Форум » ТрактирЪ » Фильмы по теме » Ответить

Фильмы по теме

Ратник: Собственно какие фильмы кто бы отметил как достойно сделанные по нашей теме и какие бы стоило посмотреть?

Ответов - 243, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Sibirak: Новоалтаец пишет: Видео о фильме "Красный газ" (1924) отличная информация!

bersercer: "И на тихом океане... " Режиссер: Барщевский Дмитрий Операторская работа: Шатров Герман, Рувинов Роберт Сценарий: Горохов Александр, Иванова Тамара, Юрий Чулюкин Художник-постановщик: Маркин Николай, Царев Борис Музыка: Фельцман ОскарГод создания: 1973 О фильме: По мотивам пьесы В.Иванова “Броненосец 14-69”. Последние дни гражданской войны. Оттесненные Красной Армией к Тихому океану, белогвардейские войска пытаются удержаться у власти. Свои надежды они возлагают на бронепоезд, который доставит им боеприпасы. Но поезд захватывают партизаны. Актёрский состав: Авдюшко Виктор, Кузнецов Анатолий, Филиппов Виктор, Соколова Любовь, Мартынов Сергей, Поляков Лев, Басов Владимир Смотреть онлайн http://kinofilms.tv/film/i-na-tixom-okeane/35872/

cuprum: "Белое и Красное" (оригинальное название) или "Звезды и солдаты". Совместный фильм СССР и Венгрии. 1967 год. Об участии венгерских красногвардейцев в Гражданской войне в России. Фильм достаточно мрачный. Значительную часть фильма занимают сцены казней и расправ. Мне кажется он достаточно точно передает одну из сторон Гражданской войны. Еще впечатлила сцена отчаянной и безнадежной атаки красных с пением интернационала в конце фильма. В чем-то она перекликается со сценой атаки белых из "Чапаева". Должен сказать, что сильно раздражает реклама (Ролик в начале фильма и окна, появляющиеся в процессе просмотра). Увы - это плата за бесплатный просмотр. http://www.intv.ru/v/UyBwCNvei&playNow=1

OigenP: Сибирский дед (груз. ციმბირელი პაპა/Tsimbireli papa) — исторический художественный фильм, Грузия-фильм, 1973. Фильм о командире партизанского отряда времён гражданской войны Н. А. Каландаришвили. Режиссер: Георгий Калатозов Сценарист: Сулико Жгенти Оператор: Давид Схиртладзе Композитор: Гия (Георгий) Канчели Художник: Михаил Медников kino-teatr.ru kinoartist.forumbb.ru "Горячим будет неравный смертельный бой. И погибнет в том бою красный военком, погибнет, чтобы встать потом вместе с бойцами своими легендой в народной молве... В тишине возникнут последние кадры фильма — строки телеграммы: «Срочно. Особо секретно. Командующему пятой армией Уборевичу И. П. 6 марта 1922 года. На льду Лены у деревни Табага попал в засаду штаб командующего войсками Якутии и Северного края Каландаришвили Н. А.». ...Такой вроде бы скупой строкой заканчивается фильм «Сибирский дед». Скупой документальный аккорд в финале картины с протокольным перечислением имен двенадцати героев, погибших в бою, словно заново освещает историю последних лет жизни легендарного человека, героя гражданской войны в Сибири Нестора Александровича Каландаришвили. Историю, в которой рука об руку будут идти документ и легенда, биография и сказ, поэзия реалистической достоверности и романтическая приподнятость правды. Впрочем, все это естественно. Сценаристу Сулико Жгенти, автору «Отца солдата», «Тепла твоих рук», «Саженцев», вообще свойственны стремление раскрывать поэзию в будничном течении жизни, глубокая человечность и в то же самое время стремление к философскому осмысливанию событий прошлого и настоящего. Режиссер Георгий Калатозишвили, судя по картинам «Я, следователь...» и «Смерть филателиста», тяготеет к острому сюжетному мышлению, а оператор Давид Схиртладзе — к поискам живописных, поэтически насыщенных композиционных решений." - «Советский экран» № 17, 1974 год/kino-teatr.ru

мир: Есть такой любопытный фильм - "Жестокость", 1959. Фильм интересен не столько исполнением, сколько заявленной темой. Повествование идет от пожилого человека, друга и соратника главного героя. Рассказ его о молодых сотрудниках УГРО, которые занимаются разгромом сибирской банды Кости Воронцова, «императора всея тайги». В одной из схваток с бандитами был схвачен подручный Воронцова Лазарь Баукин, бывший охотник и солдат. Им был тяжело ранен заместитель начальника угрозыска Вениамин Малышев, комсомолец Гражданской войны. Однако он симпатизирует Баукину и решает, что тот попал к бандитам случайно. Внезапно Баукин совершает побег. Однако в следующей схватке с Воронцовым именно он помогает милиционерам схватить главаря банды, так как на него подействовали беседы с Малышевым. Однако начальник угрозыска не поверил в раскаяние Баукина предложил по законам революционного времени расстрелять врага. Неожиданно вмешался раненый Малышев, решивший, что Баукин заблудившийся человек, которого можно перевоспитать. Завязывается долгий спор, и наконец, начальник угро настаивает на своем. Малышев считает, что это его вина, и что это он не уберег невинного человека. В итоге, зайдя с приятелем в трактир, он дожидается, пока тот отойдет, достает наган и стреляется. Следует сцена довольно острого спора сотрудников угро с начальником, который не желает признавать здесь свою вину и в итоге о его действиях решено доложить наверх. Фильм снят по повести Павла Нилина. По воспоминания киношников, это был жесткий и бескопромиссный человек, который лично присутствовал на съемках и следил, чтобы его авторский замысел был сохранен. Тем не менее, на фильм был обрушен такой шквал критики, что режиссеру пришлось сделать некоторые уступки. Одним из мотивов самоубийства Малышева стала несчастливая любовь (которая является второй сюжетной линией фильма), а сотрудники угро после смерти товарища отказались работать с начальником. Наконец, нужно еще сказать, что Малышева играет молодой Георгий Юматов, начальника угро - Николай Крючков, а Баукина - Борис Андреев. Фильм, таким образом, интересен замыслом преодоления сложившихся к тому времени "границ" соцреализма с помощью самих же соцреалистических средств.

OigenP: Если речь зашла о Георгии Александровиче Юматове, то забыт еще один фильм-экранизация с его участием - "Юность наших отцов" (1958) — киноповесть режиссёров Михаила Калика и Бориса Рыцарева, экранизация романа А. Фадеева "Разгром". Юматов сыграл роль Морозко. А забыт фильм по банальной для 70-х гг. прошлого века причине - из-за эмиграции М.Н. Калика его перестали показывать. "В картине «Юность наших отцов» нет деления персонажей на «плохих» и «хороших», коварных врагов и доблестных героев, а есть индивидуальные человеческие образы, действующие в системе координат сюжета. Мысль, не дающая покоя одному из персонажей романа, о том, что «надо беречь человеческие единицы», высвечивает и подход авторов фильма: здесь партизаны отряда Левенсона — не боевые, а человеческие единицы, поэтому их будни и передышки между боями выглядят значительнее, чем сцены битв. Калика и Рыцарева интересует, прежде всего, то сокровенное в человеке, что объединяет людей крепче, чем общая ненависть к врагу. Это напоминает о блестящем фильме Чухрая «Сорок первый», где герои, изолированные от всего мира, вступают в подлинно человеческие отношения, а обстоятельства времени разрушают эту идиллию, рождая в душе героини мучительный конфликт между чувством и долгом. В «Юности наших отцов» интимные, личные чувства заполняют все пространство картины и объясняют поведение героев. Это —чувства Левенсона, который ни на минуту не перестает думать о своем доме и вспоминать о детях; чувства Морозко, мучительно переживающего гибель своего коня; чувства Вари, очарованной белокурым юнкером и по-женски жалеющей Морозко; чувства партизан, тоскующих о своих любимых. Индивидуальное вытесняет коллективное, но оказывается сродни общечеловеческому, сопричастному всей жизни. Так же, как в «Сорок первом» Чухрая, в «Юности наших отцов» союзником чувства выступает природа — идеальная среда для «естественного» человека Оттепели. Действие фильма происходит, естественно, в лесу, но партизанский лес теряет свою будничность, становится заповедным местом, умиротворяющим человеческие души. Чуткость и отзывчивость природы дарит бойцам минуты спокойствия и возможность остаться наедине с собой. Этот лес таинственен и странен — он словно окутан сизым дождливым покрывалом, превращающим мохнатые кроны деревьев в продолжение серо-перламутровых облаков. Силуэт леса расплывчат и неуловим—так, будто соткан из той же материи, что и воздух. Из этого романтического пространства леса герои фильма возвращаются в трагическую ситуацию войны, невыносимую для юного юнкера, случайно попавшего в партизанский отряд. В картине Калика и Рыцарева авторский взгляд раздваивается: он остается как бы внутри, и одновременно—вне происходящего, причем Левенсон и его партизаны показаны с большой симпатией, людьми мужественными и преданными своим товарищам. И бесшабашный Морозко, и веселый, отзывчивый Метелица, и сдержанный, верный Левенсону Бакланов внутренне принимают необходимость партизанской войны, ибо для них—это реальный путь восстановления справедливости. Иная точка зрения воплощена в образе юнкера: он не питает ненависти и презрения к своим товарищам (особенно после откровенного разговора с Левенсоном), но ненавидит саму ситуацию войны. В критической ситуации юнкер не воспользовался возможностью бежать из отряда, а поспешил ему на помощь; он сочувствовал безутешному горю Морозко, оплакивающего гибель своего коня. Но Павлуша (как его нежно называет Варя) не в силах справиться с тяготами войны; лишенный мужества своих товарищей, он по-детски избегает опасностей боя (слетая кубарем по склону в овраг, не осмеливаясь подать сигнал в качестве дозорного). Но это —нечаянная трусость человека, психологически не совместимого с войной; особенно выразительна сцена фильма, где юнкер сжимает голову руками, чтобы не слышать грохота орудий, — он словно «заговаривает» реальность войны, в надежде на то, что она исчезнет, как в сказке. Его съежившаяся фигурка и настойчиво повторяющий одни и те же слова голос — авторская метафора бессмысленности войны. Когда юнкер в фильме снова опустит руки,— наступит тишина, и взгляд камеры, вынырнув вверх из оврага, даст зрителю почувствовать, что это — тишина Разгрома. Она сродни сновидению, описанному Борисом Пастернаком в «Охранной грамоте»: «На батарейных высотах чуть отличимо рисовались люди с подзорными трубами. Их с физической осязательностью обнимала тишина, какой не бывает на свете. Она рыхлой земляной вьюгой пульсировала в воздухе и не стояла, а совершалась. Точно ее все время подкидывали с лопат <...> и само сновиденье, на своем круглом ходу, тихо пробило: “Я —сновиденье о войне”». Картина Калика и Рыцарева явилась симптомом обновления революционных мифов в советском кино второй половины 50-х годов, она возвестила (наряду с другими оттепельными фильмами) о рождении нового героя—лирика. " - http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/8143/annot/ В роли Метелицы - Г. Юхтин В немецком прокате фильм шел под названием "19":

мир: Над же, про эту экраницию не слышал. Спасибо за информацию.

Oigen Pl: белый пишет: Режиссер Александр Прошкин неоднократно заявлял о желании снять фильм про Унгерна по сценарию Юрия Арабова. Я сценарий Арабова не читал, но посчитал возможным и необходимым летом 2009 года перед публикацией книги "Забытый полк. Страницы истории 3 Барнаульского полка Белой армии" передать Прошкину материалы про 3 Барнаульский полк с фотографиями. Лучше бы Вы сценаристу материалы передали. Тем более, что жена Арабова родом из Барнаула.

Oigen Pl: Жизнь и бессмертие Сергея Лазо Год выпуска: 1985 Жанр: военный, драма Продолжительность: 03:13:51 Режиссер: Василе Паскару Сценаристы: Борис Дуров, Георге Маларчук Оператор: Влад (Владимир) Чуря Композитор: Василий Загорский В ролях: Сторпирштис Гедиминас, Попков Николай, Шуранов Владимир, Керимбаев Амангельды, Нигматулин Талгат, Хмельницкий Борис, Бондарчук Елена, Старостина Елена, Михай Дмитрий, Баракчи Петр, Тудорашку Е. и другие. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1682008 Есть и бои 1918-го, а в последней серии подробно задержались на отказе некоторых японцев от участия в боях с партизанами (взвод Ито Хирао на Сейфунской улице). Но о Краковецком, разумеетеся, ни слова.

Oigen Pl: "Поговорим, брат..." Год выпуска: 1978 Жанр: Приключения Продолжительность: 116 минут Режиссер: Юрий Чулюкин В ролях: Юрий Григорьев, Александр Голобородько, Афанасий Кочетков, Ирина Малышева, Людмила Смирнова, Николай Мерзликин, Алексей Ванин, Виктор Ильичев, Владимир Ван-Зо-Ли, Александр Пороховщиков, Анатолий Печников, Валерий Захарьев, Борис Гитин, Стефания Станюта. Описание: Дальний Восток. 1922 год. В партизанский отряд Туманова прибывает из Владивостока член подпольного обкома партии Петр Кокорин и ставит перед отрядом задачу: захватить у белогвардейцев вагоны с оружием, соединиться с другими отрядами и отбить Жуковку, поддержав таким образом наступление Красной Армии. В отряде он встречает своего брата, влюбленного в медсестру отряда. Но девушка отдает свое сердце старшему. А тем временем белогвардейцам становятся известны все перемешения отряда - среди партизан оказался вражеский агент... БЕЛАРУСЬФИЛЬМ при участии МОСФИЛЬМ http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=439571 Белоруссов, надо полагать, пригласили как бОльших специалистов по партизанской кинотеме. Не югославов же звать

Oigen Pl: "Крестьянский сын" Год выпуска: 1975 Жанр: героико-приключенческий фильм Продолжительность: 01:21:16 Режиссер: Ирина Тарковская В ролях: Сергей Куракин… Костя Наталья Гореванова… Груня Вячеслав Глушков … Федька Анатолий Аккуратов … Степка Леонид Васильевич Марков … Отец Кости Юрий Борисович Шерстнев… Игнат Гомозов Георгий Иванович Бурков… Андрей Петраков Лев Константинович Дуров… Акинфий Поклонов Владлен Паулус Описание: Фильм посвящен памяти юного партизана-разведчика Кирилла Баева, сражавшегося за Советскую власть на Алтае. Картина воссоздает 1918-1919 года, когда Республика Советов с оружием в руках отстаивала завоевание Великого Октября. В центре внимания - судьба крестьянского сына Кости, чье мировоззрение, характер, чья личность складывалась в суровое, но героическое время великих свершений. Доп. информация: Спец. диплом жюри на ВКФ в Риге-77. "Золотая медаль" МКФ в Авеллино-78. Картина решена в приключенческом жанре. Динамичность, острота сюжета, полного загадок, неожиданных поворотов, внезапных решений, исключительных ситуаций, сложность и напряженность действий - такова стилистика фильма. Резкая психологическая контрастность положительных и отрицательных персонажей фильма помогает их глубокому раскрытию. Авторы исследуют истоки рождения гражданственности и патриотизма, пути прихода в революцию детей рабочих и крестьян. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1140171 Почему-то считается, что сценарий фильма написан другом В.М. Шукшина - Ренитой Андреевной Григорьевой (см., например, kino-teatr.ru). На самом деле автор сценария другой - Раиса Григорьева - http://www.a-z.ru/women_cd2/12/26/i8_1478.htm

Новоалтаец: Oigen Pl пишет: Описание: Фильм посвящен памяти юного партизана-разведчика Кирилла Баева, сражавшегося за Советскую власть на Алтае. Что-то я там ничего общего не увидел.

Oigen Pl: Я тоже удивился, почему всюду в описании один герой (Киря Баев), а в фильме его зовут Костя Байков. Но писательница Салунская-"Григорьева" все же, наверное, имела какое-то представление об Алтае. Это ее муж Афанасий Салунский написал пьесу о коммунарах на Алтае в 1918 г. "Хлеб и розы", тоже экранизированную. В фильме "Крестьянский сын" на нашлось места и такому описанному в повести романтизму Великой войны - как побег на фронт: "Теперь они двигаются уже по Украине. В сёлах, мимо которых едут ребята, приземистые белые хатки под соломой, окружённые невысокими, уже почти безлистыми садочками, размашисто широкие улицы, жёлто-чёрные от пожелтевшей травки и уже намокающей земли. То здесь, то там возле станционных зданий, одиноких будок, возле хат стоят тёмными высокими свечами песенные украинские тополи. Уже дни перестали быть такими бесконечными и жаркими, уже ночью не согреться на холодных, пронизанных осенней сыростью перронах. Вышли из Поречного тёплым весенним утром, а сейчас уж сентябрь срывает листья с деревьев, нагоняет по ночам холода. Фронт ещё далеко, где-то в Галиции. А навстречу всё чаще попадаются вестники оттуда — санитарные поезда, переполненные ранеными. Из вагонных окон выглядывают серые, искажённые страданием лица. Несёт запахом карболки и несвежих бинтов. Стёпа при каждой такой встрече как-то сжимается, надолго умолкает. Да и Косте мечта о фронте представляется уже не такой красивой, как раньше. На своём долгом пути ребята слышали столько проклятий войне, видели столько людского горя, причинённого ею… Однако не поворачивать же обратно! Зачем было всю затею затевать, если, не дойдя до цели, возвращаться домой! К тому же есть в Поречном один человек, которому Костя на прощанье рассказал, куда уходит, и даже пообещался вернуться с медалями да на белом коне. Перед этим человеком совестно. Нет, Стёпа как хочет, а он, Костя, будет добираться до фронта… И всё-таки попасть на фронт им так и не удалось. Начались осенние холода. В прохудившейся летней одежонке, без копейки в кармане двигаться дальше было бессмысленно. В большом селе Трояны, неподалёку от железнодорожной станции, решили остановиться. Попросить, может, кто возьмёт на зиму в работники. Одинокая солдатка Тодоска Чебутько, третий год ожидающая мужа с проклятой войны, приютила ребят в своей тёплой хате. Чтобы не быть даровыми нахлебниками у доброй женщины, которая щедро делилась с ними крохами, какие имела сама, Костя со Стёпой нанялись вологонами на свекольную плантацию местного пана — возить на волах сахарную свёклу, или, как её называли здесь, бурак, с поля на сахарный завод, принадлежащий тому же пану Тепиговскому. Выходили из дому рано, ещё звёзды на небе виднелись, а возвращались почти ночью, сбросив на заводском дворе последний воз бурака. Сладкосахарный бурак горьким был для тех, кто работал на панском поле. Горьким оказался и для Кости со Стёпой. А была это осень тысяча девятьсот семнадцатого года. В далёком Петрограде грянула революция. И когда она, как очищающая гроза, докатилась до украинского села Трояны, ребята стали свидетелями и участниками таких событий, с которыми не могли сравниться придуманные ими самые боевые картины войны. Мужики штурмовали панскую усадьбу. Потом село трижды занимали то красные революционные отряды, то белые. В Троянах жило несколько еврейских семей. Ребята заглядывали из любопытства на подворье Гершла, бондаря, откуда целый день слышался дробный стук молотка по дереву. Там высились кучи золотистой стружки, пахло распаренной липой и дубом. Бондарь от зари до зари сколачивал свои бочки и бочата. Спешил заработать, пока сезон и троянские хозяйки покупают его продукцию для осенней засолки овощей. Жил там рыжий Хаим-кожушник, с женой и своими многочисленными дочерьми, шил на всю округу кожухи — всяких фасонов шубы и полушубки из овчины. Его младшенькая, черноволосенькая девчонка Бася любила приходить играть в тихую хату ласковой Тодоски Чебутько, у которой поселились Костя и Стёпа. В одну ночь, когда в Трояны вошла белая банда, страшные звуки погрома разбудили село: выстрелы, вопли, звон разбиваемых окон. Запылали хаты. Люди кинулись на помощь своим односельчанам, но было поздно. Только маленькую Басю удалось спасти. Соседка кожушника, бабка Ульяна, сумела выхватить её у бандитов и принесла прятать в Тодоскину хату. Отряд революционных шахтёров установил в Троянах Советскую власть. Белогвардейцы, заняв село, казнили комиссара отряда. А когда потом снова пришли красные, мужики и бабы толпой шли за его гробом, покрытым багровым знаменем. Сколько речей слышали в те дни ребята! И каких речей! Большевики, видевшие Ленина, так воодушевляли людей, что они не страшились смерти, когда сражались в родной степи, защищая революцию. Может быть, так и прожили бы Костя и Стёпа в украинском селе с людьми, вместе с которыми было столько пережито. Спешить на фронт уже не было смысла — война окончилась. Но оттуда, с бывшего фронта, шли через Трояны солдаты по домам. И один фронтовик, заночевавший в хате Тодоски, оказался ребятам земляком, уроженцем Алтайской губернии. Он добирался к себе домой. Вместе с ним и ребята покинули Трояны."

Oigen Pl: В соседней ветке недавно упоминалась экранизированная книга. Валерий Инкижинов, который прославился после исполнения заглавной роли в "Потомке Чингис-хана", успел поставить свой фильм "Комета" и в том же 1930 году эмигрировал. Играл на Западе в лентах "Человеческая голова" Дювивье, "Амок" Оцепа, "Волга в огне" Туржанского, "Шанхайская драма" Пабста, а в 50-е годы - в картинах "Мишель Строгов" Галлоне, "Эшнапурский тигр" Ланга.

bersercer: Нашел упоминание о фильмах 1950-х гг. - Ветер и Седьмой спутник. Из первого фильма в интернете выложен короткий фрагмент, второй лежит полностью. На любителя.

Oigen Pl: К Сибири экранизация повести Б. Лавренева "Ветер" имеет опосредованное отношение, т.к. главный герой, матрос-большевик, пытается "работать под колчако вца" во вражеском тылу (на Юге), фильм-экранизацию назвали "Ярость", чтобы избежать путаницы с ранеевышедшем "Ветром" - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3601111 Действие второй экранизации Б. Лавренева - "Седьмой спутник" - вроде бы происходит на Северо-Западе. Фильм о комсомольцах "Ветер" сняли Алов и Наумов, которые позже сняли "Бег", фильм полностью есть - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1130445

самарец: Не о Сибири, но о "красном" терроре: "Чекист" - фильм начала 90-х. Спонсировали французы. И ещё сериал "Дневник убийцы" 2002 года. Исторические неточности есть, но игра актёров в сценах про 1918 год это компенсирует.

Oigen Pl: самарец пишет: Не о Сибири, но о "красном" терроре: "Чекист" - фильм начала 90-х. Вообще-то это экранизация зазубринской "Щепки", писавшейся к 1923 году как раз на сибирском материале*. В книге "ВЧК в ленинской России 1917-1922" И. Симбирцев утверждает, что прототипом чекиста Срубова стал Матвей Берман в бытность его начальником Томской ЧК: В целом по всей России тогда в разной мере действовали такие конвейеры смерти в губернских ЧК или в прифронтовых армейских отделах чекистов: аресты по спискам неблагонадежных, пытки, изъятие имущества, расстрелы партиями в подвале. Неудивительно, что некоторые чекисты при этом у такого конвейера сами сходили с ума, как это со всей безжалостностью показано в литературном образе сумасшедшего чекиста у Зазубрина в повести «Щепка» – в жутком образе обезумевшего от крови начальника губернской ЧК Срубова был воплощен реальный чекист Матвей Берман. Именно у молодого еще председателя Томской ЧК Моти Бермана от крови и водки случилось тогда похожее умопомешательство. Таких реальных прототипов зазубринского председателя губернской ЧК, рехнувшегося на своей страшной работе, в годы Гражданской войны было предостаточно. Из биографии Бирмана: В 1918 был сначала зав. агитпропотделом военкомата, а в авг. 1918 переведен в органы ЧК и назначен председателем ЧК города Глазова в Вятской губернии. Пользуясь ничем не ограниченной властью в городе, Берман вел разгульный образ жизни и в сент. 1918 даже был исключен за пьянство и превышение власти из партии сроком на месяц. В 1918-19 инструктор Особого отдела 3-й армии. С 1919 занимал руководящие посты в местных органах ЧК: пом. нач. секретно-оперативной части Екатеринбургской ГубЧК (1919), пред. Томской ГубЧК (1920), затем директор Госполитохраны (так было завуалировано название той же ЧК) марионеточной Дальневосточной республики. * "Г.М. рассказал, что З. написал рассказ “Щепка” о работниках Чека, где изобразил расстрелы и людей, делающих свое жестокое, но необходимое дело. Показал рассказ чекистам, те одобрили и даже предложили показать расстрел. З. отказался. Рассказ не был издан." - так написал о "Щепке" в частном письме в 1956 г. критик Л.А. Баландин со слов писателя Г.М. Пушкарева - http://magazines.russ.ru:8080/sib/2011/4/ll27-pr.html

Oigen Pl: Это как бы Ханжин - в исполнении Ефима Копеляна в фильме "Гроза над Белой" (1968):

курганецъ: У нас в Кургане есть местный режиссер. Фильмы по ГВ снимает. Уже 3 штуки сваял. Наивный он жутко. Но старается. Вот третья работа. "Белый марш" назывется. http://www.youtube.com/watch?v=ZfrbHgV2rRc



полная версия страницы