Форум » Вооружение и боевая техника » Авиация ГВ » Ответить

Авиация ГВ

Максим38: Помогите найти фото где изображены аэропланы на ГВ.Как сделаю модель размещу на сайте.

Ответов - 137, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

vvs2058: Пилоты чехословацких LWF-V "Traсtor": №2 - Robert "Lev" Melč (Роберт Мелч по прозвищу "Лев"): LWF-V "Traсtor" на лётном поле. Четвёртый слева, в лётных очках "консервах" Robert "Lev" Melč (капитан Роберт Мелч, 11.5.1891 г. рождения, был женат на русской женщине по имени Матрёна Васильевна, родившейся 27.3.1895 г. в Белгороде. В Челябинске у них 6.2.1919 года родился сын Евгений). №3 - Viktor Knopp (Виктор Кнопп): №4 - Ferdinand Hánek (Фердинанд Ханек): LWF-V "Traсtor" на лётном поле в г. Никольск-Уссурийский, октябрь 1919 г. Третий слева, в лётных очках "консервах" - Ferdinand Hánek (надпоручик Фердинанд Ханек 23.1.1891 рождения, после возвращения в Чехословакию 19 мая 1921 года разбился на аэродроме Praha-Kbely и скончался в результате многочисленных переломов, был похоронен в своём родном городе - Železný Brod).

Гусар: В Омске была , кажется, учебная авиашкола ЧС?

vvs2058: Гусар пишет: В Омске была , кажется, учебная авиашкола ЧС? Да, была: лётную школу в Омске открыли 20 июня 1919 г. под "патронажем" французской военной миссии. С данными по матчасти авиашколы надо разбираться: из американских лётных школ Келли Филд, Эллингтон Филд, Чанут Филд и Сан Паулу морем во Владивосток пришло 25 закупленных у США французской военной миссией б/у самолётокомплектов, но все в плохом техническом состоянии. Янки сделали неплохой бизнес, "спихнув" французам негодную матчасть. Из 7 собранных аэропланов бортовой №39930 (LWF-V №3) был разбит в марте 1919 г. и потом отремонтирован, один аэроплан сгорел, остальные (бортовые №№ 80, 86, 109, 132 и 39953) вроде бы летали. Оставшиеся 18 совсем "убитых" аэропланов за ненадобностью (по другим данным - по просьбе полковников Бойно-Родзевича и Борейко, и командира 14-го авиаотряда капитана Осипова) 26 марта 1919 года на станции Океанская были переданы в 14-й и 15-й Сибирские авиаотряды армии адмирала А.В. Колчака, правда, там они пролетали недолго и один за другим постепенно повыходили из строя, "попутно" угробив в двух авиакатастрофах двух лётчиков - прапорщика Иваненко и подпоручика Абрамовича, летнаба штабс-капитана Волынца и механика Фреймана. Пока более-менее уверенно можно говорить о том, что авиапарк школы составляли один двухместный "Farman F30": и три LWF-V "Traсtor": Аэродром в Омске, 1919 год. На стоянке - три LWF-V "Traсtor" из чехословацкого авиаотряда. В августе-сентябре 1919 г. их перебазировали из Омска на Дальний Восток, в Никольск-Уссурийский.

vvs2058: Раз уж к Омску вернулись, вот чехословацкий "Nieuport 21" (бортовой №1940) в июне 1919 года на лётном поле:

vvs2058: Выгрузка матчасти чехословацкого авиаотряда из ж.д. вагонов на Дальнем Востоке, г. Никольск-Уссурийский, сентябрь 1919г.: На переднем плане фюзеляж LWF-V "Traсtor" со снятыми крыльями, за ним - Nieuport 21. Сборка аэропланов на лётном поле, г. Никольск-Уссурийский, сентябрь 1919 г.

vvs2058: По данным Оперштаба Чеховойск в сентябре 1919 года авиаотряд капитана Мелча насчитывал 8 аэропланов, правда, в Сводке не указано - сколько из них было технически исправных.

Сибирецъ: Встретил данные, что в 1919 г. у белых были гидропланы и теплоход-база "Игорь", входившие в состав Обь-Иртышской речной боевой флотилии. Есть ли у кого сведения?

Sibirak: В Новониколаевске летом 1919 г. на средства биржевого комитета собрали самолет, который подарили армии. Из телеграммы военному министру от Новониколаевского биржевого комитета: «Радуясь своей возможности помочь дорогой нашей армии, шлет ей привет и в качестве подарка аэроплан истребитель, сооруженный в Новониколаевске средствами биржевого комитета инженером Поповым…»

Сибирецъ: спасибо, коллега! А откуда это? Я писал об этом в этой теме выше, но у меня не было такого уточнения, а мне это очень интересно!

vvs2058: В декабре 1918г. в составе Морского министерства колчаковского правительства было создано Гидроавиационное отделение Морского технического управления, которое возглавил бывший черноморский летчик лейтенант В. М. Марченко. С марта до конца июня 1919г. в бассейне реки Кама действовала Камская Речная боевая флотилия (командующий флотилией - Морской министр контр-адмирал М. И. Смирнов, начальник штаба флотилии - капитан второго ранга Н. Ю. Фомин) в состав которой входил гидроавиационный отряд из четырёх летающих лодок М-9 под командованием уже старшего лейтенанта В.М. Марченко (пилоты ст. л-т В.М. Марченко, поручик В.П. Антоненко, прапорщики Осколков и Подсевалов), позже волею случая были получены ещё два аэроплана (красные лётчики П. А. Истомин и П. Ф. Дмитриев "по ошибке" сели в расположении белых в районе Сарапула). Базировались они на баржу-гидроавиатранспорт "Данилиха" с деревянным ангаром на 4 аэроплана. В августе- октябре того же года из остатков Камской Речной боевой флотилии (суда которой были сожжены 29 июня в устье реки Чусовой, а личный состав, вооружение и некоторая матчасть эвакуированы в Тюмень) была создана Обь-Иртышская Речная боевая флотилия (командующий флотилией - капитан первого ранга П.П. Феодосьев; в составе флотилии числилось 147 офицеров, 17 чиновников и около 1000 нижних чинов), действовавшая на реках Сибири. В ее составе так же имелся гидроавиационный отряд, количество самолётов в котором пока неизвестно, база отряда - теплоход "Игорь". В начале ноября 1919 г. корабли Обь-Иртышской Речной боевой флотилии вынуждены были отойти к Омску и Томску, где и были разоружены и через месяц достались частям 5-й армии красных. Информация взята частично из Инета, частично из книги "Военлёты погибшей Империи" Марата Хайрулина.

мир: В связи с этим. Гидроплан на Иртыше. 1919

Сибирецъ: коллеги, огромное спасибо! vvs2058 пишет: В начале ноября 1919 г. корабли Обь-Иртышской Речной боевой флотилии вынуждены были отойти к Омску и Томску удивительно. в это время у нас обычно навигации уже нет.

Сибирецъ: мир пишет: В связи с этим. Гидроплан на Иртыше. 1919 это фото видел. только атрибутация была другая. у вас откуда?

мир: Не помню. А у вас какая атрибутация?

Сибирецъ: да и я не помню. но явно было написано не Сибирь, иначе я бы ее сохранил на компе. Но я не утверждаю, что вы ошибаетесь. просто хотел уточнить. возможно, там, где я ее видел, была ошибка

vvs2058: У меня была целая статья по гидроавиации в Сибири в ГВ с фотографиями, в т.ч., по-моему, и с этой летающей лодкой - мучительно ищу на обоих компах и не могу найти... слишком большой массив информации, но может повезёт и найду - тогда выложу.

Sibirak: Сибирецъ пишет: А откуда это? Я писал об этом в этой теме выше, но у меня не было такого уточнения, а мне это очень интересно! «Ценный подарок» так называется коротенькое сообщение в газете Сибирский казак» (10 сентября 1919 г.) о подарке аэроплана истребителя от Новониколаевского биржевого комитета. Правда, там не указано, что это гидроплан.

vvs2058: vvs2058 пишет: ...может повезёт и найду - тогда выложу. Хочу извиниться перед коллегами: подборку по гидроавиации нашёл, но, увы, все фото более позднего периода и, ессно, "красные".

Сибирецъ: Sibirak, Михаил - огромное спасибо, коллеги!

vvs2058: Фото французского лётчика, предполагается, что из авиаотряда французской военной миссии в Сибири:



полная версия страницы