Форум » Белые и казаки » Железнодорожные части » Ответить

Железнодорожные части

Сибирецъ: Коллеги, известны ли кому железнодорожные части на Востоке у белых? Мне известны всего лишь две - 13-я Железнодорожный охранный батальон (читал у Камбалина) и железнодрожная охранная рота (номер неизвестен) поручика Носкова, дислоцировалась в Ново-Николаевске. М.б. кто-то имеет более подробную информацию, в т.ч. об униформе?

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

Олег В: 9-й охранный железнодорожный батальон (400 человек, 4 пулемета), в октябре 1919г нес охрану железной дороги на участке Макушино-Петропавловск

ГончаровЮ.И.: Barnaulets Андрей, по моему у Вас есть состав ж.д. бригад?

barnaulets: Нет. Но батальонов охраны ж/д было не меньше 13-ти, судя по тому, что размещенный на Алтае батальон носил в конце 1919 г. этот номер. До этого он именовался 2-м батальоном 1-й охранной ж/д бригады, а еще раньше - с лета 1918 г., когда он был сформирован - 6-м батальоном отряда охраны ж/д Зап.-Сиб. ВО. Одно время командиром этого батальона был капитан Погумирский. Других командиров, к сожалению назвать не могу. Помощник - капитан Тенисов (будущий первый советский комендант Барнаула), про которого здесь была отдельная тема. См.: http://siberia.forum24.ru/?1-9-0-00000100-000-0-0-1329878258 1-й ротой командовал поручик Ганимедов (там же). 2-я рота этого батальона (командир капитан Алябьев, герой Первой мировой войны, про которого была подробная информация в теме о георгиевских кавалерах: http://siberia.forum24.ru/?1-14-0-00000012-000-40-0 и http://siberia.forum24.ru/?1-14-0-00000012-000-80-0) дислоцировалась на ст. Алтайской. Командир 3-й роты - штабс-капитан Володин (тоже полный георгиевский кавалер, биография которого приведена в соответствующей теме http://siberia.forum24.ru/?1-14-0-00000012-000-0-0) Формирование батальонов охраны железных дорого началось еще летом 1918 г. 17 июня 1918 г. полковник Баллин приступил к формированию Отряда охраны железных дорог Западно-Сибирского военного округа, состоявшего из шести отдельных батальонов. Согласно штатному расписанию штаб отряда должен был состоять из четырех офицеров, двух военных чиновников, священника, четырех строевых и 16 нестроевых солдат. Отдельный батальон отряда имел по штату 19 офицеров, трех военных чиновников и 548 солдат (из них 40 нестроевых). Всего, таким образом, в отряде охраны предполагалось иметь 118 офицеров, 20 военных чиновников и 3 308 солдат [135]. 1-й батальон (штаб в Кургане) охранял участок железной дороги от западного семафора ст. Челябинск до восточного семафора 617-й версты у ст. Исиль-Куль. 1-я рота располагалась на ст. Челябинск, 2-я и 3-я - на ст. Курган, 4-я - на ст. Петропавловск. 2-й батальон (штаб в Омске) охранял участок 618-я верста - Омск - Татарская - Славгород. 1-я рота - на ст. Куломзино, 2-я - на ст. Омск, 3-я - на ст. Татарская, 4-я - на ст. Славгород. 3-й батальон (штаб в Тюмени) охранял участок Тугулым - Тюмень - Куломзино. 1-я и 2-я роты располагались на ст. Тюмень, 3-я и 4-я - на ст. Ишим. 4-й батальон (штаб в Новониколаевске) охранял участок Татарская - Чулым - Новониколаевск - Юрга. 1-я рота располагалась на ст. Чулым, 2-я и 3-я - на ст. Новониколаевск, 4-я - на ст. Юрга. 5-й батальон (штаб в Тайге) охранял участки Юрга - Кольчугино, Юрга - Боготол, Тайга - Томск. 1-я рота располагалась на ст. Топки, 2-я - на ст. Тайга, 3-я - на ст. Томск, 4-я - на ст. Мариинск. 6-й батальон (штаб в Семипалатинске) охранял участок Новониколаевск - Семипалатинск, включая ветку Алтайская - Бийск. 1-я рота располагалась на ст. Барнаул, 2-я - на ст. Алтайская, 3-я - на ст. Бийск, 4-я - на ст. Семипалатинск. К 4 июля 1918 г. в частях Отряда охраны железных дорог состояло всего 44 офицера и 734 солдата, в том числе в 1-м батальоне - 17 офицеров и 308 солдат, во 2-м батальоне - соответственно 6 и 115, в 3-м батальоне - 6 и 42, в 4-м батальоне - 7 и 197, в 5-м батальоне - 4 и 21, в 6-м батальоне - 4 и 53. Укомплектование частей отряда до штатного состава произошло, видимо, уже после призыва новобранцев. Симонов Д.Г. Белая Сибирская армия в 1918 году. Новосибирск, 2010. С. 223 Были еще именно железнодорожные части. В частности, 1-я Сибирская отдельная железнодорожная рота.


Сибирецъ: Спасибо, коллеги! Будем копать. Предлагаю выкладывать все по ж/д частям и охранным ж/д частям здесь.

ГончаровЮ.И.: В приказах по армии Колчака приказы по ж.д. частям встречаются , хоть и не часто.

barnaulets: ГончаровЮ.И. пишет: В приказах по армии Колчака приказы по ж.д. частям встречаются , хоть и не часто. Этот офицер как раз попадался в приказе Верховного правителя, упоминается также у С.В. Волкова Бегичев Владимир Евгеньевич. Род. 20.03.1881 г. в Приморской обл. Из семьи офицера. Окончил Сибирский кадетский корпус (1900 г.), Александровское военное училище (1902 г.). В гражданскую войну в белых войсках Восточного фронта. На 26.12.1918 г. младший офицер 1-й Сибирской отдельной железнодорожной роты. Поручик (запаса арм. пехоты), произведен в шт.-капитаны (Пр-з ВП и ВГ, 06.05.1919 г.). Капитан. В эмиграции в Маньчжурии, на 1930 г. в Харбине. На 1935-1944 г. состоял на учете в БРЭМ.

Хмурый: Функция бригады – охрана дороги и технических сооружений от Омска до фронта. Штаб бригады стоял сначала в Кургане, потом в Омске. Начальник бригады (с 20.07.1919) генерал-майор Смирнов Иван Алексеевич [02(14).02.1877, Самара – 05.06.1920, Омск, расстрелян]. Он же считался «начальником Охраны Омской ж.д.» Начштаба бригады – штабс-капитан Лясковский, затем подполковник Петров. Ст. адъютант – штабс-капитан Осетров. Чиновник военного времени Леонович (адъютант?). Обер-офицер для поручений – Белонович. Бригада состояла из четырех батальонов: №№ 9-й – 12-й, – каждый по четыре роты, а также команды ординарцев (20 чел.). При каждом батальоне была своя пулеметная команда (по 4 пулемета). Всего в 4 батальонах около двух тысяч человек личного состава и 16 пулеметов. Комбаты: 9-й батальон – капитан Андэрс, 10-й – капитан Магданико (?), 11-й – штабс-капитан Усанов, 12-й – полковник Ленчевский (по другим данным, комбатами-12 были полковник Ястребов, «иркутянин», и подпоручик Бахарев), помощник комбата-12 – капитан Голубовский. Начальник «Ординарческой команды Охраны Омской ж.д.» – прапорщик Дерябин Евгений Николаевич (в мае 1920 г. в плену в Омске). 13 ноября 1919 г. штаб бригады выехал из Омска. Через Тайгу прибыл в Томск, где и был пленен во главе с ген. И.А. Смирновым во время вспыхнувшего там восстания. Батальоны отходили от Омска в тыл. Их конец неизвестен. Очевидно, либо переметнулись на сторону повстанцев, либо распылились.

Сибирецъ: Хмурый пишет: 9-й батальон – капитан Андэрс, однофамилец или он командовал Егерским батальоном 7-й Уральской дивизии горных стрелков в дек 1919?

Михаил: Главный начальник военных сообщений Ставки Верховного Главнокомандующего адмирала А.В Колчака: 1. Генерального штаба генерал-майор Касаткин Василий Николаевич (в должности до 11 июля 1919 года) (20.12.1885 - 31.03.1963, Шелль, Франция). 1-й кадетский корпус (1903). Николаевское инженерное училище (1905). Академия Генерального штаба по 1-му разряду (1911). В Великую войну при штабе 2-й армии, затем при штабе Западного фронта. Георгиевское оружие (1917). 2. Генерального штаба генерал-майор Лебедев Николай Владимирович (в должности с 12 августа по 17 сентября 1919 года) (27.07.1877 - 16.06.1925, Харбин). Сибирский кадетский корпус (1894). Константиновское артиллерийское училище (1897). Академия Генерального штаба по 1-му разряду (1904). В Великую войну НШ 13-й пд.

Сибирецъ: 2 роты в 13-м батальоне Камбалин вообще разоружил и разогнал. Видимо, ячейка большевиков там была весьма не слабой

самарец: Для охраны железной дороги и лагерей военнопленных 9 августа 1918 года был отдан приказ о формированиии Черемховского(подполковник Богатнау) и Красноярского(полковник Ляпунов) отдельных батальонов. Черемховский б-н размещён в Черемхове (штаб и 1,5 роты), Тулуне(1,5 роты) и Нижнеудинске(1 рота). Красноярский б-н - в Красноярске(штаб и 2 роты), Канске(1 рота), Ачинске(1 рота).

Ратник: Согласно Приказу Верховного Правителя и Верховного Главнокомандующего от 16 сентября 1919 г (г.Омск) и на основании Приказа по Военному Ведомству от 1915 г.№563 ст.1. производится по пехоте из подпоручиков в поручики батальона железнодорожной охраны бывшей Западной армии Терновский со старшинством с 6 декабря 1917 г. Согласно Приказу Верховного Правителя и Верховного Главнокомандующего от 11 октября 1919 (г.Тобольск) и на основании Приказа по Военному Ведомству от 1915 г.№563 ст.1. производится из прапорщиков в подпоручики по армейской пехоте, состоящий в отдельном охранном железнодорожном батальоне, Яцков Дмитрий со старшинством с 27 дек 1917 г. Согласно Приказу Верховного Правителя и Верховного Главнокомандующего от 10 октября 1919 (пароход «Товарищ») и на основании приказа по Военному Ведомству от 1916 г. №253 ст.2. производится из поручиков в штабс-капитаны по запасу армии запаса инженерных войск, состоящий в Сибирской отдельной железнодорожной роте Боборыкин Михаил со старшинством с 23 мая 1917 г и с оставлением в запасе инженерных войск.

Михаил: Сибирецъ пишет: Предлагаю выкладывать все по ж/д частям и охранным ж/д частям здесь. Считаю что такой "коктейль" только запутает... Железнодорожные части - это железнодорожные части (ж.д. батальоны, роты, дивизионы бронепоездов, мастерские, восстановительные поезда, летучки и т.д.), а охранные части - это всё-таки охранные части со своей подчинённостью, составом, функциями и т.д.

мир: Семипалатинский подпольщик упоминает, что во время восстания к ним примкнул железнодорожный батальон в 900 человек, который испортил водокачку Заречной слободки, рельсы, паровозы (Н.Родичкин. Незыбаевые дни. Алма-Ата, 1958. С.93-94, 112).

Ратник: Для любителей железнодорожной тематики. Требовательная ведомость 8-го батальона охраны ж.д. (лицевая и оборотная сторона):ГИАОО, ф.Р-1568, оп.1, д.4, л .19. Документ любезно предоставлен С.Парфеновым. Обращает на себя внимание количество патронов на винтовку. Интересно что за палаши для горнистов...

Унтер: Ратник пишет: Интересно что за палаши для горнистов... Вероятно тесаки как для саперных и пулеметных команд РИА...

Ратник: Унтер пишет: Вероятно тесаки как для саперных и пулеметных команд РИА... В смысле бебуты?

Ратник: Требовательная ведомость 2-го батальона охраны ж.д. (лицевая и оборотная сторона): ГИАОО, ф.Р-1568, оп.1, д.4, л .51. Документ любезно предоставлен С.Парфеновым.

Ратник: Требовательная ведомость 2-го батальона охраны ж.д. (лицевая и оборотная сторона):ГИАОО, ф.Р-1568, оп.1, д.4, лл 88,89 Документ любезно предоставлен С.Парфеновым. Может из коллег кто подсказать поточнее что такое ружейное полусало?Что-то вроде смазки для оружия как я предполагаю?

Унтер: Ратник пишет: В смысле бебуты? Они самые...

Ратник: Унтер пишет: Они самые... А не знаете приказ когда они в РИА были введены на вооружении саперных и пулеметных команд?

Михаил: Ратник пишет: Может из коллег кто подсказать поточнее что такое ружейное полусало?Что-то вроде смазки для оружия как я предполагаю? Вазелиновое (нефтяное) полусало - вид ружейной смазки, применяется для консервации и антикоррозионной защиты внутренних поверхностей ружейных стволов.

Сибирецъ: да уж, "до зубов вооруженные интервентами белогвардейцы" мечтают о винтовках Бердана

Sibirak: Сибирецъ пишет: да уж, "до зубов вооруженные интервентами белогвардейцы" мечтают о винтовках Бердана Уж не очень были вооружены до зубов. Это может относиться к частям, которые были отправлены на фронт. А тыловые части, например в Енисейской губернии (у которых был тоже фронт внутри губернии) испытывали недостаток вооружения и боеприпасов... В том же 1-м Енисейском казачьем полку числились и винтовки Бердана. Правда передавали они их в основном в станицы для отрядов самообороны...

Унтер: Ратник пишет: А не знаете приказ когда они в РИА были введены на вооружении саперных и пулеметных команд? Целенаправленно не интересовался. Задайте вопрос здесь - http://1914.borda.ru/

Михаил: Ратник пишет: А не знаете приказ когда они в РИА были введены на вооружении саперных и пулеметных команд? В общем - в 1907 году: С 1908 года бебут состоит на вооружении младших чинов пулемётных команд. В 1909 году приказом по Военному ведомству № 187 от 17 мая бебут заменил шашки у всех нижних чинов артиллерийских войск, кроме конной и конно-горной артиллерии, фельдфебелей и фейерверкеров в полевой пешей, горной и парковой артиллерии и трубачей в управлениях пешей артиллерии. В 1910 году принят на вооружение нижних чинов конных разведчиков пехотных полков.

Сибирецъ:

Михаил:

Ратник: Спасибо,коллеги! Нижние чины саперных команд получили бебуты видимо уже году в 1915... Если с 1910 г бебуты попали на вооружение команд конных разведчиков пехотных частей,то что же за команды конных разведчиков были созданы 19 января 1917 г. в 50 чел. в т.ч. 42 рядовых (с 26 апреля рядовых 25)??Всегда думал,что на 1914 г. были команды только пеших разведчиков (64 чел.)...

Ратник: Вот еще одна железнодорожная часть-отдельная рота для Анжерских угольных копей. Телеграмма с приказом о формировании отдельной 5-й роты из состава 5-го батальона охраны ж.д. (лицевая и оборотная сторона): ГИАОО, ф.Р-1568, оп.1, д.4, л.140 . Документ любезно предоставлен С.Парфеновым.

Ратник: Требование на оружие и патроны для формируемой отдельной 5-й роты из состава 5-го батальона охраны ж.д. (лицевая и оборотная сторона): ГИАОО, ф.Р-1568, оп.1, д.4, л.142 . Документ любезно предоставлен С.Парфеновым.

Сибирецъ: часть проездного документа, ноябрь 1919. Пока выложить весь не могу

Ратник: 4-й отдельный Сибирский железнодорожный батальон (командир-инженер-подпоручик Соловьев;адъютант батальона прапорщик Скалепов).

Пермяк: Железнодорожный батальон Северной группы войск сформирован в следующем составе: 2 штабных офицера; 28 обер-офицеров; 5 чиновников военного времени; 75 добровольцев; 170 молодых солдат; 33 нестроевых солдат 133 прикомандированных пленных. Штабс-капитан Александров – командир железнодорожного батальона; Это май месяц 1919 г.

Унтер: Белкин Николай Захарович Родился в 1900 г. в с. Нижне-Ненинка ныне Солтонского р-на Алтайского края. Мобилизован в армию Колчака в 1918 г. Рядовой 3-го Сибирского железнодорожного батальона в г. Семипалатинск. Уволен в запас по болезни в 1919 г. Проживал в Бийском уезде Алтайской губернии...

Ратник: Унтер пишет: Рядовой 3-го Сибирского железнодорожного батальона Интересно сколько же всего было жд батальонов (не охранных,а именно жд)...?

Ратник: 27 мая 1919г. в Омске венчался врач 2-й Сиб. отдел. железнодорожной роты Александр Николаевич Кушин (29л.) и Тамбовской губернии Усманского уезда Новочеркутинской волости и села девица Любовь Карповна Пуганцева (22г.); среди поручителей: начальник отдела Артиллерийского склада капитан Михаил Васильевич Иванов, помощник начальника службы тяги 2-й отдел. Сиб. железнодорожной роты подпоручик Василий Карпович Пуганцев. ГИАОО, ф.16,оп.6, д.1451, том 1, л.157. Информация любезно предоставлена С.Парфеновым.

Унтер: Прошунин Иван Николаевич Родился в 1900 г. в с. Смоленское Смоленской волости Бийского уезда Томской губернии (ныне Смоленского р-на Алтайского края). Работал на телеграфной станции в г. Бийске. Мобилизован 13 мая 1919 г. Бийским уездным воинским начальником в армию Колчака. Служил в 42-м Сибирском стрелковом полку в г. Каинске Томской губернии. 15 июля 1919 г. откомандирован в состав телеграфной роты 1-го Сибирского железно-дорожного батальона. Демобилизован 1 ноября 1919 г., вернулся в г. Бийск. Призван 5 января 1920 г. Бийским уездным военным комиссариатом в РККА. В январе 1920 г. - апреле 1921 г. служил телеграфистом-морзистом в 4-й кавалерийской бригаде, в апреле 1921 г. - августе 1922 г. - делопроизводителем в Бийском уездном военном комиссариате. Демобилизован 1 августа 1922 г. Арестован НКВД 21 июня 1937 г. в г. Колпашево Нарымского края (ныне Томской обл.), содержался в тюрьме г. Томска, освобожден в ноябре 1937 г. Призван 5 ноября 1941 г. Бийским ГВК. В ноябре 1941 г. - феврале 1942 г. проходил службу командиром хозяйственной роты Барнаульского военного пехотного училища. Демобилизован 16 февраля 1942 г. Умер в 1962 г.

Ратник: 2 июня 1919г. в Омске венчался подпоручик 2-й Сибирской железнодорожной роты, прикомандированный к Управлению Начальника военных сообщений Сиб. района, Сергей Михайлович Клюквин (24г.) и жена (!) младшего механика Курганской почтово-телеграфной конторы Анна Алексеевна Лебедева (22г.). Среди поручителей: 2-й отд. ж-д роты прапорщик Иван Иванович Рыжих и Управления Военных сообщений Сиб. района капитан Александр Иванович Шевелев. ГИАОО, ф.16,оп.6, д.1451, том 3, л.526. Информацию любезно предоставил С.Парфенов.

Сибирецъ: интересно, по знакам различия имеется информация? Какие шифровки на погонах итд. Встречал ли кто? По логике, вряд ли могли раздобыть что-то (эмблемы, шифровки) , но приказы по униформе наверняка отдавались. Например, эмблема ж/д частей и номер (батальона?) или шифровка (по названию подразделения)

самарец: Белоусов Григорий Савельевич - в ГВ в армии Колчака, поручик 2-го Сибирского железнодорожного батальона.

Ратник: 15 июня 1919г. в Омске умер солдат железнодорожной охраны 2-го батальона из крестьян дер. Петрушиной Чумлянской вол. Челябинского уезда Фёдор Машнин (29л.) от возвратного тифа. ГИАОО, ф.16,оп.6, д.1451, том 4, л.846 Информация любезно предоставлена С.Парфеновым.

Ратник: 10 августа 1919г. в Исилькуле в качестве воспреемника при крещении упоминается чиновник военного времени 2-го Уфимского железнодорожного батальона Иван Сергеевич Петров и жена поручика того же батальона Любовь Ивановна Васильева. ГИАОО, ф.16,оп.6, д.1456, л.38. 1 июля 1919г. в Исилькуле умер солдат 2-го Уфимского железнодорожного батальона из граждан Уфимской губернии и уезда Фёдор Лазынин от тифа. ГИАОО, ф.16,оп.6, д.1456, л.142. 25 июля 1919г. в Исилькуле умер младший унтер-офицер 1-го железнодорожного охранного батальона из граждан Оренбургской губернии, Челябинского уезда, Окуневской волости, д. Заозёрной Дмитрий Иванович Годовых (25л.) от порока сердца. ГИАОО, ф.16,оп.6, д.1456, л.145. Информация любезно предоставлена С.Парфеновым.

kalinin_48: Дополню и я не много Тюменский архив фонд и 255 оп 12 дело 30 город Ишим Троицкая церковь 19июля 1919г Подполковник 8го отдельного охранного железнодорожного батальона Алексей Павлович Невенашев(?) 48лет от сыпного тифа 17июля 1919г солдат 1го железнодорожного батальона Северной группы Иван Никитович Новиков 23года сыпной тиф

Ратник: 5 августа 1918г. в Омске умер доброволец 1-й отдельной железно-дорожной роты из граждан Костромской губернии, Кологривского уезда Семён Торонов (24г.) от дизентерии. ГИАОО, ф.16,оп.11, д.95, л.95. Информация любезно предоставлена С.Парфеновым.

Ратник: 14 октября 1918г. в Омске умер доброволец 2-го батальона охраны железной дороги из граждан Тобольской губернии, Тюкалинского уезда Яков Сергеевич Володин (25л.) от брюшного тифа. ГИАОО, ф.16,оп.11, д.95, л.114. Информация любезно предоставлена С.Парфеновым.

Ратник: 23 октября 1918г. в Омске умер рядовой охраны железной дороги из граждан Гродненской губернии, Брест-Литовского уезда Антон Саванюк (55л.) от сыпного тифа. ГИАОО, ф.16,оп.11, д.95, л.115. 31 октября 1918г. в Омске умер солдат 2-го батальона стрелков охраны железной дороги из граждан Витебской губернии, Люпинского (?) уезда Иван Дорофеев (20л.) от воспаления лёгких. ГИАОО, ф.16,оп.11, д.95, л.116. 13 ноября 1918г. в Омске умер доброволец 1-й Сибирской отдельной железно-дорожной роты из граждан Курляндской губернии, Фридрихсштадтского уезда Кузьма Иванович Луптковский (?) (42г.) от паралича сердца. ГИАОО, ф.16,оп.11, д.95, л.117. 22 ноября 1918г. в Омске умер рядовой 2-й отдельной железно-дорожной роты из граждан Акмолинской области, Омского уезда Владимир Захарович Телюков (20л.) от сыпного тифа. ГИАОО, ф.16,оп.11, д.95, л.117. 27 ноября 1918г. в Омске умер рядовой 2-го батальона охраны железной дороги из граждан Костромской губернии, Галичского уезда Николай Любин (23г.) от сыпного тифа. ГИАОО, ф.16,оп.11, д.95, л.118. 2 декабря 1918г. в Омске умер доброволец 2-го батальона охраны железной дороги из граждан Калишской губернии Данила Данилович Шнер (50л.) от воспаления почек. ГИАОО, ф.16,оп.11, д.95, л.118. 27 декабря 1918г. в Омске умер рядовой 1-й отдельной Западно-Сибирской железно-дорожной роты из граждан Смоленской губернии, Юхновского уезда Сергей Алексеевич Колмаков (25л.) от сыпного тифа. ГИАОО, ф.16,оп.11, д.95, л.121. Информация любезно предоставлена С.Парфеновым.

Ратник: 22 февраля 1919г. в Омске умер солдат 1-го железно-дорожного Степного дивизиона из граждан г. Омска Илья Трофимович Демьянов (20л.) от сыпного тифа. ГИАОО, ф.16,оп.11, д.95, л.138. Информация любезно предоставлена С.Парфеновым.

Oigen Pl: Если 2-й ротой барнаульского жд бат. командовал Алябьев, то это ему "в строку" дела могли записать и такую фразу биографии учителя А.М. Топорова: "В анкете, заполненной лично Топоровым, на вопрос, подвергался ли наказаниям в судебном или административном порядке, он отвечает: "В административном порядке подвергался наказанию командиром 2-го железнодорожного батальона в Барнауле за оскорбление офицера"" - см. на стр. 268 издания Я.Е. Кривоносова "Алтайские истории", Барнаул, 2013. А.М. Топоров, видимо, перепутал нумерацию батальона и роты в батальоне?

ГончаровЮ.И.: Фото с Sammler Это Дьяконов Владимир Иванович в период его службы в ПМВ. Георгиевский кавалер.Правда непонятно за какую войну.(Скорее всего -ПМВ). Служил в 10 батальоне охраны ж.д. в Новониколаевске.

ГончаровЮ.И.: О нем из базы Волкова:

ГончаровЮ.И.: А это командир 10 батальона охраны ж.д. , тоже Георгиевский Кавалер. Из базы С.В.Волкова :

alexei: Охрана железнодорожных путей. Енисейская губерния осень 1919 г. 18 железнодорожный батальон дислокация - г.Красноярск подполковник И.Л.Карасёв (18 офицеров,377 солдат). 19 железнодорожный батальон дислокация - ст.Иланская подполковник Силютин (18 офицеров, 106 солдат). 20 железнодорожный батальон дислокация - г.Ачинск подполковник Тышецкий (8 офицеров, 96 солдат). Иркутская губерния осень 1919 г. 17 железнодорожный батальон дислокация - ст.Черемхово полковник И.С.Богетнау (400 солдат).

barnaulets: Наверное, не железнодорожные батальоны, а батальоны охраны железных дорог. 13-й батальон (про последнего командира которого поручика Барского и других офицеров - капитанов Тенисова и Алябьева, довольно много здесь писали), дислоцировался в Барнауле.

Сибирецъ:



полная версия страницы