Форум » Белые и казаки » Железнодорожные части » Ответить

Железнодорожные части

Сибирецъ: Коллеги, известны ли кому железнодорожные части на Востоке у белых? Мне известны всего лишь две - 13-я Железнодорожный охранный батальон (читал у Камбалина) и железнодрожная охранная рота (номер неизвестен) поручика Носкова, дислоцировалась в Ново-Николаевске. М.б. кто-то имеет более подробную информацию, в т.ч. об униформе?

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

Олег В: 9-й охранный железнодорожный батальон (400 человек, 4 пулемета), в октябре 1919г нес охрану железной дороги на участке Макушино-Петропавловск

ГончаровЮ.И.: Barnaulets Андрей, по моему у Вас есть состав ж.д. бригад?

barnaulets: Нет. Но батальонов охраны ж/д было не меньше 13-ти, судя по тому, что размещенный на Алтае батальон носил в конце 1919 г. этот номер. До этого он именовался 2-м батальоном 1-й охранной ж/д бригады, а еще раньше - с лета 1918 г., когда он был сформирован - 6-м батальоном отряда охраны ж/д Зап.-Сиб. ВО. Одно время командиром этого батальона был капитан Погумирский. Других командиров, к сожалению назвать не могу. Помощник - капитан Тенисов (будущий первый советский комендант Барнаула), про которого здесь была отдельная тема. См.: http://siberia.forum24.ru/?1-9-0-00000100-000-0-0-1329878258 1-й ротой командовал поручик Ганимедов (там же). 2-я рота этого батальона (командир капитан Алябьев, герой Первой мировой войны, про которого была подробная информация в теме о георгиевских кавалерах: http://siberia.forum24.ru/?1-14-0-00000012-000-40-0 и http://siberia.forum24.ru/?1-14-0-00000012-000-80-0) дислоцировалась на ст. Алтайской. Командир 3-й роты - штабс-капитан Володин (тоже полный георгиевский кавалер, биография которого приведена в соответствующей теме http://siberia.forum24.ru/?1-14-0-00000012-000-0-0) Формирование батальонов охраны железных дорого началось еще летом 1918 г. 17 июня 1918 г. полковник Баллин приступил к формированию Отряда охраны железных дорог Западно-Сибирского военного округа, состоявшего из шести отдельных батальонов. Согласно штатному расписанию штаб отряда должен был состоять из четырех офицеров, двух военных чиновников, священника, четырех строевых и 16 нестроевых солдат. Отдельный батальон отряда имел по штату 19 офицеров, трех военных чиновников и 548 солдат (из них 40 нестроевых). Всего, таким образом, в отряде охраны предполагалось иметь 118 офицеров, 20 военных чиновников и 3 308 солдат [135]. 1-й батальон (штаб в Кургане) охранял участок железной дороги от западного семафора ст. Челябинск до восточного семафора 617-й версты у ст. Исиль-Куль. 1-я рота располагалась на ст. Челябинск, 2-я и 3-я - на ст. Курган, 4-я - на ст. Петропавловск. 2-й батальон (штаб в Омске) охранял участок 618-я верста - Омск - Татарская - Славгород. 1-я рота - на ст. Куломзино, 2-я - на ст. Омск, 3-я - на ст. Татарская, 4-я - на ст. Славгород. 3-й батальон (штаб в Тюмени) охранял участок Тугулым - Тюмень - Куломзино. 1-я и 2-я роты располагались на ст. Тюмень, 3-я и 4-я - на ст. Ишим. 4-й батальон (штаб в Новониколаевске) охранял участок Татарская - Чулым - Новониколаевск - Юрга. 1-я рота располагалась на ст. Чулым, 2-я и 3-я - на ст. Новониколаевск, 4-я - на ст. Юрга. 5-й батальон (штаб в Тайге) охранял участки Юрга - Кольчугино, Юрга - Боготол, Тайга - Томск. 1-я рота располагалась на ст. Топки, 2-я - на ст. Тайга, 3-я - на ст. Томск, 4-я - на ст. Мариинск. 6-й батальон (штаб в Семипалатинске) охранял участок Новониколаевск - Семипалатинск, включая ветку Алтайская - Бийск. 1-я рота располагалась на ст. Барнаул, 2-я - на ст. Алтайская, 3-я - на ст. Бийск, 4-я - на ст. Семипалатинск. К 4 июля 1918 г. в частях Отряда охраны железных дорог состояло всего 44 офицера и 734 солдата, в том числе в 1-м батальоне - 17 офицеров и 308 солдат, во 2-м батальоне - соответственно 6 и 115, в 3-м батальоне - 6 и 42, в 4-м батальоне - 7 и 197, в 5-м батальоне - 4 и 21, в 6-м батальоне - 4 и 53. Укомплектование частей отряда до штатного состава произошло, видимо, уже после призыва новобранцев. Симонов Д.Г. Белая Сибирская армия в 1918 году. Новосибирск, 2010. С. 223 Были еще именно железнодорожные части. В частности, 1-я Сибирская отдельная железнодорожная рота.


Сибирецъ: Спасибо, коллеги! Будем копать. Предлагаю выкладывать все по ж/д частям и охранным ж/д частям здесь.

ГончаровЮ.И.: В приказах по армии Колчака приказы по ж.д. частям встречаются , хоть и не часто.

barnaulets: ГончаровЮ.И. пишет: В приказах по армии Колчака приказы по ж.д. частям встречаются , хоть и не часто. Этот офицер как раз попадался в приказе Верховного правителя, упоминается также у С.В. Волкова Бегичев Владимир Евгеньевич. Род. 20.03.1881 г. в Приморской обл. Из семьи офицера. Окончил Сибирский кадетский корпус (1900 г.), Александровское военное училище (1902 г.). В гражданскую войну в белых войсках Восточного фронта. На 26.12.1918 г. младший офицер 1-й Сибирской отдельной железнодорожной роты. Поручик (запаса арм. пехоты), произведен в шт.-капитаны (Пр-з ВП и ВГ, 06.05.1919 г.). Капитан. В эмиграции в Маньчжурии, на 1930 г. в Харбине. На 1935-1944 г. состоял на учете в БРЭМ.

Хмурый: Функция бригады – охрана дороги и технических сооружений от Омска до фронта. Штаб бригады стоял сначала в Кургане, потом в Омске. Начальник бригады (с 20.07.1919) генерал-майор Смирнов Иван Алексеевич [02(14).02.1877, Самара – 05.06.1920, Омск, расстрелян]. Он же считался «начальником Охраны Омской ж.д.» Начштаба бригады – штабс-капитан Лясковский, затем подполковник Петров. Ст. адъютант – штабс-капитан Осетров. Чиновник военного времени Леонович (адъютант?). Обер-офицер для поручений – Белонович. Бригада состояла из четырех батальонов: №№ 9-й – 12-й, – каждый по четыре роты, а также команды ординарцев (20 чел.). При каждом батальоне была своя пулеметная команда (по 4 пулемета). Всего в 4 батальонах около двух тысяч человек личного состава и 16 пулеметов. Комбаты: 9-й батальон – капитан Андэрс, 10-й – капитан Магданико (?), 11-й – штабс-капитан Усанов, 12-й – полковник Ленчевский (по другим данным, комбатами-12 были полковник Ястребов, «иркутянин», и подпоручик Бахарев), помощник комбата-12 – капитан Голубовский. Начальник «Ординарческой команды Охраны Омской ж.д.» – прапорщик Дерябин Евгений Николаевич (в мае 1920 г. в плену в Омске). 13 ноября 1919 г. штаб бригады выехал из Омска. Через Тайгу прибыл в Томск, где и был пленен во главе с ген. И.А. Смирновым во время вспыхнувшего там восстания. Батальоны отходили от Омска в тыл. Их конец неизвестен. Очевидно, либо переметнулись на сторону повстанцев, либо распылились.

Сибирецъ: Хмурый пишет: 9-й батальон – капитан Андэрс, однофамилец или он командовал Егерским батальоном 7-й Уральской дивизии горных стрелков в дек 1919?

Михаил: Главный начальник военных сообщений Ставки Верховного Главнокомандующего адмирала А.В Колчака: 1. Генерального штаба генерал-майор Касаткин Василий Николаевич (в должности до 11 июля 1919 года) (20.12.1885 - 31.03.1963, Шелль, Франция). 1-й кадетский корпус (1903). Николаевское инженерное училище (1905). Академия Генерального штаба по 1-му разряду (1911). В Великую войну при штабе 2-й армии, затем при штабе Западного фронта. Георгиевское оружие (1917). 2. Генерального штаба генерал-майор Лебедев Николай Владимирович (в должности с 12 августа по 17 сентября 1919 года) (27.07.1877 - 16.06.1925, Харбин). Сибирский кадетский корпус (1894). Константиновское артиллерийское училище (1897). Академия Генерального штаба по 1-му разряду (1904). В Великую войну НШ 13-й пд.

Сибирецъ: 2 роты в 13-м батальоне Камбалин вообще разоружил и разогнал. Видимо, ячейка большевиков там была весьма не слабой

самарец: Для охраны железной дороги и лагерей военнопленных 9 августа 1918 года был отдан приказ о формированиии Черемховского(подполковник Богатнау) и Красноярского(полковник Ляпунов) отдельных батальонов. Черемховский б-н размещён в Черемхове (штаб и 1,5 роты), Тулуне(1,5 роты) и Нижнеудинске(1 рота). Красноярский б-н - в Красноярске(штаб и 2 роты), Канске(1 рота), Ачинске(1 рота).

Ратник: Согласно Приказу Верховного Правителя и Верховного Главнокомандующего от 16 сентября 1919 г (г.Омск) и на основании Приказа по Военному Ведомству от 1915 г.№563 ст.1. производится по пехоте из подпоручиков в поручики батальона железнодорожной охраны бывшей Западной армии Терновский со старшинством с 6 декабря 1917 г. Согласно Приказу Верховного Правителя и Верховного Главнокомандующего от 11 октября 1919 (г.Тобольск) и на основании Приказа по Военному Ведомству от 1915 г.№563 ст.1. производится из прапорщиков в подпоручики по армейской пехоте, состоящий в отдельном охранном железнодорожном батальоне, Яцков Дмитрий со старшинством с 27 дек 1917 г. Согласно Приказу Верховного Правителя и Верховного Главнокомандующего от 10 октября 1919 (пароход «Товарищ») и на основании приказа по Военному Ведомству от 1916 г. №253 ст.2. производится из поручиков в штабс-капитаны по запасу армии запаса инженерных войск, состоящий в Сибирской отдельной железнодорожной роте Боборыкин Михаил со старшинством с 23 мая 1917 г и с оставлением в запасе инженерных войск.

Михаил: Сибирецъ пишет: Предлагаю выкладывать все по ж/д частям и охранным ж/д частям здесь. Считаю что такой "коктейль" только запутает... Железнодорожные части - это железнодорожные части (ж.д. батальоны, роты, дивизионы бронепоездов, мастерские, восстановительные поезда, летучки и т.д.), а охранные части - это всё-таки охранные части со своей подчинённостью, составом, функциями и т.д.

мир: Семипалатинский подпольщик упоминает, что во время восстания к ним примкнул железнодорожный батальон в 900 человек, который испортил водокачку Заречной слободки, рельсы, паровозы (Н.Родичкин. Незыбаевые дни. Алма-Ата, 1958. С.93-94, 112).

Ратник: Для любителей железнодорожной тематики. Требовательная ведомость 8-го батальона охраны ж.д. (лицевая и оборотная сторона):ГИАОО, ф.Р-1568, оп.1, д.4, л .19. Документ любезно предоставлен С.Парфеновым. Обращает на себя внимание количество патронов на винтовку. Интересно что за палаши для горнистов...

Унтер: Ратник пишет: Интересно что за палаши для горнистов... Вероятно тесаки как для саперных и пулеметных команд РИА...

Ратник: Унтер пишет: Вероятно тесаки как для саперных и пулеметных команд РИА... В смысле бебуты?

Ратник: Требовательная ведомость 2-го батальона охраны ж.д. (лицевая и оборотная сторона): ГИАОО, ф.Р-1568, оп.1, д.4, л .51. Документ любезно предоставлен С.Парфеновым.

Ратник: Требовательная ведомость 2-го батальона охраны ж.д. (лицевая и оборотная сторона):ГИАОО, ф.Р-1568, оп.1, д.4, лл 88,89 Документ любезно предоставлен С.Парфеновым. Может из коллег кто подсказать поточнее что такое ружейное полусало?Что-то вроде смазки для оружия как я предполагаю?

Унтер: Ратник пишет: В смысле бебуты? Они самые...



полная версия страницы