Форум » Вооружение и боевая техника » БЕПО "Орлик" (ЧСЛ) (И вообще чешские БЕПО) » Ответить

БЕПО "Орлик" (ЧСЛ) (И вообще чешские БЕПО)

Штабс-капитан: Бронепоезд чехословацкого легиона. Только, что вышел с территории Енийсейской губернии и идет в Иркутск

Ответов - 165, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Sibirak: Михаил пишет: А.В. Полупанов "сбрасывает" БП №4 с Моста Свободы в Волгу, то Н.Я. Гимельштейн его "взрывает"... По другим воспоминаниям, которые не "вписывались" в нужную картину: "Полупанов... пустил бронепоезд от Киндяковки под уклон. Он не дошел до Волжского моста и сошел с рельсов..." Видимо от обстрела рельсы были повреждены в этом месте

Михаил: Sibirak пишет: Он не дошел до Волжского моста и сошел с рельсов..." По воспоминаниям одного чешского легионера из передовой штурмовой группы, рельсы были развинчены и под мостом лежала разбитая платформа с БА, а одна бронеплощадка бронепоезда сошла с рельса уже на мосту и застряла там. На фото "Орлика" на мосту видно сбитое леерное ограждение, так что падение какого-то "объекта" с моста всё же было... Sibirak пишет: Видимо от обстрела рельсы были повреждены в этом месте Рельсы были повреждены на противоположном, левобережном участке моста... .

Sibirak: Михаил пишет: По воспоминаниям одного чешского легионера Спасибо, Михаил! Жду Альманах №2, чтобы увидеть, сколько не свои статьи, а Вашу - про Симбирскую операцию. Интересно почитать чешские источники. Хотя "Симбирск в 1918 г."не моя тема, просто интересно... Но похоже в этом году Альманах не выйдет...


Михаил: Sibirak пишет: Но похоже в этом году Альманах не выйдет... И это просто ужасно, потому что в Чехии его выхода ждали две весьма преклонного возраста дочери командира чехословацкого бронепоезда "Ударник"...

Sibirak: Михаил пишет: если А.В. Полупанов "сбрасывает" БП №4 с Моста Свободы в Волгу, то Н.Я. Гимельштейн его "взрывает"... Оказывается Гимельштейн всю ночь накануне и до 9 утра 22 июля 1918 г. воевал на бронепоезде в Симбирске с чехами, когда их там и в помине не было. Действительно, Гимельштейн его "взрывает, после чего он лежит лапами кверху..." Михаил пишет: Мне другое интересно: как они потом объясняли появление "утопленного" и "взорванного" ими бывшего "хунхуза" у чехов? Очень просто, после некоторых приключений Гимельштейн добрался до Москвы и там доложил в Центробороне о гибели бронепоезда

Михаил: Sibirak пишет: Очень просто, после некоторых приключений Гимельштейн добрался до Москвы и там доложил в Центробороне о гибели бронепоезда Доложить-то доложил, но через полтора месяца на этом же участке фронта (у Симбирска) появился чешский "Орлик", как две капли воды похожий на "уничтоженный" БП №4 "Свобода или смерть" и никто на это не обратил внимания... впрочем, я видимо, переоцениваю разведку красных...

bersercer: Еще несколько фото и рисунков БП времен гражданской войны http://www.minecreek.org/volunteer-army/specifications.html

Oigen Pl: Фотограф-француз, сделавший это фото в Барнауле, уже упоминался в одной из тем, но ставлю и сюда из-за этой "привязки": vvs2058 пишет: 5-й стрелковый полк - IOV "PRAHA" (импровизированный бронепоезд "Прага")

Oigen Pl:

Oigen Pl: bersercer пишет: Еще несколько фото и рисунков БП времен гражданской войны http://www.minecreek.org/volunteer-army/specifications.html Наверное, взято частично из этой книги - http://mirknig.com/knigi/military_history/1181348465-armored-trains.html

мир:

Сибирецъ: В продаже как бронепоезд белых. А не чешский ли это бепо? Вопрос к уважаемому Михаилу

Михаил: Это мотоброневагон "Заамурец", захваченный чехословаками вместе с будущим "Орликом" на мосту под Симбирском 22 июля 1918 года. Ещё до перевооружения. Фото сделано на вокзале жд. станции Самара осенью 1918 года. В принципе, неплохой отпечаток (только правый край обрезан, и прилично), но думаю, что цену к концу торгов взвинтят.

Сибирецъ: Спасибо, Михаил!

Михаил: В третьем номере издаваемого на Украине журнала "Наука и техника" (2012 г.) опубликована статья нЕкого Владимира Бута "В одном строю" без единого намёка на источники информации. Следует отметить, что данное "историческое исследование" представляет собой сборник надёрганых из различных роcсийских источников (М.Коломиец, И.Дроговоз и др.) цитат и сведений о МБВ "Заамурец" и БП "Орлик", причём сделано это было с несколькими грубейшими фактологическими ошибками как в рисунках, так и в тексте этого "гимна плагиату". Не обошёл своим "вниманием" плагиатор В. Бут и публикацию автора статьи об "Орлике" в первом томе Сибирского исторического Альманаха. Убедительная просьба ко всем интересующимся темой "Заамурца" и "Орлика": не ассоциировать "творчество" господина В. Бута и все его "ляпы" с вышеназванными авторами серьёзных исторических исследований по бронепоездной тематике. Творческому коллективу и редакции журнала "Наука и Техника" выражаю своё соболезнование в связи с приобретением их журналом дурной славы "пристанища плагиата".

самарец: Михаил пишет: Фото сделано на вокзале жд. станции Самара осенью 1918 года. Здание вокзала просуществовало до середины 90-х годов прошлого века, до сих пор хорошо его помню, включая внутреннюю отделку. Уничтожено, ныне построено другое, считающееся крупнейшим в Европе. Хотя после хорошего ремонта оно бы могло прослужить ещё не одно десятилетие.

Сибирецъ: японцы на фоне Орлика.

санников: Вацлав Шара (Václav Šára), чех, родился 14.03.1893 г. в деревне Struhaře под городом Plzen (Пльзень), Чехия. Владел двумя языками – немецким и русским. 17.10.1917 года был награждён русским Военным орденом Святого Великомученика и Победоносца Георгия (4-й степени). Награждён французским Военным крестом «с пальмами» 25.07.1919 года. 11.09.1918 года при обороне Симбирска от наступавших войск М.Н. Тухачевского, командуя бронепоездом «ORLIK», был тяжело ранен при разрыве снаряда в бою в районе станции Охотничья (у деревни Грязнушка) на окраине Симбирска. Отправлен сначала в санитарный поезд доктора Библа (Dr. Biblа), а затем для дальнейшего лечения эвакуирован в г. Челябинск. После прохождения пятимесячного лечения и выписки из Челябинской больницы 06.03.1919 г. поручик Вацлав Шара командовал 1-й лёгкой батареей 1-й артиллерийской «Jana Žižky» бригады. В период с 12.05.1919 по 22.05.1919 гг. временно исполнял обязанности командира бронепоезда «ORLIK» взамен выбывшего из строя поручика Франтишека Вамберы, затем снова вернулся к командованию 1-й лёгкой артиллерийской батареей. После возвращения из России проходил военную службу в Министерстве национальной обороны Чехословакии. Бригадный генерал (1934 г.). Во время оккупации Чехословакии гитлеровцами участвовал в Движении Сопротивления. Был арестован «гестапо» и расстрелян фашистами в Праге 01.10.1941 г. Поисковик на форуме показал о нем, но материала не нашел.

санников: Франтишек Вамбера (František Vambera), чех, родился 18.09.1889 г. в г. Яромер, Чехия. Владел тремя языками – немецким, польским и русским. В 1917 году был контужен в бою. До вступления в командование бронепоездом «ORLIK» проходил службу на 1-м артиллерийском складе 1-й артиллерийской бригады. Командовал бронепоездом «ORLIK» в период с 24.02.1919 по 12.05.1919 года. В связи с ухудшением состоянии здоровья вследствие ранее полученной контузии 16.05.1919 г. был освидетельствован военно – врачебной комиссией при штабе Чехословацких войск во Владивостоке и признан «негодным к строевой службе». После возвращения из России в Чехословакию якобы работал лесником в г. Радотин. Во время оккупации Чехословакии гитлеровцами был репрессирован фашистами и один год просидел в тюрьме.

санников: Ян Гаек (Jan Hájek), чех, родился 13.04.1895 г. в деревне Раднице (Radnice) под Прагой, Чехия. Владел тремя языками – немецким, французским и русским. Капитан. До вступления в командование бронепоездом «ORLIK» – старший офицер 1-й батареи 1-го полка лёгкой артиллерии 1-й артиллерийской «Jana Žižky» бригады. Командир бронепоезда «ORLIK» с 22.05.1919 г. В ходе ликвидации Иркутского восстания Политцентра в декабре 1919 – январе 1920 года был комендантом железнодорожного участка от станции Иннокентьевская до станции Подорвиха Кругобайкальской железной дороги. В Гражданскую войну был дважды ранен: в боях под Казанью и в ходе инцидента с японцами на станции Хайлар (КВЖД) в апреле 1920 года. Расформировал бронепоезд, оставив его в «Гнилом углу» Владивостока и 24.05.1920 года убыл с командой бывшего бронепоезда №1 Чехословацкого корпуса в России в числе других 1546 легионеров из порта Владивосток в итальянский порт Триест на американском военном транспорте №27 «Sherman» (Шерман). После возвращения на Родину проходил военную службу в Министерстве национальной обороны Чехословакии. Полковник технической службы (1934 г.). Признан негодным к военной службе и уволен из армии на пенсию 01.02.1947 года. Упоминался в теме об англичанах по поисковику.



полная версия страницы