Форум » Вооружение и боевая техника » Автомобильные части » Ответить

Автомобильные части

Сибирецъ: В составе Народной Армии КОМУЧа на 15 августа 1918 г. имелись следующие автомобильные части: *автомобильная команда подпоручика Шлушко (г. Уфа); *1-я автомобильная рота подпоручика Коробова (г. Самара); *1-я Подвижная автобаза прапорщика Кулева (ст. Кинель); *1-я Мотоциклетная команда прапорщика Порохина (г. Самара); На 10 сентября 1918 г. в составе Сибирской Армии имелись автомобильные части: *во 2-м Степном Сибирском армейском корпусе автомобильная рота (3 взвода); *в 3-м Уральском армейском корпусе 2-я Сибирская автомобильная рота (1 взвод). Семеновцы Автотранспортный дивизион при Главном начальнике Забайкальского военного округа коллеги! У кого есть сведения о других авточастях белых на Востоке? Униформа? У меня есть трохи. Давайте обмениваться.

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 All

Елисеенко Алексей: Сибирецъ пишет: На 10 сентября 1918 г. в составе Сибирской Армии имелись автомобильные части: *во 2-м Степном Сибирском армейском корпусе автомобильная рота (3 взвода); *в 3-м Уральском армейском корпусе 2-я Сибирская автомобильная рота (1 взвод). Из "Белой гвардии" брали? Сибирецъ пишет: Семеновцы Автотранспортный дивизион при Главном начальнике Забайкальского военного округа Сибирецъ пишет: В составе Народной Армии КОМУЧа на 15 августа 1918 г. имелись следующие автомобильные части: *автомобильная команда подпоручика Шлушко (г. Уфа); *1-я автомобильная рота подпоручика Коробова (г. Самара); *1-я Подвижная автобаза прапорщика Кулева (ст. Кинель); *1-я Мотоциклетная команда прапорщика Порохина (г. Самара); Это из какого источника? На самом деле тема крайне интересная. Об автомобильныхз подразделениях в Сибири и на ДВ известно на порядок меньше, чем о бепо и БА.

Сибирецъ: Да, из Белой Гвардии. А по КОМУЧУ из сброника "Каппель и каппелевцы". У меня есть кое-что по униформе, пара-тройка фото (из инета), и все.. А тема это да, очень интересная. И по ПМВ по бронечастям можно найти, а вот по авто всего крайне скудно.

Сибирецъ: ПЛЮС Томское военное автомобильное училище

Сибирецъ: Самое большое колчиество автомобилей на Востоке, скорее всего, было во Владивостоке, так как это крупнейший морской порт (в годы ПМВ было ввезено несколько тысяч американских машин (а именно Форд-Т был признан лучшей автомашиной Русской армии), часть из них была на складах как раз в 1917, вероятно, и остались там, так как страна и армия развалились). А также там годы ГВ было много частей интервентов, техническое оснащение которых было на высоте. Известна Владивостокская крепостная автомобильная команда (сформирована в 1912 году, командир штабс-капитан А.П. Головачёв, ездил на "Руссо-Балте" С 24/40 ). Перед началом ПМВ команда была самая большая в РИА, состояла из 16 автомашин. Осталось выяснить, какие автомобильные и инженерные части были там на период ГВ. Есть спецы по Дальнему Востоку? ПЛЮС Части Чехо-словацкой армии в России имели массу автомашин. Но в перечне частей ЧС я не нашел отдельных авто или автобронеподразделений.

Елисеенко Алексей: Автокоманда Первого Средне-Сибирского корпуса с дислокацией на Красноярск, 12.1919 г. Из чинов известен поручик Молчанов.

Елисеенко Алексей: Немного из "красного". На январь 1920 года Крестьянская армия (Кравченко-Щетинкин) имела 2 автомобиля.

Oigen Pl: Фото размещено на стр. 220 в книге А.Г. Липкиной "1919 год в Сибири", М, "Воениздат", 1962

Ратник: А удалось кому-нибудь найти хоть какие-то подробности,хоть что-то о Военно-автомобильном училище и Танковой школе в Томске?

Ратник: Ратник пишет: А удалось кому-нибудь найти хоть какие-то подробности,хоть что-то о Военно-автомобильном училище и Танковой школе в Томске? Открытие военно-автомобильной школы. Сегодня, в 1 час дня, состоится открытие военно-автомобильной школы. Перед открытием школы будет отслужен молебен в помещении школы-Всеволодо-Евграфовская ул.№10. Сибирская жизнь,Томск,15 февраля 1919 г. Начальник школы-капитан Минтяев, помощник по тех.части-прапорщик Петров. В апреле предполагался первый выпуск шофферов и офицеров-автомбилистов. А не одно и то ж это с Томской танковой школой (просто позже появилось танковый отдел)??Танковая школа когда создана была,Игорь? Просто по некоторым свидетельствам.Авто-школа имела матчасть не уступавшую Петроградской школе,может там и трактор был...

Сибирецъ: Ратник пишет: А не одно и то ж это с Томской танковой школой (просто позже появилось танковый отдел)??Танковая школа когда создана была,Игорь? Просто по некоторым свидетельствам.Авто-школа имела матчасть не уступавшую Петроградской школе,может там и трактор был... Трактор был в Томске! Отвечу позже

Ратник: Сибирецъ пишет: Трактор был в Томске! Так и я о том же.

Ратник: Учебный авто-дивизион вероятно был при школе в Томске,а вот об авто-транспортном дивизионе и гараже штаба Главковерха по-моему не говорили... Согласно Приказу Верховного Правителя и Верховного Главнокомандующего от 12 октября 1919 г (г.Тобольск) за отличия по службе производится из капитанов в подполковники по пехоте, числящейся по армейской пехоте начальник хозяйственной части авто-гаража штаба Верховного Главнокомандующего Тарасов. Согласно Приказу Верховного Правителя и Верховного Главнокомандующего от 10 октября 1919 (пароход «Товарищ») и на основании приказа по Военному Ведомству от 1915 г. №563 ст.1. производится из поручиков в штабс-капитаны армейской пехоты, состоящий в учебном авто-транспортном дивизионе Коровин Александр со старшинством с 10 февраля 1917 г. Согласно Приказу Верховного Правителя и Верховного Главнокомандующего от 14 октября 1919 г. (пароход «Товарищ») производится за отличия по службе по пехоте из капитанов в подполковники командир Авто-транспортного дивизиона Дмитриев Петр.

Сибирецъ: Не совсем об авточастях, но об автомобилях. "Кадиллак" А.В. Колчака http://www.turbonsk.ru/index.pl?module=article_det;p1=376

Ратник: Спасибо,интересный материал! Не помню писал здесь или нет. Колчаковские штабники любили машины в основном американского производства.Так в Западной армии под Уфой действовали (и также были захвачены РККА) "Паккард" и "Стевер".В дивизии Унгерна тоже в основном "американцы"- додж,франклин,форд. Как-то забыли про дивизию Анненкова в этом отношении,также располагавшую внушительным автопарком грузовых и легковых авто.Часть уничтожили чтобы не досталось красным при отступлении,остальные последовали в Китай,где их видимо и продали. Возникает вопрос-если такое немаленькое количество авто было захвачено красными после разгрома армии Колчака (и только до Красноярска),а авточастей удалось выявить так мало,значит многое еще неизвестно. Одних мотоциклов и только в Омске захватили сотню,а мы знаем только одну мотоциклетную команду...

Сибирецъ: Ратник пишет: Возникает вопрос-если такое немаленькое количество авто было захвачено красными после разгрома армии Колчака (и только до Красноярска),а авточастей удалось выявить так мало,значит многое еще неизвестно Читал, кажется, у Кучкина, что в Новоникоалевске захватили огромное количество автомашин. Не считая авиации и всего прочего

Ратник: Ратник пишет: Одних мотоциклов и только в Омске захватили сотню,а мы знаем только одну мотоциклетную команду... Кстати,мототехника также американская была (бывшие еще до войны в РИА и поставлявшиеся в Россию в ходе ПМВ мотоциклы "Индиан"). Сибирецъ пишет: Трактор был в Томске! Отвечу позже Что по трактору??

мир: А чему вы удивляетесь? Откуда в Сибири бензин для всего этого богатства?

Пермяк: ПермГАНИ Ф.90. Оп4. Д 895. Л.98. №8 от 7.01.1919г. Корпусному инженеру приказываю немедленно приступить к сформированию Автомобильной роты, состоящей из 3-х отделений согласно утвержденного мною временного штата, объявляемого при сем в отдельном приложении. Формирование произвести следующем образом: Автомобильную команду штаба корпуса включить к роте 1-м отделением для обслуживания частей при штабе корпуса. 2 и 3 отделения для обслуживания частей дивизий немедленно сформировать, воспользовавшись захваченным у красных имуществом. Формирование произвести в г. Перми. К командованию автомобильной ротой допускаю подпоручика Броневского. Помощником командира роты назначаю прапорщика Скулимовского. О времени сформирования донести. Приложение: штат отдельной Автомобильной роты вверенного мне корпуса. Приложение. Произвольное изложение. 1-е отделение. Шоферов - 12. Помощников шоферов – 12. Монтеров – 2 Слесарей – 2 Мастеровых – 4. Легковых автомобилей – 6 Грузовых автомобилей 6. Мотоциклов – 2. 2-е отделение. Шоферов - 7. Помощников шоферов – 7. Монтеров – 2 Слесарей – 2 Мастеровых – 4. Легковых автомобилей – 3 Грузовых автомобилей 4. Мотоциклов – 2. 2-е отделение. Шоферов - 7. Помощников шоферов – 7. Монтеров – 2 Слесарей – 2 Мастеровых – 4. Легковых автомобилей – 3 Грузовых автомобилей 4. Мотоциклов – 2.

самарец: Сибирецъ пишет: 1-я автомобильная рота подпоручика Коробова (г. Самара) Рутковский Константин Францевич - подпоручик, по занятии чехами Самары поступил добровольцем в Народную Армию КОМУЧа, офицер 1-й автомобильной роты Народной Армии.

самарец: Сомович Владимир Владимирович - поручик, в 1918 году уехал из Севастополя в Сибирь. Комендант автомобильной роты в Омске, затем в Томске.



полная версия страницы