Форум » Белые и казаки » Штурмовая бригада 3-го корпуса. » Ответить

Штурмовая бригада 3-го корпуса.

Олег В: Как известно, при 3-м Степном Сибирском корпусе, как и при других корпусах в конце весны 1919 года была сформирована Штурмовая бригада, командовать которой стал подполковник Троицкий. В августе 1919г на ее основе, с добавлением 71-го Сибирского стр.полка, была создана Сводная Сибирская дивизия(не путать с 18-й Сиб.стр.див.). Троицкий стал в ней помощником начдива. Вопрос: документально полки Штурмовой бригады носят номера 1 и 2, а артиллерийский дивизион носит номер 3. Какой же номер имела сама бригада - 3-й или 1-й? Кто-нибудь знает историю создания ее полков?

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

Олег В: В Сводной Сибирской дивизии, основу которой составила Штурмовая бригада, с 8 сентября 1919г действовал приданный 2-й гусарский Ударный отдельный конный дивизион из 3 эскадронов, под командованием ротмистра фон Батке

Олег В: 27 октября 1919 года у д.Меньшиково Армизонской волости Ишимского уезда был взят в плен 3-й батальон 2-го Штурмового полка с полковой командой конной разведки. В плен попали офицеры: 1) командир батальона штабс-капитан Миропольский Александр Георгиевич, уроженец Екатеринбургской губернии, 2) подпоручик Паняев Иван, Мокроусовская волость, д.Панаево, адъютант 3-го батальона, 3) прапорщик Коряков Александр, 4) поручик Затыкин Владимир Иванович, уроженец Камышловского уезда, Рамыльской волости, с.Беляковка, начальник команды конных разведчиков 2-го Штурмового полка, 5) прапорщик Немкин, 6) подпрапорщик Карлаковский

Пермяк: Гредлер-Миропольский Александр Георгиевич. Родился 22 сентября 1896 года в пос. Калинском (г. Луганск) Екатеринославской губ Сын артельщика. Реальное училище. Родители (Георгий Яковлевич и Софья Лукинична) живут в с. Бажановском Тюкалинского уезда Омской области. Добровольно пошел в армию в августе 1914 года. Кавалерийское училище – 1 ноября 1916 года. Штабc-ротмистр. Командир пулеметной команды. Награды – до Владимира 4-й степени включительно. Георгиевское оружие. С 25 октября 1917 года по 18 июля 1918 года служил в краевом совете в г. Омске. 18 июля 1918 года мобилизован белыми в Омске. Принимал участие в боях в 1919 году на линии Пермь – Кунгур. Плен – село Армизонское Ишимкого уезда с батальоном пехоты и эскадроном конницы добровольно.

rvzx: Справка по боям за Крюково. Составлена М.Г. Ситниковым....колонна полковника Казагранди заняла село Крюково 13 марта. 248-й Володарский полк красных отступил в с. Елово, оставив на поле боя 300 трупов. После этого части колонны Казагранди были сменены, только что прибывшей на фронт Штурмовой бригадой 3-го Степного Сибирского корпуса подполковника Троицкого в составе 1-го штурмового (бывший 1-й Кунгурский кадровый) полка (к. полковник Галилиев) и 2-го Штурмового (бывший 2-й Кунгурский кадровый) полка (к. полковник Парфенов) полков. Бригада была сформирована под Кунгуром (станции Шумково - Тулумбасы). Колонна Казагранди получила заслуженный отдых, расположившись в г. Осе...http://pehota.zbord.ru/viewtopic.php?t=788 3-я Сибирская Штурмовая бригада, под командованием подполковника Троицкого. Бригада была сформирована при 3-м Степном Сибирском корпусе, на станции Шумково в Кунгурском районе. Базой для ее формирования, послужил стоявший в Тюмени 6-й кадровый полк. Преобразованный в сентябре 1918 года, в 49-й Сибирский полк, он в феврале 1919 года, был двинут на фронт, где в мае 1919 года, был разделен на два батальоны. 1-й Штурмовой полк, под командованием капитана Баландина, формировался в июне 1919 года, в городе Шадринск, на базе 1-го батальона бывшего 49-го Сибирского полка. 2-й Штурмовой полк, под командованием подполковника Китновского, был создан на базе 2-го батальона бывшего 49-го Сибирского полка. При бригаде имелся 3-й Сибирский Штурмовой артиллерийский дивизион, в составе 1-й (3 трехдюймовых орудия) и 2-й (2 трехдюймовых орудия) Штурмовых батарей, а так же 4-й гаубичной (1 орудие) батареи. В состав дивизиона, по штату входила и 3-я Штурмовая батарея, но она еще формировалась в городе Красноярске. http://wap.siberia.forum24.ru/?1-4-0-00000052-000-40-0 Уважаемый Олег. Из каких полков была сформирована 3-я штурмовая бригада.

Олег В: Из 1-го и 2-го Штурмового полков. Только 1-й и 2-й Кунгурские кадровые полки, они, если я не ошибаюсь, послужили базой для формирования полков 18-й Сибирской дивизии, а к Штурмовой бригаде отношения не имели.

rvzx: Олег. 1-й и 2-й Кунгурские кадровые полки пошли на формирование 2-й Сибирской штурмовой бригады, если я правильно понял, были преобразованы в 1-й и 2-й, или 3-й и 4-й штурмовые полки бригады полковника Казагранди.

rvzx: Еще один вопрос. В 18-ю стрелковую дивизию вошли егерский батальон 16-го Ишимского стрелкового полка и егерский батальон 7-й Сибирской дивизии ?

rvzx: Еще один вопрос. В 18-ю стрелковую дивизию вошли егерский батальон 16-го Ишимского стрелкового полка и егерский батальон 7-й Сибирской дивизии ?

Ратник: rvzx пишет: Олег. 1-й и 2-й Кунгурские кадровые полки пошли на формирование 2-й Сибирской штурмовой бригады, если я правильно понял, были преобразованы в 1-й и 2-й, или 3-й и 4-й штурмовые полки бригады полковника Казагранди. А по -моему 1-й Кунгурский кадровый стал сначала 75-м Сибирским стрелковым,а затем когда формировалась 18-я Сиб дивизия-71-м Сибирским,а 2-й Кунгурский кадровый соотвественно сначала был 76-м Сибирским,затем 72-м Сибирским 18-й Сибирской дивизии.Причем тут Казагранди?

Ратник: Значит и 1-й гусарский ударный дивизион был?Известно где он был до этого и из кого сформирован?Уж больно название знакомое...Не имеет отношения случайно к Ударному корпусу Гайды?

Олег В: 69-й Сибирский полк, был создан в июле 1919 года из 1-го Егерского (ранее – 1-го Ударного) полка. 70-й Сибирский полк, был сформирован из 2-го Егерского полка, созданного в г.Кунгуре на базе 7-го Сибирского егерского батальона, из мобилизованных пермяков. Полк состоял из двух батальонов, около половины его составляли добровольцы. 71-й Сибирский полк, был образован из 75-го Сибирского полка, созданного на базе 1-го Кунгурского кадрового полка, из мобилизованных крестьян Кунгурского уезда. Около четверти его составляли добровольцы. 72-й Сибирский полк, был сформирован из 76-го Сибирского полка, созданного в июне 1919 года в Кунгуре на базе 2-го Кунгурского кадрового полка. Про 1-й гусарский Ударный кавдивизион ничего сказать не могу, у меня он никак не отметился, хотя судя по всему в составе Ударного корпуса он видимо существовал.

rvzx: Уважаемый Олег. В альманахе « Белая армия. Белое дело». № 17, в статье М.Г.Ситникова. Полковник Н.Н.Казагранди и боевые колонны. ...Приказом №76 по Сибирской армии от 19 апреля была сформирована 18-я Сибирская дивизия, в которую вошли: Штурмовая бригада 3-го Степного корпуса (1-й и 2-й Штурмовые полки), 1-й Ударный Сибирский стрелковый полк, получивший название 1-го Егерского полка, и егерский батальон штабс-капитана Боярского 7-й Сибирской дивизии, развернутый во 2-й Егерский полк. Штурмовая бригада была сформирована под Кунгуром на ст. Шумково-Тулунбасы из 1-го и 2-го Кунгурских кадровых полков... Вы пишите..3-я Сибирская Штурмовая бригада, под командованием подполковника Троицкого. Бригада была сформирована при 3-м Степном Сибирском корпусе, на станции Шумково в Кунгурском районе. Базой для ее формирования, послужил стоявший в Тюмени 6-й кадровый полк, преобразованный в 1919г. в 49-й Сибирский полк,... Получается эти две бригады формировались в одном месте, на ст. Шумково. 6-й кадровый полк, если он 6-й Степной кадровый, то 6-й и 7-й Степные кадровые полки в январе 1919 г. пошли на формирование 7-й Сибирской стрелковой дивизии. 49-й полк случайно не 49-й Верхотурский ?

rvzx: Приказом от 30 апреля из отдельных кавалерийских эскадронов бывших 1-й и 2-й ударных бригад был сформирован Отдельный ударный гусарский дивизион под командованием подполковника Матвеева. http://zaimka.ru/simonov-siberian-army/

Олег В: Штурмовая бригада Троицкого успешно сражалась как отдельное формирование еще до середины августа 1919 года, и не в какую 18-ю Сибирскую дивизию не входила. Затем на ее базе была создана Сводная Сибирская дивизия (без номера), которую Филимонов успешно путал с 18-й сд. Видимо отсюда и у Ситникова сведения. Кстати и по ссылке указано, что в 18-ю сд вошла не штурмовая, а Прифронтовая бригада. Честно говоря, не знаю, были 1-й и 2-й Кунгурские кадровые полки - Прифронтовой бригадой.

rvzx: Олег. Вы правы, я не это имел в виду. В состав этих бригад постоянно входят 1-й и 2-й штурмовые полк. ..Штурмовая бригада была сформирована под Кунгуром на ст. Шумково-Тулунбасы из 1-го и 2-го Кунгурских кадровых полков... Я так понял что это 2-я Штурмовая бригада. Нигде нет информации за эту бригаду. У Волкова в эту бригаду вхотят 3-й и 4-й штурмовые полк. За полковника Казагранди, указано что командовал Боевой колонной из полков 4-й Сибирской дивизии. Как тут разобраться.

Пермяк: штурмовые бригады при корпусах, согласно приказу Колчака, назывались "штурмовая бригада 3 Степного корпуса". Этот приказ я уже выкладывал на форуме. Это Пепеляев дал название своей Бригаде "!-я отдельная Сибирская штурмовая бригада" в обход приказа. В этом же приказе было сказано, что нужно сформировать при каждом корпусе прифронтовую бригаду. На каждую дивизию корпуса по полку. По поводу 18 дивизии. Как в статье сказано, так и осталось. Непонятно только откуда взялся ударный полк. Он уже участвовал при взятии Воткинского завода.

Ратник: Пермяк пишет: Этот приказ я уже выкладывал на форуме А в какой ветке?

rvzx: Уважаемы Пермяк, получается были Штурмовые бригады 3-го Степного корпуса без нумерации.

Ратник: rvzx пишет: Уважаемы Пермяк, получается были Штурмовые бригады 3-го Степного корпуса без нумерации. Михаил,просто согласно приказу Колчака штурмовая бригада каждого корпуса именовалась "Штурмовая бригада Н-ского корпуса",а название "3-я Штурмовая бригада" или "1-я Сибирская штурмовая бригада"-названия неофициальные.

rvzx: Леонид, это я понял. Теперь смотрите Штурмовая бригада полковника Троицкого с 19 марта 1919 г. на фронте, за Штурмовую бригаду Казагранди нигде ни слова, до апреля он командовал 16-м Ишимским полком, и везде командует Боевой колонной. В красных источниках встречал, что в марте 1919 г. действовала бригада Казагранди. В белых источниках за эту бригаду ничего нет.

Ратник: rvzx пишет: Леонид, это я понял. Теперь смотрите Штурмовая бригада полковника Троицкого с 19 марта 1919 г. на фронте, за Штурмовую бригаду Казагранди нигде ни слова, до апреля он командовал 16-м Ишимским полком, и везде командует Боевой колонной. В красных источниках встречал, что в марте 1919 г. действовала бригада Казагранди. В белых источниках за эту бригаду ничего нет. Все верно,потому что не было бригады Казагранди.Он командовал полком-колонной-18-й дивизией.Как уже здесь неоднократно говорилось к информации красных мемуаров и исследований советского периода касательно истории белых формирований нужно относится аккуратно и как минимум проверять по другим источникам-документам.Я здесь уже где-то писал,что в каком-то красном источнике попалось упоминание об участии в боях т.н. "Легиона смерти" колчаковской армии.Однако такого никогда не было и что имелось в виду под этой частью попробуй догадайся.

rvzx: Все теперь понятно. Я красным источникам тоже не очень доверяю.

Олег В: В самом деле верно. Штурмовая бригада Троицкого никакого номера сама по себе в документах не имеет, но входящий в нее артдивизион называется в документах 3-й Штурмовой артдивизион. Но входящие в бригаду полки имеют именно номера 1-й и 2-й.

rvzx: Олег. А в штурмовую бригаду Казагранди входил 2-й штурмовой артдивизион.

Олег В: Я что-то не понял, а откуда вообще взялась "штурмовая бригада Казагранди" и 2-й Штурмовой дивизион?

rvzx: Олег В пишет: Я что-то не понял, а откуда вообще взялась "штурмовая бригада Казагранди" и 2-й Штурмовой дивизион? Это у историка С.В.Волкова она существует, там что-то напутано с командирами, а может и я ошибаюсь. Если что не так, объясните..

Ратник: Михаил,да не было никакой "штурмовой бригады Казагранди" или просто "бригады Казагранди".А у Волкова,относясь с уважением к его труду,по восточным частям ошибки и неточности есть,от которых увы никто не застрахован.

rvzx: Уважаемый Леонид, что и требовалось доказать, вот и верь теперь этим историкам. Еще раз спасибо, убедили, ее не было.

Пермяк: Объявляю для руководства и исполнения переданный по телеграфу приказ войскам Сибирской армии от 9 февраля 1919 года за №17. Копия. П.1. Приказываю при Средне-Сибирском корпусе сформировать штурмовую бригаду в составе двух полков по штату неотдельной бригады. П.2. Приказываю: 1) распоряжением командира Средне-Сибирского корпуса сформировать в г. Перми «1-ую пехотную Пермскую дивизию» четырехполкового состава и трехполковую прифронтовую кадровую бригаду для непосредственного пополнения корпуса из прифронтовой полосы; 2) Командиру 3-го Степного корпуса сформировать такую же двухполковую прифронтовую кадровую бригаду; 3) начальнику 3-й Иркутской дивизии сформировать прифронтовой кадровый полк в г. Красноуфимске. Для образования этих частей использовать призывы 1914-1920 годов. 1) Генералу Пепеляеву из уездов: Чердынского, Соликамского, Пермского и Оханского; 2) Генералу Вержбицкому из уездов: Осинского, Кунгурского и Верхотурского; 3) генералу Гривину из Красноуфимского уезда. П.3. Кадровые бригады бывших корпусных районов 1-го Средне-Сибирского корпуса и 3-го Степного корпуса перевести в район Сибирской армии и расквартировать: 1-го Средне-Сибирского корпуса один полк в Ирбите и один полк в Тюмени и 3-го Степного корпуса один полк (7й кадровый) в Тюмени и один (4-й кадровый) полк в Ишиме и Ялуторовске. Подписал: Командующий Сибирской армией, генерал-лейтенант Гайда.

М. Вебер: http://cdm16635.contentdm.oclc.org/cdm/fullbrowser/collection/p16635coll22/id/410/rv/singleitem http://cdm16635.contentdm.oclc.org/cdm/fullbrowser/collection/p16635coll22/id/411/rv/singleitem/rec/2 Фотографии, сделанные американскими военными. Подписано - "Офицеры батальона смерти, Сибирская армия". Ни дата съемки, ни место не указаны, к сожалению. Предполагаю, что фотографии сделаны в первой половине 1919 г. в Перми или Екатеринбурге. Вероятно, на них - офицеры одной из штурмовых частей Сибирской армии.

ГончаровЮ.И.: А не было ли этих фото в теме по Партизанской дивизии, только без подписи?Где-то я уже это видел.

М. Вебер: ГончаровЮ.И. пишет: А не было ли этих фото в теме по Партизанской дивизии, только без подписи? В принципе, они конечно похожи на анненковцев. Но есть и аргумент против - офицеры в папахах, а не в фуражках, а анненковцы, как известно, прибыли на усиление Восточного фронта в июле 1919 г. Более вероятно, что фото сделано зимой или в начале весны 1919 г.

Хмурый: На фото однозначно казаки-анненковцы, на что указывают тип ермаковок, характерный для Сиб. каз. войска, и особенно - анненковский шлык на папахе с Адамовой головой. В интернете встречалось одно из этих фото с указанием, что это Владивосток. Откуда версия про Урал: Екатеринбург или Пермь? И что это за американские военные фотографы? В каких городах России они побывали. Если в Семипалатинской и Семиреченской областях их не было, то полковник на фото - либо Рожнев (но без бороды), либо Виноградский, что более вероятно. Как бы выйти на архив, где эти фото хранятся, чтобы хоть что-то прояснить.

М. Вебер: Хмурый пишет: И что это за американские военные фотографы? Фото из коллекции музея американской армии - The U.S. Army Heritage and Education Center. Он находится в штате Пенсильвания. Большинство фотографий из их коллекции сделаны на Дальнем Востоке, что вполне понятно, учитывая дислокацию частей Американского экспедиционного корпуса в Сибири. Тем не менее, есть и фотографии, сделанные на Урале, в частности в Екатеринбурге. Имена фотографов в подписях к фото по большей части отсутствуют. Точно можно сказать лишь, что на Урале фотографировал, например, капитан американской армии Ховард Прайс Кингсмор. http://cdm16635.contentdm.oclc.org/cdm/fullbrowser/collection/p16635coll22/id/456/rv/singleitem/rec/5 Хмурый пишет: Откуда версия про Урал: Екатеринбург или Пермь? Про Урал - это мое предположение, исходя из упоминания Сибирской армии в подписи к этим 2 фотографиям.

Сибирецъ: американцы курсировали по всему Транссибу, и их миссии были в разных городах. Вспомните, коллеги, переговоры американцев с чехами в июне 1918 г в Новониколаевске, и на ст. Каргат. А также фотографии разных сибирских городов, сделанные американскими военными. И как все мы знаем, зачастую фото подписывались уже в штатах, по памяти. Например, лет 5 назад Бен Пануш нашел в архиве ЧСлегиона кучу фоток из Сибири, с подписями типа Екатеринбург, Курган и тд. А по факту это оказались Томск, Новониколаевск и тд. Ну а на фото, вне всякого сомнения, анненковцы

Ратник: Сибирецъ пишет: в архиве ЧСлегиона кучу фоток из Сибири, с подписями типа Екатеринбург, Курган и тд. А по факту это оказались Томск, Новониколаевск и тд. А что на них интересного?Или только виды городов?

Сибирецъ: да как обычно. В-основном, чехи на фоне всяких зданий

Ратник: А русских бойцов с чехами нет?

Сибирецъ: не помню уже

ardenn: Хмурый пишет: Если в Семипалатинской и Семиреченской областях их не было, то полковник на фото - либо Рожнев (но без бороды), либо Виноградский, что более вероятно. А есть фото Рожнева и Виноградского? Может быть, сравним?

Алексей Елисеенко: Подпоручик Владимир Александрович Лисицын. В сентябре 1919 г его искали родственники (вероятно отец) из Славгородского уезда.

barnaulets: Катковский Афанасий Тимофеевич (18.01.1881-?). Подпрапорщик, ныне прапорщик 8-го Финляндского стрелкового полка. Из крестьян Могилевской губернии, Горицкого уезда, Пуглеевской волости, деревни Гопоковщина. Образование домашнее. На службу призван в 1902 году в 8-й Финляндский стрелковый полк. Окончил учебный унтер-офицерский батальон в г. Риге, после чего вернулся в полк. В 1907 году окончил школу подпрапорщиков. Вместе с полком убыл на фронт. Награжден Георгиевской медалью 4-й ст. № 63854, Имеет Георгиевские кресты 4-й ст. № 53462, 3-й ст. № 38917, 2-й ст. № 8165, 1-й ст. № 3542, медалями «За усердие» (на Станиславской ленте) и «В память 300-летия Дома Романовых». http://medalirus.ru/georgievskie-kavalery/lazarev/katkovskiy-afanasiy-timofeevich.php У С.В. Волкова: Катковский Афанасий. Произведен в офицеры за боевое отличие 1915. Офицер 8-го Финляндского стрелкового полка. Подполковник. В белых войсках Восточного фронта; на 27 мая 1919 командир 5-й роты 2-го штурмового полка. /6-19/ Насчет подполковника, впрочем, сомнительно. Более вероятно, что подпоручик. Вероятно, это как раз 2-й штурмовой полк штурмовой бригады 3-го Сибирского корпуса, которым командовал подполковник И.И. Китновский (бывший офицер 12-го Барнаульского и 44-го Сибирского стрелкового полка), которому была посвящена открытая мной отдельная тема. http://siberia.forum24.ru/?1-9-0-00000085-000-0-0-1356743566 Оба они прибыли в полк в мае 1919 г.

Ратник: Откуда такое замечательное фото..?

barnaulets: С сайта по ссылке, которую я привел. А на сайт попало, видимо, из альбома "Герои Великой войны".



полная версия страницы