Форум » Белые и казаки » Артиллерийские части антибольшевистких армий » Ответить

Артиллерийские части антибольшевистких армий

Алексей Елисеенко: Подозреваю, что тема интересная. Например, какова была судьба отдельной горной батареи 65 мм итальянских пушек штабс-капитана Октиотеса?

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Митякинец: В г.Новониколаевске во время ПМВ не было артил. частей. 11-я Сиб.стр.абр убыла с дивизией в действующую армию. Сиб. зап. мортир., Сиб. зап. горн. взвода (затем батареи) всё время размещались в г.Томске. Возможен казанский след этих орудий в г.Новониколаевске. Именно в этот город были эвакуированы кадровые части Казанской группы полк. А.П. Степанова (Народная армия), запасы мат.части. Казань была крупным гарнизоном Казанского воен.округа (много складов), во время ПМВ там размещалась 2-я зап. арт. бригада на базе которой, кроме подготовки пополнений, проходило формирование новых арт.частей, в т.ч. ТАОН.

Сибирецъ: да, может быть казанская артиллерия. Даже скорее всего. Насчет Новониколаевска, Вы, коллега, ошибаетесь. Конно-горная батарея в Томске и до войны была, возможно, и в годы ПМВ там такие части были, и мортиры, этого я не знаю. А сведения по Новониколаевску у меня из "Квартирного расписания войск....", кои у меня есть на разные годы

Митякинец: Сибирецъ пишет: Насчет Новониколаевска, Вы, коллега, ошибаетесь. Если известно, подскажите какие артиллерийские части находились в г. Новониколаевск после мобилизации в период 1914-1917гг.?


Сибирецъ: Ну я, вообщем-то, писал выше. Также, как и про 1-й д-н 11 ССАБр.

Митякинец: Сибирецъ Про квартирование по мирному времени на 1914г. в г.Новониколаевске 1-3-й батарей 11-й Сиб.стр.абр вопросов нет. А потом во время ПМВ 1914-1917гг. какие артиллерийские части размещались в городе? Митякинец пишет: В г.Новониколаевске во время ПМВ не было артил. частей. Сибирецъ пишет: Насчет Новониколаевска, Вы, коллега, ошибаетесь.

самарец: Сибирецъ пишет: да, может быть казанская артиллерия. Даже скорее всего. Наиболее реальный вариант того как эти орудия оказались в Новониколаевске. Скорее всего снарядов к орудиям практически не было (то, что смогли вывезти из Казани), поэтому эта батарея не вошла ни в какое соединение, а осталась (скорее всего) в распоряжении начальника гарнизона Новониколаевска.

Ратник: 21 сентября 1918г. в Омске умер Иван (12 л.), сын прапорщика 3-ей Степной Сибирской отдельной гаубичной батареи Ивана Фёдоровича Самбелкина от брюшного тифа. ГИАОО, ф.16,оп.6, д.1382, л.483. Информация любезно предосталена С.Парфеновым.

Ратник: 15 июля 1918г. в Омске в качестве поручителя на венчании упомянут командир 2-й Сибирской казачьей конной батареи подъесаул Виктор Иванович Федотов. ГИАОО, ф.16,оп.6, д.1382, л.543. Информация любезно предоставлена С.Парфеновым.

Сибирецъ: Лёня, ты как всегда, спасибо!

Ратник: Сибирецъ пишет: Лёня, ты как всегда, спасибо! Рад,если смог чем-то помочь.

Унтер: Кулагин Петр Евдокимович Старший фейерверкер егерской батареи. Попов Виктор Иванович Старший писарь 1-го Сибирского тяжелого артиллерийского дивизиона. Знамя революции, № 68 - 11 апреля (29 марта) 1920 г., стр. 6

Ратник: Унтер пишет: Кулагин Петр Евдокимович Старший фейерверкер егерской батареи. Интересно какой...?

Ратник: 22 августа 1918г. в Омске венчался ефрейтор 1-го Омского сводного артиллерийского дивизиона Владимир Александрович Рафалович (32г.) и Тобольской губернии, Тюкалинского уезда, Любинской волости, села Верблюжьего Матрёна Ивановна Долгова (21г.) . Среди поручителей: поручик того же дивизиона Александр Фёдорович Сологуб и военный ветеринарный фельдшер Омского отделения конского запаса Владимир Иванович Королёв. ГИАОО, ф.16,оп.6, д.1382, л.552. Информация любезно предоставлена С.Парфеновым. Может кто-то из коллег подсказать сколько вообще было отделений конского запаса (в одной из соседних веток упоминалось еще 1-е Пермское отделение конского запаса)?

Ратник: 22 октября 1918г. в Омске в качестве поручителя на венчании упоминается поручик 1-й отдельной тяжёлой батареи Владимир Алексеевич Голубков. ГИАОО, ф.16,оп.6, д.1382, л.564. Информация любезно предоставлена С.Парфеновым.

Ратник: 11 октября 1918г. в Омске умер подпоручик 1-й Симбирской гаубичной батареи Народной армии Борис Степанович Богословский (21г.) от воспаления лёгких. ГИАОО, ф.16,оп.11, д.95, л.114. Информация любезно предоставлена С.Парфеновым.

iii: Простите, что дублирую здесь... (в тему Зилингов, по естественным причинам, мало кто смотрит). Нигде не могу найти хоть что-то про 1-й Сводный действующий артиллерийский дивизион. Подскажите пожалуйста, если кто знает. Хоть какие-то следы участия в боях... Где? Когда? Любая информация. ЗИЛИНГ Альфред Карлович подпоручик 1-го Сводного действующего артиллерийского дивизиона. Приказом 1-й Сибирской армии № 153 от 27-го октября 1919 г. п. 1 произведен в поручики со старшинством 19-го января 1919 г. с зачислением по полевой легкой артиллерии. Приказом 1-й Сибирской армии № 153 от 27-го октября 1919 г. п. 2 награжден орденами Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом и Святой Анны 4-й степени с надписью "За храбрость". Информация взята из РГВА.

barnaulets: Это 1-й Сводный артиллерийский дивизион 1-й Сибирской стрелковой дивизии, сформированный осенью 1918 г. из двух батарей (1-й легкой и 1-й гаубичной). Дивизион входил в состав 1-й Сибирской дивизии 1-го Средне-Сибирского корпуса, в составе этого соединения он и проделал свой боевой путь, начавшийся на подступах к Перми в конце 1918 г., а закончившийся где-то между Новниколаевском и Красноярском в конце 1919 г. Возможно, более подробно может рассказать коллега Пермяк, имеющий несколько публикаций по боям дивизии. Кажется, кое-что он размещал и здесь на форуме.

Ратник: barnaulets пишет: 1-й Сибирской артиллерийской дивизии ?А что туда еще входило кроме 1-го Сиб.дивизиона?

barnaulets: Описался, имел в виду стрелковой. Прошу извинить.

Ратник: Тогда вопросов нет.



полная версия страницы