Форум » Вооружение и боевая техника » Автомобильные части » Ответить

Автомобильные части

Сибирецъ: В составе Народной Армии КОМУЧа на 15 августа 1918 г. имелись следующие автомобильные части: *автомобильная команда подпоручика Шлушко (г. Уфа); *1-я автомобильная рота подпоручика Коробова (г. Самара); *1-я Подвижная автобаза прапорщика Кулева (ст. Кинель); *1-я Мотоциклетная команда прапорщика Порохина (г. Самара); На 10 сентября 1918 г. в составе Сибирской Армии имелись автомобильные части: *во 2-м Степном Сибирском армейском корпусе автомобильная рота (3 взвода); *в 3-м Уральском армейском корпусе 2-я Сибирская автомобильная рота (1 взвод). Семеновцы Автотранспортный дивизион при Главном начальнике Забайкальского военного округа коллеги! У кого есть сведения о других авточастях белых на Востоке? Униформа? У меня есть трохи. Давайте обмениваться.

Ответов - 128, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Елисеенко Алексей: Сибирецъ пишет: На 10 сентября 1918 г. в составе Сибирской Армии имелись автомобильные части: *во 2-м Степном Сибирском армейском корпусе автомобильная рота (3 взвода); *в 3-м Уральском армейском корпусе 2-я Сибирская автомобильная рота (1 взвод). Из "Белой гвардии" брали? Сибирецъ пишет: Семеновцы Автотранспортный дивизион при Главном начальнике Забайкальского военного округа Сибирецъ пишет: В составе Народной Армии КОМУЧа на 15 августа 1918 г. имелись следующие автомобильные части: *автомобильная команда подпоручика Шлушко (г. Уфа); *1-я автомобильная рота подпоручика Коробова (г. Самара); *1-я Подвижная автобаза прапорщика Кулева (ст. Кинель); *1-я Мотоциклетная команда прапорщика Порохина (г. Самара); Это из какого источника? На самом деле тема крайне интересная. Об автомобильныхз подразделениях в Сибири и на ДВ известно на порядок меньше, чем о бепо и БА.

Сибирецъ: Да, из Белой Гвардии. А по КОМУЧУ из сброника "Каппель и каппелевцы". У меня есть кое-что по униформе, пара-тройка фото (из инета), и все.. А тема это да, очень интересная. И по ПМВ по бронечастям можно найти, а вот по авто всего крайне скудно.

Сибирецъ: ПЛЮС Томское военное автомобильное училище


Сибирецъ: Самое большое колчиество автомобилей на Востоке, скорее всего, было во Владивостоке, так как это крупнейший морской порт (в годы ПМВ было ввезено несколько тысяч американских машин (а именно Форд-Т был признан лучшей автомашиной Русской армии), часть из них была на складах как раз в 1917, вероятно, и остались там, так как страна и армия развалились). А также там годы ГВ было много частей интервентов, техническое оснащение которых было на высоте. Известна Владивостокская крепостная автомобильная команда (сформирована в 1912 году, командир штабс-капитан А.П. Головачёв, ездил на "Руссо-Балте" С 24/40 ). Перед началом ПМВ команда была самая большая в РИА, состояла из 16 автомашин. Осталось выяснить, какие автомобильные и инженерные части были там на период ГВ. Есть спецы по Дальнему Востоку? ПЛЮС Части Чехо-словацкой армии в России имели массу автомашин. Но в перечне частей ЧС я не нашел отдельных авто или автобронеподразделений.

Елисеенко Алексей: Автокоманда Первого Средне-Сибирского корпуса с дислокацией на Красноярск, 12.1919 г. Из чинов известен поручик Молчанов.

Елисеенко Алексей: Немного из "красного". На январь 1920 года Крестьянская армия (Кравченко-Щетинкин) имела 2 автомобиля.

Oigen Pl: Фото размещено на стр. 220 в книге А.Г. Липкиной "1919 год в Сибири", М, "Воениздат", 1962

Ратник: А удалось кому-нибудь найти хоть какие-то подробности,хоть что-то о Военно-автомобильном училище и Танковой школе в Томске?

Ратник: Ратник пишет: А удалось кому-нибудь найти хоть какие-то подробности,хоть что-то о Военно-автомобильном училище и Танковой школе в Томске? Открытие военно-автомобильной школы. Сегодня, в 1 час дня, состоится открытие военно-автомобильной школы. Перед открытием школы будет отслужен молебен в помещении школы-Всеволодо-Евграфовская ул.№10. Сибирская жизнь,Томск,15 февраля 1919 г. Начальник школы-капитан Минтяев, помощник по тех.части-прапорщик Петров. В апреле предполагался первый выпуск шофферов и офицеров-автомбилистов. А не одно и то ж это с Томской танковой школой (просто позже появилось танковый отдел)??Танковая школа когда создана была,Игорь? Просто по некоторым свидетельствам.Авто-школа имела матчасть не уступавшую Петроградской школе,может там и трактор был...

Сибирецъ: Ратник пишет: А не одно и то ж это с Томской танковой школой (просто позже появилось танковый отдел)??Танковая школа когда создана была,Игорь? Просто по некоторым свидетельствам.Авто-школа имела матчасть не уступавшую Петроградской школе,может там и трактор был... Трактор был в Томске! Отвечу позже

Ратник: Сибирецъ пишет: Трактор был в Томске! Так и я о том же.

Ратник: Учебный авто-дивизион вероятно был при школе в Томске,а вот об авто-транспортном дивизионе и гараже штаба Главковерха по-моему не говорили... Согласно Приказу Верховного Правителя и Верховного Главнокомандующего от 12 октября 1919 г (г.Тобольск) за отличия по службе производится из капитанов в подполковники по пехоте, числящейся по армейской пехоте начальник хозяйственной части авто-гаража штаба Верховного Главнокомандующего Тарасов. Согласно Приказу Верховного Правителя и Верховного Главнокомандующего от 10 октября 1919 (пароход «Товарищ») и на основании приказа по Военному Ведомству от 1915 г. №563 ст.1. производится из поручиков в штабс-капитаны армейской пехоты, состоящий в учебном авто-транспортном дивизионе Коровин Александр со старшинством с 10 февраля 1917 г. Согласно Приказу Верховного Правителя и Верховного Главнокомандующего от 14 октября 1919 г. (пароход «Товарищ») производится за отличия по службе по пехоте из капитанов в подполковники командир Авто-транспортного дивизиона Дмитриев Петр.

Сибирецъ: Не совсем об авточастях, но об автомобилях. "Кадиллак" А.В. Колчака http://www.turbonsk.ru/index.pl?module=article_det;p1=376

Ратник: Спасибо,интересный материал! Не помню писал здесь или нет. Колчаковские штабники любили машины в основном американского производства.Так в Западной армии под Уфой действовали (и также были захвачены РККА) "Паккард" и "Стевер".В дивизии Унгерна тоже в основном "американцы"- додж,франклин,форд. Как-то забыли про дивизию Анненкова в этом отношении,также располагавшую внушительным автопарком грузовых и легковых авто.Часть уничтожили чтобы не досталось красным при отступлении,остальные последовали в Китай,где их видимо и продали. Возникает вопрос-если такое немаленькое количество авто было захвачено красными после разгрома армии Колчака (и только до Красноярска),а авточастей удалось выявить так мало,значит многое еще неизвестно. Одних мотоциклов и только в Омске захватили сотню,а мы знаем только одну мотоциклетную команду...

Сибирецъ: Ратник пишет: Возникает вопрос-если такое немаленькое количество авто было захвачено красными после разгрома армии Колчака (и только до Красноярска),а авточастей удалось выявить так мало,значит многое еще неизвестно Читал, кажется, у Кучкина, что в Новоникоалевске захватили огромное количество автомашин. Не считая авиации и всего прочего

Ратник: Ратник пишет: Одних мотоциклов и только в Омске захватили сотню,а мы знаем только одну мотоциклетную команду... Кстати,мототехника также американская была (бывшие еще до войны в РИА и поставлявшиеся в Россию в ходе ПМВ мотоциклы "Индиан"). Сибирецъ пишет: Трактор был в Томске! Отвечу позже Что по трактору??

мир: А чему вы удивляетесь? Откуда в Сибири бензин для всего этого богатства?

Пермяк: ПермГАНИ Ф.90. Оп4. Д 895. Л.98. №8 от 7.01.1919г. Корпусному инженеру приказываю немедленно приступить к сформированию Автомобильной роты, состоящей из 3-х отделений согласно утвержденного мною временного штата, объявляемого при сем в отдельном приложении. Формирование произвести следующем образом: Автомобильную команду штаба корпуса включить к роте 1-м отделением для обслуживания частей при штабе корпуса. 2 и 3 отделения для обслуживания частей дивизий немедленно сформировать, воспользовавшись захваченным у красных имуществом. Формирование произвести в г. Перми. К командованию автомобильной ротой допускаю подпоручика Броневского. Помощником командира роты назначаю прапорщика Скулимовского. О времени сформирования донести. Приложение: штат отдельной Автомобильной роты вверенного мне корпуса. Приложение. Произвольное изложение. 1-е отделение. Шоферов - 12. Помощников шоферов – 12. Монтеров – 2 Слесарей – 2 Мастеровых – 4. Легковых автомобилей – 6 Грузовых автомобилей 6. Мотоциклов – 2. 2-е отделение. Шоферов - 7. Помощников шоферов – 7. Монтеров – 2 Слесарей – 2 Мастеровых – 4. Легковых автомобилей – 3 Грузовых автомобилей 4. Мотоциклов – 2. 2-е отделение. Шоферов - 7. Помощников шоферов – 7. Монтеров – 2 Слесарей – 2 Мастеровых – 4. Легковых автомобилей – 3 Грузовых автомобилей 4. Мотоциклов – 2.

самарец: Сибирецъ пишет: 1-я автомобильная рота подпоручика Коробова (г. Самара) Рутковский Константин Францевич - подпоручик, по занятии чехами Самары поступил добровольцем в Народную Армию КОМУЧа, офицер 1-й автомобильной роты Народной Армии.

самарец: Сомович Владимир Владимирович - поручик, в 1918 году уехал из Севастополя в Сибирь. Комендант автомобильной роты в Омске, затем в Томске.

Алексей Елисеенко: Вроде приводил уже: Абрамов Иван солдат учебной броневой и автошколы в г.Томске Широков Николай мотоциклист штаба Оренбургской армии Федоров Аркадий механик автомастерских 3.Армии

Алексей Елисеенко: Нашелся еще один "автомобилист". Мамонтов 1893 гр, Кубанская область. Николаевское инженерное училище, закончил 16 дек 1916 г. Ратник по призыву 2 разряда. Служил во 2й запасной автороте правительства Колчака. Жил в Самаре.

Ратник: 10 августа 1918г. в Омске умер помощник шоффера Штаба 1-го Сибирского корпуса из граждан Тобольской губернии и уезда, Кураловской (Куриловской?) волости, деревни Скипиной Николай Матвеевич Логинов (21г.) - задавлен автомобилем. ГИАОО, ф.16,оп.11, д.95, л.95. Информация любезно предоставлена С.Парфеновым.

Ратник: 23 октября 1918г. в Омске умер рядовой Авточасти Сибирской армии из граждан Смоленской губернии, Красинского уезда Игнатий Иванов (49л.) от сыпного тифа. ГИАОО, ф.16,оп.11, д.95, л.115. 5 ноября 1918г. в Омске умер солдат Авточасти из граждан Рязанской губернии и уезда Василий Левкин (33г.) от сыпного тифа. ГИАОО, ф.16,оп.11, д.95, л.116. Информация любезно предоставлена С.Парфеновым.

Ратник: В "Автомобильные части" (тема "Вооружение и боевая техника"): 5 декабря 1918г. в Омске умер ученик Самарской военно-автомобильной школы Владимир Михайлович Георгиевский (19л.) от паралича сердца. ГИАОО, ф.16,оп.11, д.95, л.119. 16 декабря 1918г. в Омске умер доброволец Авто-Части Сибирской армии из граждан Витебской губернии Игнатий Пурин (23г.) от рака желудка. ГИАОО, ф.16,оп.11, д.95, л.119. 16 декабря 1918г. в Омске умер вольно-наёмный Авто-Завода Сибирской армии из граждан Волынской губернии, Владимирского уезда Алексей Никанюк (25л.) от сыпного тифа. ГИАОО, ф.16,оп.11, д.95, л.120. Информация любезно предоставлена С.Парфеновым. Кто-нибудь может что-то добавить по Самарской ВАШ и Автозаводу Сибармии?

санников: Агафонов Борис Михайлович. Чиновник военного времени. В белых войсках Восточного фронта; янв. — дек. 1919 на Центральном автоскладе, с марта по июнь 1919 прибыл слушателем в Военно-автомобильную школу.

Хрохилаих: До 10декабря 1917г на гарнизонной гауптвахте Иркутска содержался командир автомобильной роты некто Коллерт. После освобождения принял участие в боях в городе. Дальнейшая судьба ни его самого, ни автомобильной роты мне неизвестна... а было бы интересно узнать.

санников: Александров Виктор Павлович, р. в Симбирской губ. Чиновник военного времени, войсковой техник. В белых войсках Восточного фронта; на 20 окт. 1919 во 2-й тыловой автомобильной мастерской. Взят в плен. Осенью 1921 на особом учете в ЗСВО.

санников: Амосов Константин Константинович, р. 14 мая 1897 в Весьегонске. Из мещан. Брянское техническое училище 1916, Александровское военное училище 1916. Подпоручик. В белых войсках Восточного фронта; фев. — окт. 1919 в переменном составе Учебного броневого автомобильного дивизиона, в марте 1919 слушатель Военно-автомобильной школы.

санников: Андреев Алексей Николаевич, р. в Вильне. Штабс-капитан. В белых войсках Восточного фронта; на 10 окт. 1919 в постоянном составе Военно-автомобильной школы. Взят в плен. С 1923 на особом учете в Петрогорадском ГВК.

санников: Аннибал Иван Нестерович, р. 4 сен. 1892. Из дворян. Киевской губ. Александровский кадетский корпус, Офицерская электротехническая школа. В службе и офицером с 1915. Прапорщик. В белых войсках Восточного фронта; янв. — дек. 1919 на Центральном автоскладе.

санников: Ашанин Владимир Константинович, р. 3 окт. 1898. Сызранское реальное училище 1915, Курсы авиации при МВТУ 1916. В службе с 1916. Офицер с 1917. Прапорщик. В белых войсках Восточного фронта; на 11 фев. 1919 в автомобильном отделе Сибирской армии, с марта по июнь 1919 прибыл слушателем в Военно-автомобильную школу.

санников: Баканов Борис Александрович, р. 21 апр. 1897. Верненская гимназия 1915, Ташкентская школа прапорщиков 1916. Поручик. В белых войсках Восточного фронта; на 11 фев. 1919 в автомобильном отделе Сибирской армии, в марте 1919 слушатель Военно-автомобильной школы.

санников: Балакирщиков Павел Алексеевич, р. 10 дек. 1897 в Симбирске. Из купцов. Санкт-Петербургский политехнический институт (не окончил) 1917, 2-я Московская школа прапорщиков 1917. Прапорщик. В белых войсках Восточного фронта; фев. — окт. 1919 в переменном составе Учебного броневого автомобильного дивизиона. Подпоручик (ств. 20 янв. 1919).

санников: Балаковский Борис Александрович. Прапорщик. В белых войсках Восточного фронта; в марте 1919 слушатель, а на 10 окт. 1919 в постоянном составе Военно-автомобильной школы. Подпоручик.

санников: Баранов Иосиф Иосифович. Поручик. В белых войсках Восточного фронта; фев. — окт. 1919 в составе Учебного броневого автомобильного дивизиона, на 5 фев. 1919 в составе 1-го бронеавтомобильного дивизиона, с 1 авг. 1919 слушатель Военно-автомобильной школы. Взят в плен. На 1 апр. 1921 в частях Туркестанского фронта.

санников: Баховцев. Подпоручик. В белых войсках Восточного фронта; 1919 в составе 3-й Сибирской автороты.

санников: Башенин Леонид Петрович. Поручик. В белых войсках Восточного фронта; с мар. 1919 в составе 1-го учебного автотранспортного дивизиона, с 1 авг. 1919 слушатель Военно-автомобильной школы.

санников: Батырев Яков Николаевич, р. 16 апр. 1891 в Ярославской губ. В службе с 1912. Реальное училище, 1-я Московская школа прапорщиков 1916. Прапорщик. В белых войсках Восточного фронта; фев. — окт. 1919 в переменном составе Учебного броневого автомобильного дивизиона, в марте 1919 слушатель Военно-автомобильной школы, летом 1919 в составе Инженерного управления, на 20 окт. 1919 в составе Омской окружной (затем 1-й тыловой) автомастерской. Подпоручик (с 2 апр. 1919). Взят в плен. На 1 авг. 1922 на особом учете в Томском ГВК.

санников: Белокрылов Филипп. Доброволец. Рядовой. В белых войсках Восточного фронта; на 1 авг. 1919 в составе автороты Отдельной Восточно-Сибирской армии.

санников: Блинов Алексей Михеевич. Капитан. В белых войсках Восточного фронта; 1919 в постоянном составе Томской учебно-инструкторской школы, с 1 авг. 1919 слушатель Военно-автомобильной школы.

санников: Богатский Михаил Яковлевич, р. 5 нояб. 1890. Инженер. В службе с 1916. Школа прапорщиков инженерных войск. Прапорщик. В белых войсках Восточного фронта; янв. 1919 в Центральных автомастерских Главного инженерного управления, на 15 июля 1919 делопроизводитель автомобильного отдела Главного инженерного управления.

санников: Богачев Александр Николаевич. Поручик. В белых войсках Восточного фронта; с марта по июнь 1919 прибыл слушателем в Военно-автомобильную школу, с 10 апр. — 5 июня 1919 в составе 1-го учебного автотранспортного дивизиона.

санников: Большаков Владимир Иванович. Прапорщик. В белых войсках Восточного фронта; фев. — окт. 1919 в переменном составе Учебного броневого автомобильного дивизиона, на 5 фев. 1919 в составе 1-го бронеавтомобильного дивизиона, в мар. и с 1 авг. 1919 слушатель Военно-автомобильной школы.

санников: Борисов Петр Васильевич. Чиновник военного времени. В белых войсках Восточного фронта; фев. — окт. 1919 в составе Учебного броневого автомобильного дивизиона.

санников: Бочкарев Леонид Дмитриевич, р. в Оренбургской губ. Войсковой старшина. В белых войсках Восточного фронта; фев. — окт. 1919 в переменном составе Учебного броневого автомобильного дивизиона, с марта по июнь 1919 прибыл слушателем в Военно-автомобильную школу, на 10 окт. 1919 в постоянном составе той же школы. Подполковник. Взят в плен. На 1923 на особом учете в ПВО.

санников: Бояковский Михаил Александрович, р. 1892. Политехнический институт (не окончил), Одесское военное училище 1914. Подпоручик. В белых войсках Восточного фронта; на 25 фев. и осенью 1919 в составе инженерного управления Омского военного округа, на 20 окт. 1919 в составе Омской окружной (затем 1-й тыловой) автомастерской.

санников: Васильев Алексей Николаевич. Капитан. В белых войсках Восточного фронта; начальник хозчасти автороты автоотряда в Сибирской армии, в феврале — апреле 1919 в Иркутске.

санников: Вдовин Борис Александрович. Прапорщик. В белых войсках Восточного фронта; на 10 фев. 1919 в составе 1-го учебного автотранспортного дивизиона, в марте 1919 слушатель Военно-автомобильной школы.

санников: Вишневский Александр Степанович, р. 9 мар. 1886 в Тобольской губ. Сын чиновника. Томский университет 1912. Не имеющий чина. Врач. В белых войсках Восточного фронта; фев. — окт. 1919 в переменном составе Учебного броневого автомобильного дивизиона.

санников: Воинов Алексей Алексеевич, р. 26 янв. 1877 в Нижнем Новгороде. Из дворян. В службе с 1895. Николаевское инженерное училище, Николаевская инженерная академия. Полковник. Военный инженер. В белых войсках Восточного фронта; на 5 апр. 1919 начальник автомобильного отделения Главного инженерного управления. Взят в плен. До июля 1920 в Кожуховском концлагере Москвы, затем передан в РККА. В авг. 1921 снят с учета МВО.

санников: Волков Дмитрий Николаевич, р. 19 дек. 1894 в Самарской губ. Сын коллежского асессора. Реальное училище, Санкт-Петербургский технологический институт (не окончил) 1916, 2-я школа прапорщиков 1917. Прапорщик. В белых войсках Восточного фронта; фев. — окт. 1919 в составе Учебного броневого автомобильного дивизиона, с 1 авг. 1919 слушатель Военно-автомобильной школы. Подпоручик (с 31 авг. 1919). Взят в плен. На 1 авг. 1922 на особом учете в Томском ГВК.

санников: Габриель Радослав Иванович, р. 14 авг. 1893. Коммерческое училище 1914. В белых войсках Восточного фронта в составе 1-го Югославянского полка; фев. — окт. 1919 в переменном составе Учебного броневого автомобильного дивизиона, в марте 1919 слушатель Военно-автомобильной школы. Прапорщик (с 13 фев. 1919).

санников: Гнилорыбов Фавий Иванович, р. 5 авг. 1893. Донской кадетский корпус 1912, Новочеркасское казачье училище 1914. Сотник. В белых войсках Восточного фронта; на 5 фев. и 5 мая 1919 младший офицер 1-го броневого автомобильного дивизиона, окт. 1919 в составе Учебного броневого автомобильного дивизиона; 1920 помощник начальника строевого отделения штаба сухопутных и морских сил Временного правительства Дальнего Востока. Подъесаул.

санников: Гребинский Всеволод Иванович, р. 30 окт. 1889. Омская гимназия, 2-я Петергофская школа прапорщиков 1915. Капитан. В белых войсках Восточного фронта; в марте 1919 слушатель Военно-автомобильной школы, на 12 июня 1919 в составе инженерного управления Омского военного округа, на 20 окт. 1919 помощник командира Омского окружного автотранспорта.

санников: Губанов Александр Александрович, р. 1895. Поручик 25-го Сибирского запасного стрелкового полка. В белых войсках Восточного фронта; с 24 июля 1918 в Оренбурге; с 1 авг. 1919 слушатель Военно-автомобильной школы. Взят в плен. На 1 окт. 1921 в Гражданских учреждениях Смоленской губ.

санников: Долмацкий Николай Юлианович. Подпоручик. В белых войсках Восточного фронта; на 5 фев. 1919 в составе 1-го бронеавтомобильного дивизиона, в марте 1919 слушатель Военно-автомобильной школы.

санников: Евсеев Александр Дмитриевич, р. 20 апр. 1894 в с. Елизаренково Самарской губ. Самарское коммерческое училище, Московский коммерческий институт (не окончил), 2-я Одесская школа прапорщиков 1916. Подпоручик. В белых войсках Восточного фронта; на 4 янв. 1919 в составе Учебного автотранспортного дивизиона, на 10 фев. 1919 — 1-го учебного автотранспортного дивизиона, в марте 1919 слушатель Военно-автомобильной школы, с 10 апр. - 5 июня 1919 в составе 1-го учебного автотранспортного дивизиона. Взят в плен 1920 и зачислен в РККА.

санников: Жгайнар Иван Андреевич. Подпоручик. В белых войсках Восточного фронта; в марте 1919 слушатель Военно-автомобильной школы, с 10 апр. - 5 июня 1919 в составе 1-го учебного автотранспортного дивизиона.

санников: Желтов Владимир Акиндинович, р. в Самарской губ. Штабс-капитан. В белых войсках Восточного фронта; янв. — дек. 1919 на Центральном автоскладе, с марта по июнь 1919 прибыл слушателем в Военно-автомобильную школу; янв. 1920 на Центральном автомобильном складе в Иркутске. Взят в плен. Весной 1921 на особом учете в КВО.

санников: Жилинский Иван Казимирович. Штабс-капитан. В белых войсках Восточного фронта; на 4 янв. 1919 в составе Учебного автотранспортного дивизиона, на 10 фев. 1919 — 1-го учебного автотранспортного дивизиона, фев. — окт. 1919 в переменном составе Учебного броневого автомобильного дивизиона, с марта по июнь 1919 прибыл слушателем в Военно-автомобильную школу.

санников: Задорин Николай Иванович, р. 29 апр. 1884 в Оренбурге. Из потомственных почетных граждан, сын чиновника. Духовная семинария, в службе с 1901. Казанское пехотное юнкерское училище 1906. Офицер 233-го резервного батальона. Подполковник Запасного броневого автомобильного дивизиона. В белых войсках Восточного фронта; на 10 мая 1919 и.д. начальника 1-го отделения автоотдела Главного инженерного управления. Полковник. Взят в плен, к 1 апр. 1922 передан на особый учет в МВО.

санников: Зверев Владимир Владимирович, р. 31 окт. 1894. Из дворян Московской губ. Полоцкий кадетский корпус 1912, Михайловское артиллерийское училище 1914. Штабс-капитан. В белых войсках Восточного фронта; фев. — окт. 1919 в составе Учебного броневого автомобильного дивизиона. Капитан (с 28 сен. 1918).

санников: Земсков Михаил Яковлевич. Прапорщик. В белых войсках Восточного фронта; на 4 янв. 1919 в составе Учебного автотранспортного дивизиона, на 10 фев. 1919 — 1-го учебного автотранспортного дивизиона, в марте 1919 слушатель Военно-автомобильной школы. Зенькович Александр Макарович. Прапорщик. В белых войсках Восточного фронта; на 31 янв. 1919 в составе 1-й автомобильной роты Сибирской армии, с 1 авг. 1919 слушатель Военно-автомобильной школы.

санников: Ильин Александр Иванович. Подпоручик. В белых войсках Восточного фронта; на 10 фев. 1919 в составе 1-го учебного автотранспортного дивизиона, с марта по июнь 1919 прибыл слушателем в Военно-автомобильную школу.

санников: Ионов Михаил Васильевич, р. 6 сен. 1895. В службе с 1915. Оренбургская школа прапорщиков 1916. Прапорщик. В белых войсках Восточного фронта; на 11 фев. 1919 в автомобильном отделе Сибирской армии, с марта по июнь 1919 прибыл слушателем в Военно-автомобильную школу.

санников: Кальпус Александр Александрович. Штабс-капитан. В белых войсках Восточного фронта; на 10 фев. 1919 в составе 1-го учебного автотранспортного дивизиона 1919 заведующий хозяйством 1-го автотранспортного дивизиона, на 20 окт. 1919 во 2-й тыловой автомобильной мастерской. Капитан.

санников: Ковалев Николай Андреевич. Подпоручик. В белых войсках Восточного фронта; в марте 1919 слушатель, а на 10 окт. 1919 в постоянном составе Военно-автомобильной школы.

санников: Клюкин Николай Александрович, р. 1894 в Пермской губ. Электротехник. Сергиевское артиллерийское училище 1914. Подпоручик Усть-Двинской крепостной артиллерии. В белых войсках Восточного фронта; с 1 авг. 1919 слушатель Военно-автомобильной школы; на 25 окт. 1919 младший офицер 3-го Барнаульского Сибирского стрелкового полка. Поручик (с 28 июля 1919). Орд. Св. Владимира 4 ст. м.б. В эмиграции в Китае, служил в полиции. Ум. 31 мая 1927 в Шанхае.

санников: Ковшаров Иван Ефимович. Капитан. В белых войсках Восточного фронта; с 10 апр. - 5 июня 1919 в составе 1-го учебного автотранспортного дивизиона, с марта по июнь 1919 прибыл слушателем в Военно-автомобильную школу.

санников: Кожевников Владимир Владимирович. Коллежский советник, врач. В белых войсках Восточного фронта весной — на 10 окт. 1919 в постоянном составе Военно-автомобильной школы. Надворный советник.

санников: Козмопуло Евгений Михайлович, р. 8 апр. 1897 в Бессарабской губ. Личный почетный гражданин. 2-я Одесская школа прапорщиков 1915. Поручик. В белых войсках Восточного фронта; с 1 авг. 1918 в Офицерской кадровой роте (Челябинск); на 31 мая 1919 в составе 22-го Златоустовского полка горных стрелков, к окт. 1919 в переменном составе Учебного броневого автомобильного дивизиона. Штабс-капитан (с 18 июля 1919). Капитан. Взят в плен. На 1921 в резерве чинов МВО; подлежал передаче в гражданские учреждения.

санников: Колосов Анатолий Евгеньевич. Прапорщик. Инженер. В белых войсках Восточного фронта; фев. — окт. 1919 в переменном составе Учебного броневого автомобильного дивизиона, на 20 окт. 1919 во 2-й тыловой автомобильной мастерской. Колосов Сергей Степанович. Подпоручик. В белых войсках Восточного фронта; в марте 1919 слушатель Военно-автомобильной школы.

санников: Колченогов Иннокентий Дмитриевич. Подпоручик. В белых войсках Восточного фронта; на 22 мая 1919 в составе автокоманды штаба Иркутского военного округа. Взят в плен. Летом 1921 на особом учете в 5-й армии и ВСВО.

санников: Коршунов Иосиф. Доброволец. Рядовой. В белых войсках Восточного фронта; на 1 авг. 1919 в составе автороты Отдельной Восточно-Сибирской армии.

санников: Крыжановский Александр. Доброволец. Рядовой. В белых войсках Восточного фронта; на 1 авг. 1919 в составе автороты Отдельной Восточно-Сибирской армии.

санников: Лебедев Владимир Петрович. Штабс-капитан. В белых войсках Восточного фронта; в марте 1919 слушатель Военно-автомобильной школы.

санников: Левитин Николай Григорьевич, р. в Томске. Прапорщик. В белых войсках Восточного фронта; фев. — окт. 1919 в переменном составе Учебного броневого автомобильного дивизиона. В эмиграции в США. Монах Нестор. Ум. 11–12 мая 1970 в Сиракузах (США). Левитин Николай Петрович. Прапорщик. В белых войсках Восточного фронта; фев. — окт. 1919 в переменном составе Учебного броневого автомобильного дивизиона.

санников: Лефельд Петр Дмитриевич, р. 10 июня 1897 в Томске. Из мещан. Реальное училище 1916, Алексеевское военное училище 1916. Поручик. В белых войсках Восточного фронта; фев. — окт. 1919 в переменном составе Учебного броневого автомобильного дивизиона, с марта по июнь 1919 прибыл слушателем в Военно-автомобильную школу.

санников: Ломоносов Аркадий Николаевич. Штабс-капитан. В белых войсках Восточного фронта; на 5 фев. 1919 в составе 1-го бронеавтомобильного дивизиона, в марте 1919 слушатель Военно-автомобильной школы.

санников: Лоскутов Михаил Васильевич. Чиновник военного времени. В белых войсках Восточного фронта; на 25 фев. 1919 в составе инженерного управления Омского военного округа, на 20 окт. 1919 — Омской окружной (затем 1-й тыловой) автомастерской.

санников: Лукьянчиков Григорий Андреевич. Прапорщик. В белых войсках Восточного фронта; на 31 янв. 1919 в составе 1-й автомобильной роты Сибирской армии, с марта по июнь 1919 прибыл слушателем в Военно-автомобильную школу.

санников: Любомудров Алексей Петрович. Поручик. В белых войсках Восточного фронта с 1918; фев. — окт. 1919 в переменном составе Учебного броневого автомобильного дивизиона, с марта по июнь 1919 прибыл слушателем в Военно-автомобильную школу. В 1923 взят в плен при эвакуации отряда Пепеляева в Охотске. Приговорен к 10 годам концлагеря, отправлен в Александровский изолятор под Иркутском. В 1926 переведен в тюремную больницу с обострением туберкулеза легких.

санников: Люков Борис Алексеевич. Поручик. В белых войсках Восточного фронта; в июле 1918 в пулеметной команде Хвалынска Народной Армии; на 5 фев. 1919 в составе 1-го бронеавтомобильного дивизиона, в марте 1919 слушатель Военно-автомобильной школы.

санников: Малицкий Константин Павлович, р. 18 фев. 1894. Из крестьян Симбирской губ. Техническое училище, политехнический институт 1914, 1-я Киевская школа прапорщиков 1916. Подпоручик. В белых войсках Восточного фронта; на фев. 1919 заведующий гаражом Учебного броневого автомобильного дивизиона, с 1 авг. 1919 слушатель Военно-автомобильной школы.

санников: Матросов Владимир Александрович. Прапорщик. В белых войсках Восточного фронта; на 4 янв. 1919 в составе Учебного автотранспортного дивизиона, на 10 фев. 1919 — 1-го учебного автотранспортного дивизиона, в марте 1919 слушатель, а на 10 окт. 1919 в постоянном составе Военно-автомобильной школы. Подпоручик.

санников: Минтяев Александр Васильевич, р. 3 авг. 1881 в Санкт-Петербурге. Сын губернского секретаря. Санкт-Петербургское пехотное юнкерское училище 1904, Офицерский класс Военно-автомобильной школы. Капитан. В белых войсках Восточного фронта; на 31 мар. и 10 окт. 1919 начальник Военно-автомобильной школы. Подполковник (с осени 1919). Полковник. В белых войсках Восточного фронта. Взят в плен. Весной 1922 на особом учете в КВО.

санников: Михеев Леонид Павлович. Штабс-капитан. В белых войсках Восточного фронта; в марте 1919 слушатель Военно-автомобильной школы, с 10 апр. - 5 июня 1919 в составе 1-го учебного автотранспортного дивизиона.

санников: Моисеев Николай Степанович, р. в Казанской губ. Штабс-капитан. В белых войсках Восточного фронта; в марте 1919 слушатель Военно-автомобильной школы, с 10 апр. - 5 июня 1919 в составе 1-го учебного автотранспортного дивизиона, на 20 окт. 1919 в составе Омской окружной (затем 1-й тыловой) автомастерской. Взят в плен. С авг. До сен. 1921 в резерве чинов МВО. 1927 лишен избирательных прав по Костроме.

санников: Мордвинцев Виктор Александрович. Штабс-капитан. В белых войсках Восточного фронта; командир 3-й роты автоотряда Сибирской армии; фев. — апр. 1919 в Иркутске; фев. — окт. 1919 в составе Учебного броневого автомобильного дивизиона.

санников: Морозов Николай Иванович, р. 15 апр. 1896. Уфимское реальное училище 1914, Санкт-Петербургский горный институт (не окончил) 1916, Павловское военное училище 1917. Прапорщик. В белых войсках Восточного фронта; на 10 фев. 1919 в составе 1-го учебного автотранспортного дивизиона, на 11 фев. 1919 в автомобильном отделе Сибирской армии, с мар. по июнь 1919 прибыл слушателем в Военно-автомобильную школу.

санников: Москалев Михаил Тимофеевич, р. 4 сен. 1886. Из крестьян Могилевской губ. Гимназия (не окончил), экзамен на классный чин. В службе с 1908. В классном чине с 1914. Коллежский регистратор. В белых войсках Восточного фронта; на 11 фев. 1919 в автомобильном отделе Сибирской армии, с мар. по июнь 1919 прибыл слушателем в Военно-автомобильную школу, фев. — окт. 1919 в составе Учебного броневого автомобильного дивизиона.

санников: Наумов Михаил Игнатьевич, р. 17 сен. 1885 в Казани. Из потомственных почетных граждан. Казанское военное училище 1908. Капитан. Георгиевский кавалер. В белых войсках Восточного фронта в составе 1-го бронеавтомобильного дивизиона; на 5 фев. 1919 в академия Генштаба; фев. — окт. 1919 в составе Учебного броневого автомобильного дивизиона. Подполковник.

санников: Новиков Григорий Терентьевич. Поручик. В белых войсках Восточного фронта; янв. — дек. 1919 на Центральном автоскладе, с мар. по июнь 1919 прибыл слушателем в Военно-автомобильную школу. Взят в плен. Летом 1921 на особом учете в 5-й армии и ВСВО. Новиков Леонид Борисович, р. 1889 в Киеве. Подпоручик. В белых войсках Восточного фронта; на 4 янв. 1919 в составе Учебного автотранспортного дивизиона, на 10 фев. 1919 — 1-го учебного автотранспортного дивизиона, в марте 1919 слушатель Военно-автомобильной школы. Взят в плен, на особом учете с 1925 в Киевском ГПУ.

санников: Обросов Николай Николаевич, р. 8 нояб. 1882 в Вологодской губ. Духовная семинария, Томский университет (не окончил)1913. Прапорщик запаса. Прапорщик 25-го Сибирского стрелкового запасного полка. В белых войсках Восточногофронта; на 13 янв. 1919 в составе 5-го Томского Сибирского стрелкового полка, с 1 авг. 1919 слушатель Военно-автомобильной школы. Поручик. Взят в плен. На 1 авг. 1922 на особом учете в Томском ГВК.

санников: Орлов Владимир Иванович. Поручик. В белых войсках Восточного фронта; на 4 янв. 1919 в составе Учебного автотранспортного дивизиона, на 10 фев. 1919 — 1-го учебного автотранспортного дивизиона, весной — летом 1919 в постоянном составе Военно-автомобильной школы. Ум. 3 июня 1919.

санников: Павловский Василий Васильевич. Подпоручик. В белых войсках Восточного фронта; на 5 фев. 1919 в составе 1-го бронеавтомобильного дивизиона, в марте 1919 слушатель Военно-автомобильной школы.

санников: Палицын Александр Александрович, р. 14 июля 1881. Из дворян Финляндии. Реальное училище, Виленское пехотное юнкерское училище 1905. Подполковник 19-го броневого автомобильного отделения. В белых войсках Восточного фронта; на 28 дек. 1918 — 27 мар. 1919 командир 1-го броневого автомобильного дивизиона при Ставке Верховного главнокомандующего. Полковник (1919).

санников: Персианцев Борис Иванович, р. в Пермской губ. Казанское военное училище 1915. Поручик. В белых войсках Восточного фронта; 1919 командир бронеавтомобиля 3-й Сибирской автороты. Взят в плен. На 1923 на особом учете в ПВО.

санников: Плетнев Василий Александрович. Поручик. В белых войсках Восточного фронта; на 5 фев. 1919 в составе 1-го бронеавтомобильного дивизиона, в марте 1919 слушатель Военно-автомобильной школы.

санников: Полуэктов Николай Васильевич. Штабс-капитан. В белых войсках Восточного фронта; на 5 фев. 1919 в составе 1-го бронеавтомобильного дивизиона, в марте 1919 слушатель Военно-автомобильной школы, фев. — окт. 1919 в переменном составе Учебного броневого автомобильного дивизиона.

санников: Прохоров Сергей Васильевич. Прапорщик. В белых войсках Восточного фронта; фев. — окт. 1919 в переменном составе Учебного броневого автомобильного дивизиона, на 20 окт. 1919 в составе Омского окружного автотранспорта.

санников: Рунский Глеб Николаевич, р. в Омске. Поручик. В белых войсках Восточного фронта; в марте 1919 слушатель Военно-автомобильной школы, фев. — окт. 1919 в переменном составе Учебного броневого автомобильного дивизиона, на 20 окт. 1919 в составе Омской окружной (затем 1-й тыловой) автомастерской. Взят в плен. В конце 1921 в Омском ГВК.

санников: Русанов Василий Григорьевич, р. в Оренбургской губ. Подпоручик. В белых войсках Восточного фронта; на 22 мая 1919 в автокоманде штаба Иркутского военного округа в Иркутске. Поручик. Взят в плен. Летом 1921 на особом учете в 5-й армии и ВСВО.

санников: Салманович Анатолий Григорьевич. Прапорщик. В белых войсках Восточного фронта; фев. — окт. 1919 в составе Учебного броневого автомобильного дивизиона, с мар. по июнь 1919 прибыл слушателем в Военно-автомобильную школу. Взят в плен. В дек. 1921 из ВСВО уволен в бессрочный отпуск.

санников: Сахаров Георгий Александрович, р. 22 апр. 1898 в Симбирске. Гимназия, Николаевское военное училище. Прапорщик 119-го пехотного полка. В белых войсках Восточного фронта; в марте 1919 слушатель Военно-автомобильной школы, на 28 сен. 1919 в составе учебного отряда учебно-бронеавтомобильного дивизиона. Взят в плен. На 1 фев. 1922 на особом учете в Вятском ГВК. Сахновский Николай Павлович, р. 4 дек. 1884 в Черниговской губ. Из дворян. 1-й кадетский корпус 1902, Павловское военное училище 1904. Подполковник 13-й автомобильной роты. В белых войсках Восточного фронта; на 4 янв. 1919 начальник авто-транспортного отделения этапно-транспортного отдела управления главного начальника военных сообщений штаба Верховного главнокомандующего.

Сибирецъ: С. Слугин Новый, 1919 год, стал для Новониколаевска самым «урожайным» на автомобили. Тогда, в годы гражданской войны, менялась власть, но и белые, и красные одинаково использовали грузовые и легковые автомобили. До 1919 года дожили «Даймлер», «Леб», «Панар» и «Руссо-Балт». Не все они были на ходу в январе, но с ослаблением морозов машины стали появляться на улицах города. Судьба этих автомобилей такова: самый первый автомобиль Новониколаевска - «Даймлер» - довольно часто использовался для нужд лечебных заведений как транспортное средство. В этом качестве он продержался еще два года. Немецкий автомобиль, по приказу начальника инженерного управления Сибирской армии, в начале февраля 1919 года передали в Иркутск. Там «Леб» возил военного прокурора полковника Лужкова. И почти следом армейский «Руссо-Балт» перевезли в Омск и причислили к автомобильной команде Колчака. В конце января к уже имеющимся авто в Новониколаевске прибавилось пополнение: появилась польская дивизия, а в ее составе имелась автомобильная рота, состоявшая из двух подразделений автомобилей - грузовых и легковых. К грузовым относились «Гарфорд», «Фиат» и «Рено». Легковые автомобили были представлены тремя «Фордами». Всего в автомобильной роте насчитывалось девять машин. За время нахождения дивизии в городе население хорошо познакомилось с зарубежной техникой, ибо не обошлось без курьезов. В первый день выезда «Фиата» из военного городка под колеса машины попала собака одного из небедных горожан. За этот случай водителя наказали, а «Фиат» более двух недель не выезжал с места стоянки. Однако все машины дивизии регулярно появлялись на улицах города. С разрешения командования водители грузовых автомобилей подрабатывали перевозками крупных грузов. Легковые же авто польской дивизии возили не только панов офицеров, но и молодых горожанок легкого поведения. За это водителей «Фордов» наказывали, но практика таких перевозок продолжалась. В середине февраля в Новониколаевске обосновалась 13 Казанская стрелковая дивизия. В ней, как и в польской, имелась автомобильная рота, где числились легковые и грузовые «Фиаты», грузовые «Седаны», «Гарфорды» и «Уайты». Однотипные автомобили польской и казанской дивизии поначалу путали, но вскоре для обозначения польских машин ввели особый знак на бортах – белого орла. В мае 1919 года на фронт убыли все автомобили с оригинальной символикой. Бесхозный и совсем немолодой «Панар» совсем вышел из строя и уже к лету был «приватизирован» по частям жителями города. 9 мая 1919 года в Новониколаевске появилась необычная часть - Томский гусарский полк. Это было три сотни всадников и два десятка телег с полковой амуницией. В Новониколаевске полк доформировывался и проходил боевое крещение. Кроме лошадей и телег, в полку имелся бронеавтомобиль иностранного производства, скорее всего, английский. Наличие необычного вооружения не скрывали, и в районе нынешнего Гусинобродского рынка бронемашина отрабатывала совместные боевые действия с конницей, производила пулеметные стрельбы. При этом специально распространялись слухи, что скоро на борьбу с красными из Владивостока прибудут еще несколько десятков бронеавтомобилей. В конце мая 1919 года в наш город из Владивостока прибыло не совсем обычное для сухопутного города воинское соединение – дивизия морских стрелков. Это была самая моторизованная дивизия колчаковской армии. Армейские грузовые «Уайты» и легковые «Форды» были 1916 и 1917 годов выпуска. Помимо двух полков, имелись санитарные машины для госпиталя дивизии. Общее число автомобилей соединения приближалось к двум десяткам. Уже в августе морских стрелков с автомобильными командами отправили на фронт. В городе остался лишь один неисправный «Форд». Динамичные события конца лета-начала осени 1919 года добавили в гарнизон города совсем экзотическую воинскую часть - Третий воздухоплавательный отряд. Кроме аэропланов, в нем имелась грузовая автомашина «Сельдей». Через некоторое время в город перебросили и Первый воздухоплавательный отряд колчаковской армии, который имел грузовик «Рено» и легковой автомобиль «Фиат». В авиации автомобили использовались для доставки на летное поле горючего, боеприпасов и листовок о зверствах красных в Советской России - своеобразного идеологического оружия. Особенно нужны были автомобили для стаскивания аэропланов с железнодорожных платформ. В музее Вооруженных Сил в Москве имеется уникальный снимок, запечатлевший буксировку автомобилем «Сельден» двух бескрылых «Ньюпоров» в районе Новониколаевка. После установки крыльев аэропланы колчаковкой армии улетели выполнять боевые задания. Поздней осенью 1919 года в городе осталось два автомобиля и оба неисправных - «Даймлер» и «Форд». Отступающие части адмирала Колчака отходили в сторону Тайги и Томска. Всю исправную автотехнику, включая броневики, везли на восток. К приходу Красной Армии в Новониколаевске жителям оставалось только вспоминать о диковинных авто, а на улицах города, как и в начале века, ездили сани и повозки исключительно на конной тяге. Очередной, 1920 год, вошел в историю практически без автотехники. Разоренный войной город не сразу, но обзавелся машинами.

Ратник: А как называется работа и есть ли ссылки на источники по нахождению авто в разных частях..?

Сибирецъ: Ратник пишет: есть ли ссылки на источники Нету. Журналистская работа. Автор тут путает ряд моментов

санников:

санников:

Уссури: Знак-эмблема на дверях.

Михаил: Первое фото: Декабрь 1918 г. Екатеринбург. Генерал Штефанек и генерал Сыровы. Автомобиль, судя по всему, из штабного гаража чехословаков. Нужно поискать по источникам...

Ратник: 9 декабря 1918 г.,Георгиевский праздник в Екатеринбурге.Это машина с эмблемой мелькают и в кинохронике этого события.

Сибирецъ: Отдельная автомобильная (подпор. Мигай) рота Отдельной Сибирской армии

Михаил: Сибирецъ пишет: Отдельная автомобильная (подпор. Мигай) рота Отдельной Сибирской армии Тогда при чем тут чехи?

Сибирецъ: Михаил пишет: Тогда при чем тут чехи? Не понимаю, о чём Вы

Михаил: Сибирецъ пишет: Не понимаю, о чём Вы Если мы говорим о двух фото, выложенных Уссури, то на автомобилях изображены эмблемы Чехословацкого Легиона. Но у чехословаков в штате не было отдельного автомобильного подразделения - по крайней мере, ни в одном из легионерских штатов мне таковое не встречалось. Следом идет сообщение Ратника с уточнением даты события, на котором "засветился" чехословацкий автомобиль из сообщения Уссури. Логично предположить, что идущее следом Ваше сообщение также относится к фотографиям Уссури. Вот я и задал свой вопрос. Но, судя по Вашему недоумению, акцент обсуждения уже сместился? В таком случае приношу свои извинения.

Сибирецъ: Понятно. Я бы тогда сослался на обсуждение. Нет, тема называется "Автомобильные части". Я нашел новую (для себя) часть, и разместил её название

Ратник: Михаил пишет: Но у чехословаков в штате не было отдельного автомобильного подразделения - по крайней мере, ни в одном из легионерских штатов мне таковое не встречалось. Как минимум была автокоманда при штабе корпуса.

Михаил: Ратник пишет: Как минимум была автокоманда при штабе корпуса. Вполне возможно, но в документах ЧСК мне упоминаний о таком подразделении не попадалось.

Сибирецъ: Фиат Омский

Сибирецъ: https://vladivostok.livejournal.com/4074758.html

Ратник: известное фото.а кто рядом?канадцы или американцы?

санников:

санников: Дальне Восточный Путь № 262-1922

Сибирецъ: Союз русских шоферов в Чехословакии Личное дело Луканина Николая Александровича Начато 1923 г. Анкетно-регистрационная карточка Николай Александрович Луканин Дата рождения: 5/III-1889 г. Семейное положение: женат Где находится семья: жена - в Москве, родители - в Новониколаевске Томской губернии (Сибирь) Постоянное место жительства: в России Новониколаевск Томской губернии Получил образование: среднее Томская губернская гимназия Специальное образование: шофер-механик Где и сколько работал по специальности: с 1917 г. по настоящее время Какую и когда Автомобильную школу окончил и какова продолжительность курса: имел свою машину до войны с Германией и служил в автомобильных войсках. Служебный стаж по автомобильному делу с 1917 г. до ликвидации Колчаковской армии Какое знаете ремесло или квалифицированный труд: слесарь-механик Годен ли к сельскохозяйственной работе и тяжелому физическому труду: здоров Чем занимался в России: до 1911 г. Служил в войсках до 1920 г. Подпись Николай Александрович Луканин Родился 5/III-1889 г. Оренбург, село Дмитриевка Жительство: г.Ново-Николаевск С 1911 г. по 1914 г. служил солдатом в 1 Сибирской искров. роте (электромехаником) 1915 г. по окончании 2 Иркутской школы прапорщиков произведен в офицеры. Состоял с первого дня в Колчаковской Армии до ее ликвидации, служил в Автомобильном отделе Главного Инженерного Управления г.Омска Приемщик машин от французских и английских представителей Поручители, которые могут подтвердить службу против большевиков (неразборчиво)Таемник (?) Ярослав Фигнер Капитан Лангер Полковник Петерш Капитан Дреслер Praga 14 тел N 30444 Katerinska 32 Pedel

мир: Список авточастей Сибирской армии за декабрь 1918 г.: https://gwar.mil.ru/documents/view/120002988/?parent=120301387&obraz=130624904



полная версия страницы