Форум » Сибиряки в Первой Мировой войне » Жители Алтая на Первой мировой войне. » Ответить

Жители Алтая на Первой мировой войне.

дед Копатель: Фотографии из семейных альбомов жителей Алтая. Справа Гузеев Пётр Дмитриевич, Томская губ. Змеиногорский уезд, с.Локоть В центре Леонидов Егор Иванович, Томская губ. Змеиногорский уезд, с.Локоть

Ответов - 192, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

barnaulets: barnaulets пишет: Тупицин (Тупицын) Павел Васильевич Род. 11.08.1888 г., д. Ерестной Шадринской волости (пригород Барнаула, в наст. время в черте города). Из крестьян Томской губернии. Получил домашнее образование, по др. данным окончил сельскую школу. В декабре 1909 г. Барнаульским уезд. по воин. повинности присутствием призван на военную службу и назначен в 31-й Сибирский стрелк. полк. Прибыл и зачислен в списки полка 19.12.1909 г. Окончил курс учебной команды 28.11.1910 г. Переименован в ефрейторы 04.12.1910 г., млад. унтер-офицеры 04.01.1911 г. старшие унтер-офицеры 24.02.1912 г. Уволен в запас по Барнаульскому уезду 01.11.1912 г. Призван по мобилизации Барнаульским уезд. воин. нач-ком 19.07.1914 г. и назначен в 44-й Сибирский стрелк. полк. Выступил с полком на фронт 15.08.1914 г. Был в походах и делах против неприятеля с 25.08.1914 г. по 21.08.1916 г. Командовал отделением, с окт. 1914 г. – взводом. Ранен в голову 23.11.1914 г. Награжден Георг. крестами 4-й ст. (№ 371928) – 23.11.1914 г., 3-й ст. (№ 56548) – 13.06.1915 г., 2-й ст. (№54607) – 27.02.1916 г., Георг. медалью 4-й ст. (№ №800673) – 29.02.1916 г. Переименован в фельдфебели 13.07.1916 г. В августе 1916 г. откомандирован в команду кандидатов для поступления в школу прапорщиков. Согласно Высочайшему соизволению в январе 1917 г. командирован для прохождения курса в 3-ю Иркутскую школу прапорщиков и зачислен в число юнкеров 28.01.1917 г. По окончании школы 06.06.1917 г. произведен в прапорщики запаса арм. пехоты по Барнаульскому уезду, отправлен в распоряжение начальника 5-й Сибирской стрелк. запас. бригады. В июле 1917 г. назначен в 24-й Сибирский стрелк. запас. полк (в Барнауле) помощником нач-ка караул. команды. Демобилизован в чине прапорщика. В июне 1918 г. призван в войска Врем. Сиб. пр-ва. Прапорщик 3-го Барнаульского Сибирского стрелк. пол-ка. Награжден орденом Святой Анны 4-й степени с надп. «За храбрость» (Пр-з Сиб. армии №66, 19.02.1919 г.). С октября 1918 г. служил в 3-м Барнаульском Сиб. стр. кадровом полку (с марта 1919 г. – 51-й Сибирский стрелк. полк). Младший офицер 4-й роты. В мае 1919 г. откомандирован с ротой на ст. Кольчугино Кузнецкого уезда. С августа 1919 г. на фронте. В сентябре 1919 г. назначен вр.и.д. командира 2-й роты. На 25.09.1919 г. подпоручик. Сдался в плен 10.01.1920 г. Назначен в распоряжение инспектора пехоты 5-й армии. Заболел, по выздоровлении в февр. 1920 г. назначен помкомвзвода 1-го запасного полка в Барнауле. 27.06.1920 г. переведен ком. взвода в 35-й запас. полк в Семипалатинск. С февр. 1921 г. пом. командира роты, с марта 1921 г. – адъютант 2-го батальона (261-го стрелк. полка ?). В августе 1921 г. уволен из армии как бывший белый офицер. После демобилизации проживал в Ерестной, занимался огородничеством. С января 1931 г секретарь сельсовета. 17.04.1931 г. арестован за критику политики советской власти, 02.06.1931 г. по обвинению в антисоветской агитации осужден к заключению в концлагерь на 5 лет. Наказание отбывал в Белбалтлаге, на строительстве Беломоро-Балтийского канала. Освобожден досрочно 31.10.1933 г. по случаю окончания строительства, с правом свободного проживания в СССР. В послужном списке 1917 г. записаны жена Гликерия Ивановна (урожд. Леканова) и сын Михаил (род. 28.10.1914 г.). Она же указана в справке, выданной ей как жене офицера управлением Барнаульского УВН 25 сентября 1919 г. Во втором, советском (оконченном в 1925 г.), в фонде Алтайского губвоенкомата - Пелагея Владимировна, 27 лет, сын Виктор (род. 04.04.1925 г.) и приемная дочь Вера, 7 лет. Возможно, в 1945 г. он был еще жив и проживал в соседнем Новосибирске. На сайте ОБД-Мемориал нашел запись о младшем лейтенанте Тупицине Викторе Павловиче, умершем от ран 29 апреля 1945 г. в предместье Берлина Шенейхе. Он, правда, 1922 г. рождения, но возможно просто ошиблись с годом, такое встречается нередко. Либо, что тоже возможно - он прибавил себе возраст, чтобы быстрее попасть в армию. И, самое главное, в графе "ближайшие родственники" записан отец Тупицин Павел Васильевич, проживающий в Новосибирске. Вряд ли это совпадение. Вероятно после отсидки он уехал от греха подальше из Ерестной, что, возможно, позволило ему пережить террор 1937-1938 гг. Хотя, скорее всего просто повезло. Поскольку с такой "подпорченной" биографией, если надо, его достали бы и там. http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=57375863

barnaulets: Шестой барнаулец, награжденный тремя Георгиевскими крестами (не считая трех выявленных на сегодняшний день полных кавалеров, имевших 4 креста - Шитикова Сергея Дмитриевича, Федоренчика Степана Даниловича и Свекло Александра Васильевича). Также, как и большинство остальных барнаульских кавалеров 3-4 крестов, воевавший в 44-м Сибирском стрелковом полку, часть которого до войны стояла в Барнауле. 1. Латкин Моисей Иванович. 3 креста за Русско-японскую войну в составе 7-го Восточно-Сибирского стрелкового полка. В Первой мировой и Гражд. войне не участвовал. 2. Божков (Бажков) Егор (Георгий) Павлович. То же в составе 12-го пех. Сибирского Барнаульского полка. Зауряд-прапорщик. До Первой мировой на сверхсрочной службе в 12-м Барнаульском пех. Сибирском резерв. полку и Барнаульском отряде 44-го Сибирского стрелк. полка. В Первую мировую войну служил в 20-м Сибирском запасном стрелковом батальоне (Омск). В Гражданскую войну войну в 51-м Сибирском стрелковом полку, произведен в прапорщики. 3.Дрожжин Василий Фотиевич. Уроженец Рязанской губернии. С 1906 г. служил в Барнауле. Зауряд-прапорщик 12-го пех. Сибирского Барнаульского резерв. полка и Барнаул. отряда 44-го Сиб. стрелк. полка. Два креста имел за Русско-японскую войну (полученные в составе 7-го Красноярского пех. Сибирского полка), третий получил в Первую мировую войну в составе 44-го Сиб. стр. полка. За боевые отличия произведен в прапорщики. Дослужился до штабс-капитана. В Гражд. войну в 51-м Сиб. стрелк. полку, в конце 1919 г. - начальник Барнаульского лагеря военнопленных. 4. Обухов Федот Семенович. Житель Барнаула, в Первую мировую войну призван в 44-й Сиб. стрелк. полк, в составе которого был награжден. Фельдфебель. В 1917 г. в 712-м пех. Унженском полку, за боевые отличия произведен в прапорщики. В Гражд. войну подпоручик 3-го Барнаульского Сиб. стрелк. полка, убит. 5. Тупицын (Тупицин) Павел Васильевич. Крестьянин д. Ерестной (ныне в черте Барнаула) в Первую мировую войну призван из запаса в 44-й Сиб. стрелк. полк, в составе которого получил три ГК и Георгиевскую медаль 4-й ст. Фельдфебель. В 1917 г. окончил 3-ю Иркутскую школу прапорщиков, после чего служил в Барнауле в 24-м Сиб. стрелк. запас. полку. В Гражд. войну в 3-м Барнаульском и 51-м Сиб. стрелк. полках. Подпоручик. ________________________________________________ 6. Бутов Петр Афанасьевич Из справочника С.Б. Патрикеева: 4-я степень: 242567, БУТОВ Петр — 44 Сибирский стр. полк, мл. унтер-офицер. За выдающиеся подвиги храбрости и самоотвержения в боях против неприятеля. Награжден на основании п. 16 ст. 67 Георгиевского Статута.* * Кто, вызвавшись охотником на опасное и полезное предприятие, совершит оное с полным успехом. 3-я степень: 56549, БУТОВ Петр — 4 4 Сибирский стр. полк, мл. унтер-офицер. За выдающиеся подвиги храбрости и самоотвержения в боях против неприятеля. Награжден на основании п. 7 ст. 67 Георгиевского Статута.* * Кто, командуя взводом и находясь на передовом пункте или в отдельной заставе, удержит этот пункт и отобьет противника силою не менее роты. 2-я степень: 54531 БУТОВ Петр — 44 Сибирский стр. полк, ст. унтер-офицер. За выдающиеся подвиги храбрости и самоотвержения в боях против неприятеля. Награжден на основании п. 28 ст. 67 Георгиевского Статута.* * Кто, будучи опасно ранен, останется в строю или, возвратясь с перевязки в строй с полным своим вооружением и амунициею, снова примет участие в бою. http://gwar.mil.ru/cartoteka/yalutorovsk/820972/ В электронной базе Гос. архива Алтайского края есть ссылки на два дела, которые пока не было времени проверить: В фонде 52 (Податной инспектор 1-го уч-ка Барнаульского уезда) - Бутов Петр Афанасьевич, заявление о доходе от вознаграждения за службу (1906-1919). И Фонде П10 из бывшего партийного архива (Барнаульский горком КПСС) - учетная карточка Бутова Петра Афанасьевича (1939-1940).

barnaulets: ГончаровЮ.И. пишет: Это - Быков Гавриил Абросимович(Амвросимович).Увидел я эти фото в "Большом Русском Альбоме", списался с автором- Александром Быковым ( г.Красноярск).Это его прадед. Снимки сделаны в ПМВ.Согласно справочника ГеоргиевскихКавалеров за РЯВ- некто Гавриил Быков имел и ЗОВО-4 и ЗОВО-3.Скорее всего это искомый Гавриил Амвросиевич. В опубликованных списках кавалеров Георгиевского Креста - его нет. Предположительно служил в армии Колчака, т.к согласно семейному преданию- ушел из Барнаула в Великий Сибирский Поход. В 1926г. проживал в Харбине .Предположительно умер там же в 1935-1937гг.Предположительно работал на Алтайской ж.д.Год рождени неизвестен. Необходимио восстановить биографию Героя! barnaulets пишет: Похоже, он бывший моряк с крейсера "Аскольд" (каковую версию я с ходу отмел) и есть. Поскольку никаких других Быковых Гавриилов в справочнике нет. А зауряд-прапорщика он мог получить и на флоте, исходя из его должности. И награжден был 4-й и 3-й степенью. 2-я же степень под №117, упомянутая Санниковым, это скорее всего ошибочно записанная 3-я под №27117, которую он, исходя из номера, мог получить, как подсказывают, и в 1915 г. (почему ее и нет на фото). Или награда, присужденная после войны и увольнения в запас, не нашла героя. 4-я ст. 92286 БЫКОВ Гавриил —Крейсер 1 ранга «Аскольд», строевой квартирмейстер. За отличия, оказанные им во время военных действий с Японией 27 января 1904 г. при обороне крепости Порт-Артур. 3-я ст. 27117 БЫКОВ Гавриил — Крейсер 1 ранги «Аскольд», строевой квартирмейстер. За отличия, оказанные им во время военных действий с Японией 28 июля 1904 г. (т.е. за прорыв из Порт-Артура, после чего крейсер был интернирован в Шанхае и по идее награждать его больше было не за что). В метрических книгах Никольской полковой церкви нашел две относящиеся к нему записи за 1912 г. - о бракосочетании (вторым браком) и рождении сына Николая. Причем. даже здесь имеет место некоторая путаница. В первой записи он зауряд-прапорщик запаса, а во второй - уже прапорщик. Хотя вряд ли его успели произвести за эти три месяца, тем более, что еще в 1910 г., как писал ув. коллега Унтер, он фигурировал как прапорщик.


list1: Это мой прадед... полная путаница с ним. У него было 3 сына Венедикт 1909 г.р., Аркадий - 1912 г.р., Николай (мой дед) - 1919 г.р. Почему Аркадия записали Николаем, а звали Аркадием? И с возрастом Екатерины Владимировны тоже не все ясно... судя по метрической книге ей в 1912г. было 27 лет, так? или я ошибаюсь? а по моим данным она 1875 г.р. и на то время ей было 37, а про прадеда возраст вроде совпадает 39. Вот фото Быковой (Вяткиной) Екатерины Владимировны 22 сентября 1892 года. ей тут 17 лет Видимо священник глуховат был и вместо 37 записал 27 либо бумаг тогда никаких не требовалось

barnaulets: list1 пишет: Почему Аркадия записали Николаем, а звали Аркадием? Может первый Николай 1912 г.р. умер, а Аркадий родился не в 1912, а в 1913 г. (как предположение). Там в книгах таких примеров полно, когда дети умирали вскоре после рождения. в спустя какое-то время их родители крестили новых, с тем же именем. Крестить же его могли в другой церкви - их в Барнауле было несколько. Другая версия - Николая №1 позже переименовали в Аркадия. Хотя по рождению он, например был Николаем. Мудрено, но всякое бывает. У нашего архивариуса Алтайского округа Степана Гуляева было два сына (от одной жены), и обоих звал Николаями. Один тоже стал архивариусом и известным краеведом, а второй был скромным почтово-телеграфным чиновником. Про его сына, погибшего в 1915 г., первым из офицеров-барнаульцев, я здесь писал. Устанавливая его происхождение и узнал случайно об этом казусе от ныне покойного писателя А. Родионова. А у маминого крестного, которого я и все знали как Анатолия, по паспорту было имя Прокопий. Причем узнал я об этом тоже случайно, на похоронах своего крестного - его сына, по отчеству на памятнике.

barnaulets: barnaulets пишет: В электронной базе Гос. архива Алтайского края есть ссылки на два дела, которые пока не было времени проверить: В фонде 52 (Податной инспектор 1-го уч-ка Барнаульского уезда) - Бутов Петр Афанасьевич, заявление о доходе от вознаграждения за службу (1906-1919). И Фонде П10 из бывшего партийного архива (Барнаульский горком КПСС) - учетная карточка Бутова Петра Афанасьевича (1939-1940). Судя по всему, коммунистом Петр Афанасьевич Бутов таки не стал. Упомянутое дело в ГААК представляет собой регистрационную карточку кандидата в члены ВКП (Б) на 1 листочке, заведенную в 1928 г. Записей, относящихся к более позднему временив в ней нет. Судя по этому документу, он родился в 1885 г. и по профессии был рабочим, занимавшимся сборкой и ремонтом сельскохозяйственных машин. Причем в качестве начала работы указан март 1916 г. Видимо, после того ранения он был комиссован и вернулся в Барнаул. Это подтверждает и второй документ, датируемый ноябрем 1918 г. (заявление о доходах от вознаграждения за службу в 1917 г., которое было подано им 27 ноября 1918 г.). В этом деле указано, что он гражданин Барнаула, проживающий по ул. Михайловской, д.5. Работает монтером на сельскохозяйственном складе Переселенческого управления. Имеет отца-инвалида, 68 лет, мать - 64 лет, жену Марию - 28 лет, дочерей Ираиду - 7 лет и Зинаиду - 3 лет. И является инвалидом войны, раненным 18 сентября 1915 г.

barnaulets: http://gwar.mil.ru/cartoteka/yalutorovsk/2145812/ Возихин Андрей Иванович Род. 16.10.1888 г. Из крестьян Тамбовской губ. Крестьянин Панюшевской (?) вол-ти Барнаульского уезда. Призван из запаса в 1914 г. Старший унтер-офицер 42-го Сиб. стрелк. полка. Ранен 28.11.1914 г. под г. Праснышем. В 1915 г. в 1-м пех. запас. батальоне, из которого направлен во 2-ю Ораниенбаумскую школу прапорщиков. 10.10.1915 г. окончил школу и произведен в прапорщики запаса по Барнаульскому уезду. Прапорщик. В белых войсках Восточного фронта, на 30.11.1918 младший офицер 5-го Степного Сибирского кадрового полка. Взят в плен, содержался в Архангельском и Пертоминском лагерях. Расстрелян 15.04.1921 г. под Архангельском. Жена Акулина Яковлевна (Росщупкина).

Унтер: Немного подправил и дополнил биографию Мраморнова Алексея Васильевича. Из семьи священника. Окончил курс наук в Императорском университете с дипломом 1-й степени. Поступил на службу по Министерству Юстиции. На 1911 г. помощник присяжного поверенного в г. Томск. В начале 1912 г. помощник крестьянского начальника 8-го участка Барнаульского уезда. 7 февраля 1912 г. командирован в помощь к крестьянскому начальнику 4-го участка Каинского уезда. На 10 июня 1912 г. и. д. помощника делопроизводителя Крестьянского отделения Томского Губернского управления без чина. Высочайшим Приказом по Гражданскому Ведомству № 39 от 18 июня 1912 г. утвержден в чине коллежского секретаря с 24 сентября 1911 г. по диплому университета. 28 июля того же года освобожден от должности. Высочайшим Приказом по Гражданскому Ведомству № 61 (52) от 3 августа 1912 г. назначен крестьянским начальником 4-го участка Каинского уезда. В последующем крестьянский начальник 3-го участка Барнаульского уезда. 20 июля 1914 г. призван на военную службу из запаса. Прапорщик. Убит в бою. Тело доставлено на вокзал станции Томск-I. 4 июля 1915 г. отпет в Троицком соборе и захоронен на Преображенском кладбище г. Томск. 22 сентября 1915 г. как умерший исключен из списков с 30 мая 1915 г. Интересно, что человек находился в действующей армии, а карьера по Гражданскому Ведомству продолжалась: 23 февраля 1915 г. произведен за выслугу лет в титулярные советники со старшинством с 24 сентября 1913 г.; 19 мая 1915 г. перемещен крестьянским начальником 1-го участка Барнаульского уезда.

barnaulets: О том, насколько семейные предания порой соответствуют реальности: "По семейному преданию, сибирский казак Прокопий Маслихов воевал на фронтах Первой мировой войны со рвением доблестного слуги царя и Отечества. Рядом с ним в сражениях был верный конь, который и вынес хозяина однажды из удушья газовой атаки, а сам упал замертво. Есаула Маслихова, наглотавшегося хлора, пока давал солдатам команду защищать рот портянками, увезли в Ново-Николаевский госпиталь. В памятном альбоме семьи Маслиховых хранится легендарное черно-белое фото, сделанное в "самоволке". Тогда есаул, откинув кислородную подушку, переодевшись в шинель рядового, сбежал на свидание к жене Евдокии. А через короткое время Прокопий Михайлович скончался в госпитале от отека легких. В 1919 году родовую шашку дамасской стали, густо смазав салом и обернув полотном, закопал в потайном месте в Барнауле его младший брат Николай. В городе в это время властвовали мамонтовцы". Из статьи журналиста Марины Кочневой "Забытая война" на сайте "Алтапресс" от 19 августа 2013 г. https://altapress.ru/story/zabitaya-voyna-113213 На самом деле, не был Прокопий Маслихов никаким есаулом. МАСЛИХОВ Прокопий Михайлович (7.07.1887–?). Сын мещанина. Окончил Нижнеудинское городское училище (1903) и Тулуновскую низшую лесную школу Иркутской губ. (1905). В 1907 поступил на службу по ведомству Министерства гос. имушеств — лесной кондуктор в распоряжении Енисейского управления государственных имуществ. Уволен согласно прошению (20.04.1912). Пом. лесничего II разряда Барнаульского лесничества Алайского округа по найму (15.05.1912–8.04.1913). В 1913 зачислен на действительную службу по Кабинету ЕИВ в Алтайском округе, с оставлением в занимаемой должности (8.04.1913–28.01.1915). Пом. лесничего II разряда (20.02–2.09.1917). В 1915–1917 состоял на военной службе по мобилизации. Уволен по прошению.Чинопроизводство: кол. рег. (14.03.1916).Награды: медаль «В память 300-летия царствования дома Романовых» (21.02.1913).Жена Евдокия Прокопьевна Окишева, мещанская дочь.Источ.: ГААК. Ф. 4. Оп. 1. Д. 414. Л. 46; Д. 486. Л. 136 об. – 137; Д. 829. Б. В. Бабарыкин, А. А. Пережогин. Справочник личного состава чиновничества Алтая (1747–1917), Барнаул, 2017 В Первую мировую войну, Прокопий Михайлович Маслихов служил прапорщиком 10-го Сибирского стрелкового полка. Судя по доступным в сети документам, в апреле 1916 г. он был эвакуирован в тыл по болезни (с диагнозом неврастения). http://gwar.mil.ru/cartoteka/yalutorovsk/453041/ http://gwar.mil.ru/cartoteka/yalutorovsk/2193557/

barnaulets: Еще один офицер с Алтая, служивший в 56-м Сибирском стрелковом полку и попавший в плен в ноябре 1914 г. Щитков-Кураховский Петр Петрович (1881–?). Имел университетское образование. В 1909–1913 сверхштатный чиновник Черниговского акцизного управления, преподаватель Черниговского епархиального женского училища, производитель работ младшего оклада Тобольского поземельно-устроительного отряда ГУЗиЗ. В 1913 переведен на службу по Кабинету ЕИВ в Алтайском округе. Лесничий 3-го (21.05.1913 – 04.03.1914) и 2-го разряда (с 04.03.1914). На 1914 г. в Онгудайском лесничестве. Призван на военную службу по мобилизации 27.08.1914 г.

barnaulets: Коллега Щиткова-Кураховского: Лещиловский Ричард Францевич Род. 26.04.1869 г. Католик. Из мещан Новогрудка. Обучался в Виленском реальном училище. С 1897 по 1900 г. служил по ведомству Мин-ва земледелия и гос. имуществ должности пом. землемера в Иркутской и Енисейской губ. В 1900 переведен на службу по Кабинету ЕИВ в Алт. округе. Топограф 2-го (17.10.1900–02.02.1904, 17.11.1905–07.11.1908) и 1-го разряда (07.11.1908–18.08.1910) землеустройства Алт. округа. В 1904-1905 гг. на военной службе, унтер-офицер 4-го Сибирского запас. батальона. 28.03.1906 г. произведен в прапорщики запаса по Томскому уезду. Младший помощник управляющего имением Алт. округа (18.08.1910–01.07.1911). Лесничий 3-го (01.07.1911–1914) и 2-го (?–27.08.1914) разряда Алт. округа. На 1912-1913 гг. лесничий 3-го разрада Тогульского лесничества, на 1914 г. лесничий 2-го разряда Улалинского лесничества Коллеж. регистратор (20.09.1908), губерн. секретарь (18.01.1910), коллеж. секретарь (14.01.1913), титуляр. советник (14.03.1916). 27.08.1914 г. призван по мобилизации в гос. ополчение. Зауряд-поручик (прапорщик) 623-й Томской пешей дружины (в феврале 1916 г. расформировна, вошла в состав 484-го пех. Бирского полка). За отлично-усердную службу и труды, понесенные во время военных действий, пожалован орденом Св. Анны 3-й ст. (утвержд. ВП 20.06.1916 г.). На 05.11.1916 г. подпоручик, сост. в 484-м пех. Бирском полку, произведен в поручики (по гос. ополчению, со ст-вом с 19.11.1915 г.). Поручик. В белых войсках Восточного фронта; на 01.09.1919 г. штаб-офицер для поручений штаба 2-го Степного Сибирского армейского корпуса. Жена Варвара Анатольевна (Талентова), дети: Василий, Анатолий.

barnaulets: barnaulets пишет: Еще один земляк Алябьева, Макарова, а также Федора Лукьяновича Скворцова - также полный кавалер ГК из Рогозихи Павловского района. Фото из выпускного альбома 2-й Омской школы прапорщиков, уже выставлявшееся на форуме. Дроков Михаил Терентьевич (справа вверху) Родился в 1887 или 1888 г. В Первую мировую войну подпрапорщик 2-го Заамурского конного пограничного полка. Окончил 2-ю Омскую школу прапорщиков (10.11.1917 г.). В Гражданскую войну в армии Колчака, прапорщик 51-го Сибирского стрелкового полка. В июле-августе 1919 г. был ранен (21.07-20.08.1919 г.). На 01.05.1920 г. в Красной армии, командир взвода Алтайского губернского конного запаса. Дальнейшая судьба пока неизвестна. В 14-томнике С.Б. Патрикеева есть упоминание о 1-й и 2-й степенях Георгиевского креста, которыми он был награжден. 1-я степень - №15188 ДРОКОВ Михаил Терентьевич — 2 Заамурский погран. конный полк, подпрапорщик. За то, что в бою 8.07.1916, командуя взводом при занятии переправы через р. Стырь, у д. Мерва, вытеснил противника из засеки у моста и тем обеспечил переправу. [II-31875, III-62517, IV-505388] 2-я степень - № 31875 ДРОКОВ Михаил Терентьевич — 2 Заамурский погран. конный полк, подпрапорщик. За то, что в бою 28.05.1916 у д. Сьцянка, командуя взводом, выдвинутым на опушку леса впереди расположения наших частей, мужественно отбивал метким огнем несколько раз переходившего в наступление противника, силой до 1.5 роты и удержал этот пункт за собой. [I-15188, III-62517, IV-505388] По 3-й и 4-й степеням есть только номера: III-62517, IV-505388. Но под соответствующими номерами во 2-м и 9-м томах информации нет ("фамилия не опознана")... Информация о Дроковых (Дроновых) из Рогозихи, вероятно, родственниках Михаила Терентьевича, на генеалогическом форуме: http://forum.vgd.ru/1209/drokov/0.htm?a=stdforum_view&o= Поскольку фото героя стало недоступно, продублирую его вместе с карточкой о ранении с сайта http://gwar.mil.ru Из справки, предоставленной Историческим архивом Омской области: Судя по этой справке, можно предположить, что Михаил Терентьевич Дроков до Первой мировой войны был унтер-офицером-сверхсрочником. Причем, служил не где-нибудь, а в том же самом Приморском драгунском полку, что и будущий маршал С.М. Буденный, тоже сверхсрочник. Дальнейшая его судьба пока неизвестна. Но есть предположение, что из Омска его дорога лежала в Ярославский концлагерь, как и у его сослуживца по 51-му Сибирскому стрелковому полку и Омскому батальону тылового ополчения штабс-капитана Максима Космоненко. Сделал запрос в Ярославский областной архив, чтобы это проверить.



полная версия страницы