Форум » Вооружение и боевая техника » Опознавательные и "неофициальные" знаки и символы,наносившиеся на авиа-,авто- и бронетехнику антибольшевистских сил на Востоке. » Ответить

Опознавательные и "неофициальные" знаки и символы,наносившиеся на авиа-,авто- и бронетехнику антибольшевистских сил на Востоке.

Ратник: Господа!Помогите прояснить вопрос.Знаю лишь,что для колчаковской авиации были установлены синий треугольник в белом квадрате (использовались,видимо,и старые "круги" национальных цветов).Видел несколько фото,где на бронемашинах нанесены кроме номеров эмблема авточастей старой армии (крылатый руль с колесами).На БП помимо надписей (тоже интересно) встречались неофициальные эмблемы -щиток у калмыковцев (аналогичный нарукавному),в мемуарах встречалось упоминание головы кондора и надпись старославянской вязью на одноименном БП.За илюстрации в виде фото был бы особо признателен.Спасибо.

Ответов - 153 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ратник: Да,вспомнил.На известном фото БП "Ишимец",отбитого у красных в 1918 году 16-м Ишимским полком Н.Казагранди просматривается на борту надпись названия прямыми буквами темной краской (черной или красной ?).Буквы прямые (не стилизованные под славянскую вязь).Выложил бы само фото,да не знаю как,виноват.

мир: Абсолютно точно!Именно об этом и говорил.У красных,насколько мне известно,были красочные нарукавные шевроны у команд БП "имени Розы Люксембург",17-го БП,"Коммунист","Центробронь",поездной команды поезда Наркомвоенмора.Если Вам нужны-кидайте координаты,пришлю. Спасибо, не стоит. Уже видел на "Мире наград". Только подумал, у вас что-то новенькое. А фото можно через "Радикал". Вот ссылка. http://jpe.ru/

мир: Картинка с какого-то чешского сайта. Дошлые, мерзавцы.


Ратник: Еще бы узнать что эти иероглифы означают,как они его назвали...Что-нибудь вроде "Цветок сакуры" или "Божественная судьба"...

vvs2058: Ратник пишет: Еще бы узнать что эти иероглифы означают,как они его назвали...Что-нибудь вроде "Цветок сакуры" или "Божественная судьба"... Всё переводится гораздо прозаичнее: "номер 105-й". Это бывший мотоброневагон "Заамурец". Надпись на бронеплощадке "Орлика" переводилась - "номер 104-й".

Ратник: Значит поменяли только номер...на фото "Орлика" с иероглифами вроде две надписи."Заамурец"-понятно.А, кстати,вообще "Орлик"-что это такое?Откуда название?Необычное для Русской армии.

vvs2058: Ратник пишет: А, кстати,вообще "Орлик" - что это такое? Откуда название? Необычное для Русской армии. "Орлик" - это название старинного чешского королевского замка на Влтаве, своеобразный символ могущества чешской королевской власти. "Орлик" - типично чешское название, сродни нашему "Орлёнок". В русской армии было построено четыре бронепоезда этого типа, первый был назван "Хунхузъ" (китайский бандит, разбойник). Остальные шли под условными номерами - будущий чешский "Орлик" имел №3. У большевиков своей командой он был назван "Бронепоезд №4 "Свобода или смерть" Полупановцы" (по фамилии его командира), но это было самоназвание, нигде официально не фигурировавшее.

Ратник: Спасибо,Михаил!Про замок не знал.

vvs2058: Ратник пишет: Спасибо, Михаил! Про замок не знал. Не за что. Ратник пишет: ...на фото "Орлика" с иероглифами вроде две надписи. Но там ведь изображены и две бронеплощадки - надпись на одной переведена, а надпись на второй, судя по всему, отличается, но иероглифы не "читаются"... скорее всего - там написано: "номер 103-й"...

Ратник: А вот интересно-какие опознавательные знаки несли танки "Рено",прибывшие во Владивосток в начале 1920 г. и так и не попавшие в колчаковскую армию?Французские?Или вообще никаких?Какие мысли у кого на этот счет?

мир: А вот интересно-какие опознавательные знаки несли танки "Рено",прибывшие во Владивосток в начале 1920 г. и так и не попавшие в колчаковскую армию?Французские?Или вообще никаких?Какие мысли у кого на этот счет? Абсолютно уверен, что если бы они были, то только французские. На всей французской бронетехнике, запечатленной в гражданскую, французские круги или полосы (на аэропланах). Только к чему это вам? Данные танки сразу попали в руки партизанам. К слову, судя по фото, они имели камуфляжную окраску: коричнево-зелёными полосами. Знаков нет, но их могли закрасить партизаны. Да и фото очень плохие, там мало что видно.

Ратник: Вспомнил,на фото чешского БП,датированного периодом лето-осень 1918 г. отчетливо просматривается нанесенная на бронеплощадку светлой (белой или желтой?) краской большая чаша-традиционный чешский "гуситский" символ, а над ней-горизонтально расположенный меч.

мир: Вам выложить фотографии чешских вагонов в период мятежа? Там каждый полк у своего вагона, тот разукрашен ветвями и социалистическими лозунгами, на каждом - по художественному полотну. То Женщина-свобода, то всадник на коне с надписью "Свобода". Выкладывать? Только их много.

Ратник: Одно подобное фото видел.Очень интересно,если можно,выложите,пожалуйста, хотя бы несколько.

vvs2058: Ратник пишет: Вспомнил, на фото чешского БП, датированного периодом лето-осень 1918 г. отчетливо просматривается нанесенная на бронеплощадку светлой (белой или желтой?) краской большая чаша - традиционный чешский "гуситский" символ, а над ней - горизонтально расположенный меч. Очень интересно. Будьте добры - вЫложите на просмотр это фото или дайте на него ссылку.

мир:

Ратник: Спасибо за фото большое!Я видел другое еще,где чех стоит рядом с рисунком на вагоне с витязем на коне перед камнем...А что означает цифра"1000" в круге с каймой нанекоторых вагонах?

vvs2058: Ратник пишет: ...что означает цифра"1000" в круге с каймой на некоторых вагонах? До революции так обозначалась в пудах грузоподъёмность 2-х осных крытых вагонов НТВ (нормальный товарный вагон).

мир: Странный знак попался мне на одном из чешских вагонов... Посмотрите на левую сторону. Верхний знак, точь-в-точь такой же, расположен на первом фото из серии, что я выкладывал. Но вагоны явно разные, причём на первом фото нет нижнего знака - стрелки с полукругом. Скажите, vvs2058, это что-то специфически транспортное?

vvs2058: мир пишет: ...это что-то специфически транспортное? Да, это обозначения, наносимые на ж.д. вагонах и связанные с их конструктивными особенностями - в частности, устройством их тягово-сцепных приборов (предшественников современных автосцепок). Верхний знак - это обозначение объединённой винтовой стяжки вагонов, допускавшей тяговое усилие на крюке до 16 т (такая стяжка была введена с 1912 года). В отношении нижнего знака не уверен на 100%, но по-моему - это обозначение усиленной шейки оси для вагонов постоянной "повышенной" грузоподъёмности (до 1000 пудов, или ~ 16,5 т). P.S. По второму рисунку проконсультировался с коллегами на ж.д. форуме: есть предположение, что это обозначение усиленных ударно-тяговых приборов на вагоне (усиленные буфера, усиленная сквозная упряжь)...



полная версия страницы