Форум » Белые и казаки » Кавалерийские части Белой армии на Восточном фронте » Ответить

Кавалерийские части Белой армии на Восточном фронте

barnaulets: В продолжение темы, поднятой в "Трактире" (фотография чинов неизвестной кавалерийской части) и вообще к вопросу о формировании кавалерийских частей армии Колчака: Приказ ВП и ВГ, 5 декабря 1918 г., №63, г. Омск Приказываю приступить к формированию регулярной кавалерийской дивизии из трех бригад с полками 4-х эскадронного состава и одним конно-артиллерийским дивизионом (3 батарей 4-х орудийного состава). Для сего: 1. На формирование дивизии обратить: Казанский драгунский полк. Томский гусарский полк. Для образования:1-й бригады Екатеринбургский уланский полк. Симбирский уланский дивизион. - 2-й бригады Самарский гусарский полк. Иркутский гусарский полк. - 3-й бригады. Конную батарею из состава 6-й стрелковой Казанской дивизии. - Конно-арт. дивизиона. 2. В первую очередь сформировать: штаб дивизии, 1-ю и 2-ю бригады и конно-арт. дивизион. Формирование 3-й бригады отнести на вторую очередь, по представлении Начальником дивизии доклада о наличии средств для ее фомирования. 3. Формируемым частям именоваться: а) дивизии - "1-й кавалерийской дивизией". б) полкам - как указанно в пункте 1, переименовав Симбирский уланский дивизион в Симбирский уланский полк. в) конно-артиллерийскому дивизиону - "1-м Конно-артиллерийским дивизионом". 4. Всем сводимым в дивизию частям: временно оставаться в прежних пунктах квартирования и временно состоять на всех видах довольствия: 1-й бригаде и конно-арт. дивизиону - при 1-м Средне-Сибирском корпусе, Екатеринбургскому уланскому полку - при 3-м Уральском корпусе, Иркутскому гусарскому полку - при 4-м Восточно-Сибирском корпусе, Симбирскому уланскому и Самарскому гусарскому - при 2-м Степном Сибирском корпусе. 5. Формирование дивизии возлагаю на бывшего начальника 14-й кавалерийской дивизии Генерал-Лейтенанта Миловича, которого непосредственно подчиняю (временно) Командующему Сибирской армией. 6. Для подготовки пополнений сформировать: "1-ю Кадровую кавалерийскую бригаду" из двух полков (4-х эскадронного состава), обратив на формирование ее Томский кадровый кавалерийский дивизион и Уфимский (запасный) кавалерийский дивизион, расквартированный в гор. Бийске. Полкам бригады именоваться соответственно: 1-м Томским и 2-м Уфимским кадровыми кавалерийскими полками. Бригаду подчинить непосредственно Начальнику 1-й Кавалерийской дивизии. РГВА. Ф.39499. Оп.1 Д. 1 Л.Л. 73 – 73 об. 2-й Уфимский кадровый кав. полк в начале 1919 г. стоял в Бийске (упоминается в Приказе уполномоченного командующего войсками Омского ВО по Бийскому району полковника Кабакова - о назначении полку присяги 16 марта 1919 г. в д. Новая Чемровка (в окрестностях Бийска). Командир полка - полковник Черемисинов. (газ. "Алтайский край", г. Бийск, 14 марта 1919 г.)

Ответов - 206, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

rvzx: Вы правы, у меня есть этот номер альманаха БАБД и как это я просмотрел эту статью.

Ратник: Митякинец пишет: Уфимская кав. дивизия сформирована в составе Уфимских драгунского, уланского, гусарского и казачьего полков (приказ по дивизии от 22 ноября 1918г.). Приказом по армии от 28 февраля 1919г. ген. Ханжин повелел Уфимский казачий полк, как не имеющий в своем составе казаков, переименовать в кирасирский полк. Алексей,крепко жму Вашу руку! Т.е. Донская сотня подъесаула Кулешова стала Кирасирским полком,а куда тогда делся 3-й Уфимский кирасирский,созданный из Отдельного кондива Народной армии??Влился к бывшим кулешовцам,ставшим красирами?? Осталось понять как монтируются с дивизией эти части: Уфимский гусарский кадровый полк (попадалось объявление о наборе туда людей), 12-й Уфимский кавалерийский полк (упоминался в этой же ветке выше Барнаульцем).

Олег В: Уфимский гусарский кадровый полк - это могла быть часть, готовящая новобранцев для 2-й Уфимской кавдивизии. Я читал воспоминания зауральского крестьянина, которого мобилизовали именно в такой кадровый полк (правда без названия, но готовящий именно кавалеристов) и после подготовки направили как раз в эту дивизию.


barnaulets: Олег В пишет: Уфимский гусарский кадровый полк - это могла быть часть, готовящая новобранцев для 2-й Уфимской кавдивизии. Так оно и есть - это одно из названий кадрового полка, входившего в кадровую кав. бригаду (вместе с Томским полком, готовившим кадры для 1-й кав. дивизии), с которой началась эта тема.

самарец: Ратник пишет: Т.е. Донская сотня подъесаула Кулешова стала Кирасирским полком, Леонид, это только изначальное предположение было.... Олег В указал, основываясь на архивных данных, что из Отдельного кондива Народной армии. А вот что это за дивизион, где и на базе чего был сформирован - это вопрос...

самарец: Ратник пишет: Пожалуй про 2-ю кавалерийскую пора отдельную тему сделать. Можно, если уважаемые админы не против. Перенесём наши "посты " и вперёд...

Ратник: barnaulets пишет: Так оно и есть - это одно из названий кадрового полка, входившего в кадровую кав. бригаду (вместе с Томским полком, готовившим кадры для 1-й кав. дивизии), с которой началась эта тема. Андрей,а точно это один и тот же полк,ведь 1-я кадровая бригада была кадровой частью именно 1-й кавдивизии.И назывался тот полк без "гусарский". По идее у 2-й кавдивизии должна была быть своя кадровая часть.

Ратник: Сибирецъ пишет: Не Сибирь, но все же Восточный фронт: Приморский драгунский полк. Есть ли у кого инфа по этому полку в период ГВ? Кроме воспоминаний Литтауэра (без особых деталей), ничего не попадалось. Приморский драгунский полк (полковник В.С.Семенов) входил в Уссурийскую отдельную конную бригаду генерала А.Маковкина вместе с Конно-Егерским полком В.В.Враштеля и Уссурийской отдельной конно-егерской батареей капитана Осипова.Полторы тысячи сабель,базировалась на Никольск-Уссурийский.

самарец: Ратник пишет: Приморский драгунский полк (полковник В.С.Семенов) Командир - полковник Шипунов, а Семёнов временно исполнял обязанности (выкладывал его послужной список в другой теме форума).

Ратник: самарец пишет: Командир - полковник Шипунов, а Семёнов временно исполнял обязанности (выкладывал его послужной список в другой теме форума). Только почему-то ты писал о Семенове Константине Степановиче,а этот Семенов - В.С.

самарец: Ратник пишет: а этот Семенов - В.С. Может опечатка?

Митякинец: Сибирецъ пишет: Олег В пишет: цитата: был сформирован из добровольцев 4-го кавполка старой армии из 4-го Мариупольского? Полки 4-й кавалерийской дивизии по мирному времени в 1914г. были расквартированы в Варшавском военном округе. Как вариант возможно, что под 4-м кавполком старой армии в документе имели ввиду 4-й Уфимский кав.полк бывшей Народной Армии? самарец пишет: Донская отдельная (особая) казачья сотня подъесаула Кулешова – начала формироваться в июле 1918 года в Уфе А вот эта часть вполне могла иметь корни от старой армии. Так на 28.12.1917г. в г.Уфе была расквартирована 90-я Донская особая казачья сотня. Видимо часть казаков успела послужить Советской власти до лета 1918г.

Сибирецъ:

barnaulets: Ратник пишет: Андрей,а точно это один и тот же полк,ведь 1-я кадровая бригада была кадровой частью именно 1-й кавдивизии.И назывался тот полк без "гусарский". По идее у 2-й кавдивизии должна была быть своя кадровая часть. Насколько я понял, кадровая кав. бригада готовила пополнения для обеих дивизий - 1-й Томский полк - для 1-й, 2-й Уфимский - для 2-й Уфимской. Хотя я могу ошибаться. Какое-то время, Уфимский полк дислоцировался на Алтае, под Бийском. И если мне не изменяет память, где-то в газетах того периода попадалось его наименование - "гусарский". К сожалению, выписки не нашел. Но почему-то в памяти отложилось.

rvzx: 1-я Кадровая кавалерийская бригада. Формировалась с 05.12.1918г., входили Томский (полк. С.А.Клейн в 09.1918г.) кадровый кавалерийский дивизион и Уфимский запасный кавалерийский дивизион, расквартированный в гор. Бийске, переименованы в 1-й Томский (полк. С.Ф.Левицкий врид с 20.10.1919г., с 21.11.1919г.) и 2-й Уфимский (полк. Черемисинов в 03.1919г.) кадровые кавалерийские полки. С 28.04.1919г. ввиду ухода 1-я кавалерийской дивизии на фронт, 1-я кадровая кавалерийская бригада, квартирующая в г. Томске, остается в непосредственном подчинении ген. Матковского. Командир: ген. С.Л.Гамзагурдиа (с 03.01. по 03.11.1919г.).

rvzx: Левшиновский Михаил Львович (1886 - ?) Генерал-майор (28.07.1921г.)...Командир Уфимского уланского полка 2-й Уфимской кавалерийской дивизии Западной армии, подполковник. Временно и. д. начальника 2-й Уфимской кавалерийской дивизии (30 апреля — 2 мая, 9–13 мая 1919г.). Принимал участие в боях под Уфой, Златоустом, Челябинском, на Тоболе и Сибирском Ледяном походе. Награжден орденом Святого Георгия 4-й ст. В 1920г. в войсках Вооруженных сил РВО. Полковник кавалерии. на 28 июля 1921г. начальник управления ремонтов войск Временного Приамурского пр-ва. Дальнейшая судьба неизвестна. И.В.Купцов, А.М.Буяков, В.Л.Юшко. Белій генералитет на Востоке России в годі гражданской войні.

Ратник: barnaulets пишет: Насколько я понял, кадровая кав. бригада готовила пополнения для обеих дивизий - 1-й Томский полк - для 1-й, 2-й Уфимский - для 2-й Уфимской. Хотя я могу ошибаться. Какое-то время, Уфимский полк дислоцировался на Алтае, под Бийском. И если мне не изменяет память, где-то в газетах того периода попадалось его наименование - "гусарский". К сожалению, выписки не нашел. Но почему-то в памяти отложилось. Смущает,что кадровая бригада имела порядковый номер "1" и прямо указано что готовила пополнение для 1-й дивизии Миловича. Про то,что "гусарский"-это как раз из газеты.

mollwitz: обычно к одной стрелковой дивизии один кадровый полк относился.

rvzx: Леонид, у Колчака и кавалерийских дивизий всего 2 было, для каждой кадровую бригаду формировать.

Ратник: Что ж,примем за рабочую версию что Уфимский полк отправлял пополнения уфимцам.



полная версия страницы