да, были. Кстати, тут была и история с саратовским начальником милиции - евреем-политэмигрантом из Америки, который, вернувшись в Россию и организовав Саратовскую РКМ, одел милиционеров в военную форму с широкополыми шляпами с красной звездой и сам такую надел (ныне этот случай широко известен благодаря книге Ратьковского). Широкая мода, получается. Николаев - Туркестан - Саратов...

Ратник: Знамя Забайкальской стрелковой дивизии НРА ДВР Увеличить

Сибирецъ:

мир: Где-то я эту шашку видел... Это, кажется, за борьбу с басмачами?

мир: Очередные гусары. Иван Журавлёв, командир партизанского отряда, действовавшего в конце сентября на левом фланге Вятской дивизии против восставшего Ижевска, вспоминал: "Население Петропавловской волости по своей инициативе на собрании решило считать отряд родным и содержать отряд на средства волости. К нам пошли добровольцы с лошадьми, седлами и в течение 3-4 дней отряд перевалил за сотню, а 15-го сентября составил 150 человек. В это же время к нам влился отряд Титова. Они были хорошо вооружены: гранаты, бомбы, гусарские шапки. У командира красный кумач вокруг шапки". Напомню также, что полк им.Володарского, находящийся в тот же момент в Вятской дивизии, имел конную разведку из-рабочих-питерцев, которые тоже носили гусарскую униформу: чикчиры, синие венгерки с белыми шнурами. Кстати, в деревне Косычур отряду жители привезли подводу с мёдом и 39 овчинных тулупов.

мир: Из ижевкого краеведческого мзея

Ратник: А на табличке время,к которому относится знамя не разглядеть? Плотно копаешь Иж-Втк тематику в последнее время?

мир: Ратник пишет: А на табличке время,к которому относится знамя не разглядеть? Фотографировал мой хороший знакомый, за что ему спасибо, но у него интересы свои -- это очень немногое из отого, что он сфотогрофировал по тематике ГВ. Ратник пишет: Плотно копаешь Иж-Втк тематику в последнее время? Насколько позволяют возможности. Но фото перепали абсолютно по случаю.

sergei-grenader: Миру В это же время к нам влился отряд Титова. Они были хорошо вооружены: гранаты, бомбы, гусарские шапки. У командира красный кумач вокруг шапки" (С) А откуда источник?

Ратник: мир пишет: Фотографировал мой хороший знакомый, за что ему спасибо, но у него интересы свои -- это очень немногое из отого, что он сфотогрофировал по тематике ГВ. А других знамен там не было блльше?

мир: sergei-grenader пишет: А откуда источник? Это воспоминания ЖуравлевА, а цитата по журналу воткинского краеведа Простнева. Публикация в журнале "Верность", №141. В Интернете нашел случайно. Ратник пишет: А других знамен там не было блльше? Нет. Там ещё миниатюрная винтовка, подаренная Ленину, была.

мир: Немного о Туркестане. Небезызвестный аlwin в своём блоге выкладывает некоторую информацию о ГВ в Туркестане (посты подзамочные, ссылок потому нет). Среди прочего он также приводит текст Казанского ст.пока, воевавшего в Туркестане. На 9 сентября 1918 г. было назначено наступление на Каахку против войск Ашхабадского правительства советских частей -- Казанский полк, Жлобинский полк, 1-й Туркестанский полк. Это была уже четвёртая безуспешная атака. Исторический формуляр Казанского полка отмечает приказ перед боем: "Опознавательные знаки – белый лоскут на фуражке на месте кокарды" (РГВА. Ф.36976. Оп.1. Д.34. Л.32 об.). По-видимому, до этого у местных красноармейцев вообще никаких отличий не было. Также участвовавший в наступлении 1-й Туркестанский полк известен тем, что он был единственным в РККА, который носил двуглавого орла на знамени. И не только на самом полотнище. "7 марта 1919 г, №1077 Заведующему Топографическим отделом тов. Иванову Прошу сделать древко для знамени 1-го Советского Туркестанского полка из самого лучшего дерева с металлическим наконечником и верхушку с головкой в виде двухглавого орла, т.е. по усмотрению тов. Иванова длиною 5 аршин. При отделке древко может быть черное. За Турвоенком и начальник главного оперативного штаба Федермессер". Учитывая недавнюю публикацию Дерябина о Закавказском корпусе, видно, что "февральский" орёл в Туркестане пользовался неожиданной популярностью. За успешные бои под ст. Равнина на ст. Байрам-Али, г. Теджена, ст. Душак и ст. Каахка, после вступления частей Красной армии в г. Ашхабад, Казанский и 1 Туркестанский Советский полки получили Боевые Знамена. Основание: боевое знамя казанскому полку было вручено от РВС Туркест. фронта председателем РВС Закаспийского фронта. Согласно постановления ВЦИК, все кр-цы и к-ры, числившиеся в полку в день боя 5.4.10, имеют право на ношение этого ордена. 1 Туркест. Советск. полк получил знамена от РВС Закаспийского фронта. Годовой праздник – в день слияния 3-го Казанского и 1-го Туркестанского стрелкового – 15 мая 1921 г. Возбуждалось ходатайство перед комдивом о перенесении годового праздника на 10 февраля – день формирования Казанского полка. Казанский полк и все воины полка получили орден «Красное знамя» за бой 5.4.19. Основание: постановление РВС т/ф №1502, приказ РВС №12. Знамя Казанского полка, полученное за боевые заслуги в бою 5.4.10 под ст. Равнина от РВС Туркестанского фронта, врученное председателем РВС Закаспийского фронта в Ашхабаде 20.7.19 г. Лицевая сторона знамени – на середине герб, вокруг герба надпись: «Каазнский сводный имени Гинцбурга полк». На бронзовом наконечнике прикреплен орден «Красное знамя». Оборотная сторона: «Свобода, равенство и братство». Советская власть. Основание: Постановление РВС Туркест. фронта №124/или 1204/ и временная грамота №1502. 8 ноября 1919. Знамя в полку не сохранилось. В память погибшего военкома т. Гинцбурга 3 Туркестанский стрелк. полк переименован в 3 Казанский сводный стрелковый имени тов. Гинцбурга полк. Основание: Приказ РВС Республики №248/33 от 3.1.1921. Приказ по Туркестанскому фронту №136/93, приказ по 1 Туркестанской стр. дивизии №36 от 9.2.21 Знамена Казанского полка, полученное в Казани при формировании, в полку не сохранилось. Основание: Документы нужно искать в Казани в архивных делах Казанского полка, в музее революционного движения и в городском архиве. Знамя 1 Туркест. Советского полка, полученное в Чарджуе при формировании, в полку не сохранилось. Основание: Документы нужно искать в Ашхабаде, Ташкенте в архивных делах полка, в городских архивах и в музеях революционного движения. Знамя 1 Туркестанского советского полка, полученное в Ашхабаде от РВС Закаспийского фронта за боевые заслуги, в полку не сохранилось. Основание: О получении знамени имеются только косвенные указания /фотоснимок, характеристика о боеспособности/. Документы следует искать в Ашхабаде и Ташкенте в архивах, музеях революционного движения.

Ратник: мир пишет: Опознавательные знаки – белый лоскут на фуражке на месте кокарды". Первый раз встречаю подобные отлиия у касных частей.Обычно белые ленточки-повязки характерны для антибольшевистских частей.Спасбо за информацию!



полная версия страницы