Форум » Белые и казаки » Дружины Святого Креста и Зеленого Знамени. » Ответить

Дружины Святого Креста и Зеленого Знамени.

Ратник: Уважаемые форумчане!Интересует информация из мемуаров,периодики того времени,документов о том как были обмундированы,снаряжены и вооружены дружинники.Сразу просьба-не дублировать материал с "Колчакии",тема шире и сложнее.Со своей стороны готов поделиться информацией с заинтересованными по теме,что удалось наскрести за последние несколько лет.Если можно,просьба указывать источник информации и название конкретной дружины.

Ответов - 175, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

barnaulets: Бийчанин Это какой-то знак северо-западников (белый крест - символ С.Западной армии), тем более, что найден в Белоруссии, где действовали формирования Булак-Балаховича, ядро которых как раз состояло из бывших солдат и офицеров СЗА.

Бийчанин: Данный знак нигде не описан. То что он найден в белоруссии, это со слов продавца, таких легенд можно придумать для продажи много. А на терновый венец Вы внимание не обратили? А ссылку я дал к том что без документов, домысливать можно все что угодно.

Ратник: Бийчанин пишет: Не совсем понятен вопрос. Если имеете ввиду какой знак на фото, то он соответствует знаку приведенному в начале данной темы. Имел в виду что означал дореволюционный знак в виде щитка дружинников,фото с которым Вы приводили,когда говорили,что его присутствие на фото до ГВ свидетельствует,что знака дружин не было. Знак ученика семинарии,какого-то религиозного общества и проч?


Ратник: Бийчанин пишет: Вы думаете что тираж знака был таким большим, что его изготавливали в нескольких местах?(Технологию изготовления знаков представляете?) Имел в виду,что знаки могли изготавливаться как кустарным способом,так и на заказ в частных мастерских.Отсюда разнообразие дизайна и отсутствие единого образца. Бийчанин пишет: Почему же до наших дней их не дошло ни одного. Я имею ввиду гарантировано определенного знака. По-моему на сэмлере или в чьем-то блоге (не помню точно) видел видео найденного в Томской области знака "черным копателем".Конечно,на это можно сказать-инсценировка или что найден он был не там совсем.Но ведь есть воспоминания.Зачем мемуаристам врать? Бийчанин пишет: Где фото с данными знаками? Увы,время...А Вы хоть одно фото дружинника видели?Мы много чего уже не увидим на фото и документах,но это не означает что этого не было.

Ратник: Бийчанин пишет: Чем не вариант знака? http://forums-su.com/viewtopic.php?f=48&t=358160 Притягиваете за уши к Сибири.Это может быть просто вариант креста "13 мая 1919 года".Вот и все.В условиях почти полного отсутствия контроля за единообразием знаков и наград вариантов одной и той же награды или памятного знака было превеликое множество.И в первую очередь это относится к северо-западу и западу.Вариантов креста Булака или наград Западной Добрармии было больше ,чем официально утвержденных наград.Кто-то делал знаки кустарно своего особого образца в Зальцведеле,кто-то уже на северо-западе,кто-то после отступления в лагере для интернированных в Германии,А кто-то заказал в хорошей частной мастерской в Берлине.Сколько вариантов знака для ударных частей ЗДА Вы видели или знака для партизанских частей ЗДА?Некоторые "полевые командиры" сами вводили свои награды и знаки,про многие из которых мы вообще не знаем.Наверное,Анненков когда вводил Партизанский крест думал:"Надо бы согласовать со всеми и получить одобрение,чтобы все было отражено в документах".Конечно нет.А Партизанский крест тем не менее существовал.

Бийчанин: Бийчанин пишет: цитата: Не совсем понятен вопрос. Если имеете ввиду какой знак на фото, то он соответствует знаку приведенному в начале данной темы. Имел в виду что означал дореволюционный знак в виде щитка дружинников,фото с которым Вы приводили,когда говорили,что его присутствие на фото до ГВ свидетельствует,что знака дружин не было. Знак ученика семинарии,какого-то религиозного общества и проч? Я всего лишь имел ввиду что приведенный знак в начале темы соответствует знаку изображенному на фото. Что он означает не знаю. Но фото доказывает на 100% что приведенный знак существовал до революции. Судя по воспоминаниям существовали знаки дружины, но .................!!!!!! Описание у них другое.. Замет-те когда я высказался первый раз я всего лишь сказал Выше опубликованный знак к дружине Святого Христа НИКАКОГО отношения не имеет. Заблуждение гуляющее по интернету.

Ратник: Бийчанин пишет: Замет-те когда я высказался первый раз я всего лишь сказал То есть Вы имеете в виду,что знак был второго образца,известный только по рисункам? Енборисов четко пишет о щите.Мое мнение-знак дружин повторял аналогичный дореволюционный знак духовного содержания,но неизвестного статута и названия. За это спасибо,ценное дополнение к теме. А приведенный КОНКРЕТНО ЭТОТ знак в начале раздела может быть и современной репликой,с этим никто не спорит.

Бийчанин: То есть Вы имеете в виду,что знак был второго образца,известный только по рисункам? Не понял по каким рисункам? Есть упоминание но не конкретное описание (форма щита, размеры, расположение креста, надписи и.т.д.) Найдите у Енборисова где указаны признаки щита? А Рудиченко я отписал, но он пока молчит. Кстати перечитайте второй топик отличавшихся от других подразделений нашитым на мундире восьмиконечным крестом нашитыми

Ратник: Бийчанин пишет: Не понял по каким рисункам? См. к примеру изображение на Колчакии в соотвествующей теме по дружинам. Бийчанин пишет: нашитыми Это нашивка,нашивавшиеся на шинеле или мундире (рубахе).А знак-это знак.

самарец: Знак явно СЗА. А далее владелец состоял либо в 3-й Русской Армии или в РНДА Булак-Балаховича, о чём писал уважаемый Барнаулец...

Бийчанин: См. к примеру изображение на Колчакии в соотвествующей теме по дружинам. Посмотрел на Колчакии там ссылка на: Петерс Д.И. Материал к истории наград периода Гражданской войны и Белого движения 1918-1922 гг. Филадельфия, 1996. С.31. Посмотрел Петерса.......................... к сожалению ничего подобного у него не нашел. Посмотрел Чичикалова, у него есть описание, но к сожалению нет ссылок откуда он это описание взял.

Бийчанин: Александр Рудиченко наконец то ответил. Обещал в ближайшее время зарегистрироваться и поучаствовать в обсуждении. Так что ждемс.

Ратник: Бийчанин пишет: Александр Рудиченко наконец то ответил. Обещал в ближайшее время зарегистрироваться и поучаствовать в обсуждении. Так что ждемс. Отлично!Ждем...

Алексей Елисеенко: Продолжим наконец

Олег В: Алексей Огромное спасибо за продолжение. Это все, или есть еще окончание?

Сибирецъ: в Омске распологался Военный комитет по вербовке мусульманских добровольческих дружин Зеленого знамени. 14 сент 1919 г. оттуда в Новониколаевск прибыл Абдул-Кадыр Курбанов, который вел агитацию за вступление в дружину. Биржевой комитет пожертвовал на эти цели 399 тыс. руб, 15 тыс. руб. частных пожертвований. Мусульмане выдвинули условия: готовы служить, но необходимо признание культурно-национальной автономии, освобождение членов Центрального управления мусульман от воинской службы, назначение военных имамов, сформирование в частях отдельных мусульманских рот и полков // "Сибирская жизнь", 27 сент 1919 г.

Барабаш: Сибирецъ пишет: в Омске распологался Военный комитет по вербовке мусульманских добровольческих дружин Зеленого знамени. 14 сент 1919 г. оттуда в Новониколаевск прибыл Абдул-Кадыр Курбанов, который вел агитацию за вступление в дружину. Биржевой комитет пожертвовал на эти цели 399 тыс. руб, 15 тыс. руб. частных пожертвований. Мусульмане выдвинули условия: готовы служить, но необходимо признание культурно-национальной автономии, освобождение членов Центрального управления мусульман от воинской службы, назначение военных имамов, сформирование в частях отдельных мусульманских рот и полков // "Сибирская жизнь", 27 сент 1919 г. В указанном Вами номере газеты "Сибирская жизнь" нет ничего про мусульманских добровольческих дружин , имеется материал про запись в Новониколаевский батальон московского св. Креста полка; сообщается, что запись идёт успешно… Сообщается, что "Число пожертвований в пользу дружин св. Креста превысило 15000 руб., не считая 300 тысяч, пожертвованных новониколаевским биржевым комитетом дружинам св. Креста вместе с другими добровольческими организациями". Прошу уточнить источник.

Сибирецъ: Опа! Спасибо, коллега! Эту цитату употребил в своей книге "Новониколаевск в годы революции, гражданской войны и военного коммунизма" В.Г. Кокоулин. Сноска по цитате отправляет читателя к этому номеру Сибирской жизни. М.б., Вы не внимательно прочитали?

Барабаш: Сибирецъ пишет: Эту цитату употребил в своей книге "Новониколаевск в годы революции, гражданской войны и военного коммунизма" В.Г. Кокоулин. Сноска по цитате отправляет читателя к этому номеру Сибирской жизни. М.б., Вы не внимательно прочитали? Именно прочитав эту книгу я проверил ссылку, просмотрев эл. версию номера газеты на сайте НБ ТГУ. Номер смотрел весьма внимательно, т. к. там имеются весьма ценные сообщения о приказе Дитерикса - начальника штаба верховного главнокомандующего № 1107, гор. Омск, 20 сентября 1919 г. о разного рода бесчинствах по отношению к ни в чём не повинным мирным жителям, в котором предусмотрены меры по борьбе с этим явлением, и нек. другие материалы.

Сибирецъ: Все ясно. Вопрос к автору.



полная версия страницы