Форум » Белые и казаки » Штурмовая бригада 3-го корпуса. » Ответить

Штурмовая бригада 3-го корпуса.

Олег В: Как известно, при 3-м Степном Сибирском корпусе, как и при других корпусах в конце весны 1919 года была сформирована Штурмовая бригада, командовать которой стал подполковник Троицкий. В августе 1919г на ее основе, с добавлением 71-го Сибирского стр.полка, была создана Сводная Сибирская дивизия(не путать с 18-й Сиб.стр.див.). Троицкий стал в ней помощником начдива. Вопрос: документально полки Штурмовой бригады носят номера 1 и 2, а артиллерийский дивизион носит номер 3. Какой же номер имела сама бригада - 3-й или 1-й? Кто-нибудь знает историю создания ее полков?

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

Ратник: rvzx пишет: Леонид, это я понял. Теперь смотрите Штурмовая бригада полковника Троицкого с 19 марта 1919 г. на фронте, за Штурмовую бригаду Казагранди нигде ни слова, до апреля он командовал 16-м Ишимским полком, и везде командует Боевой колонной. В красных источниках встречал, что в марте 1919 г. действовала бригада Казагранди. В белых источниках за эту бригаду ничего нет. Все верно,потому что не было бригады Казагранди.Он командовал полком-колонной-18-й дивизией.Как уже здесь неоднократно говорилось к информации красных мемуаров и исследований советского периода касательно истории белых формирований нужно относится аккуратно и как минимум проверять по другим источникам-документам.Я здесь уже где-то писал,что в каком-то красном источнике попалось упоминание об участии в боях т.н. "Легиона смерти" колчаковской армии.Однако такого никогда не было и что имелось в виду под этой частью попробуй догадайся.

rvzx: Все теперь понятно. Я красным источникам тоже не очень доверяю.

Олег В: В самом деле верно. Штурмовая бригада Троицкого никакого номера сама по себе в документах не имеет, но входящий в нее артдивизион называется в документах 3-й Штурмовой артдивизион. Но входящие в бригаду полки имеют именно номера 1-й и 2-й.

rvzx: Олег. А в штурмовую бригаду Казагранди входил 2-й штурмовой артдивизион.

Олег В: Я что-то не понял, а откуда вообще взялась "штурмовая бригада Казагранди" и 2-й Штурмовой дивизион?

rvzx: Олег В пишет: Я что-то не понял, а откуда вообще взялась "штурмовая бригада Казагранди" и 2-й Штурмовой дивизион? Это у историка С.В.Волкова она существует, там что-то напутано с командирами, а может и я ошибаюсь. Если что не так, объясните..

Ратник: Михаил,да не было никакой "штурмовой бригады Казагранди" или просто "бригады Казагранди".А у Волкова,относясь с уважением к его труду,по восточным частям ошибки и неточности есть,от которых увы никто не застрахован.

rvzx: Уважаемый Леонид, что и требовалось доказать, вот и верь теперь этим историкам. Еще раз спасибо, убедили, ее не было.

Пермяк: Объявляю для руководства и исполнения переданный по телеграфу приказ войскам Сибирской армии от 9 февраля 1919 года за №17. Копия. П.1. Приказываю при Средне-Сибирском корпусе сформировать штурмовую бригаду в составе двух полков по штату неотдельной бригады. П.2. Приказываю: 1) распоряжением командира Средне-Сибирского корпуса сформировать в г. Перми «1-ую пехотную Пермскую дивизию» четырехполкового состава и трехполковую прифронтовую кадровую бригаду для непосредственного пополнения корпуса из прифронтовой полосы; 2) Командиру 3-го Степного корпуса сформировать такую же двухполковую прифронтовую кадровую бригаду; 3) начальнику 3-й Иркутской дивизии сформировать прифронтовой кадровый полк в г. Красноуфимске. Для образования этих частей использовать призывы 1914-1920 годов. 1) Генералу Пепеляеву из уездов: Чердынского, Соликамского, Пермского и Оханского; 2) Генералу Вержбицкому из уездов: Осинского, Кунгурского и Верхотурского; 3) генералу Гривину из Красноуфимского уезда. П.3. Кадровые бригады бывших корпусных районов 1-го Средне-Сибирского корпуса и 3-го Степного корпуса перевести в район Сибирской армии и расквартировать: 1-го Средне-Сибирского корпуса один полк в Ирбите и один полк в Тюмени и 3-го Степного корпуса один полк (7й кадровый) в Тюмени и один (4-й кадровый) полк в Ишиме и Ялуторовске. Подписал: Командующий Сибирской армией, генерал-лейтенант Гайда.

М. Вебер: http://cdm16635.contentdm.oclc.org/cdm/fullbrowser/collection/p16635coll22/id/410/rv/singleitem http://cdm16635.contentdm.oclc.org/cdm/fullbrowser/collection/p16635coll22/id/411/rv/singleitem/rec/2 Фотографии, сделанные американскими военными. Подписано - "Офицеры батальона смерти, Сибирская армия". Ни дата съемки, ни место не указаны, к сожалению. Предполагаю, что фотографии сделаны в первой половине 1919 г. в Перми или Екатеринбурге. Вероятно, на них - офицеры одной из штурмовых частей Сибирской армии.

ГончаровЮ.И.: А не было ли этих фото в теме по Партизанской дивизии, только без подписи?Где-то я уже это видел.

М. Вебер: ГончаровЮ.И. пишет: А не было ли этих фото в теме по Партизанской дивизии, только без подписи? В принципе, они конечно похожи на анненковцев. Но есть и аргумент против - офицеры в папахах, а не в фуражках, а анненковцы, как известно, прибыли на усиление Восточного фронта в июле 1919 г. Более вероятно, что фото сделано зимой или в начале весны 1919 г.

Хмурый: На фото однозначно казаки-анненковцы, на что указывают тип ермаковок, характерный для Сиб. каз. войска, и особенно - анненковский шлык на папахе с Адамовой головой. В интернете встречалось одно из этих фото с указанием, что это Владивосток. Откуда версия про Урал: Екатеринбург или Пермь? И что это за американские военные фотографы? В каких городах России они побывали. Если в Семипалатинской и Семиреченской областях их не было, то полковник на фото - либо Рожнев (но без бороды), либо Виноградский, что более вероятно. Как бы выйти на архив, где эти фото хранятся, чтобы хоть что-то прояснить.

М. Вебер: Хмурый пишет: И что это за американские военные фотографы? Фото из коллекции музея американской армии - The U.S. Army Heritage and Education Center. Он находится в штате Пенсильвания. Большинство фотографий из их коллекции сделаны на Дальнем Востоке, что вполне понятно, учитывая дислокацию частей Американского экспедиционного корпуса в Сибири. Тем не менее, есть и фотографии, сделанные на Урале, в частности в Екатеринбурге. Имена фотографов в подписях к фото по большей части отсутствуют. Точно можно сказать лишь, что на Урале фотографировал, например, капитан американской армии Ховард Прайс Кингсмор. http://cdm16635.contentdm.oclc.org/cdm/fullbrowser/collection/p16635coll22/id/456/rv/singleitem/rec/5 Хмурый пишет: Откуда версия про Урал: Екатеринбург или Пермь? Про Урал - это мое предположение, исходя из упоминания Сибирской армии в подписи к этим 2 фотографиям.

Сибирецъ: американцы курсировали по всему Транссибу, и их миссии были в разных городах. Вспомните, коллеги, переговоры американцев с чехами в июне 1918 г в Новониколаевске, и на ст. Каргат. А также фотографии разных сибирских городов, сделанные американскими военными. И как все мы знаем, зачастую фото подписывались уже в штатах, по памяти. Например, лет 5 назад Бен Пануш нашел в архиве ЧСлегиона кучу фоток из Сибири, с подписями типа Екатеринбург, Курган и тд. А по факту это оказались Томск, Новониколаевск и тд. Ну а на фото, вне всякого сомнения, анненковцы

Ратник: Сибирецъ пишет: в архиве ЧСлегиона кучу фоток из Сибири, с подписями типа Екатеринбург, Курган и тд. А по факту это оказались Томск, Новониколаевск и тд. А что на них интересного?Или только виды городов?

Сибирецъ: да как обычно. В-основном, чехи на фоне всяких зданий

Ратник: А русских бойцов с чехами нет?

Сибирецъ: не помню уже

ardenn: Хмурый пишет: Если в Семипалатинской и Семиреченской областях их не было, то полковник на фото - либо Рожнев (но без бороды), либо Виноградский, что более вероятно. А есть фото Рожнева и Виноградского? Может быть, сравним?



полная версия страницы