Форум » Вооружение и боевая техника » Автомобильные части » Ответить

Автомобильные части

Сибирецъ: В составе Народной Армии КОМУЧа на 15 августа 1918 г. имелись следующие автомобильные части: *автомобильная команда подпоручика Шлушко (г. Уфа); *1-я автомобильная рота подпоручика Коробова (г. Самара); *1-я Подвижная автобаза прапорщика Кулева (ст. Кинель); *1-я Мотоциклетная команда прапорщика Порохина (г. Самара); На 10 сентября 1918 г. в составе Сибирской Армии имелись автомобильные части: *во 2-м Степном Сибирском армейском корпусе автомобильная рота (3 взвода); *в 3-м Уральском армейском корпусе 2-я Сибирская автомобильная рота (1 взвод). Семеновцы Автотранспортный дивизион при Главном начальнике Забайкальского военного округа коллеги! У кого есть сведения о других авточастях белых на Востоке? Униформа? У меня есть трохи. Давайте обмениваться.

Ответов - 128, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

санников: Полуэктов Николай Васильевич. Штабс-капитан. В белых войсках Восточного фронта; на 5 фев. 1919 в составе 1-го бронеавтомобильного дивизиона, в марте 1919 слушатель Военно-автомобильной школы, фев. — окт. 1919 в переменном составе Учебного броневого автомобильного дивизиона.

санников: Прохоров Сергей Васильевич. Прапорщик. В белых войсках Восточного фронта; фев. — окт. 1919 в переменном составе Учебного броневого автомобильного дивизиона, на 20 окт. 1919 в составе Омского окружного автотранспорта.

санников: Рунский Глеб Николаевич, р. в Омске. Поручик. В белых войсках Восточного фронта; в марте 1919 слушатель Военно-автомобильной школы, фев. — окт. 1919 в переменном составе Учебного броневого автомобильного дивизиона, на 20 окт. 1919 в составе Омской окружной (затем 1-й тыловой) автомастерской. Взят в плен. В конце 1921 в Омском ГВК.


санников: Русанов Василий Григорьевич, р. в Оренбургской губ. Подпоручик. В белых войсках Восточного фронта; на 22 мая 1919 в автокоманде штаба Иркутского военного округа в Иркутске. Поручик. Взят в плен. Летом 1921 на особом учете в 5-й армии и ВСВО.

санников: Салманович Анатолий Григорьевич. Прапорщик. В белых войсках Восточного фронта; фев. — окт. 1919 в составе Учебного броневого автомобильного дивизиона, с мар. по июнь 1919 прибыл слушателем в Военно-автомобильную школу. Взят в плен. В дек. 1921 из ВСВО уволен в бессрочный отпуск.

санников: Сахаров Георгий Александрович, р. 22 апр. 1898 в Симбирске. Гимназия, Николаевское военное училище. Прапорщик 119-го пехотного полка. В белых войсках Восточного фронта; в марте 1919 слушатель Военно-автомобильной школы, на 28 сен. 1919 в составе учебного отряда учебно-бронеавтомобильного дивизиона. Взят в плен. На 1 фев. 1922 на особом учете в Вятском ГВК. Сахновский Николай Павлович, р. 4 дек. 1884 в Черниговской губ. Из дворян. 1-й кадетский корпус 1902, Павловское военное училище 1904. Подполковник 13-й автомобильной роты. В белых войсках Восточного фронта; на 4 янв. 1919 начальник авто-транспортного отделения этапно-транспортного отдела управления главного начальника военных сообщений штаба Верховного главнокомандующего.

Сибирецъ: С. Слугин Новый, 1919 год, стал для Новониколаевска самым «урожайным» на автомобили. Тогда, в годы гражданской войны, менялась власть, но и белые, и красные одинаково использовали грузовые и легковые автомобили. До 1919 года дожили «Даймлер», «Леб», «Панар» и «Руссо-Балт». Не все они были на ходу в январе, но с ослаблением морозов машины стали появляться на улицах города. Судьба этих автомобилей такова: самый первый автомобиль Новониколаевска - «Даймлер» - довольно часто использовался для нужд лечебных заведений как транспортное средство. В этом качестве он продержался еще два года. Немецкий автомобиль, по приказу начальника инженерного управления Сибирской армии, в начале февраля 1919 года передали в Иркутск. Там «Леб» возил военного прокурора полковника Лужкова. И почти следом армейский «Руссо-Балт» перевезли в Омск и причислили к автомобильной команде Колчака. В конце января к уже имеющимся авто в Новониколаевске прибавилось пополнение: появилась польская дивизия, а в ее составе имелась автомобильная рота, состоявшая из двух подразделений автомобилей - грузовых и легковых. К грузовым относились «Гарфорд», «Фиат» и «Рено». Легковые автомобили были представлены тремя «Фордами». Всего в автомобильной роте насчитывалось девять машин. За время нахождения дивизии в городе население хорошо познакомилось с зарубежной техникой, ибо не обошлось без курьезов. В первый день выезда «Фиата» из военного городка под колеса машины попала собака одного из небедных горожан. За этот случай водителя наказали, а «Фиат» более двух недель не выезжал с места стоянки. Однако все машины дивизии регулярно появлялись на улицах города. С разрешения командования водители грузовых автомобилей подрабатывали перевозками крупных грузов. Легковые же авто польской дивизии возили не только панов офицеров, но и молодых горожанок легкого поведения. За это водителей «Фордов» наказывали, но практика таких перевозок продолжалась. В середине февраля в Новониколаевске обосновалась 13 Казанская стрелковая дивизия. В ней, как и в польской, имелась автомобильная рота, где числились легковые и грузовые «Фиаты», грузовые «Седаны», «Гарфорды» и «Уайты». Однотипные автомобили польской и казанской дивизии поначалу путали, но вскоре для обозначения польских машин ввели особый знак на бортах – белого орла. В мае 1919 года на фронт убыли все автомобили с оригинальной символикой. Бесхозный и совсем немолодой «Панар» совсем вышел из строя и уже к лету был «приватизирован» по частям жителями города. 9 мая 1919 года в Новониколаевске появилась необычная часть - Томский гусарский полк. Это было три сотни всадников и два десятка телег с полковой амуницией. В Новониколаевске полк доформировывался и проходил боевое крещение. Кроме лошадей и телег, в полку имелся бронеавтомобиль иностранного производства, скорее всего, английский. Наличие необычного вооружения не скрывали, и в районе нынешнего Гусинобродского рынка бронемашина отрабатывала совместные боевые действия с конницей, производила пулеметные стрельбы. При этом специально распространялись слухи, что скоро на борьбу с красными из Владивостока прибудут еще несколько десятков бронеавтомобилей. В конце мая 1919 года в наш город из Владивостока прибыло не совсем обычное для сухопутного города воинское соединение – дивизия морских стрелков. Это была самая моторизованная дивизия колчаковской армии. Армейские грузовые «Уайты» и легковые «Форды» были 1916 и 1917 годов выпуска. Помимо двух полков, имелись санитарные машины для госпиталя дивизии. Общее число автомобилей соединения приближалось к двум десяткам. Уже в августе морских стрелков с автомобильными командами отправили на фронт. В городе остался лишь один неисправный «Форд». Динамичные события конца лета-начала осени 1919 года добавили в гарнизон города совсем экзотическую воинскую часть - Третий воздухоплавательный отряд. Кроме аэропланов, в нем имелась грузовая автомашина «Сельдей». Через некоторое время в город перебросили и Первый воздухоплавательный отряд колчаковской армии, который имел грузовик «Рено» и легковой автомобиль «Фиат». В авиации автомобили использовались для доставки на летное поле горючего, боеприпасов и листовок о зверствах красных в Советской России - своеобразного идеологического оружия. Особенно нужны были автомобили для стаскивания аэропланов с железнодорожных платформ. В музее Вооруженных Сил в Москве имеется уникальный снимок, запечатлевший буксировку автомобилем «Сельден» двух бескрылых «Ньюпоров» в районе Новониколаевка. После установки крыльев аэропланы колчаковкой армии улетели выполнять боевые задания. Поздней осенью 1919 года в городе осталось два автомобиля и оба неисправных - «Даймлер» и «Форд». Отступающие части адмирала Колчака отходили в сторону Тайги и Томска. Всю исправную автотехнику, включая броневики, везли на восток. К приходу Красной Армии в Новониколаевске жителям оставалось только вспоминать о диковинных авто, а на улицах города, как и в начале века, ездили сани и повозки исключительно на конной тяге. Очередной, 1920 год, вошел в историю практически без автотехники. Разоренный войной город не сразу, но обзавелся машинами.

Ратник: А как называется работа и есть ли ссылки на источники по нахождению авто в разных частях..?

Сибирецъ: Ратник пишет: есть ли ссылки на источники Нету. Журналистская работа. Автор тут путает ряд моментов

санников:

санников:

Уссури: Знак-эмблема на дверях.

Михаил: Первое фото: Декабрь 1918 г. Екатеринбург. Генерал Штефанек и генерал Сыровы. Автомобиль, судя по всему, из штабного гаража чехословаков. Нужно поискать по источникам...

Ратник: 9 декабря 1918 г.,Георгиевский праздник в Екатеринбурге.Это машина с эмблемой мелькают и в кинохронике этого события.

Сибирецъ: Отдельная автомобильная (подпор. Мигай) рота Отдельной Сибирской армии

Михаил: Сибирецъ пишет: Отдельная автомобильная (подпор. Мигай) рота Отдельной Сибирской армии Тогда при чем тут чехи?

Сибирецъ: Михаил пишет: Тогда при чем тут чехи? Не понимаю, о чём Вы

Михаил: Сибирецъ пишет: Не понимаю, о чём Вы Если мы говорим о двух фото, выложенных Уссури, то на автомобилях изображены эмблемы Чехословацкого Легиона. Но у чехословаков в штате не было отдельного автомобильного подразделения - по крайней мере, ни в одном из легионерских штатов мне таковое не встречалось. Следом идет сообщение Ратника с уточнением даты события, на котором "засветился" чехословацкий автомобиль из сообщения Уссури. Логично предположить, что идущее следом Ваше сообщение также относится к фотографиям Уссури. Вот я и задал свой вопрос. Но, судя по Вашему недоумению, акцент обсуждения уже сместился? В таком случае приношу свои извинения.

Сибирецъ: Понятно. Я бы тогда сослался на обсуждение. Нет, тема называется "Автомобильные части". Я нашел новую (для себя) часть, и разместил её название

Ратник: Михаил пишет: Но у чехословаков в штате не было отдельного автомобильного подразделения - по крайней мере, ни в одном из легионерских штатов мне таковое не встречалось. Как минимум была автокоманда при штабе корпуса.



полная версия страницы