Форум » Красные партизаны » Новоселов Иван Панфилович и Рогов Григорий Федорович (продолжение) » Ответить

Новоселов Иван Панфилович и Рогов Григорий Федорович (продолжение)

ГончаровЮ.И.: Здесь будут выкладываться подлинные архивные материалы ( а не придуманные разными писателями) о предках, семье , потомках и деятельности Новоселова Ивана Панфиловича и Рогова Григория Федоровича.Вначале с купюрами, а после выхода печатной работы - в полном объеме. Новоселов Иван Панфилович. Снимок ок.1907г.( с купюрами) Рогов Григорий Федорович

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Oigen Pl: На страницах газеты "Чехословацкий легионер" (номер от 15 июня 1934 года) коротко рассказано о действиях чехов-артиллеристов против отрядов Рогова после 1 сентября 1919 года: Источник: kramerius.army.cz

Oigen Pl: Действия чехов против отрядов Рогова - в хронике газеты "Československý denník" (в номере от 9 сентября 1919 года):

ГончаровЮ.И.: Oigen Pl Евгений, некоторые слова непонятны.Вы можете это перевести?


Oigen Pl: ГончаровЮ.И. пишет: некоторые слова непонятны.Вы можете это перевести? К сожалению, и современные чехи не могут точно перевести все слова военных текстов из старых книг и газет, утверждая, что "это не чешский язык, а старый, "чехословацкий".

Oigen Pl: Про подпоручика Славика, который 1 сентября 1919 года выступил во главе 47-и добровольцев против "тлупе" Рогова, можно дополнить справкой из сетевой базы данных пражского военного архива: родился в округа Брно, служи в 8-м пехотном полку австро-венгерской армии, в русский плен попал "6.6.1916, Žuravice", к движению легионеров присоединился "Andruška / 21.7.1917", службу закончил надпоручиком 9.7.1920 в штабе 2-го артдивизиона - http://www.vuapraha.cz/soldier/17500545

ГончаровЮ.И.: Константин Сомов опубликовал статью о Рогове. Некоторые опубликованные им "факты" не соответствуют действительности.И в некоторых нынешних своих умозаключениях он опровергает себя прошлого.

Oigen Pl: Штаб чехословацких войск в сводке от 28 октября 1919 года представил официальный итог боевых действий против партизан Рогова: "Štábu ceskoslov. vojsk z 28. října 1919. ... Rajón Novonikolajevsk-Barnaul-Bijsk Ruský oddíl, pronásledovavší bandu Rogova, obsadil ves. Žulenicha, Mironovskoje, Alambaj s okolními malými vesnicemi. Při vzetí vesnice Zulenicba ukořistěny bandou uloupené věci u obyvatel v Sorokině / Русский отряд, преследующий Рогова, занял дер. Жуланиха, Мироновское, Аламбай с близлежащими небольшими деревнями. Во взятой Жуланихе захвачена куча вещей, награбленных у жителей Сорокина"

Oigen Pl: ГончаровЮ.И. пишет: Константин Сомов опубликовал статью о Рогове. Некоторые опубликованные им "факты" не соответствуют действительности Кстати, при желании можно найти и подробности про орден Красного Знамени Анания Шаркова: "...Тов. Шарков Ананий Гурьевич — врид командира 1 батальона 232 стр. полка; No 1712. За то, что 25 октября 1919 г. в бою под дер. Осиповка..." ("В боях рожденная, 1918-1920: боевой путь 5 Армии: сборник документов", Восточно-Сибирское книжное изд-во, 1985. С. 356). Видимо, это бывший ст. унтер-офицер, служивший на июнь-июль 1915 года в 43-м Сибирском стрелковом полку - см. gwar.mil.ru. В справочном материале сборника "Сибирская Вандея" звание дано иначе: "Шарков Ананий Гурьянович — беспартийный, прапорщик старой армии". Ранее в публикациях Шаркову почему-то давали другое имя, называя "группой" отдельный кавалерийский отряд (эскадрон) численностью в 65 человек, например: "Наши кавалерийские отряды, особенно группа В.Шаркова, не давали им покоя, наносили один удар за другим" ("Классовая борьба в сибирской деревне в период построения социализма", Новосибирск, ин-т истории, филологии и философии, 1978).

xenos: ГончаровЮ.И. пишет: Здесь будут выкладываться подлинные архивные материалы ( а не придуманные разными писателями) о предках, семье , потомках и деятельности Новоселова Ивана Панфиловича и Рогова Григория Федоровича.Вначале с купюрами, а после выхода печатной работы - в полном объеме. Юрий Иванович, спасибо Вам и низкий поклон! Работа проделана колоссальная. С нетерпением ждём Вашей публикации. Я из Новокузнецка, думаю организовать несколько памятных мероприятий к 100-летию трагедии. Хотел бы уточнить даты (тут и в воспоминаниях и в статьях они несколько разнятся). Я ориентируюсь на воспоминания Потопаева П.В. Действительно ли восстание местной военной команды случилось в ночь с 1-го на 2-декабря? И по какому стилю эта дата? И ещё. Есть ли возможность связаться с Вами лично? На форуме вроде бы не нашёл такой возможности.

ГончаровЮ.И.: xenos эл.почта:nmn18@ ya.ru

Oigen Pl: https://ibb.co/7nMg890 29 июня 1934 года в газете "Československý legionář" в статье майора Прашека о действиях в Сибири осенью 1919 года батарей чешского 2-го артиллерийского полка было рассказано и об использовании броневиков "Барнаулец" и "Брно" в ноябре 1919 года на железнодорожной трассе Барнаул - Бийск. 25 ноября 1919 года "Брно" вел артиллерийский обстрел при "арьергардном бое эскадрона 1-го кавалерийского полка против повстанцев из отрядов Рогова". При отсутствии штатных лошадей боя кавалеристы фактически не вели, артиллеристы с "Брно" прикрывали эшелон чехов 1-го кав. полка, завершавший эвакуацию из Бийска в Новониколаевск по железной дороге.



полная версия страницы