Форум » ТрактирЪ » Ляпы, или как искажается история » Ответить

Ляпы, или как искажается история

Сибирецъ: Коллеги, предлагаю здесь размещать информацию из сибирских музеев, официальных источников, городских путеводителей и т.п. с явными историческими ляпами. Предлагаю также воздерживаться от политических оценок.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Oigen Pl: "В декабре 1918 года — январе 1919 года на территории государства Колчака проживало порядка 15 миллионов человек. Из них 6 миллионов на Урале и в Предуралье, 6 миллионов на юге Западной Сибири, 2 миллиона на юге Восточной Сибири и Дальнего Востока, примерно 200 тысяч в русской Маньчжурии и в Монголии, около 500 тысяч на всем необъятном Севере" - А. Буровский "Россия, умытая кровью. Самая страшная русская трагедия", 2014. Сложно судить, что такое "необъятный Север", но в 1913 году в Сибири и на Дальнем Востоке (вместе - Амурская, Енисейская, Забайкальская, Иркутская, Камчатская, Приморская, Сахалинская, Тобольская, Томская, Якутская губернии) проживало 10996345 жителей.

Алексей Елисеенко: Oigen Pl пишет: Сложно судить, что такое "необъятный Север", но в 1913 году в Сибири и на Дальнем Востоке (вместе - Амурская, Енисейская, Забайкальская, Иркутская, Камчатская, Приморская, Сахалинская, Тобольская, Томская, Якутская губернии) проживало 10996345 жителей. На 1.1.1916 г. 10 млн 558 тысяч. Интересно, в чем причина сокращения.

Oigen Pl: К 1916 году причина, конечно, в мобилизации и потерях. А вот как вместе с Уралом потом насчитали еще меньше людей - это, конечно, повод "плюсовать" разницу к тем 100 солженицынским миллионам.


мир: В омской истории довольно заметное место занимает смерть архиепископа Сильвестра, убитого в 1920 году большевиками. По словам церковников, он был арестован после прихода большевиков в 1919 г. и умучен ими в тюрьме его пытали, прибили к полу гвоздями, а потом воткнули раскаленный шомпол в сердце. Сильвестр был канонизирован и стал важным элементом церковной легенды. В честь него освящены церковь на ул. Волгоградской и нижний придел храма Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Ачаирском монастыре. В 2009-м появилась улица имени святителя Сильвестра, ежегодно проводятся Сильвестровские чтения, ежегодно проводится Международная православная ярмарка «Святитель Сильвестр — свет земли Омской». Не совсем, правда, понятно, откуда стало известно о мученической кончине, если, по словам тех же церковников, никаких документальных свидетельств о его смерти нет: Цинизм новой власти был в том, что уничтожая не только простых граждан, но и известных людей, палачи не оставляли официальных свидетельств. Был человек — и нет его. И ни строки в документах о том, что с ним сделали. Ларчик открывается просто. Все эти сведения идут, по сути, из одного источника - статей омского краеведа Шихатов. В 1998 году он опубликовал в №6 "Архивного вестника" свою статью «Архиепископ-бунтарь», густо смешанную с антисоветизмом и клерикальной ксенофобией: "Большевики, став у власти в России, решили разом покончить с одним из главных препятствий в деле создания "нового человека" - с православной церковью, хранительницей веры, национальной культуры и уклада жизни. 28 января 1918 года был принят декрет об отделении от государства церкви, школы и закрытии храмов. Этот декрет вкупе с геноцидом, устроенным на Дону Троцким и Свердловым, привели к гражданской войне. Дошёл декрет и до Омска. Епархию в то время возглавлял епископ Сильвестр, в миру Иустин Петрович Ольшевский. Преосвященный родился в 1860 году в Киевской губернии. Духовное образование подучил в Киевской духовной семинарии в 1887 году. Священствовал в Полтаве. Постриг принял в зрелом возрасте, в 1910 году, взяв в небесные покровители себе святого Сильвестра Печерского. Возведён в сан архимандрита и быстро пошёл по ступеням церковной иерархии: в 1912 - уже протоиерей, в 1914 - викарный епископ Оренбургской епархии, а с нюня 1915 - епископ Омский и Павлодарский. Ольшевский прекрасно понимал, что смута, затеянная в России инородцами да иноверцами, гибельна не только для церкви, но и для России и её народов. Посему декрет сей он расценил, как появление на православной земле антихриста и ответил на этот "сатанинский" запрет страстной проповедью с амвона Успенского собора, призвав горожан свершить крестный ход по всем церквям города в знак протеста на закрытие церквей". И так далее. Массовые сборища вместе с так неожиданно совпавшим вторжением отрядом Анненкова привели к кратковременному падению советской власти. Довольно забавно, что это открытое антисоветское выступление с помощью вооруженной силы Шихарев представляет чуть ли не повторением чуда иерихонских труб. 4(17) февраля многочисленная толпа собралась на Соборной плошади и во главе с епископом пошла крестным ходом с хоругвями и образами по всем храмам Омска. У каждой церкви ход останавливался, епископ служил молебен, а потом обращался к мирянам с проповедью и призывом спасти церковь от разорения. Народу всё прибывало и прибывало. Город бурлил. И в ночь с 5(18) на 6(19) февраля в городе произошло восстание. На подмогу из станицы Захламинской пришёл казачий отряд атамана Б.В.Анненкова (1889-1927). Советская власть в Омске пала... Свергнута страстными проповедями неистового епископа, не убоявшегося открыто выступить и поднять свой глас в защиту Веры и Отечества. Но самое интересное в другом. Шихарев утверждал, что лично знает, как погиб архиепископ. Смерть его была, как и полагается для христианского мученика, жестока - злые большевики его пытали и мучили. В тюремном каземате Омского замка допрос и пытки продолжались два месяца, но монах был духу крепкого и несокрушимого, ни в чем не раскаялся, не повинился. Большевики для него навсегда остались антихристами, сокрушителями веры и осквернителями святынь. Ничего не добившись презрительными и унизительными пытками от стойкого духом пастыря, заплечных дел мастера подвергли его долгой и мучительной казни, распяв и прибив его к полу гвоздями, прижигая тело страдальца за веру раскаленным шомполом, а потом этим же шомполом, раскаленным докрасна, проткнули его сердце. И случилось это 26 февраля 1920 г. Так закончил свою земную жизнь архиепископ Сильвестр - мученик за православную веру. ...Случай в истории гражданской войны уникальный. Историки и архивисты знали об этом событии, но писать о поражении "интернационалистов"; по определенным причинам было невозможно. Благодаря господину Шихатову эта история стала прочной омской легендой, хотя, что примечательно, никаких документальных данных он не представил. Но обратное тоже не было доказано и все верили. И вот совсем недавно в небольшой статье маленького журнала Омского краеведческого музея были представлены доказательства того, что вся эта история просто-напросто придумана господином Шихатовым, а сам архиепископ умер от банального рака желудка, причем даже не в тюрьме, а на частной квартире. За столько лет никто, кроме одной омской архивистки, не догадался посмотреть в материалы Омского ЗАГСа. Статью выкладываю ниже. Если кому интересно, это издание: Известия Омского государственного историко-краеведческого музея: Сб. науч. Трудов. №19. / Мин-во культуры Омской обл.; ОГИК музей. Омск, 2014. С.123-126. А вот и скан этого самого свидетельства, которое в статью не вошло из-за объема. Желающие могут убедиться. ИАОО. Р-580. Оп. 3. Д. 48. Л. 96. Интересна реакция защитников мифа о Сильвестре, когда статья обсуждалась еще до выхода. Я не буду настаивать, доказательств на руках у меня нет, но в омской научной среде говорят, что господин Шихатов в частном разговоре заявил: «Неважно, убили его или он умер сам, важно, что история с убийством и пытками эффектнее звучит». Это похоже на правду, поскольку в своей статье "Тайное захоронение. Последний приют архиепископа Сильвестра" Шихатов писал: "В 1975 году, для своей книги «Епископы омские», с разрешения архиепископа Максима (Борис Иванович Кроха) и отца Иоанна Алексеевича Мельника, я переснял портреты наших епископов. Многие архипастыри Омской епархии закончили свою жизнь в лагерях или же были расстреляны. Но жизнь Сильвестра во благо церкви и трагическая кончина его во имя веры потрясли меня. И задался тогда я целью: восстановить житие пламенного и несгибаемого подвижника церкви. Исследованы были следственные дела ЧК, прокуратуры, судебной палаты, ЗАГС, сибирской прессы за 1920 год". Так что либо он ничего не исследовал, либо исследовал, но написал по-своему. В любом случае, ложь есть ложь. А омский священник Д.В.Олихов, который написал в прошлом году диссертацию "Создание и деятельность Временного высшего церковного управления Сибири (1918–1920 гг.)", вообще будто бы заявил, что статью публиковать не надо, поскольку она не "вписывается" в нынешний курс, в котором мученическая смерть о.Сильвестра стала одним из исторических региональных мифов. В любом случае статья действительно не выходила довольно долго, два года. Отмечу еще, что тем же Шихатовым была опубликована статья "Тайное захоронение. Последний приют архиепископа Сильвестра", в которой рассказывалось, что под Успенским собором найдено якобы тайное захоронение Сильвестра. Это было сочтено за религиозное чудо. Сильвестр был в итоге канонизированы в святые, а найденные мощи признаны святыми, чудотворными и размещены в Успенском кафедральном соборе. Все как полагается. Правда, как видно из статьи выше, это еще большой вопрос. Тем более, что есть свидетельство, что как минимум отпевали архиепископа вполне публично: Зашел в собор. Шло богослужение. Поминали новопреставленного архиепископа Омского Сильвестра. Был 9-й день после его смерти в тюрьме. Не помню, выдали ли тело для погребения. Передавали, что в Омской тюрьме находились все эвакуировавшиеся с Волги, Урала и Западной Сибири архиереи. А если уж архиепископ умер даже не в тюрьме, то не совсем понятно, зачем вообще большевикам так препятствовать его похоронам, чтобы тело спрятали под фундаментом собора. Вот так вот идет борьба за правду истории.

Ратник: мир пишет: Известия Омского государственного историко-краеведческого музея: Сб. науч. Трудов. №19. / Мин-во культуры Омской обл.; ОГИК музей. Омск, 2014. А есть в журнале еще что-то интересное по тематике форума?

Хмурый: мир пишет: Сильвестр был канонизирован и стал важным элементом церковной легенды. Омский краевед Иван Павлович Шихатов (не Шихарев) - известный фантазер, которого всегда надо перепроверять, отделяя зерна от плевел. Но зерна у него тоже есть, и не мало. Хотя бы потому, что он успел пообщаться со многими старожилами, да и в архиве сидел основательно. Но вот при подаче материала он считал совершенно необходимым элемент сенсационности, чтобы народ читал. С канонизацией Сильвестра и её обоснованием явно поторопились. Потому что был политический заказ. А финансировать серьезные исторические исследования наши власти не привыкли. Отношение к историкам и краеведам с их стороны чисто потребительское. Потому получилось - тяп-ляп и готово. Лично я сомневался, а вообще Сильвестр ли погребен в соборе, его ли останки чтятся сейчас как святые мощи. Статья М.Ф. Паниной доказывает: его!.. И это по сути самое важное в её статье. Что касается канонизации, на мой субъективный взгляд светского человека, Сильвестр, несомненно, её достоин. Как глава Высшего церковного управления Сибири, как аскет, церковный писатель, как архиепископ, очень чтимый прихожанами. Потом очень важно, как он вел себя, умирая. Наверное, лучше быть расстрелянным, чем умирать от рака желудка без обезболивающих лекарств и имея из пищи один хлеб. Скорее всего, его потому чекисты и не арестовали, что его дни и так были сочтены. Гораздо менее значимых духовных лиц арестовывали и расстреливали, а тут духовный сподвижник Колчака, по сути третья фигура колчаковского режима после Верховного правителя и Предсовмина... И потом, если умер не в тюрьме, это ещё не значит, что он там не побывал. Да и без ЧК и тюрьмы архипастырю могло достаться. От тех же красноармейцев при смене власти. Ежели память не изменяет, при раскопках собора был обнаружен не полный костяк. Кажется, не было части фаланг пальцев рук (отрубили? просто утеряны?). В общем, не нужно было делать сенсацию при находке останков. Тем более, не надо делать её сейчас из статьи М.Ф. Паниной. А нужно серьёзное научное комплексное исследование. И прежде всего, поиск новых источников.

cuprum: Извините что вмешиваюсь в чужой спор, но мне кажется, что нужно и даже - обязательно, развенчивать любые мифы - "белые", "красные", "националистические", "религиозные", "либеральные" и прочие в теме Гражданской войны. Т.к. эти мифы служат расколу и атомизации современного российского общества, а значит работают на уничтожение нашей страны. Вот есть факты - и их более чем достаточно в сухом изложении. Домыслы и прочие "могло бы быть" - это уже поиск современных политических дивидендов и не более...

мир: Ратник пишет: А есть в журнале еще что-то интересное по тематике форума? Есть небольшая статья Шулдякова об отряде Анненкова. И все. Потом выложу.

мир: Хмурый пишет: Что касается канонизации, на мой субъективный взгляд светского человека, Сильвестр, несомненно, её достоин. Как глава Высшего церковного управления Сибири, как аскет, церковный писатель, как архиепископ, очень чтимый прихожанами. Потом очень важно, как он вел себя, умирая. Наверное, лучше быть расстрелянным, чем умирать от рака желудка без обезболивающих лекарств и имея из пищи один хлеб. Скорее всего, его потому чекисты и не арестовали, что его дни и так были сочтены. Гораздо менее значимых духовных лиц арестовывали и расстреливали, а тут духовный сподвижник Колчака, по сути третья фигура колчаковского режима после Верховного правителя и Предсовмина... Мне безразлично, чего он достоин, а чего нет, не нашего ума это дело. Хотя, на мой взгляд, странновато канонизировать человека, выбравшего в гражданской войне свою сторону и активно способствовавшего братоубийству. Главное в том, что одна из причин его канонизации, - а именно якобы мученическая кончина - оказалась мифом, а в смерти от рака желудка нет никакого подвига, что светского, что религиозного. Церкви тут не привыкать, конечно, у нее в истории миф на мифе, но то, как раздули на пустом месте эту величину, откровенно показывает ситуацию в нынешней истории. Лично я сомневался, а вообще Сильвестр ли погребен в соборе, его ли останки чтятся сейчас как святые мощи. Статья М.Ф. Паниной доказывает: его!.. И это по сути самое важное в её статье. Хм. Разве? Заключение комиссии весьма расплывчатое, насколько можно понять по цитатам. И потом, если умер не в тюрьме, это ещё не значит, что он там не побывал. Да и без ЧК и тюрьмы архипастырю могло достаться. От тех же красноармейцев при смене власти. Ежели память не изменяет, при раскопках собора был обнаружен не полный костяк. Кажется, не было части фаланг пальцев рук (отрубили? просто утеряны?). Тогда многим досталось, но не каждый же удостоился такого паблисити. Хотя "притеснения красноармейцев" для человека, который был активным пропагандистом Крестоносного движения - это еще очень мягкие последствия.

Ратник: мир пишет: Есть небольшая статья Шулдякова об отряде Анненкова. И все. Потом выложу. А как называется?

Сибирецъ: Господин Шихатов известный конъюнктурщик, как и некоторые, с позволения, сказать, официальные историки. Раньше пели анафему белым, прославляли красных, затем, как ветер дунул в другую сторону, быстренько перекрасились. Ранее господин Шихатов писал статьи, например, о злодее Анненкове, какой-сякой он был.

белый: мир пишет: Есть небольшая статья Шулдякова об отряде Анненкова. И все. Потом выложу. Товарищ не понимает с кем спорить взялся...

М. Вебер: мир пишет: И вот совсем недавно в небольшой статье маленького журнала Омского краеведческого музея А за предыдущие годы у Вас есть номера этого журнала? Там регулярно печатали статьи о Гражданской войне, было бы неплохо отсканировать и выложить их на форуме.

ГончаровЮ.И.: Мир Раскрою Вам "страшную тайну".Хмурый и есть Шулдяков В.А.

мир: М. Вебер пишет: А за предыдущие годы у Вас есть номера этого журнала? Там регулярно печатали статьи о Гражданской войне, было бы неплохо отсканировать и выложить их на форуме. Нет. Подарили через третьи руки несколько сканов. Можно попросить сделать еще несколько статей, но вряд ли "за так" будут много делать, так что если кого-то интересует, закажите что-то определенное. ГончаровЮ.И. пишет: Раскрою Вам "страшную тайну".Хмурый и есть Шулдяков В.А. Ах, это который "своими крайностями атаманщина врезалась в память современников. Но недостатки вождей и дикие выходки их партизан не должны заслонять сути этого яркого явления: атаманщина была консервативным военно-террористическим течением Белого движения. Противник по достоинству оценил боевое значение крайне правого крыла белых"? Что ж, это многое объясняет. Ну что же, может тогда Владимир Александрович сам выложит свою статью, поделится с уважаемыми коллегами?

Oigen Pl: Про сайт с претензией в названии уже писал на Форуме (когда фото партизан из Горного Алтая там пытались "интерпретировать" как китайцев-интернационалистов). Это еще один пример использования фото - "в контексте" не другой национальности, а другой войны - http://www.istpravda.ru/digest/8545/

Барабаш: О событиях, происходивших в Сибири 100 лет назад, рассказывает Анатолий Иванович Садыров, новосибирский писатель и историк, заместитель начальника учебного управления Томского государственного университета: «… По приказу Столыпина карательный поезд прошел через всю Сибирь, оставляя на каждой станции десятки расстрелянных». [Соловов А. Сибирь столыпинская // Честное слово. [Газета]. Новосибирск. 2005. № 11 (425)].

Сибирецъ: Об истории Новониколаевска (Новосибирска) на сайте городского (!) музея написано: Образован в 1893 году, до 1895 – поселок Александровский, до 1917 – поселок Ново-Николаевский, до 1926 – Новониколаевск. При этом Новониколаевск статус города получил в 1903 году.

Oigen Pl: Старые слухи "по мотивам" былого - http://www.ap22.ru/paper/Nastya-Negodyaeva-parfenovskaya-etual.html?_utl_t=fb Былого, но теперь с "точностью" до наоборот. Была "Страшная Мария/Красная Машка" у писателя Чебаевского - жена убитого моряка-большевика Мария Фоминична Чижова из села Карабинка (сейчас - Солтонский район Алтайского края). Новые времена диктуют журналистам новый "социальный заказ"? И вот появляется как бы бесфамильная "история" про другую мстительницу - Настю "Негодяеву": "...была она родственницей купца Никулина и женой офицера царской армии, убитого красными". Хрен бы с ним, с "женским взглядом" в новой, "политкорректной", упаковке! Но зачем было "до кучи" и Филиппа Долматовича Плотникова - бывшего комиссара 1-го Алтайского полка партизанской армии Е.М. Мамонтова - "делать" мимоходом "сельским богачом"?

Oigen Pl: В Ключевском районе Алтайского края к 2002 году даже правильное написание фамилии Козыря забыли, не забыв подробностей при попытке его задержать: "В конце апреля 1919 г. помощник начальника милиции Николай Шелыгин с милиционером выехал в Северку для ареста Козырева, который скрывался в селе под фамилией Бушина и работал писарем в сельской управе. Козырев являлся членом партии эсеров и имел воинское звание поручика. Жил на квартире у Калины Дрепака. Встретились Козырев и Шелыгин в сборне, где шло собрание. Шелыгин опознал Козырева своего однокурсника по военному училищу. В непринужденной обстановке Козырев взял наган у Шелыгина и выстрелом в упор убил его. Сопровождавший Шелыгина милиционер бежал в село Ключи. После этого Козырев при помощи Степана Уколова, Федора Крылова, Егора Сафранова, Григория Симакова создал партизанскую группу и ушел в отряд Мамонтова. В сентябре 1919 г. он стал командиром 4-го полка. Впоследствии после изгнания колчаковцев за отказ подчинить своих партизан командованию освобождавшей Сибирь 5-й армии был арестован и расстрелян" (на стр. 61 в издании "Ключевский район: история современность", Барнаул, 2002 - Н.М. Авдеенко "Ключевская волость в период революции 1917 года и гражданской войны"). "Козырь Михаил Владимирович (1896–?) — из крестьян-бедняков, житель села Сосновка Семипалатинского уезда. Участник Первой мировой войны, поручик. Будучи беспартийным, в первой половине 1918 г. активно участвовал в установлении советской власти в Семипалатинском уезде. С лета 1919 г. в партизанах: член главного штаба Крестьянской красной армии Алтайского округа, организатор и командир 6-го сводного, затем 4-го Крестьянского полка, начальник Семипалатинского боеучастка, командир 4-го Крестьянского корпуса" - http://www.alexanderyakovlev.org/almanah/almanah-dict-bio/1005973/9 "...Родился в 1896 г. (1897 г.) в семье бедного крестьянина-переселенца. Во время первой мировой войны был призван в царскую армию, отличился на фронте, получил чин поручика. В первой половине 1918 г. вернулся домой и принимал участие в советском строительстве. После временного свержения Советской власти под фамилией В.М. Бутченко скрывался в селе Неводском, но в апреле 1919 г. был опознан помощником начальника районного отделения колчаковской милиции. На предложение последнего добровольно вступить в колчаковскую армию ответил отказом, а при попытке ареста оказал сопротивление, убив опознавшего его. ... Нарушения революционной законности приняли особенно широкие масштабы в Змеиногорске, где с приездом Козыря и его свиты начался разнузданный террор: аресты и расстрелы без суда и следствия всех, кто подозревался в контрреволюции. ... Партизанское затишье отрезвляюще подействовало на Козыря. Узнав о событиях в Усть-Каменогорске, он покинул Змеиногорск, 27 января 1920 г. приехал в Барнаул, где добровольно передал себя в распоряжение советских органов. На допросе Козырь объяснил свое поведение неосведомленностью об условиях расформирования партизанской армии и нервным заболеванием, что соответствовало действительности. И.Л.Дзевалтовский, которому сообщили о прибытии Козыря в Барнаул, дал распоряжение об его аресте. Однако инспектор пехоты 5-й армии Ф.В.Егоров и военный совет 26-й дивизии сочли нецелесообразным арестовывать Козыря, так как это могло вызвать новые эксцессы в 4-м корпусе." - В.И. Шишкин "КОЗЫРЕВЩИНА И ЕЕ ЛИКВИДАЦИЯ (Из истории борьбы против сибирской "партизаншдны")" // "Классовая борьба в сибирской деревне в период построения социализма", Новосибирск, 1978. "Из Барнаула Козыря отправили в Омск в распоряжение помощника главнокомандующего Восточным фронтом И.Л.Дзевалтовского. Через некоторое время по предложению Реввоенсовета 5-й армии Козыря откомандировали в Москву для ознакомления с советским строительством и для прохождения курса лечения (в ноябре 1919 г. Козырь был ранен, но остался в строю)" - на стр. 23 в сборнике "Бахрушинские чтения", 1973. Кстати, и упомянутый Шишкиным Дзевалтовский - тоже участник Первой Мировой войны с не менее приключенческой биографией (его изобразили невозвращенцем в телеэкранизации "Бриллиантов для диктатуры пролетариата"?): "ДЗЕВАЛТОВСКИЙ Игнатий Леонович (Юрин), 1888 г. рождения, с. Плишки Виленской губернии, польский революционер, участник Октябрьской революции. Окончил Виленское реальное училище. С 1908 года член Польской партии социалистов. Учился в Львовском политехническом институте и Петербургском психоневрологическом институте, но учебы не окончил. В апреле-августе 1915 курсант Павловского военного училища. Служил в гвардейском гренадерском полку, имел чин штабс-капитана. В апреле 1917 вступил в РСДРП(б), занимался революционной агитацией в войсках. Привлекался к суду за невыполнение приказа о наступлении, но был оправдан (подробности есть у А.И. Деникина). В октябре 1917 года избирается членом Петроградского ВРК, с октября 1917 года комиссар Зимнего Дворца и заместитель командующего войсками Петроградского военного округа. В 1918 году назначен главным комиссаром Управления военно-учебных заведений Всероссийского Главного Штаба, в октябре того же года - комиссаром Всероглавштаба. В июне-августе 1919 года исполнял обязанности заместителя народного комиссара по военным и морским делам Украинской ССР, в августе-октябре - народного комиссара по военным и морским делам Украинской ССР. С октября 1919 по март 1920 года - помощник командующего Восточным фронтом, член реввоенсовета 5-й армии. В 1920 году избран членом Дальбюро ЦК РКП(б), был в должностях военного министра, а затем министра иностранных дел Дальневосточной Республики под именем Игнатия Юрина. В августе 1920 - мае 1921 года находился в Китае как дипломатический представитель ДВР. По согласованию с НКИД РСФСР в июне 1920 г. в Китай была послана из столицы ДВР Верхнеудинска (Улан-Удэ) дипломатическая миссия во главе с Юриным (Дзевалтовским). Юрин предложил установить консульские отношения между Китаем и ДВР, заключить торговый договор и решить проблему КВЖД. Однако миссия в Пекине была принята только в качестве торговой делегации. С января 1922 года уполномоченный Народного комиссариата рабоче-крестьянской инспекции РСФСР на Юго-Востоке. С апреля 1922 по март 1923 - член Экономического Совета Юго-Востока РСФСР, с марта 1923 по май 1924 - заместитель председателя Правления Российского общества добровольного воздушного флота. В 1924 году назначен представителем Исполнительного Комитета Коммунистического Интернационала при Болгарской коммунистической партии. В марте-ноябре 1925 - резидент Разведывательного управления Штаба РККА в Прибалтике. В ноябре 1925 бежал в Польшу. Был советником маршала Пилсудского. В декабре 1925 года был отравлен по приказу начальника ИНО ОГПУ М.А. Трилиссера" - http://www.fssb.su/history-state-security/history-state-security-traitors/44-1925-dzevaltovskiy-ignatiy-leonovich.html



полная версия страницы