Форум » Вооружение и боевая техника » Авиация ГВ » Ответить

Авиация ГВ

Максим38: Помогите найти фото где изображены аэропланы на ГВ.Как сделаю модель размещу на сайте.

Ответов - 184 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Белик Сай Хан: Максим38 пишет: Помогите найти фото где изображены аэропланы на ГВ.Как сделаю модель размещу на сайте. Вам именно в Сибири нужны а-планы?

Максим38: да предпочтительно Сибирь.Армии белых или красных это уже без разницы.

Штабс-капитан: Где-то видел. Поищу -найду-скину


Максим38: Спасибо,но данные боковики уже есть.Они как раз давались в книге В.Кондратьева.

Константин: 24 февраля 1920 г. зампред Томгубчека В.П. Брауде участвовала в вынесении смертного приговора летчику В.А. Кулеву, прапорщику Колчака, клеветнически обвиненному сослуживцем в выдаче коммунистов колчаковцам и разрушении железнодорожного пути. При этом следователь А. Голубева предлагала его всего лишь заключить в лагерь до конца гражданской войны "как человека, безусловно, для республики... вредного" (Архив УФСБ по НСО. Д. п-20900 по Теплякову А.Г. "Непроницаемые недра"... М., 2007. С. 119-120).

Елисеенко Алексей: http://www.ljplus.ru/img4/l/a/ladoga_doroga/___2.jpg Эту видели? Иртыш, 1919 г.

Штабс-капитан: Есть данные, что пленные немцы собрали двух "Лебедей" в Красноярске (лето1918). Затем они применялись в 1-м Сибирском авиаотряде. Вопрос, где конкретно собирали и судьба самолетом.

Елисеенко Алексей: Штабс-капитан пишет: Есть данные, что пленные немцы собрали двух "Лебедей" в Красноярске (лето1918). Причем для большевиков. Один аэроплан был отправлен на Мариинский фронт, но летчика не нашлось. Видимо был захвачен частями Гайды. Второй остался в Красноярске. Кстати, видимо есть смысл связать эти два Лебедя с 12 самолетокомплектами, шедшими в Харбин и захваченными красными в январе 1918 года. У меня нет решения Центросибири по этим агрегатам, но согласно предварительной переписки, Иркутск рекомендовал отправить их на склад.

Штабс-капитан: Да для большевиков. Но в итоге в 1-й Сибирский похожая история со 2-м Сибирским

Елисеенко Алексей: С мариинским самолетом история весьма интересная. Он был поставлен на платформу бронепоезда, что отступал в Красноярск. В донесениях Гайды, как трофей, однако не числится.

Штабс-капитан: Елисеенко Алексей пишет: Он был поставлен на платформу бронепоезда, что отступал в Красноярск. В донесениях Гайды, как трофей, однако не числится. Белые его взяли на станции Кемчуг

Елисеенко Алексей: Уж не знаю, об этих ли аэропланах идет речь, но.. Читирую Faklya от 8 июня 1918 года: ".. из небольшого числа энтузиастов, что поняли, что нельзя ждать сложа руки, пока враг окажется у ворот, мы собрали со вчерашнего дня следующие отряды: 3 орудия с полным расчетом, 3 пулеметных оделения, 2 самолета с полным экипажем и пилотами, роту пехоты..." Интересно, что "Факля" - это печатный орган "Венгерского союза", то есть националистов, оставшихся верными на тот момент присяге АВИ. Они формировали своеобразные отряды "завесы" для защиты своих лагерей от чехов. В условиях чешской угрозы большевики смотрели на формирование таких сил самообороны сквозь пальцы, а с 10 июня прямо поддерживали их строительство. Отсюда вопрос, большевики их отобрали/купили/обменяли, или это отдельные аэропланы.

Максим38: Спасибо За М-15

красноярец 24: Максим38. Вот фото.

Сибирецъ: В Ново-Николаевске в 1917 г. студент-технолог Томского имени Императора Николая II технологического института Михаил Попов построил 2 самолета. То, что они летали, абсолютно известно, но использовались ли в боях? Хайруллин пишет, что были какие-то самолеты типа "Попов"... “Красные” взяли Ново-Николаевск 14 декабря 1919 г., в числе их трофеев оказалась вся авиация . Попов умудрился найти вагоны, погрузить свои самолеты, и уже к концу 1919 г. был в Москве. Его “сибирские” самолеты использовались в качестве учебных (то есть — самых простых в управлении и надежных) в Московской школе “красных военных летчиков” (“красвоенлетов”, как тогда говорили), в течение почти пяти лет. Попова упоминал и “Юбилейный сборник Красного воздушного флота”, изданный в 1923 г. Энциклопедист российской авиации Шавров с болью писал, что “по самолетам М. И. Попова не найдено никаких данных, зафиксированных документами”. Не осталось ничего — ни чертежей, ни фотографий. Дальнейшая судьба талантливого авиаконструктора неизвестна. Источник: Алексей Кретинин Мост, храм и Фанни Каплан "Сибирские огни" 12/2007

Helmut: Посмотри на этом форуму,может что и найдёшь http://www.aviaww1.forum24.ru/

vvs2058: Разбирал "завалы" на компах, нашёл кое-что по авиации союзников и чехословаков в Сибири и на Дальнем Востоке: Sopwith 1 1/2 Strutter - один из трёх аэропланов этого типа (бортовые №№ 1202, 1203, 1204), первоначально входивших в авиаразведотряд французской военной миссии. Чехословацкие LWF-V "Traсtor" (американского производства). Один из четырёх аэропланов, вывезенных чехословаками в январе 1920 г. морем из Владивостока - чудом сохранившийся LWF-V "Traсtor" №4 в Пражском Музее: Если будет интересно, могу продолжить...

Гусар: это "Стюртеван" который? Думаю, многим будет интересно.

vvs2058: Гусар пишет: Это "Стюртеван" который? Не только. Моторы "Sturtevant" (140 - 200 л.с.) стояли на аэропланах №2, №4 и №78: Этот аэроплан (№78) первоначально использовался в Штатах для обучения пилотов в одной из лётных школ, а потом попал к чехословакам в Россию, но по нему никакой дополнительной информации нет. На LWF-V №3 и ещё двух аэропланах были установлены моторы "Thomas Morse 8" по 135 л.с.:

vvs2058: Пилоты чехословацких LWF-V "Traсtor": №2 - Robert "Lev" Melč (Роберт Мелч по прозвищу "Лев"): LWF-V "Traсtor" на лётном поле. Четвёртый слева, в лётных очках "консервах" Robert "Lev" Melč (капитан Роберт Мелч, 11.5.1891 г. рождения, был женат на русской женщине по имени Матрёна Васильевна, родившейся 27.3.1895 г. в Белгороде. В Челябинске у них 6.2.1919 года родился сын Евгений). №3 - Viktor Knopp (Виктор Кнопп): №4 - Ferdinand Hánek (Фердинанд Ханек): LWF-V "Traсtor" на лётном поле в г. Никольск-Уссурийский, октябрь 1919 г. Третий слева, в лётных очках "консервах" - Ferdinand Hánek (надпоручик Фердинанд Ханек 23.1.1891 рождения, после возвращения в Чехословакию 19 мая 1921 года разбился на аэродроме Praha-Kbely и скончался в результате многочисленных переломов, был похоронен в своём родном городе - Železný Brod).



полная версия страницы