Форум » Вооружение и боевая техника » Бронеавтомобили и танки в гражданской войне. Восточный фронт » Ответить

Бронеавтомобили и танки в гражданской войне. Восточный фронт

bersercer: Предлагаю выкладывать все, что известно о автоброневых частях на Восточном фронте - состав, подчиненность, дислокация, участие в БД и проч.

Ответов - 191, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Сибирецъ: Более того, по информации коллег, во Владивостоке было построено примерно 10 броневиков на шасси американского ФИАТа.

Самарец: По воспоминаниям современника-красногвардейца Зиминского отряда войск Центросибири при наступлении 22 июня 1918 года на станцию Худоеланскую их поддерживал бронеавтомобиль. Станцию обороняли чехи и части 1-го Средне-Сибирского корпуса. Белые отступили оставив на станции эшелон и "броневик". Вся загвоздка в том, что понимать под словом "броневик"? Если во ВСЮР под "броневиком" понимался бронеавтомобиль (исходя из мемуаров), то на Востоке это мог быть как бронеавтомобиль, так и бронепоезд (или даже бронедрезина). Достаточно почитать хотя бы Филимонова о белоповстанцах, где "броневиком" называют поезд у которого открытые платформы обложены мешками с песком. Достаточно вспомнить довольно-таки известную фотографию с изображением чешских пулемётчиков на открытой ж.д. платформе. Поэтому не факт, что у белых в данном случае имелся бронеавтомобиль.

Олег: Это видимо и есть 3-й Социалистический автобронеотряд, либо броневики захваченные у белых в Томске (если там такие были). А что за модели машин, кто-нибудь может сказать


Елисеенко Алексей: Самарец пишет: Белые отступили оставив на станции эшелон и "броневик". В этом случае речь идет именно о бронепоезде. Вы правы в части сложности определения типа бронетехники у белых на Востоке. Мне представляется, что на 22 июня 1918 г. у белых вообще не имелось БА. Хотя он могли быть у чехов. Постараюсь уточнить, однако.

дед Копатель: Штабс-капитан пишет: Из Томска прислали В музее Томска эта фотография идут под названием: «Броневой отряд 5-и Красной армии у Лагерного сада в Томске, весна 1920 г.»

bersercer: Про БА на фото Судя по вертикальным броневым шторкам радиатора, это не Остины, скорее Ижорские Фиаты. Опять же просматривается характерный фиатовский ящик на правом борту.

дед Копатель: bersercer По шторкам действительно похож на Фиат. И Фиатов по разновидностям не один десяток.

vvs2058: Могу поделиться небольшой информацией по БА в ЧСЛ (чехословацком Легионе): 1. Остины: 2-х башенный (якобы имел на борту надпись "Адский") и 1-башенный с эмблемой в виде черепа, модификаций было множество, пусть уж спецы "идентифицируют". 2. Остин 1-башенный (без названия, но с характерной эмблемой на башне в виде черепа), после тарана на Александровском мосту. 3. Он же, в составе импровизированного БеПо. 4. Гарфорд-Путиловский ("Грозный") из состава 15 автомобильного пулемётного взвода РИА. 5. Джеффри-Поплавко ("Janošik). 6. Benz, рядом с которым стоит генерал Сыровый. 7. Тот же самый Benz (бронедрезина, построенная специально для работы на Амурской ж.д.) на 2-х осной ж.д. платформе. БА №№ 1,2,4 были захвачены у "красных" китайцев чехословаками из 1-го стрелкового "Яна Гуса" полка 28 мая 1918 года на станции Пенза-III и якобы в период ПМВ входили в состав 15 автомобильного пулемётного взвода РИА (судя по табличкам, обнаруженным чехами на БА). БА №1 и №2 29.05.1918 года были включены в состав импровизированного БеПо "Orlik.I" 4-го стрелкового "Прокопа Великого" полка ЧСЛ и 31 мая у станции Обшаровка попали под паровозный таран за Александровским мостом под Сызранью. БА "Адский" был разбит, а второй БА (фото №3) был повреждён, отремонтирован и снова поставлен в БеПо. БА №4 из-за неисправности шасси был оставлен на платформе и включён в состав импровизированного БеПо "Грозный" 4-го стрелкового "Прокопа Великого" полка ЧСЛ в качестве артиллерийской "бронеплощадки". БА №5 - у меня нет сведений. БА №6 по дороге на Запад (или на Восток - там уже не поймёшь) был захвачен чехословаками и, после якобы имевшего место повреждения шасси, поставлен на платформу и включён в состав импровизированного БеПо генерала Яна Сырового в качестве пулемётной "бронеплощадки". У меня есть ещё фото БА (Ижорские фиаты и Паккарды) на ж.д. платформах, но, кроме того, что эти фото сделаны на Восточном фронте, больше никакой информации нет. Раньше была довольно приличная ссылка на работу чеха Томаша Янкла "Броневики ЧСЛ", но теперь по ней открывается что-то непонятное .

Штабс-капитан: vvs2058 пишет: БеПо "Грозный" vvs2058 пишет: БеПо генерала Яна Сырового Коллега, а по их судьбе что-либо есть?

vvs2058: Штабс-капитан пишет: ...по их судьбе что-либо есть? Я так понимаю: вопрос именно по упомянутым БП? По "Грозному" у меня что-то было... по-моему, где-то в дневниках чешских легионеров - надо будет дома порыться... не буду обещать, но на выходных постараюсь разыскать доп. инфу. А по БП генерала Сырового - есть только фото состава этого БП вместе с "Бенцем", инфы нет вообще...

Штабс-капитан: vvs2058 пишет: вопрос именно по упомянутым БП? да немного видео http://www.youtube.com/watch?v=n1OdjGjrqjg

vvs2058: БА белых и частей ЧСЛ на Восточном фронте, 1918-1919 г.г. Ижорские "Фиаты": последнее фото интересно тем, что на платформе с БА караул из 2-х военнослужащих разных армий. Форма и снаряжение (подсумок) одного из часовых очень похожа на форму японского солдата. "Паккарды" с характерными эмблемами на бортах:

Елисеенко Алексей: На заметку: броневик (БА или бепо?) имел 1 юго-славянский полк в Нижне-Удинске на конец 1919 года.

Елисеенко Алексей: На заметку: броневик (БА или бепо?) имел 1 юго-славянский полк в Нижне-Удинске на конец 1919 года.

Stanislaus: vvs2058 пишет: Паккарды" с характерными эмблемами на бортах: Эта фотография трофейных Ижорских Паккардов (оригинал и еще несколько из одного альбома) бывших 1-й автомобильной пулемётной роты находится в моей коллекции. Это 1919 год, вступление отрядов германского Фрайкора "Вольф" в город Линдау. К России они уже отношения не имеют. Пулемёты на крышах кабин это уже немцы поставили. Таких Паккардов было всего два - оба в 1917 году взяли германцы. Однобашенный Остин белочехов, как тогда их называли "сборная солянка" из Остинов 1-й и 2-й серии, он же и на платформе в Пензе, а сзади него Остин 3-й серии. Ижорский ФИАТ (те, что на фото рядом с трофейными Паккардами в Германии) назывался "Адский". То, что из Томска прислали - оба ронеавтомобиля Ижорские Фиаты. С уважением, Станислав Кирилец

Сибирецъ: Танк Renault и заводской шильдик Был в танке Рено, Мк V и Уиппет, которые применялись в Гражданку в России. Надо памятник всем танкистам поставить. Настоящие консервные банки.

Сибирецъ: вроде бы те самые танки Рено, захваченные партизанами

vvs2058: Сибирецъ пишет: Был в танке Рено, Мк V и Уиппет Вы были в Бовингтоне? Если "Да", то по-хорошему завидую - Бовингтон считается одним из лучших западных танковых музеев...

vvs2058: Сибирецъ пишет: ...вроде бы те самые танки Рено, захваченные партизанами По крайней мере, на сайте http://gspo.ru/lofiversion/index.php/t2118.html было подписано, что это Благовещенск, 1920 год...

Сибирецъ: vvs2058 пишет: Вы были в Бовингтоне? Если "Да", то по-хорошему завидую - Бовингтон считается одним из лучших западных танковых музеев... Уважаемый коллега, в Бовингтоне не был, но есть на свете и другие музеи не хуже.. Жаль, не могу выложить фото, т.к. про Сибирь там ничего нет. Выложенные мной фото Рено не мои.



полная версия страницы