Форум » Вооружение и боевая техника » БЕПО "Орлик" (ЧСЛ) (И вообще чешские БЕПО) » Ответить

БЕПО "Орлик" (ЧСЛ) (И вообще чешские БЕПО)

Штабс-капитан: Бронепоезд чехословацкого легиона. Только, что вышел с территории Енийсейской губернии и идет в Иркутск

Ответов - 146, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

vvs2058: Штабс-капитан пишет: Спасибо Рад помочь. Ещё один импровизированный БеПо, судя по всему, где-то в Забайкалье: принадлежность сего многоэтажного "чуда" не указана, но "архитектура" и дизайн очень напоминают "чехов". Бронещитки на "галёрке" явно предназначены для пулемётов.

bersercer: На сайте "Архивы России" http://www.rusarchives.ru/evants/exhibitions/czechoslovak-corps-f.shtml в Перечне экспонатов нашел маленькую заморочку. Под №293 значится Бронепоезд генерала Р. Гайды у ст. Оловянной. Фотография. ГА РФ. Ф. Р-9114. On. 1. Д. 16. А. 205. Фото не открывается потому, что по ошибке вложено в №287 - Плакат Агитационного культурно-просветительского отдела Комитета членов Всероссийского Учредительного собрания "За отчизну вперед, дорогие". ГА РФ. Ф. Р-9114. On. 1. Д. 72. Л. 31. Жаль, конечно, что так вышло, плакатик, наверное, тоже интересный

vvs2058: bersercer пишет: На сайте "Архивы России" http://www.rusarchives.ru/evants/exhibitions/czechoslovak-corps-f.shtml в Перечне экспонатов нашел маленькую заморочку. Под №293 значится Бронепоезд генерала Р. Гайды у ст. Оловянной. Фотография. ГА РФ. Ф. Р-9114. On. 1. Д. 16. А. 205. Фото не открывается потому, что по ошибке вложено в №287 - Плакат Агитационного культурно-просветительского отдела Комитета членов Всероссийского Учредительного собрания "За отчизну вперед, дорогие". ГА РФ. Ф. Р-9114. On. 1. Д. 72. Л. 31. Жаль, конечно, что так вышло, плакатик, наверное, тоже интересный К сожалению, ошибок при организации этого мероприятия избежать не удалось: так, под №260 значится "Большевистский бронепоезд "Ленин" захваченный чехословаками 22 июля 1918 г. при боях на подступах к г. Симбирску и переимеованный в "Орлик". [Июль 1918 г.] Фотография. VHA.", а на фото изображён пулемётный вагон IOV (импровизированного броневого поезда) "Orlik.I", десантная группа с которого и захватила 22 июля 1918 года на Симбирском мосту будущий "Орлик" (в то время ещё БП№4 Полупановцев "Свобода или смерть"). ЗЫ: А в качестве БП Р. Гайды у станции Оловянной в Инете "позиционируется" вот этот IOV:

vvs2058: vvs2058 пишет: А в качестве БП Р. Гайды у станции Оловянной в Инете "позиционируется" вот этот IOV... Правда, мне встречалось ещё и такое фото: с подписью: "БП, отбитый у большевиков на станции Мурена". Если верить иркутским исследователям, то в бою у Мурино 6 августа 1918 года в русско-чехословацкую засаду (в её состав входило до 1000 бойцов под командованием полковника А. Н. Пепеляева) попало два импровизированных бронепоезда красных... Видимо, первая ошибка в атрибутации фото была сделана в названии станции, поскольку станция называется Мурино. А вторая... неясно - на какой станции (Мурино или Оловянная) в действительности сделаны снимки: судя по всему, они сделаны в одном месте, но в разное время.

vvs2058: На "Бее" появился вот этот IOV: Вагоны обычные для "импровизаций" того времени, а вот тендер паровоза интересный: бронировка типа заводской, курсовые пулемёты по углам и солидная командирская "рубка". Инфы нет, на "обратке" фото тОлком ничего не написано...

bersercer: vvs2058 пишет: Как показывает опыт общения с фотоматериалами ЧСЛ, к надписям на фото всё-таки имеет смысл относиться несколько критически, поскольку "форма и содержание" нередко настолько далеки друг от друга... Вот тоже фото импровизированного БеПо 6-го стрелкового "Ганацкого" полка: ...датированное маем 1917 года. Бои под Марьяновкой, как известно, шли ровно год спустя - в мае 1918 года... вот и верь после этого надписям, хотя верить, конечно, нужно, но осторожно... По-видимому, именно это фото значится в списке экспонатов выставки на сайте "Архивы России" http://www.rusarchives.ru/evants/exhibitions/czechoslovak-corps-f.shtml в раздел "Перечень экспонатов" под №217: Отъезд импровизированного бронепоезда 6-го полка со станции Исиль-Куль для второго наступления на Марьяновку. Ст. Исиль-Куль. [Июнь 1918г.]. Фотография. VHA.

vvs2058: bersercer Вполне может быть. В каталоге этой выставки запись об экспонате №217 есть (аналогичная приведённой Вами), а вот фото - нет, так что остаётся только предполагать.

bersercer: Вполне возможно, что на 2-м фото тот же самый БП 6 полка, получивший к зиме собственное имя "Hanak" и крыши над американскими полувагонами.

vvs2058: Очень может быть, хотя и не факт! Учитывая наличие практически в каждом чехословацком полку по одному, а то и по два импровизированных БеПо (это не считая "Орлика" и "Ударника", дошедших до Владивостока) и не имея точных данных об их судьбе, очень трудно что-то утверждать - остаётся только предполагать и собирать информацию буквально по крупицам...

bersercer: Похоже, придется составлять список командиров БП ЧСК с привязкой по датам.

vvs2058: bersercer пишет: Похоже, придется составлять список командиров БП ЧСК с привязкой по датам. Я этим сейчас и занимаюсь - правда, только по "Орлику" и "Ударнику", включая и списки их команд.

vvs2058: В процессе поиска информации об "Орлике" неоднократно сталкивался с упоминаниями об импровизированном бронепоезде Чехословацкого корпуса "Úderník" ("Ударник"), время создания этого БЕПО - ориентировочно март 1919 года (хотя он мог до этого времени действовать как БП одного из полков или артбригад Чехословацкого корпуса). Только эти два бронепоезда ("Орлик" и "Ударник") "фигурируют" в документах Штаба Чеховойск как подразделения "центрального подчинения". Район его активных боевых действий - Транссиб на участке Красноярск - Тайшет весной-летом 1919 года. Может быть, у кого из Коллег есть какая-нибудь информация по теме "Ударника"? PS Вопрос, пожалуй, снимаю - приобрёл и фото этого БП и нашёл достаточно неплохую информацию... Общение по этой теме - только через "личку".

Елисеенко Алексей: vvs2058 пишет: Может быть, у кого из Коллег есть какая-нибудь информация по теме "Ударника"? Видел несколько фоток неизвестного чешского бепо. Надо все перерывать, но нет времению

vvs2058: Коллега прислал интересное фото "Заамурца" с одного из сайтов, торгующих "антикой": На мой взгляд, на фото запечатлён момент разоружения мотоброневагона - на междупутье валяются стволы орудий (очень похожие на демонтированные "Норденфельты"), башни развёрнуты, загрузочные бортовые люки открыты. Если бы фото было атрибутировано по времени и месту - ему бы цены не было...

bersercer: Штабс-капитан пишет: Импровизированный БЕПО 6-го полка HANAK. На сайте www.pamatnik.valka.cz это фото выложено с подписью "Improvizovaný obrněný vlak "Hanák" 6. stř. pluku. Stanice Ťopky. (VV)" Станция Топки, нынешняя Кемеровская область.

bersercer: Там же - První obrněný vůz 7. pluku. (Fotografii laskavě poskytnul pan František Nekuža) (RK) http://www.pamatnik.valka.cz/fotky/219.jpeg

bersercer: Бронепоезд ЧСК готовится к бою у Шмаковки (в кн.: "Белая Россия: Фотоальбом. 1917-1922 гг." / Под ред. В.Ж.Цветкова, Б.С.Пушкарёва. Москва: Посев, 2000)

vvs2058: На военфоруме уже обсуждали это фото: http://voenforum.ru/index.php?showtopic=871&st=60 но не смогли его "отождествить" с конкретным подразделением ЧСК.

bersercer: Жаль, что на военфоруме фото закрыты для гостей

vvs2058: bersercer пишет: Жаль, что на военфоруме фото закрыты для гостей Что поделаешь - надо же как-то защищать информацию и повышать свой рейтинг на платных хостингах. P.S. В общем, я думаю, что ничего не нарушу, если выложу оба обсуждавшихся на военфоруме фото: Первое фото мне присылал В.Ж. Цветков, второе на военфоруме выложил коллега из Уссурийска.



полная версия страницы