Форум » Униформа и реконструкция » униформа, ордена и знаки "белых" и "красных" формирований. » Ответить

униформа, ордена и знаки "белых" и "красных" формирований.

абрек: слишком мало известно по этой теме, как заметили в одной из тем, в некоторых фильмах до сих пор "ляпы" допускаются. предлагаю всем поделиться знаниями по данному вопросу.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Михаил: На открытке изображён один из бронепоездов атамана Г.М. Семёнова: Интересна униформа артиллеристов на платформе... точнее, красный "низ"...

Ратник: Господа,а никто не подскажет что за нарукавный щиток на левом рукаве на доломане у Фрейберга (пмещено фото в статье о Фрейберге в Альманахе №1)??

мир: Параллельно хотелось бы узнать в общих чертах содержание статьи в Альманахе о форме сибирских штурмовиков.

Ратник: мир пишет: Параллельно хотелось бы узнать в общих чертах содержание статьи в Альманахе о форме сибирских штурмовиков. В общих чертах то же,что и на "колчакии" и "бергеншильде".Подробный разбор их известного фото.

самарец: Сибирецъ пишет: Если кто владеет инфой, какие части были в этот момент в том районе, возможно приблизит разгадку. Думаю, что фото было сделано ранее указанной даты. Мотивация: указанное число - это дата, когда фото было подарено. Также сомневаюсь, что на станции Кольчугино в 1919 году было фотоателье. Далее. Наличие пилотки - штурмовик (ударник). Буква Е - Екатеринбугская. Тогда получается 25-я Екатеринбугская Сибирская сд. Сформирована на базе 1-го и 2-го Ударных полков 1-го Сводного Сибирского корпуса. И наличие пилотки тому подтверждение. Хотя, это только мои предположения...

Ратник: самарец пишет: Буква Е - Екатеринбугская. А почему Екатеринбургская?Может это егерь.Косвенным подтверждением тому является форма литеры "Е" (повторяет аналогичную во всех известных егерских частях).

мир: Забавная часть. Не красные, не белые, и даже не зеленые... Б.Филимонов. КОНЕЦ БЕЛОГО ПРИМОРЬЯ “Осенью 1921 года контроль над Посьетским районом осуществлялся 8-м Камским полком. К северу от него, в бухте Седеми, находилась прекрасно оборудованная заимка некоего Янковского, весьма состоятельного человека. Он, кажется, состоял в родственных отношениях с одним из членов меркуловского правительства, а потому без особых трудов получил разрешение организовать собственный отряд для охраны своей заимки и прилежащего района. Осенью 1921 года, вслед за крахом семеновского Гродекова, ряд ярых семеновцев перебрались к Янковскому на службу в его личный отряд. Жалованье им Янковский платил из собственного кармана. Большой любитель оригинальничать, Янковский выдумал для своего отряда оригинальную форму с фазаньими перьями на американского фасона шляпах с большими полями. Отряд Янковского, видимо, не мог справиться с волной хунхузских отрядов, устремившихся в этот богатый район , и летом 1922 года, в то самое время, когда егеря действовали под Императорской гаванью, Уральский полк, войдя в распоряжение генерала Артемьева, назначенного управляющим Владивостокского района, был отправлен в бухту Седеми. Отсюда уральцы и егеря походным порядком прошли на север в селение Барабаш, где и обосновались. Неся охрану района, они ходили в ряд экспедиций для борьбы с хунхузами. С началом военных действий в сентябре уральцы и егеря вернулись во Владивосток, где на Светланке и в морских казармах находились их тыловые базы”. А вот и сам Янковский с пером. Уж чего-чего, а перьев я у наших участников ГВ до этого не встречал.

Ратник:

самарец: Меня смущает шифровка на погоне "ПП". По идее данное сокращение обозначает - пехотный полк, но в Сибири были только стрелковые полки ( включая КОМУЧ и Уфимское правительство ). Пехотные полки были только на юге России ( Добр.Армия, ВСЮР, Русская армия, Южная армия и др. ) и в Северо-западной армии Юденича. Значит шифровка "ПП" означает другое. Мне на ум приходит только : партизанский полк ( или пластунский полк - но это сомнительно ). Буква Е - Егерский ( скорее всего так оно и есть ). В центре буквы Е что-то есть ( если я не ошибаюсь, то цифра - возможно " 1 " ). А теперь пересматривая все документы по формированиям белых в Сибири можно сделать вывод ( субъективно ) : 1 Егерский партизанский полк - Отдельная егерская бригада Сибирского казачьего войска ( ранее партизанская ). Может это на самом деле "красильниковец"?

Ратник: самарец пишет: 1 Егерский партизанский полк - Отдельная егерская бригада Сибирского казачьего войска ( ранее партизанская ). Может это на самом деле "красильниковец"? Колега,а вот это очень интересное предположение!!Действительно,пехотинцы Красильникова стали егерями в июле 1919,а это октябрь.Очень может быть.НО.География.Красильниковцы были в Енисейской губернии,а это Томская.НО.Часть бригады была в конце сентября-начале октября переброшена с внутреннего на общий фронт.Осталось выяснить на каком участке фронта были красильниковцы.Это может помочь.Лично меня смущает еще пилотка и бело-зеленая лента (атребутика 1-й армии,хотя и красильниковцы были в 1-йА).Может еще кто чем поможет?

самарец: А "красильниковцы" действительно в конце сентября 1919 года были переброшены в состав 1-й армии ( мемуары Сахарова ). И скорее всего в состав Тобольской группы генерала Редько. Данных по боевым действиям бригады с октября 1919 года у меня нет, только мои собственные выводы из анализа переформирований и общих действий частей и соединений Восточного фронта. При желании могу поделиться...

Ратник: самарец пишет: При желании могу поделиться... пожалуйста,только аргументированно.Красильниковцы действовали под Ялуторовском.

Сибирецъ: самарец пишет: Думаю, что фото было сделано ранее указанной даты. Мотивация: указанное число - это дата, когда фото было подарено. Также сомневаюсь, что на станции Кольчугино в 1919 году было фотоателье. Далее. Наличие пилотки - штурмовик (ударник). Может быть дата - дата дарения, м.б. дата съемки. Не думайте, что в те времена в Сибири все было глухо, и в Кольчугино не могло быть фотоателье. Во многих деревнях тогда даже трактора были и масса сельскохозяйственной техники на паровых двигателях. Но если и дата дарения, то на место дарения однозначно указывается - Кольчугино, где в то время находился этот военнослужащий. Насчет пилотки (шапки складной). Не обязательно их могли носить только ударники.

самарец: Ратник пишет: Лично меня смущает еще пилотка и бело-зеленая лента (атребутика 1-й армии,хотя и красильниковцы были в 1-йА). Чины бригады вполне могли носить бело-зелёные ленты и кокарды, ведь ещё летом 1918 года "красильниковцы" входили в состав корпуса Пепеляева и это отличие в форме так и оставалось у 1-го Средне-Сибирского до конца его существования.

Ратник: самарец пишет: Чины бригады вполне могли носить бело-зелёные ленты и кокарды, ведь ещё летом 1918 года "красильниковцы" входили в состав корпуса Пепеляева и это отличие в форме так и оставалось у 1-го Средне-Сибирского до конца его существования. Если Вы приведете конкретный пример хотя бы из мемуаров,что красильниковцы носили бело-зеленую символику Сибармии,снимаю шляпу.

самарец: Приказание по войскам Западно-Сибирского военного округа № 3 от 13 июня 1918 года. Приказ по войскам Сибирской армии № 64 от 6 сентября 1918 года.

Ратник: самарец пишет: Приказание по войскам Западно-Сибирского военного округа № 3 от 13 июня 1918 года. Приказ по войскам Сибирской армии № 64 от 6 сентября 1918 года. Да так-то оно так,только всем же известно,что казаки фактически подолжали с мая 1918 г. носить отличия по войску (а в ООН Красильникова казаков было если не большинство,то немало).

Ратник: Правда,очень косвенно Ваше предроложение подтверждается красной стороной (только на более поздний период-лето-осень 1919).

самарец: Ратник пишет: (а в ООН Красильникова казаков было если не большинство,то немало). Казаки конечно были, но не очень много. Служили они скорее всего в конном дивизионе ( ссылаюсь на Новикова и Шулдякова ). А ведь с января 1919 года подразделения обеспечения бригады размещались в Иркутске, где и набирали добровольцев. Казаков в указанном районе было очень мало, тем более, что они служили в своих двух полка ( Иркутском и Енисейском). А остальной личный состав ( 2 егерских полка ) набирался преимущественно из городского населения и противобольшевистски настроенного крестьянства + вошедший в состав бригады батальон из отряда особого назначения генерала Розанова.

Ратник: самарец пишет: А ведь с января 1919 года подразделения обеспечения бригады размещались в Иркутске, где и набирали добровольцев. Так то с января,а мы говорим о лете 1918 г. самарец пишет: А остальной личный состав ( 2 егерских полка ) набирался преимущественно из городского населения и противобольшевистски настроенного крестьянства + вошедший в состав бригады батальон из отряда особого назначения генерала Розанова. А откуда информация и какой конкретно батальон Розанова.У меня сведения о базировании бригады на Омск,затем Канск-Красноярск.О том,что базой был Иркутск не встречал.Если можно,пжта, побольше конкретики.



полная версия страницы