Форум » Вооружение и боевая техника » Боеприпасы ГВ. » Ответить

Боеприпасы ГВ.

дед Копатель: Россия. Термитная зажигательная ручная граната, разработанная на базе гранаты Рдултовского образца 1914 года.

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Михаил: Ольгинъ гусар пишет: А по гранате надо искать спецов. А что в ней "не так"?

Ольгинъ гусар: Есть некторые сомнения Вот и говорю что нужны спецы что-бы развеять моё сомнение.

Михаил: Ольгинъ гусар пишет: Есть некторые сомнения... Если сомнения рождены только лишь экспозицией Артиллерийского музея, фото из которой Вы приводите, то развеять их можно попробовать с помощью специальной литературы...

Ольгинъ гусар: В том всё и дело что не только музеем. Из скольки книг и справочников, я так и не смог найти что-то похожее на данный снаряд. Как варианты могут быть: эрзацы военного времени(иностранного производства и моделей) и более поздний(советский) период. Еще важно знать где и при каких обстоятельствах он был найден.

Михаил: Ольгинъ гусар пишет: Еще важно знать где и при каких обстоятельствах он был найден. По-моему, Вы переакцентировали своё (и моё) внимание с вопроса Алексея о конструкции самодельных партизанских мин на основе артснарядов на вопрос идентификации приведённых мною в качестве иллюстративного примера шрапнели и гранаты.

Ольгинъ гусар: Да, конечно.

мир: В воспоминаниях Думбадзе упоминает "речные" мины партизан, предназначенные для взрыва пароходов и барж. Представляли собой, по его словам, обычные выдолбленные брёвна, начинённые взрывчаткой. При столкновении с кораблем мина взрывалась.

дед Копатель: Австро-Венгерская ручная граната Rohrhandgranate. Пожалуй самая простая граната, особенно для восстановления.

дед Копатель: Остатки гранаты Рдултовского обр.1912 г.

Yuga: Злравствуйте! Разбирал тут свою небольшую "коллекцию" патронов и пуль....Возникли вопросы по пулям от мосинки Можно как нибудь по расположению точек или по "зазубринкам" определить к какому заводу они (пули) принадлежат?

cuprum: Господа-товарищи, хочу просить помощи в атрибутации патронов. Правый - кажется от винтовки Бердана, а вот левый - от чего? Не могу ничего найти в справочниках пока - либо не узнаю. Найдены эти патроны в Барнауле.

самарец: Левый очень напоминает американский патрон .30-03 от винтовки Спрингфилд 1903 г. Измерьте высоту гильзы, если 65 мм, то я не ошибся.

cuprum: Извините за молчание - почему-то не получил уведомление об ответе. Длина гильзы 66 мм с закраиной. Калибр - около 8 мм Патрон маркировки не имеет, впрочем, как и бердановский.

мир: 13 августа на станции Охотничья около полудня появился аэроплан противника системы "Вуазен" и сбросил две "бомбы". По сути дела это были не авиационные бомбы в современном представлении, а большие бутылкообразные ручные гранаты системы Новицкого. Одна такая бомба разорвалась на платформе станции, легко ранила осколками несколько красноармейцев, другая же, не причинив никакого вреда, разорвалась между рельсами. Вслед за этим, с довольно большой дистанции, бронепоезд противника произвел 3-4 орудийных выстрела. Н.И.Корицкий. Создание I армии и освобождение Симбирска//Симбирская губерния в 1918-1920 гг. Сб.воспоминаний. Ульяновск, 1958. С.61

мир: Среди интересных фрагментов записок – борьба с минами противника на Каме летом 1919 г. «Мины были поставлены на протяжении 10 км, что задерживало продвижение… Флотилия остановилась, и стали налаживать партию траления. В качестве тральщиков использовались речные мелкосидящие пароходы. Прибывший из Балтики минер тов. Глазенап 37 вместе с И.И. Никольским стали тралить мины». К ситуации с минами автор приурочивает визит на флотилию командующего морскими силами Республики. «Вместе с ним прибыли кор[абельный] инж[енер] Н.Е. Лесников 39, б[ывший] адмирал Шкот 40 и И. Решин от Нижегородского порта». К сожалению, этот отрывок воспоминаний грешит ошибкой: автора подводит память – командующим он называет В.М. Альтфатера 42, хотя с апреля 1919 г. эта должность принадлежала Е.А. Беренсу. Можно лишь предположить, что А.Э. Цукшвердт до описываемых событий визуально не знал ни того ни другого, а впоследствии в сознании отложилась только фамилия Альтфатер. Известно также, что в должности коморси Е.А. Беренс несколько раз посещал Волгу и Каспий. Читаем далее: «Обсудив с начальником штаба В.А. Арским положение дела с минами, [командующий] с полным спокойствием отдал распоряжение флотилии тронуться вверх и остался на носу парохода, в то время как некоторые его спутники прятались на самой корме. Мы прошли благополучно, но на другой день на этом месте взорвался буксир “Организатор”». А.А. Симонов (Саратов). ВОЛЖСКАЯ ВОЕННАЯ ФЛОТИЛИЯ В ГОДЫ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В ВОСПОМИНАНИЯХ ЛЕНИНГРАДЦА А.Э. ЦУКШВЕРДТА http://www.artillery-museum.ru/files/File/54229abfcfa5649e7003b83dd4755294.pdf

Сибирецъ: вопрос к коллеге Cuprum им нашим коллегам. Поисковики по местам боев ГВ нашли вот это. Калибр не указали. Можно определить, снаряд к какому орудию (по маркировке)?

Комэск: 37 мм болванка от снаряда к автоматической пушке Маклена обр. 1916 года

Сибирецъ: спасибо, коллега



полная версия страницы