Форум » Экономика Сибири » Железные дороги Сибири » Ответить

Железные дороги Сибири

Штабс-капитан: Для затравки закину: (интервью с депутатом Госдумы С. В. Востротиным) "...Вопрос о Томск-Енисейской железной дороге после войны (имеется в виду Первая мировая война. - В. К.) не сразу будет поставлен на очередь. Пройдёт достаточно времени, пока окажется возможным сказать о решении его. Сам я являюсь сторонником обоих конкурирующих направлений (Томск-Енисейская и Ачинск-Енисейская железные дороги). Уверен, что эти дороги не будут мешать одна другой и выполнят каждая своё назначение. Томск-Енисейская дорога, как мне кажется, могла бы сыграть большую роль для морского пути, соединив водные системы Западной Сибири с Енисейском. И Ачинск-Енисейская дорога даст беспрерывный железнодорожный путь при постройке дороги Минусинск - Ачинск. Через Минусинск Енисейск свяжется с Урянхайским краем и Монголией. Верховье Енисея является путём из Монголии, по которому пойдёт на внешний рынок монгольское сырьё. Енисейск сделается портом для морских судов, а указанные железные дороги свяжут с ним производительные сибирские районы. С этой точки зрения железные дороги на Енисейск имеют большое значение, но думаю, что постройка их - вопрос будущего, и относительно неблизкого". "Отклики Сибири", 18 декабря 1914 года.

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 All

Oigen Pl: Новоалтаец пишет: Есть книга А. Фомин "Алтайская магистраль" (Барнаул, 1969). О строительстве Алтайской ж/д в 1913-1915 гг и об участии алтайских железнодорожников в "революционной борьбе". Если интересно, могу выложить. Уважаемый Андрей Николаевич! Не могли бы Вы повторить эту книгу в файлеобменнике? В сборнике "Жандармы России", СПб.; М., 2002 есть интересный эпизод о Барнауле: "В 1912 году акционерное общество начало строить Алтайскую железную дорогу, и я был назначен в Барнаул на эту постройку. Здесь, помимо указанных уже обязанностей, я являлся посредником между подрядчиком и рабочими, соблюдая также интересы акционерного общества. Приходилось изворачиваться, но никогда нами не допускались какие-либо неправильности денежных расчетов с рабочими, плохая пища или скверное жилье. Из-за этого зачастую с подрядчиками приходилось ссориться. Заметив какие-либо неправильности или желание прижать рабочих со стороны подрядчиков, я просто за счет виновного подрядчика просил начальника постройки инженера Будагова расплачиваться с рабочими самой дороги непосредственно, и это очень помогало; в другой раз с таким подрядчиком уже ничего подобного не случалось. Инженер Будагов был очень справедливый, милый человек, всегда шедший навстречу законным моим просьбам. Почти все подрядчики были инженеры и, надо сказать, что случаи подобные вышеприведенным бывали редко. Единственно, с кем часто сталкивался я на этой почве, это с инженером Лапицким: скверная пища и шалаши вместо бараков, а зачастую и обсчитывание рабочих были постоянными причинами недовольства. Это особенно было странно, ибо Лапицкий был человек крайне левого направления и народником, за какового он себя выдавал, и который, по сведениям Департамента полиции, будучи в Москве, держал явочную квартиру партии С.-Р., у него скрывался известный эсер Савинков* и убийца Великого князя Сергея Александровича - Каляев. К началу войны с Германией Алтайская железная дорога была готова и перешла в эксплуатацию. Дорога вышла очень хороша: прекрасные вагоны, чистенькие и красивые постройки, дивный мост через Обь и около Барнаула, красивая местность Алтайских гор по дороге на Бийск - все это делало приятным путешествие по этой дороге" - "Ника" (Николай Антонович Кравец, в 1914 году - ротмистр, помощник начальника Томского губернского жандармского управления), стр. 560 ук. изд. Примечательно, что ранее отзывы об инженере Лапицком как подрядчике были положительными: "В то же время редактор газеты "Восточное обозрение" И. И. Попов в своих воспоминаниях весьма лестно отзывался о князе Г. З. Андронникове, о начальнике дистанции Г. М. Фриденсоне, о Сикорском и Лапицком. Последний, по словам И. И. Попова, взял подряд на строительство и вел дело хорошо: строил порядочное жилье для рабочих, сытно кормил, добросовестно оплачивал труд. Но далеко не все подрядчики вели так дело, даже наоборот их были единицы. " - http://kbzd.transsib.ru/Graph/article11.htm *"Затем, Департаменту Полиции известны следующие личные знакомые Бориса Савинкова в пределах Империи: бывший студент С. Петербургского и Киевского Университетов сын профессора Киевского Университета Виктор Карпов Тритшель, с которым Савинков одно время проживал совместно в С.Петербурге: литератор Валерий Вильяминов Каррик; мать последнего Александра Григорьева Каррик; бывший студент С. Петербургского Университета Кременчугский мещанин Генрих Стихов Малкин; некий Завопко (Киев); отставной губернский секретарь Яков Модестов Гаккель; проживавшая близ станции Луга Баронесса Надежда Викторова Майдель; Сергей Александров Волькенштейн, бывший студент С. Петербургского Университета (высокого роста, с черной бородой лопатой, красивый); дворянка Вера Михайлова Волькенштейн, урожденная Дубяго, и подрядчик по постройкам на железных дорогах Антон Германов Лапицкий." - из Циркуляра Департамента Полиции начальникам Губернских Жандармских Управлений и Охранных Отделений об установлении наблюдения за связями Б. Савинкова (18 октября 1909 г.) - http://lib.rus.ec/b/202203/read

Oigen Pl: На стр. 112 ук. изд. (А. Фомин "Алтайская магистраль", Барнаул, 1969): В канцелярии 53-го полка голубых улан, дислоцированного в Барнауле, работал писарем «доброволец» Кузнецов из железнодорожных рабочих.

мир: Вид на уничтоженную в Иркутске станцию Транссибирской железнодорожной магистрали, разрушенной большевиками во время Гражданской войны в России в 1919 году.


Новоалтаец: Oigen Pl пишет: Уважаемый Андрей Николаевич! Не могли бы Вы повторить эту книгу в файлеобменнике? Извиняюсь, только что увидел вашу просьбу. Руководствуясь девизом "лучше поздно, чем никогда", выкладываю книгу повторно: http://zalil.ru/34047346

Михаил: мир пишет: Вид на уничтоженную в Иркутске станцию Транссибирской железнодорожной магистрали, разрушенной большевиками во время Гражданской войны в России в 1919 году. Небольшая неточность - не сами большевики разрушили в ночь на 16 июля 1918 года станцию Байкал Кругобайкальской железной дороги, а взрыв 4-х тонн динамита в подрывном поезде красных, сдетонировавшего от попадания пуль и гранат белых во время атаки 2-го Ново-Николаевского полка капитана А. В. Ивакина.

Oigen Pl: Новоалтаец пишет: выкладываю книгу повторно: http://zalil.ru/34047346 Спасибо!

Oigen Pl: 10.10.2012 Новости культуры. В Ребрихинской районной библиотеке состоялась презентация книги нашего земляка-ребрихинца Вадима Толстопятова «Моменты истории». Название книги говорит само за себя - в ней собраны исторические моменты, касающиеся истории Ребрихинского района с середины 19 века по первую половину 20 века. Вадим Толстопяпов, увлекшись изучением истории строительства Южно-Сибирской магистрали, собрал и другие материалы, касающиеся Ребрихинского района, которые и вошли в книгу «Моменты истории». Это - демографические процессы, административно-территориальные изменения, материалы о церквях, экономике и коллективизации. Из фрагментов топографических карт 1864, 1900, 1931 годов можно узнать о существовании населенных пунктов, которые не сохранились до сегодняшнего времени. Автор книги - Вадим Толстопятов с помощью слайдов, видеоматериалов рассказал зрителям о проделанной исследовательской работе по изучению архивных материалов, документов и других источников информации, на которую у него ушло пять лет. Необходимо сказать, что в этом ему очень помогал отец Владимир Григорьевич Толстопятов, который и привил сыну любовь к своему краю, селу. Владимир Григорьевич с детства увлекается краеведением и сейчас продолжает заниматься поисковой работой. Тираж книги небольшой – 100 экземпляров, 50 из них пополнили фонды сельских и школьных библиотек района. Мы надеемся, что краеведческая работа В. и В. Толстопятовых будет продолжена, ждем новых открытий и публикаций. - http://www.admrebr.ru/kom_kult_nov/one-3067.html http://shot.qip.ru/00blVN-4XULWF26J/ http://shot.qip.ru/00blVN-3XULWF26K/ http://shot.qip.ru/00blVN-1XULWF26L/ http://shot.qip.ru/00blVN-3XULWF26M/ http://shot.qip.ru/00blVN-2XULWF26N/ http://shot.qip.ru/00blVN-1XULWF26O/ http://shot.qip.ru/00blVN-3XULWF26P/ http://shot.qip.ru/00blVN-4XULWF26Q/ http://shot.qip.ru/00blVN-2XULWF26R/ http://shot.qip.ru/00blVN-4XULWF26S/ http://shot.qip.ru/00blVN-3XULWF26T/ На стр. 11 выше: "Российский фотограф Прокудин-Горский в 1915 г. запечатлел на цветном снимке группу австрийских пленных в Сибири. Южсиб?" Обычно это фото атрибутируется как сделанное в Карелии в 1916 г. - http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&start=60 Военнопленные австрийцы у барака около станции Кивач. [1916 год] ... Временная ст. Кивач находилась в 5 км. от современной ст. Кондопога. - http://prokudin-gorskiy.ru/image.php?no=0279

Ратник: Oigen Pl пишет: Обычно это фото атрибутируется как сделанное в Карелии в 1916 г. Скорее всего эти мадьяры строили Мурманскую жд.

Oigen Pl: Ратник пишет: Скорее всего эти мадьяры строили Мурманскую жд. Как-то попался кусок современного архангелогородского /мурманского /вологодского (?) исторического романа, где пленные были отправлены с того строительства потом на Алтай.

Барабаш: Oigen Pl пишет: а стр. 11 выше: "Российский фотограф Прокудин-Горский в 1915 г. запечатлел на цветном снимке группу австрийских пленных в Сибири. Южсиб?" А разве Прокудин-Горский бывал на Алтае? По-моему не доехал.

Oigen Pl: Атрибуция географии и даты фото пленных австрийцев для Сибири, конечно, сомнительна. В этом и сам автор-краевед сомневается, поэтому и поставил вопрос ("Южсиб?") Кстати, кто-нибудь из монархистов на Форуме может уточнить, про чьи снимки будущий гражданин Н.А. Романов писал в дневнике: Вечером смотрели интересные диапозитивы цвет. фотографии видов Алтайского округа. Про эти снимки? - http://www.altai-photo.ru/publ/istorija_altaja/cvetnye_fotografii_altaja_nachala_20_go_veka_chast_2/15-1-0-25

Войсковой старшина: Oigen Pl пишет: Про эти снимки? Я жил в этой красоте (на Чуйском тракте) 3,5 года. Ностальгия! Если провести аналогию с "уральским фотолетописцем" В.Л. Метенковым, то, возможно, как раз эти снимки и смотрела Царская Семья. Метенков одни и те же "Виды Урала" издавал и открытками, и диапозитивами (в т.ч. стерео).

Луговчанин: В день освещения и открытия железнодорожных мастерских. Июль 1916г. Город Барнаул.

санников: Телеграмма управления Сибирской ЖД. 24.11.1914. Призвано по мобилизации: службы движения 19, тяги 53, материальной 10, пути 20, врачебной 27, коммерческой 5, школьного отдела 3, библиотеки 1, Анжерской копи 1, сборов 2, всего 141. ГАТО. Ф.215-1-1017 л. 407.

skameykin22: Возле жд/вокзалов не помешают полусферы



полная версия страницы