Форум » Вооружение и боевая техника » Бепо Ачинско-Минусинской железной дороги » Ответить

Бепо Ачинско-Минусинской железной дороги

Белик Сай Хан: Об этом бронесоставе красных почти ничего не известно. Вероятно 18 или 19 июня большевики пытались использовать его для защиты Ачинска. Белое сопротивление собщает о нем, как о "блиндированном поезде". Поезд был сброшен под откос только освободившимся из тюрьмы ачинским инженером Фальковским. За подробности об этом бепо буду признателен.

Ответов - 8

Константин: Насколько мне известно, Ачминдор к тому времени был еще не закончен и дорога доходила лишь до станции Глядень (Ачинск-Глядень). Возобновили ее где-то в 1923 г. и в течении 1924 г. сделали мост через Белый Июс. В декабре 1924 г. дорога дошла до ст. Шира, а в конце 1925 г. и до ст. Абакан (в то время с. Усть-Абаканское, позже г. Хакасск - ныне г. Абакан). Хотя все изыскания по Ачминдору сделала Вера Баландина еще до войны и даже 350 тысяч тонн рельс было завезено, но где-то к 1916 г. их пришлось переплавить для нужд фронта. Кстати, одним из изыскателей и руководителей Ачминдора в свое время был погибший в декабре 1919 г. под Кемчугом командир партизанского отряда Копылов, чьим именем названа бывшая Боярская улица в Красноярске. А "блиндированный поезд" и то, что мог выгнать в сторону фронта из ворот ПВРЗ (в то время Главных паровозоремонтных мастерских Красноярска) инженер Порадовский случайно не одно и то же?

Белик Сай Хан: Константин пишет: Хотя все изыскания по Ачминдору сделала Вера Баландина еще до войны и даже 350 тысяч тонн рельс было завезено, но где-то к 1916 г. их пришлось переплавить для нужд фронта. Дорогу строили еще в 1917 году. Управление было расформировано только в марте 1918 г (если память не изменяет). Константин пишет: А "блиндированный поезд" и то, что мог выгнать в сторону фронта из ворот ПВРЗ (в то время Главных паровозоремонтных мастерских Красноярска) инженер Порадовский случайно не одно и то же? Насколько я понимаю, По/Парадовский мог выгнать бронепоезд только в одну сторону - на Клюквенную. Но никаких бепо там не было. Сейчас составляю некий свод известных мне документов оттуда - вот из воспоминаний Молчанова "На Клюквенском фронте мы не смогли противопоставить чешскому броневику своего броневика, артиллерия оказалась не обеспечена снарядами". Нет никаких бепо и в воспоминаниях Сташевича, между прочим комменданта станции Красноярск (видимо и.о., так как документов о назначении я не нашел (пока не нашел), а затем комиссара Клюквенского фронта. Правда, имеется некая странная информация о том, что По/Парадовский пустил поезд из Красноярска на встречу чехам. "Но он прошел 300 метров и почему то остановился". Тут может быть 2 версии: 1) Поезд со взрывчаткой - машинисты сбежали. 2) (фотнтастика) радиуправляемый поезд (По/Парадовский - гений!) - сбой оборудования.

Константин: В Московском Доме книги на Новом Арбате пару недель назад видел книгу по бронепоездам времен гражданской, но из-за недостатка времени автора не записал.


Белик Сай Хан: Константин пишет: В Московском Доме книги на Новом Арбате пару недель назад видел книгу по бронепоездам времен гражданской, но из-за недостатка времени автора не записал. А круг писателей замыкается 5-6 именами - от Коломийца до Ромадина. Более того, я не думаю, что то что там содержится - как то нам поможет. Бронепоезда красных создавались в спешки - от несколько часов до нескольких дней. Фактически это были паровозы с углярками, обложенные мешками с песком или обшитые подручным металлом, с орудием или пулеметами на слегка прикрытых площадках. Их подсчет только в Сибири дело очень неблагодарное. На сегодня понятно лишь, что в ходе отражения чехо-белого наступления, красные построили от 2 (железно) до 5 (сомнительно) бепо.

Белик Сай Хан: Касаемо Ач-Минусинской жд. Я уж не знаю, что там в официальной истории КрасЖД написана, но по факту так: ААКК, оп.1, д.1, л.75 Из письма Всероссийского железнодорожного союза (главный комитет Ачинско-Минусинской жд) в губисполком от 18.3.1918. "С 1 октября 1917 года прекращены строительные работы, уволены инженеры, техники и т.д..." За подписью комиссара АМЖД М.Микина (?, фамилия плохо читается).

Штабс-капитан: Белик Сай Хан пишет: Поезд был сброшен под откос только освободившимся из тюрьмы ачинским инженером Фальковским. Эта одна из версий. Есть и другие К примеру есть версия, что он спущен под откос столяр Юферов и мастер Михайлов

Белик Сай Хан: Штабс-капитан пишет: К примеру есть версия, что он спущен под откос столяр Юферов и мастер Михайлов Одно другому не мешает. Инженер мог ими руководить, а они быть исполнителями.

Штабс-капитан: это уже третья по счету



полная версия страницы