Форум » Фотографии и рисунки » Фотографии старого Кузнецка » Ответить

Фотографии старого Кузнецка

iii: Кузнецк до 1919 г. (Одигитриевская церковь ещё стоит, не разрушена. Она на самом горизонте справа). В центре Спасо-Преображенский собор, в котором венчались мои бабушка с дедом. Слева с фасонной крышей двухэтажный дом моих предков, дом купца Фонарёва.

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Sibirak: iii пишет: Подробности мне не известны. Напишите, кто знает... Фотография озаглавлена: "Одигитриевская церковь после 1919 года" Известно, что в конце 1919 г. эту церковь сожгли партизанские отряды красных, возможно что её хотели восстановить после этого? Потому, что видны сторительные леса...

iii: Sibirak пишет: "Одигитриевскую церковь ... хотели восстановить ? Я тоже так думаю, но знаю только то же, что и Вы... хотелось бы поконкретнее... Вид на Кузнецк от стен Кузнецкой крепости: Судя по всему, фотография послевоенная. Во время войны 41-45 года Спасо-Преображенский собор был превращён в хлебокомбинат. На фото справа он виден. Купола, естественно, нет.

iii:

iii:

iii:

iii:

Sibirak: Хорошая фотография! Дает общее представление о расположении зданий. Вдали примерно на таком же расстоянии от воды Одигитриевская церковь. Ранее, не видя эту фотографию не знал, что рядом со Спасо-Преображенским собором есть протока...

iii: Это не просто протока, это речка Иванцовка. Она даже судоходной была. Предыдущие снимки (от 12.11.2013, от 13.11.2013) как раз, кажется, с Иванцовки. Вот ещё один снимок с её берега. На горизонте Кузнецкая крепость, от стен которой сделаны многие снимки, приведённые на этом сайте. Третий от берега дом принадлежал моим предкам, построил его, судя по всему, мой прадед - купец второй гильдии Алексей Егорович Фонарёв.

Sibirak: iii пишет: На горизонте Кузнецкая крепость, от стен которой сделаны многие снимки, приведённые на этом сайте. Третий от берега дом принадлежал моим предкам, построил его, судя по всему, мой прадед - купец второй гильдии Алексей Егорович Фонарёв Да, дом Вашего прадеда ни с чем не спутаешь...

Sibirak: iii пишет: Предыдущие снимки (от 12.11.2013, от 13.11.2013) как раз, кажется, с Иванцовки. Вот ещё один снимок с её берега. Если не ошибаюсь, на Иванцовке купил дом известнй генерал герой русско-Японской войны Путилов, поселившийся в Кузнецке...

iii: Sibirak пишет: Если не ошибаюсь, на Иванцовке купил дом известнй генерал герой русско-Японской войны Путилов, поселившийся в Кузнецке... Знаю, что достойнейший человек генерал Путилов трагически погиб в руках банды Рогова... А вот где именно был дом Путилова пока не знаю. На моём кусочке карты Девятиярова информации не нашла. А вот дом, где жили Куйбышевы теперь знаю. Недалеко от Свято-преображенского собора, через два дома от жилища купца Фонарёва. Фотография Кузнецка 1956 г. (тогда ещё город во многом сохранял свой прежний «патриархальный» вид). Слева видна часть как раз «дома Куйбышева» (владелец на тот момент, нач. ХХ века – Линёв), а дом Фонарёвых Вы узнаете без труда, крыша приметная. Её изуродовали в начале 60-х. Странный каменный большой дом на заднем плане, справа – это бывший Спасо-Преображенский собор со снесёнными куполами, приспособленный перед Великой Отечественной войной под хлебозавод № 3. Часовенку, которая была между домом Фонарёвых и собором, снесли и понастроили заборы и сараи...

iii:

Sibirak: iii пишет: Кузнецк. Русско-Азиатский банк А рядом дом купца, последнего до революции старосты Спасо-Преображенского собора М.Э.Окулова

iii: Sibirak пишет: дом купца, последнего до революции старосты Спасо-Преображенского собора М.Э.Окулова Откуда Вы это знаете? Пожалуйста, поделитесь источником информации. Интересно!

Sibirak: Окуловы и мои кузнецкие предки были в родстве (по некоторым сведениям). Но поскольку доказательств этого я пока не нашел, то то думаю, что если не в родстве, возможно были дружны. Моя бабушка Елена Ефимовна (урожденная Лапина) хранила фотографию от Окуловых, сделанную в Томске. В музее "Кузнецкая крепость" есть фотография, на которой снят дом Окуловых. В20-е годы его уже занимала почта и на нем хорошо была видна вывеска. Эту фотографию я запомнил и дом Окуловых ни с каким домом не спутаю...

iii: Спасибо большое за пояснение. Я обратила внимание на фамилию Окуловых в своей статье про Зилингов. Там Д. Окулов - купец, "Томское отделение Санкт-Петербургского торгового дома “Штоль и Шмит”, поставщик двора Его Императорского Величества, сначала аптека располагалась в доме купца Д. Окулова, а в 1906 г. разместилась в собственном специально выстроенном здании." Мой Зилинг работал в этой аптеке. Это не Ваш ли Окулов?

Sibirak: iii пишет: Это не Ваш ли Окулов? Кузнецкий купец Максим Эммануилович Окулов имел в городе немало недвижимости. Д. Окулов не мог быть его сыном. Взрослый сын М.Э. Окулова погиб на охоте, а младший еще подрастал к тому времени о котором Вы пишете Про Д. Окулова не знаю.

iii: В Кузнецке в музее есть фотография, которую историки (музея Кузнецкая крепость) считают снимком купеческой семьи Окуловых. Вот что мне написали: "Судя по описанию фотографии, речь идет о семье Окуловых. Там мать с двумя сыновьями. Купчиха Окулова была зверски убита в Преображенском соборе, якобы роговцами (а роговские партизаны, описывая Кузнецк, указывали, что когда въезжали в него, видели догорающий собор, так что это не их рук дело)." "Про Рогова, могу дать небольшой комментарий. Я тут в городе считаюсь "защитником" Рогова. Но дело на самом деле обстоит так: В 1919 году в город вошли одна за другой 6 партизанских банд. Рогов был последним. Впоследствии Рогов восстал против Советской власти, объявлен бандитом и убит, а все зверства в Кузнецке приписаны ему. В то время как 2 других командира впоследствии видные советские деятели, остались красными героями. (Они даже открыто сдали в 30 годы государству имущество, награбленное в Кузнецке) Я настаиваю всего-лишь на том, что Роговцы натворили меньше зла, чем "славные красные герои". Например, Толмачев хвастал, что именно его люди убили генерала Путилова. А самое жуткое преступление в Преображенском соборе, было точно совершено до прихода Рогова. Я его ни в коем случае не оправдываю, только не нужно делать из него "крайнего".

iii: Фото 1913 г.

iii: Хотелось ещё многое поместить... и больше не интересно...



полная версия страницы