Форум » Вооружение и боевая техника » Авиация и авиаторы ЗСК, ВСП и их противников в мае - августе 1918 года » Ответить

Авиация и авиаторы ЗСК, ВСП и их противников в мае - августе 1918 года

Елисеенко Алексей: Собственно сабж. ЗСК - Западно-Сибирский комиссариат ВСП - Временное Сибирское правительство противники - разного рода красные режимы на территории Сибири ("т.н.Сибирской советской республики"), войска "Центросибири" (июль -август 1918 г.). Думаю, тема может быть весьма любопытной. Просьба "Восточный фронт" красных, КОМУЧ не рассматривать - эти аспекты хорошо известны.

Ответов - 40, стр: 1 2 All

Сибирецъ: в книгах Хайруллина и Ко "Авиация Гражданской войны" и "Военлеты погибней империи" подробно расписано.

Елисеенко Алексей: Сибирецъ пишет: в книгах Хайруллина и Ко "Авиация Гражданской войны" и "Военлеты погибней империи" подробно расписано. Уверены? Давайте по пунктам: 1. ВСП - менее страницы. 2. По ЗСК - 0. 3. По Центросибири - 0. (Военлеты погибшей Империи).

Елисеенко Алексей: ОК. Что известно из Хайрулина и Кондратьева по ВСП: 1) 2 Вуазена и 2 Морана-парасоля на станции Иннокентьевская вблизи Иркутска 2) 2 Лебедя, "собранные пленными немцами в Красноярске" 3) "Несколько допотопных аппаратов" в Спасской летной школе - в т.ч.Форманы-16 и Блерио 9. 4) Какие то неисправные самолеты и запчасти, предназначенные для Харбинского авиаклуба. -------------------------------------------------------- 1) 2 Сибирский авиаотрд - 2 разведчика Форман-30 (Красноярск) 2) 3 авиаотряд ("Оренбургский") - 3 Формана 30, 3 летснаба, 3 пилота (станция Вагай?) 3)33 корпусный авиаотряд, в оперподчинении у чехов. Приводятся фамилии пилотов Владимиров, Комаров и Семенов. На Фармане летал Семенов, на Вуазене - Комаров. И это по сути все. Тема исследована уважаемыми авторами?


Сибирецъ: Видите, коллега, по ВСП у них что-то есть. А у ЗСК и Центросибири может и не было авиации. Моя проблема - недостаток времени. Посмотрю - кажется, у них расписано, какие части вместе с Бойно-Радзевичем сдались красным в Новониколаевске в дек 1919 г.

Елисеенко Алексей: Сибирецъ пишет: Видите, коллега, по ВСП у них что-то есть. Этого очень и очень мало. И несколько неточно. Сибирецъ пишет: А у ... Центросибири может и не было авиации. Была. Что тогда захватывали чехи Ушакова под Иркутском? Сибирецъ пишет: Моя проблема - недостаток времени. Это общая проблема. Даже системная. Сибирецъ пишет: Посмотрю - кажется, у них расписано, какие части вместе с Бойно-Радзевичем сдались красным в Новониколаевске в дек 1919 г Это к лету 1918 г. мало относится. Хотя и интересно, как отдельная тема.

Елисеенко Алексей: Продолжаем собирать крупицы жемчужин... 18.6.1918 "Командующий приказал немедленно выслать летчиков, имеющихся в частях..." линия Мариинск, Томск, Ново-Николаевск. Деж.штофкор капитан Иванов. ГАТО, Ф-Р. 1362, оп.1, д.213, л.51

Сибирецъ: Елисеенко Алексей пишет: Сибирецъ пишет: цитата: в книгах Хайруллина и Ко "Авиация Гражданской войны" и "Военлеты погибней империи" подробно расписано. Уверены? Давайте по пунктам: 1. ВСП - менее страницы. 2. По ЗСК - 0. 3. По Центросибири - 0. (Военлеты погибшей Империи). вы были правы, коллега. там лишь на 1919 г.

bersercer: 14 июля. Национальный праздник. Чехословацкий полк захотел участвовать в смотре, устроенном французской авиационной группе. Я завтракал с полковником и несколькими из его офицеров... 8 августа. В 19 часов прибыл в Курган, который был эвакуирован постепенно. Оставил маленький французский авиационный отряд /131/, прибывший передать авиационные аппараты и оказать, как ими нужно пользоваться. Морис Жанен. Отрывки из моего сибирского дневника. http://scepsis.ru/library/id_1981.html

Алексей Елисеенко: А никому не попадалось, какие гидросамолеты использовались в армии Колчака?

Сибирецъ: Кстати, в Ново-Николаевске жил изобретатель Попов (о нем много написано в инете, нет времени порыться в компе). Он еще до революции начал изготавливать самолеты. Несколько его аппаратов попали на службу в армию Колчака, возможно, собранные уже в период ГВ. Они упоминаются и в книге Военлеты погибшей Империи ("Попов- VII" и тд).

Алексей Елисеенко: Сибирецъ пишет: Кстати, в Ново-Николаевске жил изобретатель Попов (о нем много написано в инете, нет времени порыться в компе). Он еще до революции начал изготавливать самолеты. Несколько его аппаратов попали на службу в армию Колчака, возможно, собранные уже в период ГВ. Они упоминаются и в книге Военлеты погибшей Империи ("Попов- VII" и тд). Самое интересное что гидросамолеты делали и в Красноярске. Понять бы какие?

Сибирецъ: Попов делал самолеты из разных запчастей, собственной конструкции. Как они выглядели, мы вряд ли узнаем. По гидросамолетам первый раз узнал от Вас.

Tasei1919: В Красноярске есть Авиационный завод, находится на территории бывшего Судостроительного завода, если интересно сразу за боулинг клубом Пирамида, здание постройки 1938 года, выкрашено в розовый цвет, именно там собирали гидросамолеты, напротив этого завода через протоку Енисея на острове Молокова был центр управления самолетами и водная взлетная полоса, на развалинах этого центра любители истории тестируют купленные в Красноярске металлодетекторы. Если интересуетесь историей авиации читайте "Против Черного Барона" И.Спатарель.

мир: Tasei1919 пишет: В Красноярске есть Авиационный завод, находится на территории бывшего Судостроительного завода, если интересно сразу за боулинг клубом Пирамида, здание постройки 1938 года, выкрашено в розовый цвет, именно там собирали гидросамолеты, напротив этого завода через протоку Енисея на острове Молокова был центр управления самолетами и водная взлетная полоса, на развалинах этого центра любители истории тестируют купленные в Красноярске металлодетекторы. Так, в дополнение. В книге "Русский флот на чужбине" (М., Вече, 2009, стр.331) есть высказывание контр-адмирала М.И.Смирнова: "У нас имелось четыре гидроаэропланных лодки типа Щетинина [М-9] и 53 хороших запасных авиационных мотора, эвакуированных из Балтийского флота. Лодки были без крыльев. Благодаря выдающейся энергии авиатора старшего лейтенанта Марченко в Красноярске были сделаны крылья и даже начата постройка новых аэропланов, последние не могли быть готовы к весне, но крылья к 4 имевшимся лодкам были сделаны" (ГА РФ. Ф.5881. Оп.1 Д.472. Л.13).

bersercer: Из текста книги „Za svobodu 1914–1920“, III. díl, r. 1926, стр. 137 следует, что "велитель 1. ческословенскего летецкего оддилу братр поручик Фиала" порадовал всех своими полетами 8 и 9 мая 1918 над городами Каинск и Барабинск... интересно бы знать, на каком самолете...

bersercer: Вот что записал в своем дневнике 8 мая 1918 года легионер Ян Чижковский (Čížkovský): „Ráno bratři namontovali dvojplošník a připravili ho k odletu. Brzo po poledni shromáždilo se téměř všechno obyvatelstvo Barabinska na stepi. O 1/2 2. hodině přišel bratr poručík Fiala, vsedl se šikovatelem Novákem do letadla, bratr Šelepa dal kontakt a již velebně se dvojplošník vznášel. Kroužil nad stepí a rychle zmizel v mracích směrem ke Kaňsku. Vrátil se za 1/2 hodiny..." "Утром братья собрали биплан и подготовили его к полёту. Вскоре после полудня в степи собралось почти всё население Барабинска. В пол-второго пришёл брат поручик Фиала (Fiala) с фельдфебелем Новаком (Novákem), они сели в самолёт, брат Шелепа (Šelepa) дал контакт и добро на взлёт и биплан взлетел. Покружил над степью и быстро исчез в облаках на пути к Каинску. Вернулся он через полчаса..." (с) Перевел Барабаш Интересно. Двухместный биплан - что бы это могло быть... неужели "Сопвич"? Никогда раньше не слышал про авиацию в чехословацком корпусе до мая 1918....

Михаил: bersercer пишет: Никогда раньше не слышал про авиацию в чехословацком корпусе до мая 1918.... Ещё на Украине в состав ЧСК был передан (по другим данным, чехословаки его "прихватизировали") полевой авиазавод (авиамастерские), который чехословаки отправили эшелоном (или несколькими эшелонами) под командованием поручика Фиала на Восток. 4 апреля 1918 г. в Пензе чехословаки сдали большевикам 3 аэроплана. Один аэроплан, думаю, что скорее всего, это был двухместный биплан "Farman F30", ещё в феврале был вывезен с территории Украины и "проскочил" на Восток: «чехословаки сдают все боевое авиационное и обозное имущество, кроме винтовок, части пулеметов, двух батарей по одной на дивизию и одного аэроплана» (из телеграммы в СНК РСФСР от 18.02.1918 г. Нач. ВОСО Украинской республики С.С. Бакинского). 27 мая 1918 года этот "авиационный" эшелон находился на станции Култук на берегу Байкала. Так что 8-9 мая 1918 г. чехи вполне могли летать на двухместном биплане в районе Каинска.

Барабаш: Михаил пишет: 4 апреля 1918 г. в Пензе чехословаки сдали большевикам 3 аэроплана. Читал где-то, что тяжёлое вооружение чехословаки, в основном, оставили Антонову-Овсеенко, за что он им выразил революционную благодарность.Михаил пишет: Так что 8-9 мая 1918 г. чехи вполне могли летать на двухместном биплане в районе Каинска. Коллега, да они летали Над Барабинском и Каинском. По данным д-ра Ваха действительно летал двухместный биплан. За указание марки самолёта, спасибо!

Михаил: Барабаш пишет: За указание марки самолёта, спасибо! Это исключительно моё мнение, не подтверждённое документально.

Сибирецъ: Farman F-30 за находку инфы bersercer -у респект!



полная версия страницы