Форум » Интервенты » Шотландские стрелки. » Ответить

Шотландские стрелки.

Есаул: "На станции это было уже не первое за последние дни намерение шотландских стрелков захватывать паровозы,чтобы покинуть Красноярск.Однако согласно составленному графику комендантом станции и согласованного с иностранным командованием о порядке движения иностранных эшелонов,поезд шотландских стрелков должен был покинуть Красноярск только через 3 дня. Выполняя приказ коменданта капитан Муравьев со взводом солдат был у санитарного поезда.Он прибыл в тот момент когда шотландский капрал с несколькими солдатами пытались отцепить от состава паровоз-,но им не давали это сделать высыпавшие из вагонов раненые.Обозленные неудачей солдаты во главе с капралом стащили с паровоза машиниста и стали его избивать.Появление Муравьева остудило пыл англичан,но лишило выдержки капрала.Выкрикивая брань он кинулся к Муравьеву,толкая офицера в грудь,требовал приказать машинисту отцепить паровоз от состава.Муравьев отшвырнул капрала и подал команду окружить поровоз,что солдаты немедленно сделали ощетинившись штыками.Машинист направился к паровозу но капрал выстрелил ему в спину.Муравьев выхватил из кобуры наган,разрядил его в воздух,но англичанин следом выстрелил в Муравьева,но не попал.Раздались два выстрела Муравьева,капрал,зашатавшись встал на крлени,еще раз выстрелил и упал.Шотландские стрелки разбежались в разные стороны..." П.А фон Ольбрих.

Ответов - 23, стр: 1 2 All

Сибирецъ: вот это да. Более ничего подробнее нет, коллега? Указанный Вами автор это кто? Ни архив CSEF, ни боевое расписание британской армии не дают инфу о шотландцах в Сибири. Если только это буквально несколько человек в качестве добровольцев или еще на какой основе - как инструкторы, например. Например, Северо-Стаффордширский полк также не был в Сибири, но как минимум один человек побывал в составе CSEF

Ратник: Сибирецъ пишет: вот это да. Более ничего подробнее нет, коллега? Указанный Вами автор это кто? Ни архив CSEF, ни боевое расписание британской армии не дают инфу о шотландцах в Сибири. Ну как же,помнишь фото шотландца,что я тебе присылал?Вот и подтверждение,что и скотты были в Сибири.

Есаул: Павел Александрович фон Ольбрих(Северный-его псевдоним,ставший фамилией и его будущей семьи),родился 27 сентября 1900 гв селении Верхний Уфалей в Челябинской области,в дворянской семье.Отец его,барон Александр фон Ольбрих,был горным инженером.В 16 лет Павел фон Ольбрих уходит добровольцем на фронт ПМВ.В гражданскую войну-в армии Колчака.Этому в немалой степени способствовала,что семья его отца с дочкрьми и женой были растреляны большевиками несмотря на лояльность к новому режиму. Участник сибирского ледяного похода.Попал в плен к большевикам,откуда совершил побег.Во время побега был свидетелем того как женщину пианистку большевики заставили играть для бойцов.И она исполнила гимн"Боже царя храни",за что была растреляна тут же на сцене.Потом заболел тифом,лежал в госпитале в Чите. Потом в Харбине.Стал печататься с 1922г.Выпустил много романов,книг.В 1954г вместе с женой Тамарой и сыном Арсением возвращаеться в СССР..Живет в г Подольске. Умер 12 декабря 1981г,похоронен на подольском городском кладбище "Красная горка".


Сибирецъ: Ратник пишет: Ну как же,помнишь фото шотландца,что я тебе присылал?Вот и подтверждение,что и скотты были в Сибири. Леня, ты же понимаешь, что аттрибутация фото не всегда точна, а бывает и ошибочна. А для иностранцев Сибирь это пол-России, но по факту ДВ и Сибирь разные вещи. Официальная британская инфа не дает шотландских частей в Сибири

Сибирецъ: Есаул пишет: спасибо, очень ценно.

Штабс-капитан: Есаул пишет: Выпустил много романов,книг. Насколько я понял это худлит?

Есаул: Автобиографическая повесть:"Ледяной смех"

Ратник: Сибирецъ пишет: аттрибутация фото не всегда точна, а бывает и ошибочна. А для иностранцев Сибирь это пол-России, но по факту ДВ и Сибирь разные вещи. Официальная британская инфа не дает шотландских частей в Сибири Согласен полностью,но вспомни,что в единичных объемах были добровольцы из других частей (британских,канадских,американских),которые по официальным документам и не проходят. А потом-ведь по-моему я тебе лично писал,что партия шотладцев (полк навскидку не помню,надо смотреть записи) прибыла после падения Печорского фронта осенью 1919 в Сибирь (до того они были прикомандированы к британской военной миссии и складам на Печоре).

Сибирецъ: Ратник пишет: Согласен полностью,но вспомни,что в единичных объемах были добровольцы из других частей (британских,канадских,американских),которые по официальным документам и не проходят. А потом-ведь по-моему я тебе лично писал,что партия шотладцев (полк навскидку не помню,надо смотреть записи) прибыла после падения Печорского фронта осенью 1919 в Сибирь (до того они были прикомандированы к британской военной миссии и складам на Печоре). Нет, этого я лично не получал, Леня. Напиши плз, и откуда инфа. Не исключаю такого, просто еще раз повторюсь что в списке чинов CSEF указан даже единичный офицер Северо-Стаффордширского полка, а про шотландцев ни слова. Про единичных я написал выше в этой же теме, про это и разговор... Другой вариант - если только допустить, что в Сибири были подразделения британцев, не подчинявшиеся CSEF. Что думаешь? Уважаемый Есаул, надо было Вам указать сразу, что это из художественной литературы. Повесть, даже автобиографическая, допускает некий полет фантазии. Даже не знаю, может ли это служить свидетельством...

Штабс-капитан: Сибирецъ пишет: Другой вариант - если только допустить, что в Сибири были подразделения британцев, не подчинявшиеся CSEF. А могут быть канадцы? У них были части которые неофициально назывались "канадские шотландцы"

Ратник: Сибирецъ пишет: Другой вариант - если только допустить, что в Сибири были подразделения британцев, не подчинявшиеся CSEF. Что думаешь? См. почту.

Есаул: Еще про автора: Прапорщик выпуска 1915г,ПМВ закончил поручиком,в гражданской войне-капитан,командир роты 25 екатеринбурского полка 7 й Уральской дивизии.Награжден орденом Станислава с мечами и анненский темляк на шашку. Вот еще:...Союзное командование заявило Колчаку строгий протест,потребовав за убийство капрала расстрела капитана Муравьева.Не ограничиваясь протестом,союзное командование предприняло попытку военной демонстрации приведя свои воинские подразделения в боевую готовность,выставив усиленную охрану возле всех союзных поездов,находившихся на станции..." Автор упоминает именно шотландцев,а не чехов,поляков,французов,итальянцев и прочих.

Сибирецъ: Штабс-капитан пишет: А могут быть канадцы? У них были части которые неофициально назывались "канадские шотландцы" Нет, названия были вполне официальные, но среди канадцев в списках такие не значатся. Там "Стрелки Онтарио" и "Стрелки Квебека" (не люблю писать по англ).

Сибирецъ: Ратник пишет: См. почту. спасибо, дорогой, глянул. Хорошо бы поточнее источник, и ссылки там глянуть, откуда автор взял инфу. Не придираюсь, хочу докопаться до истины. Это будет бомба среди "английского" сообщества

Ратник: Сибирецъ пишет: спасибо, дорогой, глянул. Хорошо бы поточнее источник, и ссылки там глянуть, откуда автор взял инфу. Не придираюсь, хочу докопаться до истины. Это будет бомба среди "английского" сообщества Таскаев М.В.Печорский фронтв 1919 г.Ссылки есть,но конкрено в этом месте на источнк информации автор не ссылается.А англичан запросить на этот счет нельзя? Кстати из Архангельска через Усть-Цильму в Сибирь в распоряжении французской военной миссии при Колчаке приехал францзский отряд капрала Бессу.

Сибирецъ: а я запрашивал. По официальным каналам. перечень частей в Сибири у меня есть. Сейчас пытаюсь пробить невероятное - могли ли быть в составе Хэмпширского полка шотландские стрелки. Сомневаюсь

Ратник: Сибирецъ пишет: Сейчас пытаюсь пробить невероятное - могли ли быть в составе Хэмпширского полка шотландские стрелки. Сомневаюсь Шотландцы именно в составе полка может и не могли быть (автор мог упомянуть Хэмпширский полк по незнанию вопроса и его тонкостей что это за часть и откуда прибыла в Россию),но "взвод шотландских стрелков" он пишет определенно.Почему не написал тогда просто "взвод британцев".Дыма без огня не бывает. А не могли ли эти шотландцы быть охраной миссии Нокса.Ведь и на Юге к примеру контингент военного присутствия составляли британские части,а охрану британской военной миссии несли гурки,не проходящие ни по одному расписанию.

Сибирецъ: Про конвой Нокса пишет Уорд, и никакие там не шотландцы. Вобщем, надо искать, а не предпологать..

Ратник: Сибирецъ пишет: Про конвой Нокса пишет Уорд, и никакие там не шотландцы. Интересно,а кто был,цитату не найдешь?

Сибирецъ: Ратник пишет: Интересно,а кто был,цитату не найдешь? цитату поищу, пока времени нет, извини... В лс написал



полная версия страницы