Форум » Вооружение и боевая техника » БЕПО "Орлик" (ЧСЛ) (И вообще чешские БЕПО) » Ответить

БЕПО "Орлик" (ЧСЛ) (И вообще чешские БЕПО)

Штабс-капитан: Бронепоезд чехословацкого легиона. Только, что вышел с территории Енийсейской губернии и идет в Иркутск

Ответов - 146, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ратник: А есть возможность увеличить что за знак на вагоне?

Михаил: bersercer пишет: БП 7 полка в Красноярске... Сергей, а чья это атрибутация? У 7-го полка было два БеПо: "Яношик" и "ЯношикI", первый действовал на участке Юрга-Анжерская, а второй - Тайга-Томск. До Красноярска больше 500 км... Вопрос: что делал в Красноярске БП 7-го полка?

bersercer: Честно говоря - не знаю. Самому интересно. Вот источник: http://www.archives.cz/zao/frydek-mistek/home/publikace/assets/SOkA_FM_sbornik_2.pdf На странице 75 указанное фото с подписью "Obrnenec 7. pluku v Krasnojarsku"...

Михаил: В тексте по ссылке это фото никак не комментируется. На мой взгляд, возможны два варианта: 1- ошибка автора в атрибутации фото или по месту, или по принадлежности бронепоезда к 7-му полку; 2- служебная "командировка" БеПо 7-го полка летом 1919 года в Красноярск, где его сфотографировали. В любом случае, Сергей, спасибо за фото - у чехословаков было много импровизированных бронепоездов и желательно их максимально идентифицировать... так что фото - "в тему". Тем более, что "архитектура" у пулемётного вагона этого БП приметная - два бетонных каземата на американском вагоне-гондоле... по аналогичному принципу был сделан "Калмыковец" в Приморье...

bersercer: Михаил, подскажите, этот IOV не 6. полка? Местность удивительно похожа на бескрайние Барабинские степи...

Михаил: bersercer пишет: ...этот IOV не 6. полка? Местность удивительно похожа на бескрайние Барабинские степи... В "сдвоенном" №30-31 (май-июнь 1924 г.) легионерского журнала "За Свободу" именно это фото атрибутировано, как "броневой поезд 6. полка в Марьяновке".

Новоалтаец: Михаил пишет: В "сдвоенном" №30-31 (май-июнь 1924 г.) легионерского журнала "За Свободу" именно это фото атрибутировано, как "броневой поезд 6. полка в Марьяновке". Вот тут он немного другой:

Новоалтаец:

Новоалтаец:

Михаил: Новоалтаец Коллега, это фрагмент стр.336 из книги Поля Мальмассари "Броневые поезда 1826 - 1989", верхний снимок автором атрибутируется, как чехословацкий броневой поезд в Челябинске в 1918 году. Думаю, что с "привязкой по месту" господин Мальмассари всё-таки ошибается...

bersercer: Михаил, вам это фото не знакомо? Друг нашел где-то в инете: Похоже, что подпись на чешском: Moje plumet...

Михаил: bersercer пишет: Похоже, что подпись на чешском: Moje plumet... Я прочитал, как "Moje služeb... tepluška", в моём вольном переводе что-то типа "моя служебная теплушка" (в смысле: "место моей работы"). Это фото мне попадалось в Сети и неоднократно, но без каких-либо пояснений. Пока только ясно, что это один из первых блиндированных вагонов чехословаков, вооружённый скорострельной "макленкой" (37-мм автоматическая пушка Маклена обр. 1916 г.). Время, вероятнее всего - лето 1918 года.

bersercer: Сайт "Pohlednice - českoslovenští vojáci na železnici v Rusku" http://www.smirice.eu/rakousko/ruskovlak.htm Открытки с очень большим разрешением: вид станции Байкал после взрыва вагона с динамитом, БП на ст. Исиль-Куль летом 1918, вокзал в Екатеринбурге и проч. Для просмотра 2-й страницы кликнуть на "2 část fotografií"

bersercer: bersercer пишет: Михаил, подскажите, этот IOV не 6. полка? Местность удивительно похожа на бескрайние Барабинские степи... http://www.kvh.estranky.cz/fotoalbum/legionar-ludvik-vokurka/legionar-ludvik-vokurka/obrneny-vlak---rusko.jpg.-.html Такое же фото, но основательно обрезанное, на почтовой открытке

Михаил: bersercer пишет: подскажите, этот IOV не 6. полка? Местность удивительно похожа на бескрайние Барабинские степи... Сергей, в легионерском журнальном выпуске "За Свободу" (1924 г.) под этим фото подпись: "Броневой поезд 6-го полка в Марьяновке".

Sibirak: Из неопубликованных воспоминаний о бронепоезде, впоследствии захваченном чехами в Симбирске: «На станцию Часовня Верхняя прибыл тов. Тухачевский, он тогда был помощник Муравьева. И с ним прибыл бронепоезд моряка Полупанова. Этот бронепоезд был немецкий, сделан по последнему слову техники. Его отбили красногвардейцы у гайдамаков под Киевом… После совещания Полупанов отбыл под Бугульму…» Не знаю, правда ли про гайдамаков под Киевом? И были тогда красногвардейцы? Тот же автор пишет, как против чехов в Симбирске в спешном порядке сделали бронепоезд: «Бронепоезд этот был без брони, он состоял из четырех вагонов: два пульмановских вагона, санитарный вагон и железный полувагон, в которых возят уголь. В вагонах были сделаны двойные стенки, которые были засыпаны песком и проделаны бойницы…»

Михаил: Sibirak пишет: Из неопубликованных воспоминаний о бронепоезде, впоследствии захваченном чехами в Симбирске А чьи это воспоминания, если не секрет?

Sibirak: Не секрет, Михаил. Их писал Горшенич. На самом деле воспоминаний о Симбирске собрано много, но опубликованы единицы. Публиковали те, которые "показывали руководящую роль партии". Есть может быть и более интересные, а мне попались вот эти. Хочу их сравнить с воспоминаниями самого Полупанова (опубликованы). Михаил, так правда, что бронепоезд "отбили красногвардейцы у гайдамаков под Киевом? И были тогда красногвардейцы?

мир: Sibirak пишет: «На станцию Часовня Верхняя прибыл тов. Тухачевский, он тогда был помощник Муравьева. И с ним прибыл бронепоезд моряка Полупанова. Этот бронепоезд был немецкий, сделан по последнему слову техники. Его отбили красногвардейцы у гайдамаков под Киевом… После совещания Полупанов отбыл под Бугульму…» Ишь ты. Бронепоезд Полупанов получили от старой армии. Сам Полупанов утверждал, что они отбили мотоброневагон "Заамурец" у анархистов, но, похоже, полупановцы его просто захватили в Одессе, где вагон проходил ремонт. Собственно, бронепоезд "Свобода или смерть" состоял из бронепоезда №3, который Полупанов достал в Киеве на станции Киев-I, захваченной у гайдамаков, и мотоброневагона, взятого у одесситов. Полупанов еще утверждал, что на киевской станции было два бронепоезда, один он захватил, а второй бойцы подбили арторудием, втащенным в здание станции. Но у него там много цветистого в воспоминаниях. Бронепоезд №3 он, к примеру, называет подарком кайзера Петлюре, хотя кайзер тогда еще гайдамакам не помогал. Sibirak пишет: Не секрет, Михаил. Их писал Горшенич. На самом деле воспоминаний о Симбирске собрано много, но опубликованы единицы. Публиковали те, которые "показывали руководящую роль партии". Хочу их сравнить с воспоминаниями самого Полупанова (опубликованы). Ну, если есть чего стоящее, то публикуйте хотя бы в интернете. Заведите себе страничку или блог.

Sibirak: мир пишет: публикуйте хотя бы в интернете Если все в интернете публиковать, на альманах ничего не останется... Есть и страничка и блог, но кого интересует "узкая тема"?



полная версия страницы