Форум » Фотографии и рисунки » Фотографии для идентификации » Ответить

Фотографии для идентификации

Сибирецъ: коллеги, предлагаю открыть такую тему, и размещать здесь фото, в атрибуции которых мы сомневаемся или нуждаемся. К тому же очень много фото, напечатанных в свое время в советских книжках, имеют неправильную атрибуцию, и продолжают тиражироваться с ошибками. Размещаю первое фото. Кто знает, где и когда оно сделано? Какое подразделение инспектирует адмирал Колчак? Морских стрелков? Кто на фото. кроме него?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

ГончаровЮ.И.: те кто сидит -посчитаны справо-налево. М.б. и стоящих так считать? Тогда вообще непонятно кто.

Уссури: ГончаровЮ.И. пишет: те кто сидит -посчитаны справо-налево. Хоть и написано что сидят справа налево, а перечислены как мне кажется именно слева направо.

ян: Здравствуйте.Ознакомился сегодня с архивным делом своего прадеда Лебедева И.И.,которое мне любезно предоставили из УФСБ по Омской области..Итак.Родился 29 марта 1897 года в Виленской губерниии. Проживал в д.Софиевкаа Оренбургской губернии.Тут все ясно.6 сентября 1918 года был мобилизован атаманом Дутовым и зачислен в Оренбургское казачье военное училище,окончил в июле 1919 года.Далее по протоколу допроса сразу идет сентябрь 1919 года и бой на реке Тобол,отступление в авангарде в Красноярск,тиф.Чита и далее в сентябре 1920 Манчжурия.Потом чине поручика в должности младшего офицера отдельной батареи 1-й сибирский стрелковой бригады ДВ.Не могу ничего найти по этой бригаде!подскажите!или может ошибка в протоколе?


barnaulets: Скорее всего, речь идет либо о 1-й отдельной стрелковой бригаде полковника Глудкина (Егерский и Уральский полки + 1-й отдельный стрелковый арт. дивизион), образованной в 1921 г. в Приморье из "каппелевских" частей, перешедших в "семеновскую" Гродековскую группу. Либо, что более вероятно по составу входивших в нее частей, также сформированная из бывших каппелевцев в Гродековской группе и затем вернувшаяся назад под "каппелевское" командование отдельная стрелковая бригада генерала Осипова (1-й Добровольческий полк, спешенный Красноуфимский конный дивизион и отдельная Добровольческая батарея), в период пребывания под семеновским командованием именовавшаяся 2-й отдельной стрелковой. Кажется, одно время, после уход из Гродековской группы, она именовалась отдельной Сибирской бригадой. Впрочем, могу ошибаться. В тогдашних переименованиях и реорганизациях сам черт ногу сломит. Думаю, более предметно этот вопрос может раскрыть коллега Уссуриец. В первом случае Ваш Лебедев должен был служить в одной батарее с автором "Белоповстанцев" и "Последних боев на Дальнем Востоке" Борисом Филимоновым, а следовательно его боевой путь в 1921-22 гг. можно проследить очень детально.

Уссури: 1-я стрелковая бригада. Сформирована весной 1921 в составе Гродековской группы войск из частей, перешедших в неё из состава 3-го стрелкового корпуса: Егерского и 2-го Уральского полков и 1-го стрелкового артиллерийского дивизиона. На 6 марта 1921 насчитывала 218 офицеров, 11 чиновников, 719 солдат, 42 женщины и 9 детей. Так-как, при нач. Хабаровского похода в этой бригаде произошли известные события и она «не пожелала» принять участие в операциях 2-го корпуса, то она оказалась при движении на Хабаровск, в подчинении 3-го корпуса, но в дальнейшем она все-же была передана во 2-й корпус, где существовала под своим именем. До Хабаровского похода квартировала в Спасске, после него сначала предназначалась для занятия трех селений (Тарасовка, Мещанка, Лубянка) примерно на середине расстояния между Спасском и Никольском, а затем получила своим окончательным местом расположения село Ново-Никольское, находящееся в 10 верстах от Никольск-Уссурийского (по дороге на Полтавку), однако в самую последнюю минуту последовала перемена и бригада была полностью помещена в самом Никольск-Уссурийском. 15 мая 1922 в неё была влита слитая в один (1-й Пластунский) полк 3-я Пластунская бригада, и ее состав с новой нумерацией полков стал включать 1-й Пластунский, 2-й Уральский, 3-й Егерский, 1-й кавалерийский полки и 1-ю отдельную стрелковую батарею (бывш. 1-й стрелковый артиллерийский дивизион). При расформировании бригады летом 1922 1-й Пластунский полк был сведен в Пластунскую дружину, кавалерийский полк и батарея вошли в состав Сибирской группы или рати (см. 2-й корпус), а из чинов Егерского и Уральского полков был создан отдельный Урало-Егерский отряд. Командиры: полк. П.Е. Глудкин, ген.-майор Е.К. Вишневский (с 15 мая 1922).

Уссури: 1-й стрелковый артиллерийский дивизион. Образован на базе 3-й (Уфимской) батареи Сводно-артиллерийского дивизиона (бывш. 2-й Уфимский стрелковый артиллерийский дивизион), которая при выходе Егерского и 2-го Уральского стрелкового полков из состава 3-го стрелкового корпуса, присоединилась к ним. В это же время в Уфимскую батарею влилась одна из рот 4-го Уфимского стрелкового полка в составе 50 солдат при 1 офицере, а затем из Сводно-артиллерийского дивизиона в него же перешла группа офицеров. Таким образом, малочисленная Уфимская батарея превратилась в дивизион, который получил теперь наименование 1-го стрелкового — по имени 1-й стрелковой бригады, в состав которой он вошел. К ноябрю 1921 насчитывал 6 штаб-офицеров, 22 обер-офицера, 1 чиновника и до 70 солдат. В Хабаровский поход в декабре 1921 выделил офицерский взвод, стрелковую роту и конный взвод, всего 73 бойца. После похода сведен в 1-ю отдельную стрелковую батарею в составе той же бригады (2 орудия, около 25 офицеров и 80 солдат). В августе 1922 она переименована в Восточно-Сибирский артиллерийский дивизион или дружину (на 1 сентября 1922 64 чел. и 2 орудия), который должен был войти в состав Восточно-Сибирского отряда (или полка) Сибирской группы или рати (см. 2-й корпус). 24-го августа квартирьеры от него выехали из Никольск-Уссурийского в Гродеково, но уже 30-го августа был передан из Сибирской группы в Сибирскую казачью группу (см 1-й корпус), в составе которой, сохранив свое новое название, и действовал до эвакуации. Командир — полк. Романовский.

ян: Спасибо всем огромное.Да только путь боевой у него закончился 21 апреля 1921 года или 22 года.последнюю цифру плохо видно.при проезде по тракту вдоль с Раздольное(название тракта не читаемо по.... может почтовому?)был захвачен отрядом красных партизан...

ян: ян пишет: Там вообще много странного в протоколе.такое чувство что прадед врет везде где только можно.Очень много сокращений.То ли 21 апреля 21 то ли 21 апреля 22.почерк очень неважный. Часть написана как 1 сиб стр б-да..Был такой видный белогвареец Красноусов Е.М.Так вот они с Лебедевым И.И с одного курса и даже с одного класса.Оба артиллерийский выпуск(60 чел) июля 1919 года в Иркутске.Красноусов Е.М пишет что по выпуску каждый офицер получил огромный американский Кольт!.Вот этот кольт наверное и виден на фотографии..

Уссури: ян пишет: Вот этот кольт наверное и виден на фотографии.. Допустим Кольт не виден, а вот кабура от Нагана. У Кольта она другая. Хотя при желании можно и Кольт в кобуру от Нагана запихнуть. А Красноусова где читали?

Уссури: В оперативной сводке за апрель 1922 года есть сведения о захваченных в плен 5 военнослужащих артиллерийского дивизиона.

ян: http://alxxx-61.livejournal.com/15338.html Вот здесь описывается.У меня к Вам вот еще какой вопрос.прадед окончил казачье училище.В статье написано что выпускались подпоручики,хорунжие и корнеты.Насколько я понял-это деление шло не по сословию а по принадлежности в роду войск?

barnaulets: Скорее всего, и то и другое. Казаки выпускались в казачьи части с соответствующим чином. Иногородние- в не казачьи, с чином соответствовавшим роду войск.

barnaulets: Кстати, среди командиров у Лебедева и Красноусова в Оренбургском военном училище был упоминавшийся мной на форуме в теме о бывших белых офицерах в РККА есаул А.Ф. Горохов - будущий советский генерал-полковник артиллерии.

ян: barnaulets пишет: согласен.Только один вопрос остался.казаки в хорунжие.не казаки в подпоручики.а кто тогда в корнеты?

ян: barnaulets пишет: По..это возможно Полтавка?Полтавский тракт а не почтовый тракт..Сделаю скан выложу.Может кто сможет прочитать.

Уссури: ян пишет: Только один вопрос остался.казаки в хорунжие.не казаки в подпоручики.а кто тогда в корнеты? Оренбургское училище в 1918 и 1919 гг. производило обучение юнкеров не только казачьего сословия и не только в казачьи части. Обстановка требовала. В училище набирались: - казачья сотня; - кавалерийский эскадрон; - пехотная рота; - артиллерийская полубатарея; - инженерный взвод. Соответственно по выпуску корнеты в кавалерию, хорунжие в казаки, подпоручики в пехоту, артиллерию и технические части. ян пишет: По..это возможно Полтавка?Полтавский тракт а не почтовый тракт..Сделаю скан выложу.Может кто сможет прочитать. Было бы любопытно взглянуть...

partisan: Всем спасибо за обсуждение! Очень интересно! Уссури, а откуда взято Ваше фото Нацвалова с повязкой на глазу?

Уссури: partisan пишет: Уссури, а откуда взято Ваше фото Нацвалова с повязкой на глазу? Из Гуверовского архива.

partisan:

Сибирецъ: Якобы один из них Яков Тряпицын



полная версия страницы