Форум » Вооружение и боевая техника » Опознавательные и "неофициальные" знаки и символы,наносившиеся на авиа-,авто- и бронетехнику антибольшевистских сил на Востоке. » Ответить

Опознавательные и "неофициальные" знаки и символы,наносившиеся на авиа-,авто- и бронетехнику антибольшевистских сил на Востоке.

Ратник: Господа!Помогите прояснить вопрос.Знаю лишь,что для колчаковской авиации были установлены синий треугольник в белом квадрате (использовались,видимо,и старые "круги" национальных цветов).Видел несколько фото,где на бронемашинах нанесены кроме номеров эмблема авточастей старой армии (крылатый руль с колесами).На БП помимо надписей (тоже интересно) встречались неофициальные эмблемы -щиток у калмыковцев (аналогичный нарукавному),в мемуарах встречалось упоминание головы кондора и надпись старославянской вязью на одноименном БП.За илюстрации в виде фото был бы особо признателен.Спасибо.

Ответов - 150, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Михаил: мир пишет: Но разве вы переводите с японского? Я - нет, но у одного моего коллеги есть знакомый хороший "толмач" и он выручает нас в трудную минуту... Ратник пишет: ...просматривал таблицы форм обмундирования японской императорской армии-шинели и полушубки у них другие. Режет глаз к примеру хлястик и отворот воротника. А погоны, точнее - погончики?

Михаил: Как говорится, "найдите десять отличий":

Ратник: Михаил пишет: Как говорится, "найдите десять отличий": Михаил,Вы меня не поняли,я имел в виду другое фото. Михаил пишет: А погоны, точнее - погончики? На фото с тремя БА контрпогончиков я не вижу.

Михаил: Ратник пишет: Вы меня не поняли, я имел в виду другое фото. Похоже, что мы все друг друга не поняли. Что поделаешь - Новый Год.

Ратник: Вот такая раскраска аэроплана под Уфой.На хвостовом опернии все понятно,а на борту эмблема неуставная (белые полосы между цветными).Может быть чешские цвета (темно-синий,красный и белый)?Или просто отступление от правил.

Ратник: Необычная эмблема на чешском авто.Может кто поделится мыслями что там изображено может быть (качество увы!).

мир: Судя по всему, что-то артиллерийское.

Ратник: мир пишет: Судя по всему, что-то артиллерийское. А мне почему-то почудилось что-то из традиционной гуситской символики (перначи).Присутствовали на некоторых знаменах Чеховойск в качестве навершия.

мир: http://wp.scn.ru/ru/ww1/f/113/104/0 Nieuport 17 Часть: гуситский чехословацкий авиаотряд, Белочехи Номер: N4214 Профиль нарисован с фотографии Ньюпора тип 17 N4214 33-го корпусного авиационного отряда, на фронте у Нижнего Тагила 4-го rijna (?) 1918 года. Это ХХХ КАО старой армии одним из первых отказавшийся подавлять чехословацкий мятеж и перешедший на сторону последних. Начав сражаться против большевиков, отряд получил в прибавку к своему старому названию почетное именование гуситский чехословацкий. Часть: 1-я чехословацкая гуситская дивизия, Белочехи Номер: 1940 На этой машине летом 1918-го года перелетел к народоармейцам красвоенлет 7-го советского истребительного отряда Гусев, бывший поручик царской армии. Самолет был включен в состав 1-го Самарского авиационного отряда Народной армии. На нем обычно летал прапорщик Дедюлин (4 полета общим числом 4 часа 15 минут). В начале осени того же года 1-й Самарский авиаотряд был переименован в Отдельный (самостоятельный) авиаотряд 1-й Чехословацкой гуситской дивизии в составе восьми аппаратов (три из которых были Ньюпоры, а именно тип 10 и тип 17 N2415). No.1940 единственным из них пережил бои на поволжском фронте и последующую эвакуацию в тыл. При возвращении на Родину чехословаки, посчитав самолет устаревшим, бросили его в России вместе с другим бедолагой - Фарманом 30. Рисунок машины относится к лету 1919 года, к этому времени чехословаки оказались уже под Красноярском, на машине нанесены бело-красные отличительные знаки чехословацкого корпуса именовавшегося к тому времени уже армией. Вид самих эмблем достаточно гипотетичен, на имеющихся фото полосы на руле направления не читаются и можно с трудом различить только шеврон из них на верхних и нижних поверхностях крыльев. Не очень понятно откуда взялась красно-коричневая окраска задней части фюзеляжа. Могу выдвинуть только следующую версию: первоначально эта машина выглядела как стандартный Ньюпор тип 21 'Дуксовской' постройки внешне ни чем не отличаясь от соседа по отряду (No.1359). Машина продолжала нести старые имперские кокарды, и ни каких новых знаков в виде полос народоармейцев (цветов георгиевской ленты) или чехословаков (бело-красных) не несла. Правда судя по фотографиям к началу 1919 года полотно обтяжки планера было уже сильно изношено, а алюминиевая окраска и кокарды частично смыты. Возможно к лету 1919 года машину заново обтянули и нанесли на нее новые опознавательные знаки. Полотно для обтяжки скорее всего было неокрашенным то есть серо-желтоватого цвета, так как на имеющихся фотографиях оно выглядит в зависимости от источника цвета то светлым то темным. Часть: 3-я чехословацкая дивизия, Белочехи Номер: 1359 Ньюпор 21 No.1359 (Дукс) первоначально летом 1917 года состоял на вооружении 1-го гвардейского авиоотряда Юго-Западного фронта, к чехословакам попал во второй половине сентября 1918 года (с мотором Рон-80 No.5229) из 1-го авиационного парка (эвакуированного в Челябинск) на пополнение 'Авиационного отряда Чеховойск', бывшего 'Отдельного авиационного отряда 1-ой чехословацкой гуситской стрелковой дивизии'. Новые хозяева первоначально решили использовать его в организованной ими в Омске летной школе, его пилотировал обычно Фердинанд Ханек (Ferdinand Hanek), но с ухудшением обстановки самолет с летчиком был переброшен 23-го мая 1919 года на Красноярский фронт в распоряжение штаба 3-й чехословацкой стрелковой дивизии. Машина потерпела аварию в первом же боевом вылете и была списана. Рисунок сделан по фотографии снятой в Омске 12 мая 1919 года.

Sibirak: Из приказа: "...на всех боевых самолетах Народной Армии опознавательные знаки должны быть: Круги национального цвета и продольные полосы Георгиевских цветов на нижней поверхности". [РГВА. Ф. 39499. Оп. 1. Д. 295, Л. 2] А какие национальные цвета были в то время? Красный, голубой, белый?

Ратник: Sibirak пишет: А какие национальные цвета были в то время? Красный, голубой, белый? Бело-сине-красный (от центра к краю).

Sibirak: Ратник, спасибо!

bogoslovsk1: Люди, где вы? Тихо здесь. Добавлено по опознакам на самолетах в ветке "Авиация ГВ".

Войсковой старшина: Это я, bogoslovsk1, запутался с паролями и никами.

мир: ПРИКАЗ Начальника штаба Сибирской армии от 29 июля Правила пользования автомобилями военного ведомства ... Правила для шофферов ... 2) Шоффер ответственнен за то, чтобы на автомобиле были номер и трафарет той авто-роты, к команде коей он принадлежит. ... Начальник Штаба армии Генерального Штаба полковник Белов Начальник Инженеров Армии Военный Инженер Подполковник Завьялов Сибирский вестник. №15. 5 сентября 1918 г. С.3 Видимо, первые правила дорожного движения в Сибири. Кстати, оно было правосторонним

Ратник: мир пишет: Шоффер ответственнен за то, чтобы на автомобиле были номер и трафарет той авто-роты, к команде коей он принадлежит. Интересно как выглядел трафарет автороты-крылатый руль с колесами и номером как на некоторых фото видно?

мир: Ратник пишет: Интересно как выглядел трафарет автороты-крылатый руль с колесами и номером как на некоторых фото видно? ДА скорее всего так и выглядел.

мир: А за красных речь, скорее всего, речь тоже надо вести. По Уралу Начало конца Переход первого Пермского полка на сторону Уральского Временного Правительства - та первая ласточка, которая знаменует начало конца комиссародержавию на Урале. [...] Как передают - имеется и значительная воздушная флотилия. Так, в день перехода 1-го Пермского полка на сторону народной армии в воздухе реяло до 6 аэропланов, имевших на своих крыльях красный круг, являющийся отличительным знаком их аэропланов. Сибирский вестник. №48. 19 октября 1919 г. С.3

Ратник: Достаточное известное и интересное фото (здесь по-моему не было такого еще)-чехи в Троицке,1918 г. Кто по чешски понимает что за надпись на БП?Мне видится в центре надпись "Бронированный..." видимо "Бронепоезд чехословацкий",справа- "...с нами",и азвания городов,освобожденных легионерами-"Златоуст","Кыштым".Что слева написано?

Ратник: Не совсем в тему,но фото интересное. Здесь уже писалось,что у красных на Восточном фронте часто в символах на авиации преобладала "бесовщина" разного рода (особенно этим "грешил" 13-й Казанский авиаотряд).Однако использовали нечто подобное и летчики из антибольшевистского лагеря. В качестве примера-авиация Донармии-аэроплан летчика В.И.Стрижевского,апрель 1919 г.



полная версия страницы