Форум » Униформа и реконструкция » униформа, ордена и знаки "белых" и "красных" формирований. » Ответить

униформа, ордена и знаки "белых" и "красных" формирований.

абрек: слишком мало известно по этой теме, как заметили в одной из тем, в некоторых фильмах до сих пор "ляпы" допускаются. предлагаю всем поделиться знаниями по данному вопросу.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

мир: Ратник пишет: А о чем чечь-проиллюстрировать как-то можно? Да на военфоруме это фото показывалось, а полностью есть в книге Молчанова "Последний белый генерал". Ижевско-Воткинский полк рядом с японцами, пробирался в Приморье под видом милиционеров.

самарец: По униформе 1 Семёновского и 2 Манчжурского полков ОМО ( писал ранее ). Это были бывшие чины охранных отрядов. Офицеры носили тёмно-коричневую однобортную куртку с 5 золотыми пуговицами и красной тесьмой на обшлагах. На рукавах золотые шнуры от 1 до 5 ( в зависимости от чина ). Нижние чины носили синюю однобортную куртку с 5 медными пуговицами и красной тесьмой на обшлагах. Зимой носили шинели и длинные безрукавки до колен из козьего меха. Головным убором была фуражка + у офицеров зимой чёрная шёлковая повязка. Обувь - сапоги китайского образца, летом ботинки и обмотки ( или гамаши ).

мир: самарец пишет: По униформе 1 Семёновского и 2 Манчжурского полков ОМО ( писал ранее ). Это были бывшие чины охранных отрядов. Офицеры носили тёмно-коричневую однобортную куртку с 5 золотыми пуговицами и красной тесьмой на обшлагах. На рукавах золотые шнуры от 1 до 5 ( в зависимости от чина ). Нижние чины носили синюю однобортную куртку с 5 медными пуговицами и красной тесьмой на обшлагах. Зимой носили шинели и длинные безрукавки до колен из козьего меха. Головным убором была фуражка + у офицеров зимой чёрная шёлковая повязка. Обувь - сапоги китайского образца, летом ботинки и обмотки ( или гамаши ). Повязка? Нарукавная? А откуда эта информация?

Ратник: самарец пишет: Это были бывшие чины охранных отрядов А что за охранные отряды имеются в виду?Охранная стража КВЖД? самарец пишет: Офицеры носили тёмно-коричневую однобортную куртку с 5 золотыми пуговицами и красной тесьмой на обшлагах. На рукавах золотые шнуры от 1 до 5 ( в зависимости от чина ). Не совсем понятно что за золотые шнуры (наплечные?или нарукавные шевроны?).То есть своя система знаков различия была? А красная тесьма род службы обозначала тогда? мир пишет: А откуда эта информация? Присоединяюсь к вопросу.Очень интересно.

Сибирецъ: не знаю, куда воткнуть. Возможно, уже было полно фотографий интервентов и белых во Владивостоке http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1012099

самарец: мир пишет: Повязка? Нарукавная? Где? У меня только описана головная чёрная шёлковая ( типа банданы ). Источник - Дерябин "Войска интервентов". Ратник пишет: А что за охранные отряды имеются в виду?Охранная стража КВЖД? В данном случае - именно она. Также в состав охранных отрядов входили различные подразделения и части провинций. Ратник пишет: А красная тесьма род службы обозначала тогда? Пехота. Ратник пишет: Не совсем понятно что за золотые шнуры (наплечные?или нарукавные шевроны?).То есть своя система знаков различия была? Шнуры были от обшлага рукава до локтя. Были и погоны, на них наносились шифровка: название провинции, номер отряда, наименование войск, номер роты и батальона ( в 1918-1922 г.г.), до этого шифровка была на груди курток. Система знаков различий отличающаяся от Императорской армии существовала - золотые шнуры у офицеров на рукавах и у нижних чинов треугольные нашивки на предплечье, так как в период боевых действий погоны не носились.

Ратник: самарец пишет: Шнуры были от обшлага рукава до локтя. Были и погоны, на них наносились шифровка: название провинции, номер отряда, наименование войск, номер роты и батальона ( в 1918-1922 г.г.), до этого шифровка была на груди курток. Система знаков различий отличающаяся от Императорской армии существовала - золотые шнуры у офицеров на рукавах и у нижних чинов треугольные нашивки на предплечье, так как в период боевых действий погоны не носились. А где наглядно это можно посмотреть.Шнуры это насколько я понимаю как на известном портрете и фото Колчака в форме Охранной стражи (с трлистником и зигзагом,соотвествеющей генеральской должности)?

OigenP: Воткинцев в этой теме упоминали уже (фото с повязкой). "До кучи" - хрестоматийный отрывок об ижевцах: "В начале января 1919 г. была сформирована Западная армия, в состав которой вошел Уфимский корпус и расположенная в его районе Ижевская бригада. Жалобы на поведение чинов бригады заставили командующего армией генерала Ханжина назначить инспекцию. Был послан генерал Тиманов. Плохо питавшиеся, мерзнущие и скучающие от безделья ижевцы обрадовались: наконец-то кто-то о них вспомнил! Для встречи инспектора ижевцы тщательно подготовились. Весь состав бригады выстроился на большой площади села стройными рядами. Раздалась команда [192] для встречи, и винтовки четко звякнули «на караул». Генерал Тиманов поздоровался и услышал громкий, отчетливый солдатский ответ. Он обошел ряды, осматривал внимательно одежду и обувь, разговаривал. Странное впечатление производили ряды ижевцев. Стояли как будто хорошо обученные солдаты, но были пестро одеты, в пиджаки, в пальто, некоторые в шинели, в полушубки... На головах картузы, кепки, фетровые шляпы, папахи... На ногах сапоги, штиблеты, валенки или башмаки с обмотками. Большая часть одежды обтрепана, заштопана, в заплатах, давно отслужила все сроки... " - А.Г. Ефимов. "Ижевцы и воткинцы. Борьба с большевиками. 1918–1920 годы" - http://militera.lib.ru/h/sb_civil_war_povolzhie/06.html

мир: Это фото в сети известно, опубликовано уральцами. Озаглавлено как "Рядовые кавалерийской части белой армии. Весна 1919". Я раньше не присматривался к нему, а теперь подумал - а почему это у них такие шапки странные? Вид какой-то скоморошный...

самарец: Эти шапки были Высочайше утверждены в качестве головных уборов кавалереии РИА и конной полиции в 1882 году по 1910 год. Кстати, их также носили кавалеристы Чехословацкого корпуса.

Сибирецъ: самарец пишет: Кстати, их также носили кавалеристы Чехословацкого корпуса. Тут Вы заблуждаетесь, коллега. Шапки полиции и кавалеристов РИА периода 1882-1907 отличались как от тех что на фото, так и от чешских "падебрадок". На приведенном фото шапки больше похожи именно на падебрадки

Ратник: Сибирецъ пишет: Шапки полиции и кавалеристов РИА периода 1882-1907 отличались как от тех что на фото, так и от чешских "падебрадок". С этим согласен,на фото какое-то местное творчество. Сибирецъ пишет: На приведенном фото шапки больше похожи именно на падебрадки Именно,что ПОХОЖИ,но не они. Мне больше интересно что это за ЧАСТЬ?

самарец: Ратник пишет: Мне больше интересно что это за ЧАСТЬ? Может 2-я кав.дивизия (башкиры)? В любом случае их командир заслуживает уважения, так как обеспечил личный состав тёплыми головными уборами единого образца.

мир: У башкир таких уборов не было (у белобашкир, точнее, у красных было нечто схожее), да и на башкир бойцы не похожи.

Хмурый: А это, случаем, не «казаки» 1-го Украинского пешего им. Т.Г. Шевченко куреня? «Курень» (полк), наверняка, имел свою конную разведку. Изображенные на фото не похожи ни на башкир, ни на чехов. Дело не только в культурном облике. Чехи – в основном из военнопленных Великой войны, т.е. народ постарше, солиднее. Здесь же молодняк, подобный призванному в сентябре 1918 г. в Сибирскую армию. Да, у куреня была особая форма: «желтые с синим кантом погоны», «бурая меховая папаха с кокардой царского образца» и т.д. Но это ведь форма на 1919 год. А что было в 1918-м? Если украинцы в своем курене все старались построить «на гайдамацкий лад», то почему они не могли самостоятельно приступить к формотворчеству еще до официального утверждения «жовтоблакитных» погон? Офицеры куреня, кстати, и весной 1919 г. были в «серых смушковых папахах СО ШЛЫКОМ и с золотыми «китыцями»».

Ратник: А кто что думает по поводу цветов шапок?На жовто-блакитные похожи?

OigenP: Это, конечно, не фото, но похоже рисунок сделан с натуры - "Офицер Михайловского полка капитан К.":

otorver: мир пишет про погоны Колчака: Что за голубые ленточки?(под орлами-моё прим.) Что-то на фото таких не заметно. Заметно!

Ратник: OigenP пишет: Это, конечно, не фото, но похоже рисунок сделан с натуры - "Офицер Михайловского полка капитан К.": С натуры была сделана целая серия зарисовок нижних чинов и офицеров Михайловского полка.Приводились,если не ошибаюсь в мемуарах генерала Сахарова.

OigenP: Ратник пишет: С натуры была сделана целая серия зарисовок нижних чинов и офицеров Михайловского полка.Приводились,если не ошибаюсь в мемуарах генерала Сахарова. Спасибо за уточнение! Я было подумал, что поместили рисунок (по контексту речь о чехах) здесь случайно - http://white-force.ru/publ/12-1-0-195



полная версия страницы