Форум » Фотографии и рисунки » Фотографии для идентификации » Ответить

Фотографии для идентификации

Сибирецъ: коллеги, предлагаю открыть такую тему, и размещать здесь фото, в атрибуции которых мы сомневаемся или нуждаемся. К тому же очень много фото, напечатанных в свое время в советских книжках, имеют неправильную атрибуцию, и продолжают тиражироваться с ошибками. Размещаю первое фото. Кто знает, где и когда оно сделано? Какое подразделение инспектирует адмирал Колчак? Морских стрелков? Кто на фото. кроме него?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

barnaulets: Хотя это фронтовое фото, где форма одежды соблюдалась мало. А Ваше фото сделано в Барнауле, и бойцы одеты как положено. Для сравнения - фото еще одного солдата 3-го Барнаульского полка 1918 года, тоже сделанное в Барнауле и выставлявшееся в теме: Совпадение в деталях (если смотреть на ефрейтора, ремень же как у правого старшего унтер-офицера или фельдфебеля) почти 100%.

Ратник: По идее у 3-го Сибирского стрелкового полка должны быть на погонах не 3-ка,а как минимум "3 СБ".Здесь же шифровок вообще уверенно не опознать.Скорее всего конец ПМВ,1916-1917 гг.Слишком хорошо для гражданки одеты и никаких отличий Сибармии,даже ленточек на кокардах нет.

степняк: На приведенном выше снимке у Исидора Липовки на погоне изображена одна троечка, без Сб. Ношение лент на кокардах похоже строго не регламентировалось и на групповых снимках, как правило встречаются кокарды как с лентами, так и без них. Хотя бы на том же снимке с братьями Липовка. У колчаковских солдат одетых в английское обмундирование ленты вообще практически не встречаются. Что касается качества одежды, то в тыловых районах, вроде на снимках оборванцев не встречал. Знаменитые фото с оборванными солдатами колчаковской армии сделаны на западном фронте во время боев и отступления, когда начались проблемы со снабжением.


степняк: Вот выделил как мне видятся шифровки на погонах.

степняк: белый пишет: Выкладываю фото министров Колчака перед судом в Омске в 1920 году. Возможно кто-то знает где какой министр. Меня лично интересует где на этом фото Шумиловский Леонид Иванович. Шумиловский здесь в сидит в картузе. Второй справа в нижнем ряду.

степняк: Вот фото Шумиловского, которое взято отсюда: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Provisional_Government_of_Autonomous_Siberia_-_June_1918.jpg?uselang=ru

степняк: А вот есть ли на этом снимке Матковский?

Ратник: степняк пишет: У колчаковских солдат одетых в английское обмундирование ленты вообще практически не встречаются. К тому времени они уже использовались лишь в "демократической" Сибармии у Пепеляева. степняк пишет: Что касается качества одежды, то в тыловых районах, вроде на снимках оборванцев не встречал. Отнюдь,и в тыловых частях рубежа 1918-1919 видел на фото солдат в заплатанных фуфайках и стеганых штанах,одетых очень бедно и без каких-либо знаков различия.Проблемы со снабжением были всегда,начиная от лета 1918 и заканчивая осенью 1922 г. степняк пишет: Вот выделил как мне видятся шифровки на погонах. Не знаю,мне ничего там не видится,только смутные тени,ремешок фуражки под кокарду заправляли и во время ПМВ. Да и ботинки британские не напоминают (хотя может их было и несколько моделей).

степняк: Ратник пишет: Отнюдь,и в тыловых частях рубежа 1918-1919 видел на фото солдат в заплатанных фуфайках и стеганых штанах,одетых очень бедно и без каких-либо знаков различия.Проблемы со снабжением были всегда,начиная от лета 1918 и заканчивая осенью 1922 г. Уточню. На снимках колчаковцев, сделанных на территории бывшей Томской губернии, оборванцев не встречал. Ратник пишет: Не знаю,мне ничего там не видится,только смутные тени,ремешок фуражки под кокарду заправляли и во время ПМВ. Да и ботинки британские не напоминают (хотя может их было и несколько моделей). Ну, тут все субъективно, мне и еще нескольким знакомым видится. Вот по этим ссылкам можно посмотреть британские боты разной степени стертости и поношенности. http://www.suttonveny.co.uk/soldiers.html https://isle-of-wight-fhs.co.uk/gallery/album_guy_military/index.html

Ратник: А что на обратке фото?Чистая?Здорово бы конечно было если бы фото действительно оказалось еще одним фото бойцов 3-го ССП,но пока субъективно,вот именно "видится" только эта шифровка на погонах.

степняк: Увы, обортная сторона чистая...

Ратник: Коллеги,а есть у кого-нибудь фото наштаверха генерала Д.А.Лебедева хор. качества?

Уссури: Ратник пишет: Коллеги,а есть у кого-нибудь фото наштаверха генерала Д.А.Лебедева хор. качества? Боюсь не найдете такового.

Ратник: Это из справочника о генералитете,коллега?

Уссури: Ратник пишет: Это из справочника о генералитете,коллега? Так точно, из него самого.

Oigen Pl: На 2-й странице этой темы рассматривалось фото с подписью "группа командиров 2-го корпуса" (с И. Громовым в центре). Стоит, наверное, рассмотреть и "редакцию" другого известного фото, названного при первой публикации "Штаб тов. Мамонтова": Циркунов Ю. Солоновский бой (1919 г.). Эпизод из истории борьбы алтайских партизан с колчаковщиной // "Сибирские огни", 1935, № 1 - http://poisk.ngonb.ru/flip/sibogni/1935/1/#163/z Вопрос: кого "отредактировали" с фото после 1935 года?

ян: Здравствуйте .посоветовали на других форумах обратиться к вам.на фото мой прадед Лебедев Иван Иосифович (на одиночном фото) и его сослуживец.Оба колчаковцы,награждены знаком "За Сибирский поход"Что можно еще сказать об этих фотографиях?может попадались еще где нибудь?или интерьер фотостудии покажется знакомым.. http://shot.qip.ru/00OejR-5xN3PjfBo/

Сибирецъ: Отличное фото. На первом фото справа, конечно же, кавалерист Можно скан нагрудного знака покрупнее?

barnaulets: Возможно, я ошибаюсь. Но, по-моему, это братья.

ян: http://shot.qip.ru/00OejR-4xN3PjfBu/ http://shot.qip.ru/00OejR-5xN3PjfBv/ Может и братья.Я не знаю.прадед погиб потом в ВоВ под Сталинградом.призывался в 42 из Минусинска(сидел там??).В 22 у него родился сын(мой дед) в д.Раздольное.Я предположил что может их часть там стояла в 21-22?? Так же есть предположение что это сослуживцы еще по мирной жизни..на груди у сослуживца знак окончания Павловского военного училища.Я проверил и обнаружил что в 16 ускоренном выпуске был такой Лебедев Иван.Отчества к сожалению нет.Отправил запрос.Жду ответа.Может кто нибудь еще что увидит на фот чего я не вижу.Буду рад любой версии.учитывая что фото явно периода их жизни именно у Колчака,мне и посоветовали обратится к Вам на форум т .к лучше о том трагическом периоде в Сибирской части Российской Империи никто не знает.



полная версия страницы