Форум » Вооружение и боевая техника » Авиация ГВ » Ответить

Авиация ГВ

Максим38: Помогите найти фото где изображены аэропланы на ГВ.Как сделаю модель размещу на сайте.

Ответов - 137, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Уссури: vvs2058 пишет: В августе-сентябре 1919 г. их перебазировали из Омска на Дальний Восток, в Никольск-Уссурийский. Михаил, информация про Никольск-Уссурийский у меня вызывает сомнения. Аэродромы были во Владивостоке и в Спасске. Там же в разное время существовали авиашколы. А вот что бы в Никольске-Уссурийском был аэродром я не слышал.

Михаил: Уссури пишет: информация про Никольск-Уссурийский у меня вызывает сомнения. Что поделаешь - так утверждают чехи. Уссури пишет: ...что бы в Никольске-Уссурийском был аэродром я не слышал. Понятие "аэродром" в те годы - это обычное ровное поле с несколькими самолётами...

Уссури: Михаил пишет: Понятие "аэродром" в те годы - это обычное ровное поле с несколькими самолётами... Не соглашусь с тобой. Вот в Спасске и ангары были и эллинг и мастерские. То же самое и во Владивостоке. Чего же чехам в чистом поле то стоять, когда можно с комфортом и удобствами устроиться.

Михаил: Уссури пишет: Чего же чехам в чистом поле то стоять, когда можно с комфортом и удобствами устроиться. Это вопрос уже не ко мне, а к чехам...

Oigen Pl: Уссури пишет: А вот что бы в Никольске-Уссурийском был аэродром я не слышал. У американцев это место обозначено "между Уссури и Никольском"/"between Ussuri and Nikolsk" (в "Russian sideshow: America's undeclared war, 1918-1920" Robert L. Willett), см. стр. 202: "The Russians were aviators from a nearby Russian airbase and a few engineers".

Уссури: Между Уссури(вероятно имеется ввиду река) и Никольском, это как раз и будет село Спасское.

Oigen Pl: А что-нибудь известно дополнительно об авиаторах-"исполнителях" агитационных полетов в Сибири в 20-е годы? Ведь тот же подпоручик-чапаевец Железнов И.С. в феврале 1927 года был уволен "с зачислением на учет по г. Новосибирску". В 1924-1926 гг. на Юнкерсе "Сибревком" агитационные полеты выполнял Н.М. Иеске: "Участвовал в I Мировой войне, в 1915 году по Высочайшему приказу награжден Георгиевским оружием. В 1920 году перелетел в Советскую Россию" - http://www.gpavet.narod.ru/ieske.htm В этой заметке (по ссылке) среди населенных пунктов Алтая, где совершал посадку "Сибревком" ("Барнауле, Бийске, в селе Алейское, Рубцовке"), не названо село Троицкое. В этом селе, расположенном по маршруту Барнаул - Бийск, сохранилось фото самолета.

мир: А в Ново-Николаевске авиация была? А то тут в одной газете казанский беженец, штабс-капитан Евдокимов, дает адрес: Ново-Николаевск, 3-й воздухоплавательный отряд, Тобиеновская улица, дом №79.

Oigen Pl: Видимо, самолет того же отряда: "ВАГАЙ, село в Тюменской обл., центр Вагайского р-на, в 309 км к С.-В. от Тюмени". 3-й Сибирский авиаотряд - это бывший красный Оренбургский авиационный отряд (перелетел к белым в нач. июля 1918). "В ноябре 1919 г. при поспешном отступлении колчаковской армии, практически все её аэропланы, в том числе и "Сопвичи", захватили красные в Ново-Николаевске (ныне Новосибирск)." - http://aviac.ru/plane1917-45/196-sopvich.html

Сибирецъ: мир пишет: Тобиеновская улица, дом №79 Тобизеновская. А дату газеты (объявления) не подскажете? В Ново-Николаевске строили самолеты (кустарным способом), писал об это на 1 странице. Также к моменту взятия красными города там была сосредоточена практически вся авиация белых. Ну это все знают

мир: Сибирецъ пишет: Тобизеновская. Там нечетко. А дату газеты (объявления) не подскажете? Утро Сибири, №6, 11 января 1919 г.

Сибирецъ: елки-палки, ну все понятно. Воздухоплавательный отряд это не авиационный отряд. Был такой отряд в Новониколаевске в 1919 г. - 3-й Сибирский воздухоплавательный. Только до сих пор не знаю, что у них было на вооружении - аэростаты или еще что... Скорее всего, аэростаты. Откуда он там взялся и какова его дальнейшая судьба, мне не известно. Ближайшее подобное подразделение до ПМВ было в Омске. Кстати, агентура красных в Новониколаевске не смогла установить номер этого авиаотряда. Видимо, газет не читали...

мир: В тему - из той же газеты. Объявление По приказанию начальника гарнизона объявляю для всеобщего сведения, что 29-го сего мая, с 10 часов утра, при Челябинском Конском запасе №2 Западной Армии (Восточный Бульвар) будет проводиться с аукционного торга продажа забракованных приемной комиссией лошадей, прибывших из 33 авиационного отряда в количестве 20 штук и 4 лошадей Конского запаса. Старший Адъютант Начальник Гарнизона, Штабс-Капитан Куторга Утро Сибири (Челябинск), №109, 25 мая 1919.

Сибирецъ: В декабре 1918 года начальником Воздушного флота Сибирской армии был полковник Смольников

bogoslovsk1: Могу добавить по гидропланам: 1 июля 1919 г. Омск Ставка Начвоздухфлотверх «Гидроплан при перелете Пермь Екатеринбург упал в Шайтанский пруд летчик поручик Антоненко получил перелом руки и отек легких. Наблюдатель мичман Каменский разбился на смерть. 2 июля похороны Екатеринбурге на гроб возложу ленту от Вашего Управления и от себя. Белов» РГВА. Ф.40025. Д.22. Л.33.

bogoslovsk1: Капитан Белов - начвоздухфлотсиб. На 28 июня 1919г. Управление воздушного флота Сибирской армии в Екатеринбурге; офицеров - 5, чиновник - 1, солдат - 9; начальник - военлет капитан Белов. РГВА. Ф.40025. Д.26. Л.36.

bogoslovsk1: «Ввиду… поступающих от частей жалоб трудности распознавания существующих опознавательных знаков на наших самолетах генкварвосток утвердил следующий дополнений (так в тексте – Ю.Г.) к существующим трехцветным кругам знак: две черных перекрещивающихся крестообразно полосы посредине нижних поверхностей с нижней стороны. Размеры креста соответствуют ширине крыла причем ширина полосы равна одной пятой ея длины. Опознавательныя знаки трехцветных кругов остаются на прежнем месте. Пр.14006. 23 окт. 1919 г. г. Омск» РГВА. Ф.40025. Оп.1. Д.22. Л.171.

Краевед: Уважаемые форумчане, кто располагает информацией о некой воздухоплавательной части белых, дислоцировавшейся в конце 1919 – январе 1920 г. на ст. Заозерной Томской железной дороги (Канский уезд Енисейской губ.)? Из архивных документов известно, что в начале декабря 1919 г. часть готовилась к расформированию. Один местный активист писал в своих воспоминаниях о подготовке выступления «к дню ликвидации воинской части воздуха-отряда, стоящего в селе Троицко-Заозерном, который в один базарный день в первых числах декабря 1919 года наметил распродажу с торга все военное имущество, и расформирования воинской части воздухоотряда. Как началась распродажа с аукционного торга военного имущества начальником отряда графом Рейшехридом, подготовленные люди подпольщиками в революционный комитет…» (ГАКК, ф. П-64, оп. 5, д. 416, лл.1, 2.) По другому источнику известно, что в январе 1920 г. на станции Заозерной находились вагоны с имуществом, оставленные 2-м Воздухоплавательным отрядом. Не ясно: было ли это имущество отступавшей на восток воинской части и остановившейся на ст. Заозерная или же это было имущество части, находившейся здесь ранее. Местный волостной совет добивался от губернских и военных властей получения имущества из вагонов этого отряда для нужд волостного села Троицко-Заозерного. В последних числах января 1920 года все имущество было передано агенту Лужбину, который занимался сбором имущества и продовольствия для нужд 35-й стрелковой дивизии 5-й Красной армии. Часть потом осталась в селе (как-то: кабель, динамо-машина, паровой котел, токарный станок, разные инструменты и прочее). (ГАКК, ф. р-1779, оп. 1, д. 1, лл. 5, 9 и др.) Где можно уточнить информацию?

мир: bogoslovsk1 пишет: «Ввиду… поступающих от частей жалоб трудности распознавания существующих опознавательных знаков на наших самолетах генкварвосток утвердил следующий дополнений (так в тексте – Ю.Г.) к существующим трехцветным кругам знак: две черных перекрещивающихся крестообразно полосы посредине нижних поверхностей с нижней стороны. Размеры креста соответствуют ширине крыла причем ширина полосы равна одной пятой ея длины. Опознавательныя знаки трехцветных кругов остаются на прежнем месте. Пр.14006. 23 окт. 1919 г. г. Омск» Хм... По-моему, я уже встречал этот приказ... То ли в ПМВ первоначально так делали, чтобы не путать свои самолеты с противником (хорошо известно, сколько было случаев, когда солдаты палили по аэропланам, плохо разбирая, наш он или не наш, к тому же было много иностранных самолетов), то ли это приказ по авиации Уральского казачьего войска, которая тоже носила такие кресты... А откуда текст? Неужто прям из архива?

Ратник: Да,в районе Уральска в начале 1919 г были такие опознавательные знаки,только кресты по-моему не прямые,а косые (Андреевские).



полная версия страницы