Форум » Белые и казаки » Знамена, штандарты и флаги белых частей » Ответить

Знамена, штандарты и флаги белых частей

Сибирецъ: коллеги! У кого есть какая информация по знаменам белых частей на Востоке, давайте выкладывать здесь. Кроме тех, что выложены на "Колчакии".

Ответов - 140 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

barnaulets: Сибирецъ Спасибо!

мир: Так вы это здесь уже выставляли. http://siberia.forum24.ru/?1-4-0-00000027-000-40-0

мир: "В Залазнинском заводе и правее реки Вятки располагался 2-й Чердынский полк белых. Он входил в 1-ю Пермскую дивизию, которую белые сформировали после занятия Перми. В составе этой дивизии были также 1-й Пермский и 3-й Соликамский полки. Эта дивизия имела специальное задание: после того как белые захватят Вятку (ныне город Киров), она должна продвинуться прямо на север и, захватив Котлас, соединиться с белой армией генерала Миллера. [...] На второй день кизеловцы продолжали развивать наступление и у села Красноглинное окончательно разгромили 2-й Чердынский полк белых, остатки которого рабежались по лесу. У села Афанасьевское этот полк и знамя свое потерял. Его забрал 23-й (Верхнекамский) полк, сменийший кизеловцев. (Знамя сейчас находится в Москве, в музее Советской Армии)." С.Н.Удников. Этих дней не смолкнет слава//В пороховом дыму. Сб.воспоминаний участников Граждаснкой войны в Прикамье. Пермь, 1961. с.80-81. С частями мемуарист ничего не перепутал?


Ратник: мир пишет: С частями мемуарист ничего не перепутал? Нумерация другой была и в дивизию входил еще Добрянский полк (он по-моему и был 3-м,а 4-м-Соликамский).

мир: Самара, 12 июня 1918 г. Комуч постановил: в спешном порядке заказать 3 красных знамени УС, с надписью: «Власть народу — власть Учред. Собранию» для вручения Нар. Армии и казачьим войскам. Троцкий В. Революция 1917-1918 гг. в Самарской губернии. Хроника событий. Том II. Самара, 1929. С.116 Думаю, вопрос о том, "были ли у Комуча красные знамена", можно закрыть.

Войсковой старшина: Знамя "Отдельному батальону имени капитана Куренкова от Соликамска и уезда" находится в экспозиции Музея русской культуры в Сан-Франциско.

Войсковой старшина: Сибирецъ пишет: Полковой флаг 11-го Оренбургского казачьего полка Откуда изображение?

Войсковой старшина: мир пишет: торжественное освящение и вручение знамени №-му Сибирскому стрелковому полку Мир, это из "Вестника Приуралья" от 17 июня 1919 г. Знамя было вручено командиру 25-го Тобольского стрелкового полка полковнику А.В. Бордзиловскому. Цитата из статьи Вяткин В. Путем совершенной любви // www.vera.mrezha.ru: "...на Пасху, когда из всех церквей крестные ходы пришли на Алину площадь, матушка Руфина торжественно поднесла командующему шелковое белое знамя, которое вышила сама вместе с сестрами. На одной стороне иконописец пригородного села Покча М.М.Королев написал Нерукотворный образ Спасителя, на другой стороне вышили двуглавого орла и надпись: "Доблестному 25-му Тобольскому Сибирскому стрелковому полку от благодарных граждан г.Чердыни, монастыря и уезда. 21.04.1919 г.". При этом матушка Руфина выступила с пламенной речью: "Где наши лучшие и всеми уважаемые архипастыри и пастыри Православной Церкви? Где лучшие и горячо любящие свою родину верные сыны нашей Отчизны? Как много их погибло, предварительно подвергшись мукам и пыткам. Большевизм, как лютый дикий зверь, растерзал Россию на части, осквернил и унизил ее и вывел из ряда великих держав. Знайте, христолюбивые воины, что вы несете освобождение исстрадавшейся родине, исстрадавшимся людям, вы несете свет миру, и если кому из вас суждено будет умереть на поле брани, то знайте, что, по словам Христа Спасителя, "нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих".

Ратник: Войсковой старшина пишет: Знамя "Отдельному батальону имени капитана Куренкова от Соликамска и уезда" находится в экспозиции Музея русской культуры в Сан-Франциско. А откуда информация?

Войсковой старшина: Из Описи фонда А.А. Куренкова архива Гуверовского института: "Banner with commemorative embroidery, "Otdel'nomu batal'onu imeni kapitana Kurenkova ot Solikamska i uezda." On display in the Museum of Russian Culture, San Francisco". Кстати, я в английском никакой. Переведите, кто может, для народа.

Войсковой старшина: мир пишет: С частями мемуарист ничего не перепутал? В 16-й Сибирской дивизии на 10.06.19 были 63-й Соликамский и 64-й Соликамский стрелковые полки (Боевые расписания белых армий // Белая гвардия: Альманах. №5. М., 2001. С.145.). Впрочем, первоначально, когда дивизия была Пермской, они могли быть 3-м и 4-м Соликамскими. Например, Верхотурский полк - 49-й Верхотурский полк - 27-й Верхотурский полк.

mollwitz: изначально да 1-4 полки в 1 Пермской стрелковой дивизии. кажется так

barnaulets: Войсковой старшина пишет: В 16-й Сибирской дивизии на 10.06.19 были 63-й Соликамский и 64-й Соликамский стрелковые полки Вообще-то Соликамским был только 4 /64 полк. А 3/63 - Добрянский. 1/61- соответственно Пермский, 2/62- Чердынский.

Войсковой старшина: Посмотрю у Ситникова. "Боевые расписания..." сбивают с толку.

Войсковой старшина: Действительно, в "Боевых расписаниях белых армий" (Белая гвардия: Альманах. №5. М., 2001. С.145.) ошибка - два Соликамских полка: 63-й и 64-й. Угораздило именно в них заглянуть.

Войсковой старшина: О знамени 16-го Ишимского полка из книги "Игумен Тихон (Затекин) и иеромонах Пантелеимон (Лаптев). Судьба архимандрита. Верхотурье, 1998." о судьбе архимандрита Ксенофонта (Константина Петровича Медведева), последнего настоятеля Верхотурского Николаевского монастыря. Первый раз архимандрит Ксенофонт со своим сослуживцем архидиаконом Вениамином попали в ГубЧКа в конце 1920 года, когда после первого вскрытия мощей Симеона Праведного они были арестованы в активном содействии белым. Согласно этому обвинению в протоколе допроса от 18 декабря 1920 года присутствуют следующие показания: «13 октября 1918 года во время вступления белых войск в Верхотурье проводилось богослужение в монастыре. В конце богослужения пришли белогвардейцы в монастырь и потребовали сделать обыск в монастыре с целью обнаружить красногвардейцев и оружие, что было сделано и не обнаружено ничего. После чего штаб полка во главе с командиром полка, капитаном Казагранди, остановился в монастырских зданиях. На другой день белыми был устроен парад и по просьбе командира полка был отслужен молебен «о прекращении междоусобной войны», где мне со всем городским духовенством и монашеством пришлось участвовать. На этом молебне провозглашалось Сибирское правительство. Встречи белых с богослужением и колокольным звоном не было, а лишь только по требованию властей на другой день был отслужен молебен. В период нахождения белых в Верхотурье действительно много было зверств и гонений на советских работников, было много избито и расстреляно без суда и следствия, но я со всей братией был в стороне и болел сердцем о произвольных расправах над народом. Арестованные, состоящие под следствием, указывали о защите на меня, и я на них кроме хорошего ничего не давал. Из них многие освобождались. В следственной комиссии не знаю кто был, только помню – один был местный (представитель прокурора), фамилии которого не помню и в настоящее время не знаю, где он находится. За освобождение от большевиков по инициативе города и земства полку было подарено знамя с надписью «С нами Бог», с изображением Нерукотворного Образа Спасителя, древнекопие было позолоченное. Этот заказ знамени был сделан мной по поручению председателя земской управы Морозова и городского главы Безсонова. Это-то знамя мне пришлось вручать полку с представителями от города и земства Безсоновым и Безгемельницывым, а Морозов в то время был арестован как эсер. Кроме того с нами же выезжали на почетном поезде на ст. Кушва (полк к тому времени уже выступил из Верхотурья -авт.) игумен Аверкий, архидиакон Вениамин Зыков и хор певчих женского монастыря. Это было 19 декабря во время полкового праздника, где пришлось отслужить молебен и вручить знамя, вручение было по чину церковному, а выступать с речью и призывать окружающих о вступлении в ряды белой армии для защиты Веры и Отечества мне не приходилось. На фотографическую карточку, снятую на бронепоезде, мне приходилось сняться после отслужения молебна и отправки на фронт бронепоезда, здесь я их не благословлял на победу, а лишь только окропил святой водой, речи никакой не высказывал. Во всем сделанном вины за собой никакой не признаю, так как все это делалось по приказанию военного начальства».

Ратник:

мир: В Новониколаевском бою перовцы выдержали экзамен свыше всяких похвал, потеряв двух бойцов ранеными. Среди убитых белых обнаружились трупы поручика Сипунова и корнета Пепеляева, носителя знамени с надписью "С нами бог и атаман" П.П.Петров. Перовские красные партизаны//Годы боевые. Красноярск, 1962. С.255

самарец: Происходило в Омске: "В конце апреля 1919 г. был парад Симбирского уланского полка (новое название полка после революции), и Адмирал вручил бывший Штандарт Литовского уланского полка его командиру, ротмистру Ошанину, который впоследствии к моему величайшему удивлению ушел с женой (урожденной Хвощинской) в СССР." Ротмистр В.Князев, личный адъютант адмирала Колчака.

Ратник: самарец пишет: Происходило в Омске: "В конце апреля 1919 г. был парад Симбирского уланского полка (новое название полка после революции), и Адмирал вручил бывший Штандарт Литовского уланского полка его командиру, ротмистру Ошанину, который впоследствии к моему величайшему удивлению ушел с женой (урожденной Хвощинской) в СССР." Ротмистр В.Князев, личный адъютант адмирала Колчака. Это из мемуаров ротмистра Князева?



полная версия страницы