Форум » Вооружение и боевая техника » Единая тема. Красные бронепоезда Сибири 1918 года » Ответить

Единая тема. Красные бронепоезда Сибири 1918 года

Белик Сай Хан: Собственно в возможность подсчитать все, что было, я не верю. Ведь как правило такие поезда были в основном типичными эрзацами, некоторые "строились" буквально за несколько часов. Тем не менее, предлогаю участникам форума попробовать собрать всю имеющуюся информацию. Итак, начну с Енисейской губернии. 1) Боготольский бепо. Изготовлен в конце мая 1918 года рабочими депо. «Бронепоезд организовали на скорую руку с 2-3 пулеметами и 1 орудием 3-х дюймовка». Возможно взорван 19-20 июня 1918 года. 2) Ачинский бепо, возможно он же бепо Ачинско-Минусинской железной дороги. Погиб 18 или 19 июня 1920 года. 3) Красноярский бепо. Видимо начали строить в начале июня 1918 года. Достался белым. Так как строился в самом приспособленном для этого предприятии - Красноярских жд мастерских, возможно самый совершенный из бепо.

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Елисеенко Алексей: Насчет Арманды Миллера, жаль. Нигде не могу найти этот весьма ценный источник. И БР-ТОП куда то пропал. По первому снимку - фото было в статье про бепо №8 НРА ДВР. Но прямой подписи не имелось.

vvs2058: Елисеенко Алексей пишет: И БР-ТОП куда то пропал. Ну, это не проблема - напишите ему на "мыло"...

Елисеенко Алексей:

vvs2058: Спасибо, Алексей. Вы уж, пожалуйста, теперь не останавливайтесь...

Елисеенко Алексей: vvs2058 пишет: теперь не останавливайтесь... Про бепо в этой книге, увы все. Остальное у А.Миллера.

Краевед: Уважаемый Михаил! Какой именно чешский броневик, состоящий из двух американских "углярок", мог принимать участие 17 июня 1918 года в бою у моста через р. Рыбную у разъезда Громадского (т.н. Клюквенский фронт).

Алексей Елисеенко:

Михаил: Алексей, спасибо большое, а что за источник?

Алексей Елисеенко: Михаил пишет: Алексей, спасибо большое, а что за источник? Журнал "Восток", Чита, 1919 г

Михаил: Краевед пишет: Уважаемый Михаил! Какой именно чешский броневик, состоящий из двух американских "углярок", мог принимать участие 17 июня 1918 года в бою у моста через р. Рыбную у разъезда Громадского (т.н. Клюквенский фронт). Теперь, спустя год, после получения в подарок четырёхтомника "За Свободу", могу сказать, что это был импровизированный БЕПО, построенный из американских угольных полувагонов и паровоза, обнаруженных 10 июня 1918 года на станции Заозёрная подпоручиком чехословацкого ударного батальона Густавом Либичка.

Краевед: Спасибо, Михаил! В документах ГАКК не удалось найти информации ни о месте постройки этого БЭПО, ни о персоналиях. Может быть в этом издании есть подробности о бое у станции Бошняково (25-28 км западнее Канска), произошедшем 14 января 1920 года между бронепоездами 5-й Красной армии и чехами, отступающими из Канска? То, что пока удалось найти - очень общая информация.

Михаил: Краевед пишет: Может быть в этом издании есть подробности о бое у станции Бошняково (25-28 км западнее Канска), произошедшем 14 января 1920 года между бронепоездами 5-й Красной армии и чехами, отступающими из Канска? То, что пока удалось найти - очень общая информация. Нет, там ничего об этом не говорится, но у меня есть журнал боевых действий и дневник командира одного из чехословацких бронепоездов, участвовавших в том бою. Во втором томе Альманаха должна выйти совместная с моим чешским коллегой статья, где эти материалы будут впервые опубликованы.

Алексей Елисеенко: Михаил пишет: американских угольных полувагонов Три углярки и один пасс вагон - другой источник, местный.

Михаил: Алексей Елисеенко пишет: Три углярки и один пасс вагон - другой источник, местный. А паровоз?

Алексей Елисеенко: Михаил пишет: А паровоз? Про него ничего не написано. Впрочем наверное где то есть список всех паровозов и вагонов ТЖД на тот период, надо искать.

самарец: "Бронепоезд Брянского совдепа". Построен в феврале-марте 1918 года в Брянске. На бронеплощадках был выведен лозунг "Мир хижинам, война дворцам!" В мае 1918 года действовал под Пензой против чехов. В составе бронепоезда был десантный отряд: один эскадрон и стрелковая рота. Командир стрелковой роты - бывший прапорщик Михайловский, помощник - китаец Ли Фу. Основная часть роты была укомплектована китайскими добровольцами и рабочими Брянского сухарного завода. В конце января 1919 года бронепоезд переименован - "Бронепоезд имени Розы Люксембург".

Oigen Pl: самарец пишет: "Бронепоезд Брянского совдепа". Построен в феврале-марте 1918 года в Брянске. На бронеплощадках был выведен лозунг "Мир хижинам, война дворцам!" В мае 1918 года действовал под Пензой против чехов. В составе бронепоезда был десантный отряд: один эскадрон и стрелковая рота. Командир стрелковой роты - бывший прапорщик Михайловский, помощник - китаец Ли Фу. Основная часть роты была укомплектована китайскими добровольцами и рабочими Брянского сухарного завода. В конце января 1919 года бронепоезд переименован - "Бронепоезд имени Розы Люксембург". Сс. 89-90 в издании "Китайские добровольцы в боях за советскую власть (1918-1922 гг.)", Издательство восточной литературы, 1961.

Пермяк: Личный состав бронепоезда, который захватили стрелки 8-го Бийского полка, был в большинстве из Усолья. А вот где был изготовлен бронепоезд, и откуда прибыл березниковским краеведам так и не удалось узнать. Хотя они приложили много усилий.

Ратник: Пермяк пишет: Личный состав бронепоезда, который захватили стрелки 8-го Бийского полка, был в большинстве из Усолья. Это тот,который стал "имени начальника команды пешей разведки..."?

Пермяк: Да!!!



полная версия страницы