Форум » Фотографии и рисунки » Фотографии для идентификации (продолжение) » Ответить

Фотографии для идентификации (продолжение)

Сибирецъ: коллеги, предлагаю открыть такую тему, и размещать здесь фото, в атрибуции которых мы сомневаемся или нуждаемся. К тому же очень много фото, напечатанных в свое время в советских книжках, имеют неправильную атрибуцию, и продолжают тиражироваться с ошибками. Размещаю первое фото. Кто знает, где и когда оно сделано? Какое подразделение инспектирует адмирал Колчак? Морских стрелков? Кто на фото. кроме него?

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Уссури: ян пишет: https://toihara.livejournal.com/95100.html тут пишут что солдат 34 полка и убивали на р Хор.Значит белый все таки? Эк Вы быстро выводы делаете. Проанализируйте даты и события. Книжка выдана после того как Белая власть пала и белые солдаты 34-го полка, не желающие перекрашиваться, были уже арестованы.

ян: Ясно.Спасибо

Хрохилаих: Прошу идентифицировать данный отряд на фотографии. У меня есть предположение, но хотелось бы сначала услышать другие версии http://shot.qip.ru/00V3Ty-511TfzwOh3/


Хрохилаих: Вообще то я рассчитывал, что кто-нибудь встречал это фотов архиве или музее с подписью. Возможно таковые еще объявятся... А пока моя версия. Доводы весьма слабые, но какие уж есть: 1) Фото в интернете со ссылкой на Красноярский архив. Значит с большой долей вероятности этот отряд сибирский. 2) Судя по форме (впрочем я не специалист в этом) и лозунгу "Вся власть советам!" это 1918г. 3) Командир Судженского отряда Красной гвардии Кулаков пишет в воспоминаниях, что его отряд (40 чел) в мае 1918г прибыл в Иркутск, был размещен в бывшем Юнкерском училище и был включен в Охранный отряд Центросибири и что отряд сфотографировался "в полной боевой готовности... для этого пригласили фотографа из военно-топографического отдела, каждая карточка стоила 5 руб.х 40 чел=200руб. Тов. Кудрявцев снят на этой фотографии под флагом "Вся власть советам"..." 4) Помещение с высокими потолками и выбеленными стенами вполне может относиться к помещениям бывшего Военного училища. Таким образом, предполагаю, что отряд на фото с некоторой долей вероятности является Судженским отрядом красной гвардии. Май 1918г. Иркутск. Отряд был включен в качестве взвода в 1-ю роту Охранного отряда Центросибири.

Ратник: А что Вам видится на флаге справа, что за надпись?

Хрохилаих: Что-то типа "Долой ... гражданскую войну..."

Хрохилаих: Ну что ж, моя догадка полностью подтвердилась! Действительно, на фотографии 1-й судженский отряд Красной гвардии в Иркутске. Неоценимую помощь в идентификации оказал форумчанин Адъютант, огромное ему спасибо. Ранее это фото было размещено по адресу без названия: http://s.newslab.ru/photoalbum/17984/149308.jpg

Ратник: не штурмовик ли?

Oigen Pl: Вот такое фото нашлось в книге доктора исторических и кандидата военно-морских наук, профессора, капитана 1 ранга в отставке Ростислава Николаевича Мордвинова "В грозные годы гражданской войны" (М, Просвещение, 1971). Кому-то встречалось это же фото в других изданиях? forensic anthropology job outlook

Ратник: Если фото правильно подписано и здесь действительно партизаны,это опровергает советскую историографию которая рассказывает нам о плохо вооруженных партизанах,которых убивали вооруженные до зубов каратели.В реальности было зачастую наоборот.

cuprum: А из каких таких источников у Вас сведения про "наоборот"? Я вот в сборнике документов ясно вижу недостаток оружия и припасов у партизан, основной источник пополнения таковых - трофеи, сбор у населения и кустарное производство. Что там на фото - большой вопрос. Может это перешедшие на сторону партизан колчаковские части... Пулеметные двуколки, оружие в пирамидах, насыщенность легкими пулеметами. Очень похоже на регулярную армию. И вообще нет никаких гарантий, что фото атрибутировано верно.

Ратник: cuprum пишет: А из каких таких источников у Вас сведения про "наоборот"? Я вот в сборнике документов ясно вижу недостаток оружия и припасов у партизан, основной источник пополнения таковых - трофеи, сбор у населения и кустарное производство. Что там на фото - большой вопрос. Может это перешедшие на сторону партизан колчаковские части... Пулеметные двуколки, оружие в пирамидах, насыщенность легкими пулеметами. Очень похоже на регулярную армию. И вообще нет никаких гарантий, что фото атрибутировано верно. Поэтому и написал "если фото правильно подписано".А про "наоборот"-в ряде официальных сообщений и мемуарных записок есть сведения,что у партизан захвачено столько-то десятков (иногда несколько до нескольких сотен винтовок и др. огнестрела фабричного производства).Захвачено это оружие ранее у правительственных войск или привезено было с ПМВ и зарыто в огороде-сути дела это не меняет,подчас партизаны были вооружены значительно лучше белых.

cuprum: И все же хотелось бы хотя бы парочку конкретных примеров о превосходном вооружении алтайских партизан. Мне такие сведения ни разу на глаза не попадали.

Ратник: Про алтайских не попадалось,но правда специально не искал.А вот в отчетах о Тасеевской и Черкасской операциях сведения о захваченном оружии есть. Да,было захвачено и самодельное оружие и боеприпасы,но и фабричных трехлинеек немало. Что под рукой.После разгрома Черкасской обороны по разным данным захвачено ок.5000 винтовок,от 4 до 17 пул.,5 -8 орудий,даже телефонное имущество и шанцевый инструмент.Не очень-то они и безоружны.А в советской историографии писали что партизаны лили пули из самоваров... Черкасцам, я так понимаю, РККА подбрасывала и оружие и подкрепления.У тасеевцев вероятно трофеи.

Хрохилаих: Кое-что могли спрятоать еще летом 1918г. Но не таких масштабах конечно (тысячи).

Ратник: Хрохилаих пишет: Кое-что могли спрятоать еще летом 1918г. Но не таких масштабах конечно (тысячи). Конечно могли,привезли с фронта и закопали в огороде,плюс разграбили те запасы что в тыловых складах были,что-то захватили в боях и т.д. В случае с черкасцами там красные из Верного подбрасывали. Будь красные партизаны вооружены одним дрекольем и самопалами никакой силы они бы не представляли.Да просто посмотрите на фото партизан периода ГВ,они же все просто обвешаны оружием,гранатами и пр.

мир: Смотрел фото партизан, особого обвеса не видел. О вооружении много подробностей и в воспоминаниях, и в документах. Вооружены были в целом плохо, потому в значительное мере партизаны вооружались обыкновенными коваными пиками. Оружие было в основном тоже устаревшее - берданки, дробовики, трехлинейки были, конечно, но уступали всему остальному. При этом базы снабжения, конечно, не было, отсюда и самодельные боеприпасы. Колчаковские войска тоже часто испытывали нужду в вооружении, особенно по пулеметам и артиллерии, но в целом у них положение было лучше на порядки - что и неудивительно. По-настоящему партизаны вооружились после разгрома белых РККА, вот к тому времени и относятся, скорее всего, тогдашние фотки партизан с пулеметами и гранатами. Что до дреколья и самопалов, то именно такое оружие, как правило, и было у многих повстанцев того времени. Таким добром на Тамбовщине антоновцы регулярно нападали на деревни и даже уездные центры, так что подавить их удалось только после месяцев напряженных боев. Так что про то, что такие отряды не представляют силы это, конечно, неправда.

cuprum: Речь шла не о том, чем именно были вооружены партизаны, а о том, насколько они в этом превосходили своих противников из карательных отрядов Даже в "Черкасской обороне" речь о таком превосходстве не идет. И вообще спор без цифр беспредметен:

Ратник: мир пишет: Смотрел фото партизан, особого обвеса не видел. Канский полк тасеевских партизан.Пулеметов немало. или Минусинский фронт what gas stations are open right now Конечно ситуация с оружием была не статичная,но постоянная динамика была в сторону насыщения оружием в т.ч. и автоматическим. А есть фото партизан с пиками и топорами..?Видел только одно с самодельной пушкой,но оно сильно ретушировано и его как только не подписывали уже.

Хрохилаих: Думается, эти все фото декабрь 1919 - февраль 1920. Все обвешались трофейным оружием от распада "армии Колчака". По таблице и цифрам. Если Шиткинский фронт считать за Иркутской губернией, то цифры в принципе имеют место быть. А если за Енисейской, то до августа 1919 500-1000 пришлось бы сильно поискать, если не считать "партизанами" беглых совработников, дезертиров, просто прятавшихся в лесу и активных действий не предпринимавших.



полная версия страницы