Форум » Вооружение и боевая техника » Авиация ГВ » Ответить

Авиация ГВ

Максим38: Помогите найти фото где изображены аэропланы на ГВ.Как сделаю модель размещу на сайте.

Ответов - 184, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Хрохилаих: В составе 1 Среднесибирского корпуса упоминаются: Авиационн отряд прап. Голышева в конце июля 1918. 2-й авиотряд 10 сент 1918г в Забайкалье. На стороне красных: 23 июля 1918. Удостоверение Валтер Михаил командирован в Читу как летчик для исправления летучих аппаратов и их доставления на фронт.

Уссури: Хрохилаих пишет: Записки военного лётчика М.С. Смольянинова. 1917–1919 гг. – М., 2009 Где бы посмотреть этот источник???? Посмотреть не получится, а вот заказать можете: Гоголин Михаил, Gogless@yandex.ru

Сибирецъ: http://safe-rgs.ru/2715-aviacionnye-otryady-stepnogo-sibirskogo-korpusa.html


Сибирецъ: собственно, всё что известно - на фото. могу предположить, что это самолет Тверской авиагруппы красных

Сибирецъ:

Сибирецъ: Омск (?) 1919. Летающая лодка М-9

Ратник: где-то тут было,правда давно.

Сибирецъ: Ратник пишет: где-то тут было,правда давно Пролистал всю тему, не нашел

М. Вебер: В интернете выложили книгу воспоминаний (на английском языке) военного летчика Александра Рябова, в 1918 году перелетевшего под Казанью от красных к белым и затем служившего у Колчака и Семенова. Книга богато иллюстрирована фотографиями, на которых запечатлены он сам, его сослуживцы по царской, Красной и колчаковской армиям, и самолеты, на которых они летали. https://ixl-ru.livejournal.com/353111.html

Ратник: Еще бы издали на русском.

Хрохилаих: Спасибо!

Сибирецъ: подарок к дню авиации)) спасибо

Хрохилаих: Из книги М. Хайрулина "Военлеты погибшей империи. Авиация в Гражданской войне": "Так, например, отряд под командованием летчика Голышева в составе двух разведчиков «Фарман-30» и двух «Ньюпоров» отправился в Красноярск из Москвы в конце мая и прибыл к месту назначения, когда город уже был в руках белогвардейцев. Отряд стал именоваться 2-м Сибирским" Но у чехов написано, что авиаотряд Голышева был направлен во Владивосток и застрял в Иркутске. Сдается мне, что это был тот самый авиаотряд 5-го Сибирского корпусного воздухоплавательного отряда, прибывший в Иркутск 15 мая 1918 г. После занятия Иркутска чехобелыми, Голышев на аэроплане участвовал в боевых действиях в районе Култука 14-19 июля 1918 г.

Сибирецъ: В архиве библиотеке Конгресса США подписано Сибирь, 1919. На вагоне часть надписи "Север..." М.б., уральская "Северо-восточная"? У белых Альбатросов не припомню. У красных в Сибири - были, но, кажется, тип С. "Кроме 5-го Социалистического, в составе 3-й армии числились 1-й и 2-й Иркутские авиаотряды. История их создания началась еще в феврале, когда механики Московской авиашколы Н.С. Рахчеев и А.Д. Люшинский выступили с предложением об эвакуации в Сибирь авиатехники с Западного фронта и создании в районе Иркутска, вдали от немецкой угрозы, мощной авиационной группировки. Предложение нашло поддержку. Коллегия Увофлота приняла решение о формировании 1-го Сибирского авиапарка с соответствующей ремонтной и учебной базой, а также – о переброске туда летных кадров, аэропланов и оборудования. Но подписание Брестского мира резко замедлило ход выполнения этого решения. Только 5 июля, то есть уже в разгар Гражданской войны, эшелон с 12 самолетами (пять «Фарманов-30», четыре «Сопвича», «Вуазен», «Альбатрос» и «Ньюпор-10»), четырьмя автомобилями, двадцатью запасными моторами и другим имуществом выехал на восток. С эшелоном ехал сам Рахчеев, комиссар Черных, семь летчиков и 12 механиков, в основном – уроженцев Сибири. Поскольку Иркутск еще месяц назад был занят белогвардейцами, состав следовал только до Перми, где он должен был поступить в распоряжение командования Урало-Сибирского фронта. Приказ об этом знали Рахчеев и Черных. Все остальные были уверены, что едут домой. В Перми их ждал сюрприз. Комиссар объявил, что Сибирский авиапарк ликвидирован, а из его состава формируются два авиаотряда, которые будут приданы 3-й армии и отправлены на фронт. "

санников:

Хрохилаих: Сибирецъ пишет: Только 5 июля, то есть уже в разгар Гражданской войны, эшелон с 12 самолетами Вероятно, это был не первый эшелон. Несколько аэропланов прибыли в Иркутск в мае 1918 г. до выступления чехов.

Хрохилаих: Кстати, спасибо за наколочку с самолетами на ст. Иннокентьевская. Такая вроде одна - в Иркутске.

Войсковой старшина: Сибирецъ пишет: У белых Альбатросов не припомню "Включить в опись имущества АГ полученный 21.02.1919 от Начальника ВАШ "Альбатрос" завода Лебедева 797 с мотором "Фиат" 100НР 1073". "20 мая 1919 г. Приказ 22 по Авиационной группе Сибирской Армии, ст. Верещагино. 1. Сего числа, в 5 часов утра, самолет "Альбатрос" 797 ("Мерседес" 127НР 23377) во время перелета со ст. Верещагино на ст. Кез, командира АГ СА, военного летчика, подполковника СМОЛЬЯНИНОВА на высоте 600-700 м. от неизвестной причины загорелся на 327 версте Пермской ж.д. Летчик выпал из перевернувшегося аппарата на той же высоте и разбился насмерть, самолет сгорел". Записки военного летчика М.С. Смольянинова. 1917-1919 гг. М., 2009. С.332, 334.

Сибирецъ: Войсковой старшина пишет: "Включить в опись имущества АГ полученный 21.02.1919 от Начальника ВАШ "Альбатрос" завода Лебедева 797 с мотором "Фиат" 100НР 1073". Спасибо! Точно, Лебедев тип В переделывал. Но тут кресты... На заводе Лебедева бы их закрасили

Войсковой старшина: Сибирецъ пишет: На заводе Лебедева бы их закрасили М.С. Смольянинов 31 декабря 1918 г.: "Свыше года я не видел уже ни одного аэроплана с русскими отличительными знаками, а те, что я видел, вызывают грустные мысли, как остатки былого величия, правда, не полного, но все же величия нашего Воздушного флота". Записки военного летчика М.С. Смольянинова. 1917-1919 гг. М., 2009. С.260.



полная версия страницы