Форум » Борьба на всех фронтах » Белые части сдавшиеся в плен в ходе Красноярской операции красной армии в декабре 1919 - январе 1920 » Ответить

Белые части сдавшиеся в плен в ходе Красноярской операции красной армии в декабре 1919 - январе 1920

Штабс-капитан: Попытаемся создать своего рода мартиролог? Между Шерловкой и Кемчугом красные захватили 4000 белых солдат из частей 1-й и 3-й армии и Минусинского фронта. Согласно штабу 1-й стрелковой бригады 30-й дивизии в плен были взяты: отряд «черных гусар», 11-й Уральский полк, остатки 1-го Новониколаевского полка, военнослужащие из Усинского, 29-го Ачинского, 1-го и 2-го Енисейских казачьих, 4-го,6-го,11-го,12-го, 17-го казачьих полков, Красноярского местного батальона, партизанского отряда Матковского, ижевской, 4-й Уфимской и 8-й Камской стрелковых дивизий, егерского батальона. У Кемчуга почти полностью погиб 45-й Сибирский стрелковый полк полковника Веретенникова из 12-й Уральской стрелковой дивизии. Были уничтожены остатки 7-й Уральской дивизии горных стрелков. Убит генерал-майор Зиновий Церетели. У Большого Сережа и Балахтинского в плен сдались 12-я Уральская стрелковая дивизия полковника Бутенко и 13-я Казанская стрелковая дивизия. Под Красноярском В плен попали 58-й Казанский и 59-й Лаишевский стрелковые полки из Воткинской дивизии. Еще ранее погиб Воткинский запасной полк. Сложила оружия большая часть 1-го Сибирского казачьего полка Водопьянова. Чуть ли не в полном составе сдались в плен 4-й, 6-й, 8-й Сибирские казачьи полки. Понятно, что речь идет о частях сохранившись какое-либо "лицо", а не о толпах беженцев, отставших от своих подразделений

Ответов - 11

Белик Сай Хан: Может есть смысл добавить разнесенные в клочья, типа 1 Прифронтового полка?

Штабс-капитан: Почему нет...В принципе логично... В Назарово он еще фиксриуется, как отходящий с Минусинского фронта. За Красноярском уже нет

andjusev: Действительно, значительные силы белых были окружены и сложили оружие после небольшого боя у селений Большой Сереж и Балахтон (около 3 000 чел.), а не Балахтинское... Андюсев Б.Е.

Белик Сай Хан: andjusev пишет: Действительно, значительные силы белых были окружены и сложили оружие после небольшого боя у селений Большой Сереж и Балахтон (около 3 000 чел.), а не Балахтинское... Документы красных фиксируют сдачу около двухсот белых и ополченцев и у Балахты

Claus772: ДОбрый день, форумчане! Никто не слышал про 18-ю СД, про 72-й стрелковый полк в частности...они вроде попали в плен под Красноярскомв 1920 году. У мойх родственников лежит военный билет,по которому видно, что мой дед служил в 72-м сп с 1920 по 1922 год, может ли такое быть, что часть не расформирована была?

Штабс-капитан: Claus772 пишет: может ли такое быть, что часть не расформирована была? Нет. Может писарь ошибся вписал?

Сибирецъ: Штабс-капитан пишет: У Большого Сережа и Балахтинского в плен сдались 12-я Уральская стрелковая дивизия полковника Бутенко это не тот Бутенко Х.Е., кто был начальником гарнизона на Русском острове?

barnaulets: Тот самый.

Сибирецъ: Спасибо! По делу ген. Болдырева он был объявлен одним из руководителей (якобы отвечал за Новосибирскую область), и , выходит, ошибочно указано, что он из 11-й Сиб. стр. див. Кстати, насчет Черных гусар. Также штаб 1-й бригады 27-й советской дивизии отчитался, что взял в плен этих гусар, в Щегловской тайге, ЕМНИП

barnaulets: У С. В. Волкова:

Сибирецъ: спасибо еще раз. мои книги по биографиям сейчас у товарища



полная версия страницы