Форум » Фотографии и рисунки » Иркутское военное училище до 1 Мировой войны » Ответить

Иркутское военное училище до 1 Мировой войны

белый:

Ответов - 50, стр: 1 2 3 All

barnaulets:

Kraeved63: Иркутское юнкерское училище было открыто в 1874 году. С 1879 года училище располагалось в старом здании бывшего военного госпиталя на Троицкой (ныне 5-й Армии) улице. Иркутское юнкерское училище. Дореволюционная открытка. Здание училища в наши дни: Здание бывшего юнкерского училища, угол улиц 5-й Армии (Троицкой) и Гашека (Юнкерского переулка). Фото - февраль 2010 года. Фрагмент фасада. Фото - август 2011 года. Вначале училище называлось Иркутским юнкерским, затем — Иркутским пехотным юнкерским, а к 1911 г. оно фигурирует уже как Иркутское военное училище. Первоначално штат училища составлял 90 юнкеров. К 1907 г. он вырос до 200 человек. В училище преподавались: тактика, военная история, топография, фортификация, артиллерия, военная администрация, законоведение, военная топография и воинские уставы. Летние военные лагеря училища находились на левом берегу Ушаковки неподалёку от Пивоварской деревни, где иркутская городская Дума отвела для юнкерских экзерциций земельный участок площадью в 49 десятин. Форма юнкера Иркутского пехотного училища. Начало XX века. Экспонат Иркутского краеведческого музея. Жизнь в училище была строго регламентирована. В этой связи представляют интерес некоторые параграфы из «Сборника постановлений для Иркутского юнкерского училища»: §7 В училище и вне его юнкера должны вести себя скромно и вежливо, как приличествует воспитанному человеку. Они должны помнить, что честь училища есть общее достояние заведения, и обязанность охранять эту честь лежит на всех юнкерах. §10. Всякая брань, в особенности употребление площадных слов и самоуправства с товарищами, а также с прислугой, подвергают виновных строгой ответственности. § 14. ...Обращается особое внимание юнкеров на выбор знакомств. Выбор знакомств должен производиться с полной осмотрительностью и осторожностью. Знакомство с людьми, не делающими чести юнкеру, подвергает юнкера исключению из училища, если предупреждения окажутся бесплодными. В мае 1909 года Иркутское военное училище посетил главный начальник Военно-учебных заведений Великий Князь Константин Константинович. Здесь произошло знакомство Великого Князя с юнкером Александром Камбалиным, который был в этот день дежурным по училищу. Великий Князь, приняв рапорт дежурного Камбалина, стал расспрашивать юнкера о его учёбе в училище, родителях и братьях. Камбалин, воспользовавшись вниманием великого князя, и, набравшись храбрости, предложил Великому Князю обменяться темляками. Константин Константинович великодушно согласился на обмен. Всю свою жизнь А. И. Камбалин трепетно хранил темляк Великого Князя Константина Константиновича, а впоследствии он перешел в наследство к его старшей дочери. На фото (слева направо): Александр Камбалин с братом Анатолием, 1916 год. Источники: 1. В. Кинщак "Кадеты и юнкера". Журнал "Земля Иркутская" № 4, 1995 г. 2. С. Медведев "Иркутск на почтовых открытках". Москва, 1996 г. 3. А. Забегалин "Полковник Камбалин". 4. Н. С. Романов "Летопись города Иркутска за 1902 — 1924 гг.". Иркутск, 1994 г.

Сибирецъ: Уважаемый коллега! Нет ли подробнее фото униформы Иркутского ВУ, чтобы погоны было видно?

Kraeved63: Уважаемый Сибирецъ! Погоны, к сожалению, оказались бутафорскими. Сегодня получил фотографию погон от знакомого сотрудника нашего краеведческого музея с таким комментарием: "Там простые чёрные погоны, которые не соответствуют аутентичным. При реставрации не было информации о настоящих погонах".

Сибирецъ: Уважемый коллега Kraeved63! Огромное спасибо за безпокойство. Жаль, что погоны фуфло. У моего коллеги есть оригинальный погон Иркутского ВУ (офицерский), правда, в плачевном состоянии. Интересно, если сотрудники музея знают, что погоны неправильные, что ж они не переделают... Достаточно несложно.

Kraeved63: Сибирецъ пишет: ... если сотрудники музея знают, что погоны неправильные, что ж они не переделают... Видимо, они до сих пор не знают, как выглядели правильные

Сибирецъ: Жаль. И, видимо, подсказок не слушают

Сибирецъ: погон штаб-офицера Иркутского военного училища.

Kraeved63: Уважаемый коллега Сибирецъ, спасибо за погон!

Сибирецъ: Пожалуйста, коллега. Могу более качественное фото попросить

otorver: Вышеназванный погон всё же, пожалуй, капитана 2 ранга морского кадетского корпуса, ибо был изначально в такой компании:

Сибирецъ: клево. а можно подробнее? может, и имя капдва известно? ну а так погоны такие были и в МКК, и в ИВУ, и еще в ряде кавчастей

otorver: Эту коллекцию с полгода назад демонстрировал на одном форуме купивший её ради кортика. Видимо, остальные детали он распродал по частям...

Гусар: Жаль, что такой комплект разбил.

shurillo: это мой двоюродный прадед, юнкер Иркутского училища, Сергей Рычков, он погиб в ПМВ. http://shot.qip.ru/008zBo-213SunWTiZ/

Штабс-капитан: Господа, не совсем в тему. Подскажите, где можно найти списки выпускников училища за 1916-17гг?

Михаил Дубровин: otorver пишет: Вышеназванный погон всё же, пожалуй, капитана 2 ранга морского кадетского корпуса, ибо был изначально в такой компании: Коллега, думаю что даже Вы не полностью правы. Ибо тот "комплект", который Вы показали - был из коллекции одного моего знакомого американца, который покупал эти вещи в разное время и из разных источников. Так что их привязка друг к другу на основе этой фотографии весьма необоснованна. Это первое. Второе - белые основы этих погон являются результатом плохонькой реставрации, а соответственно можно только гадать, какая реальная основа была у этих погон. Вариантов идентификации по золотому галуну с белыми просветами можно набрать немало. Гусар пишет: Жаль, что такой комплект разбил. Давайте не будем считать это комплектом. И жалеть не о чем - естественное течение жизни. Одни коллекции умирают, другие создаются. Kraeved63 пишет: Уважаемый Сибирецъ! Погоны, к сожалению, оказались бутафорскими. Сегодня получил фотографию погон от знакомого сотрудника нашего краеведческого музея с таким комментарием: "Там простые чёрные погоны, которые не соответствуют аутентичным. При реставрации не было информации о настоящих погонах". Коллега, начнём с того, что вообще весь тот мундир является бутафорским. Он, конечно, сшит по подобию пехотного мундира обр.1907, но даже на этих фотографиях видно зверское несоответствие истине. Просто шили этот мундир, если не ошибаюсь, лет 10-12 назад, а тогда никто ещё такими тонкостями не владел. Сибирецъ пишет: Интересно, если сотрудники музея знают, что погоны неправильные, что ж они не переделают... Достаточно несложно. Вы полагаете, что при музее есть портновская мастерская, или хотя бы штатный портной, которые вот так прямо на ура возьмут что-нибудь и сбацают... правильное? Очень наивно. Kraeved63 пишет: Сибирецъ пишет:  цитата: ... если сотрудники музея знают, что погоны неправильные, что ж они не переделают... Видимо, они до сих пор не знают, как выглядели правильные Подлинный погон юнкера ИВУ в коллекции Иркутского областного краеведческого музея имеется. Два года назад я сам делал на него опись. До этого он лежал во вспомогательном фонде как неатрибутированный.

Сибирецъ: Михаил Дубровин пишет: Вы полагаете, что при музее есть портновская мастерская, или хотя бы штатный портной, которые вот так прямо на ура возьмут что-нибудь и сбацают... правильное? Очень наивно. Спасибо, что рассеяли мою юношескую наивность. А я-то полагал, что Иркутский музей мог как наш, заказать новый комплект взамен ошибочного. Благо, сейчас это не проблема.

Валентин: Штабс-капитан пишет: Господа, не совсем в тему. Подскажите, где можно найти списки выпускников училища за 1916-17гг? В Высочайших приказах и приказах армии и флоту, но там они - только фамилии и, иногда - с именами. Более поздние выпуски - с именами. Естественно, нет указания - в какие полки вышли... :(

Штабс-капитан: Валентин пишет: В Высочайших приказах и приказах армии и флоту, но там они - только фамилии Логично, за 1916... Вот только после 1914 они не публиковались, да и по их существованию в 17 есть вопросы



полная версия страницы