Форум » Вооружение и боевая техника » Польские бронепоезда в Сибири » Ответить

Польские бронепоезда в Сибири

vvs2058: Третьими по численности после чехословацких и японских бронепоездов в составе интервентов в Сибири и на Дальнем Востоке были польские броневые поезда. Строились они, судя по всему, из универсального "строительного материала" времён Гражданской войны - американских металлических полувагонов Владивостокской постройки 1915-1917 гг. Первоначально в составе 5-й стрелковой дивизии поляков было три бронепоезда: "Варшава", "Краков" и "Познань". Затем якобы к полякам попал четвёртый бронепоезд - "Сокол", переименованный ими в "Познань.2", но тут нужно ещё разбираться с "деталями". Импровизированный БП "Варшава": Источник: польские Интернет-сайты.

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Штабс-капитан: vvs2058 пишет: Импровизированный БП "Варшава": По этому фото у польских коллег есть сомнения. Встречал утверждение, что это вовсе не "Варшава". Если найду то приведу их ниже. Вообще непонятно, сколько БЕПО прорвались у Тайги. "Краков" однозначно. "Познань-2" появился (вероятно) в Мариинске. "Познань" -погиб.

Штабс-капитан: Касательно "Познань-2" не тот ли это "Сокол", что взбунтовался под Барнаулом? И если тот самый, то как он оказался в Мариинске?

белый: Можно поподробнее про "бунт под Барнаулом" ???


Штабс-капитан: Собственно в моей памяти как-то отложилось, что в районе Барнаула... ну а подробности сдачи "Сокола" http://www.siberia.forum24.ru/?1-7-0-00000005-000-0-0

белый: Если 200 км от Барнаула это Барнаул, то тогда Бердск это тоже в районе Барнаула.

Штабс-капитан: белый пишет: Если 200 км от Барнаула это Барнаул, то тогда Бердск это тоже в районе Барнаула. Вы будите лекции по географии читать или чего по теме скажите?

белый: Воспоминания 1967 года это источник чистейшей правды. Склоняю голову.

Сибирецъ: Штабс-капитан пишет: По этому фото у польских коллег есть сомнения. Встречал утверждение, что это вовсе не "Варшава". коллега, на первом вагоне написано Варшава...

Елисеенко Алексей: белый пишет: Воспоминания 1967 года это источник чистейшей правды. Это просто ИСТОЧНИК. В силу того, что история с потерей БЕПО слабо освещена в правительственных и польских документах (либо они нам неизвестны) мы вынуждены ориентироваться на имеющиеся материалы, в том числе и на партизанские воспоминания. С сегодняшнй колокольни они безусловно требуют критического осмысления, но своего значения в силу вышесказанного не теряют.

vvs2058: Второй бронепоезд, но, к сожалению, не атрибутированный: На одном из польских сайтов (правда, не помню уже - на каком) он находился в фотоальбоме, относившемся к 5-й польской стрелковой дивизии.

Штабс-капитан: Сибирецъ пишет: коллега, на первом вагоне написано Варшава... В Польше еще были "Варшавы"....Впрочем вечером поищу, как обосновывалось это фото

Штабс-капитан: Штабс-капитан пишет: В Польше еще были "Варшавы".... Был не прав. В рядах польских БЕПО в те годы еще "Варшав" не обнаружил...

vvs2058: Штабс-капитан пишет: ...В Польше еще были "Варшавы"... ---------------------------------------------------- ...В рядах польских БЕПО в те годы еще "Варшав" не обнаружил... Уважаемый коллега! Тут вопрос даже не в названии, а в "конструктиве": для бронепоезда на фото с надписью "Варшава" использованы американские вагоны-гондолы, которые были закуплены ещё до ГВ царским правительством и собирались во Владивостоке в 1915-1917 гг. В 1916 году во Владивостокских ж.д. мастерских было собрано около 5000 таких полувагонов и использовалиь они на железных дорогах России, где из них все воюющие стороны и "наловчились" делать импровизированные "броневагоны". Поэтому появление в те годы в Польше именно такого по конструкции бронепоезда (независимо от названия) было практически нереально. Второй "момент": обе вышеприведённых фотографии - из альбома польского офицера, служившего в ПМВ в РИА, а в ГВ оказавшегося на Восточном фронте, поэтому иное их "происхождение" просто маловероятно...

Штабс-капитан:

Штабс-капитан:

Штабс-капитан: vvs2058 пишет: Уважаемый коллега! Тут вопрос даже не в названии, а в "конструктиве": для бронепоезда на фото с надписью "Варшава" Привет! Вы правы. Писал по памяти, с другого компа. Заглянул в фотоархив, а данные фото у меня тоже есть. первое из них я перепутал с ниже следующим. Кстати их автор ЯРОСЛАВ ОКУЛИЧ-КОЗАРЫН

vvs2058: Штабс-капитан пишет: ...их автор ЯРОСЛАВ ОКУЛИЧ-КОЗАРЫН Да я тоже пишу с ноутбука на работе, а большинство информации по теме дома на втором компе. Этот Окулич, если мне не изменяет память, на службе в РИА был лётчиком...

Штабс-капитан: vvs2058 пишет: Этот Окулич, если мне не изменяет память, на службе в РИА был лётчиком Не интересовался его биографией в РИА Летом 1919 майор Окулич был руководителем польской военной миссии в СИбири. В сентябре 39 будучи полковником был комендантом ВИльно, после руководил одним из отрядов АК

vvs2058: vvs2058 пишет: Этот Окулич, если мне не изменяет память, на службе в РИА был лётчиком... Да, так и есть, у него пол-альбома занято авиационными фото: В кабине слева сидит porucznik Jaroslaw Okulicz-Kozaryn.

Краевед: Коллеги, кто может уточнить о каком именно бронепоезде идет речь в приведенном документе? Генерал-майор Пучков Ф.А.: «5 января [1920 г.] около 3 часов дня штаб дивизии прибыл на разъезд Минино – последнюю железнодорожную остановку перед Красноярском. К моему удивлению и тревоге, на разъезде оказались эшелоны штабов фронта и 2-й армии, которые, по предположениям, уже должны были пройти Красноярск. Около эшелонов видно было много саней, только что наспех собранных в окрестных деревнях: производилась разгрузка обоих штабов, поезда дальше не идут. Дело плохо. Нашел генерала Войцеховского в пустом уже вагоне, за картой, и узнал о событиях, разыгравшихся в Красноярске за истекшие сутки. К подходу армии Зиневич оказался уже отстраненным и арестованным; к власти стали большевики; с лихорадочной поспешностью и энергией организовывалась оборона города, и армия встретила уже открытого врага. Подойдя с колонной к Красноярску вечером 4-го, генерал Петров не решился в темноте атаковать город [силами 4-й Уфимской стрелковой дивизии] и ночевал в районе деревни Минино. Утром 5-го колонна повела атаку на город и железнодорожную станцию. Гарнизон Красноярска, усиленный свежими формированиями из рабочих дружин, оказал упорное сопротивление. Несмотря на отсутствие артиллерии и недостаток патронов, пехота ворвалась в город и заняла станцию. Оставалось проявить еще небольшое усилие, чтобы окончательно очистить город, но неожиданное появление бронепоезда, по некоторым данным – польского, внесло смятение в ряды атакующих; странную роль сыграл начальник особых отрядов полковник Макри, отдавший приказание об отходе без всяких видимых оснований. Атакующие части поспешно отошли, не успев даже вынести своих раненых; запасной батальон ижевцев, имевший в строю 680 человек, вывел из боя только 380; понесла большие потери и пехота 4-й дивизии; конница завязла в снегу и сделать ничего не могла. Решено было атаки не повторять и выждать подхода других частей 2-й армии, тем временем очистить эшелоны обоих штабов и перейти на санный обоз». [Пучков Ф.А. 8-я Камская стрелковая дивизия в Сибирском ледяном походе // Великий Сибирский Ледяной поход. М.: ЗАО Центрполиграф, 2004. С. 270.] Польский? "Познань" или "Краков"?



полная версия страницы