Форум » Белые и казаки » Артиллерийские части антибольшевистких армий » Ответить

Артиллерийские части антибольшевистких армий

Алексей Елисеенко: Подозреваю, что тема интересная. Например, какова была судьба отдельной горной батареи 65 мм итальянских пушек штабс-капитана Октиотеса?

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Ратник: Это те,что оставили италы в Красноярске после ухода?

Алексей Елисеенко: Ратник пишет: Это те,что оставили италы в Красноярске после ухода? Не уверен.

Ратник: Вообще,да,правы.Было два орудия,одно захватили партизаны,затим отбили и уничтожили енисейцы,судьба второго неизвестна.Как раз оно и вошло в батарею,возможно.Интересно откуда тогда ит. орудия взялись в Сибири.Италы ничего такого,насколько я знаю не поставляли.


Ратник: 5 янв. 1919г. В Омске родилась дочь Ирина у прапорщика 2-й отдельной Степной лёгкой батареи Бориса Михайловича Морозова и Варвары Алексеевны. ГИАОО, ф.16,оп.6, д.1451, том 3, л.684. Информация любезно предоставлена С.Парфеновым.

Ратник: 3 сентября 1919г. В Омске умер солдат 7-го Сибирского артиллерийского дивизиона из крестьян Вятской губернии, Сарапульского уезда, Светлянской волости, селения Кокуя Константин Артемьевич Воротов (18 л) от сыпного тифа. ГИАОО, ф.16,оп.6, д.1451, том 4, л.890. Информация любезно предоставлена С.Парфеновым.

Ратник: 1 октября 1919г. в Омске умер (причина не указана) казак 3 батальона (так в тексте - очевидно, имелась в виду батарея) 4-го Сибирского казачьего конного артиллерийского дивизиона Павел Васильевич Сенцов. ГИАОО, ф.16,оп.6, д.1451, том 4, л.910. Информация любезно предоставлена С.Парфеновым.

Алексей Елисеенко: Михайлов Владимир Евгеньевич, 1892 гр, 1 Сибирский Егерский Артдивизион 1 Сибирской армии подпоручик, делопроизводитель, с 22.7.1918 по янв 1920 гг. Затем комвзвода 1 Енисейской военно-инженерной рабочей бригады.

Алексей Елисеенко: Сильверстров Виталий Петрович , 1895 гр, Ташкенд. Окончил училище при Ударной бригаде в марте 1919 г. в г.Екатеринбурге. Был инструктором французской школы 1 Ударной дивизии. Мл.фейерверкер. В/п красных.

Алексей Елисеенко: Циммерман Евгений Эрнестович, капитан. 1891 г, Пермь. Константиновское артиллерийское училище ускоренные курсы 1915, 11 Сибирский артполк.

Ратник: 14 октября 1918г. в Омске венчался поручик 1-го Омского артиллерийского дивизиона Александр Фёдорович Салогуб (25л.) и гражданка чиновница Омской телеграфной конторы Бронислава Донатовна Неу......кая (23г.), римско-католич. вероисповедания. Среди поручителей: поручик 1-го Омского артиллерийского кадрового дивизиона Владимир Максимович Саловей и поручик 2-ой тяжёлой батареи Омского кадрового дивизиона Виктор Заевский.ГИАОО, ф.16,оп.6, д.1382, л.350. Информация любезно предоставлена С.Парфеновым.

самарец: Рехов Константин Иванович - в ПМВ офицер 3-го Сибирского мортирного дивизиона, "в армии Колчака и Каппеля в составе 1-го Сибирского артиллерийского полка".

Сибирецъ: в Новониколаевске, согласно оперсводки красного подполья, в 1919 года одно время находилась некая тяжелая артиллерийская батарея 90 мм орудий

Алексей Елисеенко: Сибирецъ пишет: в Новониколаевске, согласно оперсводки красного подполья, в 1919 года одно время находилась некая тяжелая артиллерийская батарея 90 мм орудий Что за сводка и кто автор?

Сибирецъ: Сводка новониколаевского большевистского подполья. Автора не помню. Хранится в ГАНО. Это единственная часть из артиллерии в Новониколаевске, которую пока трудно идентифицировать по такой скудной информации.

самарец: Сибирецъ пишет: в Новониколаевске, согласно оперсводки красного подполья, в 1919 года одно время находилась некая тяжелая артиллерийская батарея 90 мм орудий Что-то намудрили товарищи подпольщики. Артиллерийских орудий калибра 90 мм в тот период не существовало. Единственное, что может подойти (исходя из указанного калибра) - это 9-см бомбомет ГР. Вот только бомбомётных батарей также не существовало - были бомбомётные команды.

Митякинец: В 1916г. Франция поставила в Россию 150 единиц 90-мм легких полевых пушек (фр.обр.).

Сибирецъ: тогда, может быть, имелась в виду артиллерия морских стрелков? Но она в оперсводке указана отдельно

самарец: Митякинец пишет: В 1916г. Франция поставила в Россию 150 единиц 90-мм легких полевых пушек (фр.обр.). Тогда это 90-мм орудие де Банжа "Canon de 90, Mle 1877".

самарец: Митякинец пишет: В 1916г. Франция поставила в Россию 150 единиц 90-мм легких полевых пушек (фр.обр.). Данный источник я нашёл. Коллеги, возник вопрос - была ли в Новониколаевске запасная артбригада в период ПМВ? Если да, то можно предположить, что артбригады некоторых Сибирских дивизий в данный период имели на вооружении 90-мм орудие де Банжа "Canon de 90, Mle 1877" (орудийные расчёты обучались в данной запасной бригаде).

Сибирецъ: не было запасной артбригады . Но было два запасных артвзвода (мортирный и горный). До войны стоял артдивизион 11-й ССАБр, но он в авг 1914 ушел на фронт. Ваши данные о французских орудиях не относятся к 11-й Сибирской стрелковой артбригаде?

Митякинец: В г.Новониколаевске во время ПМВ не было артил. частей. 11-я Сиб.стр.абр убыла с дивизией в действующую армию. Сиб. зап. мортир., Сиб. зап. горн. взвода (затем батареи) всё время размещались в г.Томске. Возможен казанский след этих орудий в г.Новониколаевске. Именно в этот город были эвакуированы кадровые части Казанской группы полк. А.П. Степанова (Народная армия), запасы мат.части. Казань была крупным гарнизоном Казанского воен.округа (много складов), во время ПМВ там размещалась 2-я зап. арт. бригада на базе которой, кроме подготовки пополнений, проходило формирование новых арт.частей, в т.ч. ТАОН.

Сибирецъ: да, может быть казанская артиллерия. Даже скорее всего. Насчет Новониколаевска, Вы, коллега, ошибаетесь. Конно-горная батарея в Томске и до войны была, возможно, и в годы ПМВ там такие части были, и мортиры, этого я не знаю. А сведения по Новониколаевску у меня из "Квартирного расписания войск....", кои у меня есть на разные годы

Митякинец: Сибирецъ пишет: Насчет Новониколаевска, Вы, коллега, ошибаетесь. Если известно, подскажите какие артиллерийские части находились в г. Новониколаевск после мобилизации в период 1914-1917гг.?

Сибирецъ: Ну я, вообщем-то, писал выше. Также, как и про 1-й д-н 11 ССАБр.

Митякинец: Сибирецъ Про квартирование по мирному времени на 1914г. в г.Новониколаевске 1-3-й батарей 11-й Сиб.стр.абр вопросов нет. А потом во время ПМВ 1914-1917гг. какие артиллерийские части размещались в городе? Митякинец пишет: В г.Новониколаевске во время ПМВ не было артил. частей. Сибирецъ пишет: Насчет Новониколаевска, Вы, коллега, ошибаетесь.

самарец: Сибирецъ пишет: да, может быть казанская артиллерия. Даже скорее всего. Наиболее реальный вариант того как эти орудия оказались в Новониколаевске. Скорее всего снарядов к орудиям практически не было (то, что смогли вывезти из Казани), поэтому эта батарея не вошла ни в какое соединение, а осталась (скорее всего) в распоряжении начальника гарнизона Новониколаевска.

Ратник: 21 сентября 1918г. в Омске умер Иван (12 л.), сын прапорщика 3-ей Степной Сибирской отдельной гаубичной батареи Ивана Фёдоровича Самбелкина от брюшного тифа. ГИАОО, ф.16,оп.6, д.1382, л.483. Информация любезно предосталена С.Парфеновым.

Ратник: 15 июля 1918г. в Омске в качестве поручителя на венчании упомянут командир 2-й Сибирской казачьей конной батареи подъесаул Виктор Иванович Федотов. ГИАОО, ф.16,оп.6, д.1382, л.543. Информация любезно предоставлена С.Парфеновым.

Сибирецъ: Лёня, ты как всегда, спасибо!

Ратник: Сибирецъ пишет: Лёня, ты как всегда, спасибо! Рад,если смог чем-то помочь.

Унтер: Кулагин Петр Евдокимович Старший фейерверкер егерской батареи. Попов Виктор Иванович Старший писарь 1-го Сибирского тяжелого артиллерийского дивизиона. Знамя революции, № 68 - 11 апреля (29 марта) 1920 г., стр. 6

Ратник: Унтер пишет: Кулагин Петр Евдокимович Старший фейерверкер егерской батареи. Интересно какой...?

Ратник: 22 августа 1918г. в Омске венчался ефрейтор 1-го Омского сводного артиллерийского дивизиона Владимир Александрович Рафалович (32г.) и Тобольской губернии, Тюкалинского уезда, Любинской волости, села Верблюжьего Матрёна Ивановна Долгова (21г.) . Среди поручителей: поручик того же дивизиона Александр Фёдорович Сологуб и военный ветеринарный фельдшер Омского отделения конского запаса Владимир Иванович Королёв. ГИАОО, ф.16,оп.6, д.1382, л.552. Информация любезно предоставлена С.Парфеновым. Может кто-то из коллег подсказать сколько вообще было отделений конского запаса (в одной из соседних веток упоминалось еще 1-е Пермское отделение конского запаса)?

Ратник: 22 октября 1918г. в Омске в качестве поручителя на венчании упоминается поручик 1-й отдельной тяжёлой батареи Владимир Алексеевич Голубков. ГИАОО, ф.16,оп.6, д.1382, л.564. Информация любезно предоставлена С.Парфеновым.

Ратник: 11 октября 1918г. в Омске умер подпоручик 1-й Симбирской гаубичной батареи Народной армии Борис Степанович Богословский (21г.) от воспаления лёгких. ГИАОО, ф.16,оп.11, д.95, л.114. Информация любезно предоставлена С.Парфеновым.

iii: Простите, что дублирую здесь... (в тему Зилингов, по естественным причинам, мало кто смотрит). Нигде не могу найти хоть что-то про 1-й Сводный действующий артиллерийский дивизион. Подскажите пожалуйста, если кто знает. Хоть какие-то следы участия в боях... Где? Когда? Любая информация. ЗИЛИНГ Альфред Карлович подпоручик 1-го Сводного действующего артиллерийского дивизиона. Приказом 1-й Сибирской армии № 153 от 27-го октября 1919 г. п. 1 произведен в поручики со старшинством 19-го января 1919 г. с зачислением по полевой легкой артиллерии. Приказом 1-й Сибирской армии № 153 от 27-го октября 1919 г. п. 2 награжден орденами Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом и Святой Анны 4-й степени с надписью "За храбрость". Информация взята из РГВА.

barnaulets: Это 1-й Сводный артиллерийский дивизион 1-й Сибирской стрелковой дивизии, сформированный осенью 1918 г. из двух батарей (1-й легкой и 1-й гаубичной). Дивизион входил в состав 1-й Сибирской дивизии 1-го Средне-Сибирского корпуса, в составе этого соединения он и проделал свой боевой путь, начавшийся на подступах к Перми в конце 1918 г., а закончившийся где-то между Новниколаевском и Красноярском в конце 1919 г. Возможно, более подробно может рассказать коллега Пермяк, имеющий несколько публикаций по боям дивизии. Кажется, кое-что он размещал и здесь на форуме.

Ратник: barnaulets пишет: 1-й Сибирской артиллерийской дивизии ?А что туда еще входило кроме 1-го Сиб.дивизиона?

barnaulets: Описался, имел в виду стрелковой. Прошу извинить.

Ратник: Тогда вопросов нет.

iii: Спасибо, уважаемые barnaulets и Ратник ! Хотя, если честно... я не очень поняла структуру 1-го Сводного действующего артиллерийского дивизиона... Тупая тётка... Если можно. поясните, пожалуйста... Это часть 1-й Сибирской дивизии 1-го Средне-Сибирского корпуса? Или наоборот? Простите неграмотность в военном деле... Посоветуйте, где посмотреть, почитать...

Ефрейторъ: iii пишет: Посоветуйте, где посмотреть, почитать... Симонов Д.Г. Белая Сибирская армия в 1918г. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4244583:

iii: Ефрейторъ пишет: Симонов Д.Г. Белая Сибирская армия в 1918г. Спасибо! Пока книжку не нашла, только её анонс...

Ефрейторъ: iii пишет: Спасибо! Пока книжку не нашла, только её анонс... Ее надо скачать, если не умеете могу выслать.

iii: Ефрейторъ пишет: могу выслать Спасибо Вам большое! Тронута вниманием! У меня действительно что-то не получается....

Ефрейторъ: iii пишет: Спасибо Вам большое! Тронута вниманием! У меня действительно что-то не получается... Книгу отправил вам на эл. почту.

iii: Ефрейторъ пишет: Книгу отправил вам на эл. почту. Спасибо!!! Получила! Я Ваш должник!!! Буду изучать... Примите мою глубокую признательность. С уважением, iii

Ратник: 7 января 1918г. в Омске в качестве поручителей на венчании выступили хорунжий 1-ой Сибирской казачьей батареи Александр Владимирович Белкин и поручик 8-й кавалерийской полевой батареи Михаил Николаевич Семёнов. ГИАОО, ф.16,оп.11, д.95, л.129. Информация любезно предоставлена С.Парфеновым. Белкин Александр Владимирович (1889-1955)-окончил Сибирский КК (1906), Александровск. ВУ.Служил в 1-й батарее 1-го Сибирского каз. арт-див. В 1920 на Шилкинской речной флотилии, затем старший офицер Отд. Сибирской каз. батареи. Сотник. С 1921 в Харбине, с 1922 в США.

Sibirak: Адъютант 3-го Сенгилеевского стрелкового полка КОМУча поручик Зимин был артиллеристом, поэтому, когда из Симбирска поступила телеграмма с требованием направить туда офицеров – артиллеристов, он сдал должность и убыл в распоряжение начальника отдела формирования войск города Симбирска.

iii: Sibirak пишет: Адъютант 3-го Сенгилеевского стрелкового полка КОМУча поручик Зимин был артиллеристом ... Вероятно однофамилец или родственник томского врача Алексея Николаевича Зимина... Пошлю информацию потомкам (Ирина Ашевская). Спасибо!

Ратник: 3 октября 1919г. в Омске умер казак 3-го артиллерийского казачьего парка из граждан Акмолинской области, Кокчетавского уезда Фёдор Матвеевич Маркелов (20л.) от возвратного тифа. ГИАОО, ф.16, оп.11, д.095, л.211. 10 октября 1919г. в Омске умер казак 5-го артиллерийского парка из Акмолинской области, Кокчетавского уезда Семён Иванович Самсонов (23г.) от воспаления лёгких . ГИАОО, ф.16, оп.11, д.095, л.214. 11 октября 1919г. в Омске умер солдат 1-го артиллерийского парка из Оренбургской губернии, Челябинского уезда Михаил Георгиевич Егишев (21г.) от воспаления лёгких. ГИАОО, ф.16, оп.11, д.095, л.214. 12 октября 1919г. в Омске умер рядовой горной стрелковой гаубичной батареи из Уфимской губернии, Златоустовского уезда Николай Иванович Терентьев (30л.) от воспаления лёгких. ГИАОО, ф.16, оп.11, д.095, л.215. 19 октября 1919г. в Омске умер солдат тылового артиллерийского парка из граждан Пермской губернии, Екатеринбургского уезда Александр Алексеевич Серебренников (24г.) от воспаления лёгких. ГИАОО, ф.16, оп.11, д.095, л.219. 18 октября 1919г. в Омске умер солдат 1-й батареи лёгкого дивизиона из Тобольской губернии, Калачинского уезда Дмитрий Ильич Никифоров (20л.) от плеврита. ГИАОО, ф.16, оп.11, д.095, л.220. 20 октября 1919г. в Омске умер рядовой 1-й батареи 12-го Уральского дивизиона из Тобольской губернии, Курганского уезда Фёдор Ефимович Трифонов (24г.) от воспаления лёгких. ГИАОО, ф.16, оп.11, д.095, л.221. Информация любезно предоставлена С.Парфеновым.



полная версия страницы